• записи
    22
  • комментария
    44
  • просмотра
    5 034

Rustam

95
Рустам, , Казань
/ /

В Сочи из Казани на Kia Rio 2017! Сочи – Москва. Часть 3

Rustam

1 072 просмотра

TZkh6rOlWqE.jpgПредыдущая часть тут: Часть 2.

И так начнем!

Несмотря на то, что отдых в оздоровительном комплексе «Спутник» г.Сочи был оплачен до 2 сентября, мы все же решили выехать в сторону дома маршрутом через Москву уже 30 августа 2017 года. Тому были 2 предпосылки: нужно забрать родных с Москвы и отвезти их в Башкирию, помочь по мелочи родственникам в Москве, ну и просто уже соскучились по дому.
Накануне (28 или 29 августа) мы планировали съездить на Красную Поляну, но за пару дней до поездки на пару с женой приболели (температура, боль в горле, сопли). Незадолго до этого ездили в Абхазию автобусным туром. То ли там мы замерзли и может даже отравились, то ли от вездесущего кондиционера такая реакция. В общем на Красную Поляну в таком состоянии мы не поехали (ну и хорошо, ведь там как раз в те дни сошли селевые потоки), решили, что лучше отлежаться на пляже пару дней.
29 августа съездил от Спутника в сторону Адлера до ближайшей заправки Лукойла. Заправил АИ-100 — 41,76 л, в этот же день собрали все вещи.
30 августа встали в 2 часа ночи. Из-за болезненного состояния спали часа 3-4, точнее просто лежали и ждали старта.

cdf1079s-960.jpg
Показания бортового компьютера на старте. Обратите внимание, показания ни разу не сбрасывались с момента выезда от дома в Казани. Средний расход с учетом покатушек по Сочи вырос до 6,7 л/100км.

В 2 часа 45 минут мы наконец тронулись от санатория в сторону дома, пускай и через Москву. Пока ехали по сочинскому серпантину, не смотря на позднее (или раннее) время, видел не меньше 6 засад ДПСников от Сочи до Туапсе, но в мою сторону они не смотрели. ДПСники ждали кучками по 5-6 человек, людей, летящих на своих авто на долгожданный отдых. Участок Сочи-Джубга проехали за 3 часа 30 минут. Незнаю даже быстро это или медленно. Пробок нигде не застал, по пути раз 10 обогнал медленно едущих с неместными номерами. Видимо не мы одни в столь поздний час решили возвращаться домой. Кстати, участок серпантина Джубга-Туапсе намного легче, чем Туапсе-Сочи, так как дорога шире, повороты плавнее и больше просматриваются, больше участков для обгона. К тому же сразу после Туапсе начался рассвет и ехать стало легче уже только потому, что взору открывались красивые виды моря и гор. Владельцам маломощных авто с гидромеханическим автоматом на серпантине рекомендую перевести коробку в ручной режим. Самые ходовые передачи 3 и 4. Иначе коробка у вас будет переключаться просто непрерывно и кроме дискомфорта и повышенного износа вы ничего не получите.
После Джубги начался перевал через горную гряду по знаменитой трассе М4 «Дон». Дорога там хорошая, выполнена по аналогии с участком Кропоткин – Усть-Лабинск, то есть всегда есть 3 полосы для движения, причем попеременно 2 полосы то в одну, то в другую сторону.

e409079s-960.jpg
Участок дороги между Джубгой и Горячим Ключом

За счет такой организации движения нет проблем с обгоном большегрузов и тихоходов. После Горячего Ключа все будет как на обычной трассе – по 2 полосы в каждую сторону с ограждением для разделения потоков. В Краснодаре стали свидетелями пробки протяженностью на весь Восточный обход (порядка 10 км). Причина пробки – большое скопление большегрузов. Дальше по М4 ничего примечательного не было. Камер мало и они хорошо заметны. О стационарных камерах меня всю дорогу предупреждал яндекс навигатор, о передвижных мой радар-детектор. Ограничение практически везде 90 км/ч, значит со спокойной душой едем 110, с неспокойной чуть быстрее. В Ростове, точнее в Аксае в 10 часов утра остановились у Меги чтобы перекусить и поразмять ноги. На тот момент проехали всего лишь 576 км от Сочи. Тогда даже думать не хотелось, что это всего лишь треть пути и впереди еще 11 часов дороги!

b489079s-960.jpg
Показания в г.Аксае. Средний расход все не падает

Через пол часа тронулись дальше и стало понятно, что до Лукойла, на котором есть АИ-100 нам не дотянуть (ближайшая после Богучара), а попадется ли нормальный Лукойл, не франшизный, разбираться было неохота. Так как все равно заправляться еще минимум 2 раза, проехал еще 90 километров от Аксая и, когда бензина оставалось километров на 40, остановился на заправке Роснефти (АЗС-90 АО "РН-Ростовнефтепродукт").
Народу там было много, так что за качество топлива особо не переживал, но полный бак лить не стал – 31,03 л АИ-95 за глаза до Воронежа, где есть Лукойл с АИ-100, а значит с большой долей вероятности не франшизный нормальный бензин. У Роснефти бензин оказался тоже хорошим.

e189079s-960.jpg
Трогаемся от заправки Роснефти

Где-то в районе Богучара начал накатывать сон, пришлось посадить за руль жену. Приблизительно 100 км подремал, потом снова прыгнул за баранку. Настроил зеркала-руль-сиденье под себя и помчал дальше.
Раньше представлял, что М4 «Дон» это всегда как минимум 2 полосы в одну сторону. Оказалось, что есть участок протяженностью 67 км, выглядящий как большинство российских дорог – 2 полосы движения, асфальт с трещинами и небольшими неровностями и небольшая ширина дорожного полотна. Этот участок начинается после Верхнего Мамона и длится до начала платного участка дороги (до с.Лосево).
Платная дорога начинается за 620 км до Москвы. Альтернативные маршруты даже не пытался искать, так как посчитал, что лучше уж за сутки доехать по отличной дороге до Москвы за 1000 рублей, чем в конец утомится от длительной поездки и вынужденно остановиться на ночевку в каком-нибудь мотеле за 1500 рублей.
И понеслись мы по платным участкам. Далее указаны пикетажи пунктов оплаты, время, протяженность между ними и средняя скорость:
1. 620-545 км. 15:56-16:42 (75,63 км, 46 мин), средняя скорость 98,6 км/ч;
2. 545-515 км. 16:42-17:01 (31,35 км, 19 мин), средняя скорость 99 км/ч;
3. 515-460 км. 17:01-17:54 (55,63 км, 53 мин), средняя скорость 63 км/ч — заправка на АЗС-451 ООО "ЛУКОЙЛ-Черноземьепродукт" в 17:27 40,38 л АИ-95;
4. 460-339 км. 17:54-18:54 (122,01 км, 60 мин), средняя скорость 122 км/ч;
5. 339-322 км. 18:54-19:09 (18,74 км, 15 мин), средняя скорость 74,9 км/ч;
6. 322-228км. 19:09-20:00 (95,65 км, 51 мин), средняя скорость 112,5 км/ч;
7. 228-133 км. 20:00-21:10 (94,84 км, 70 мин), средняя скорость 81,3 км/ч;
8. 133-71 км. 21:10-21:45 (57,48 км, 35 мин), средняя скорость 98,5 км/ч.

 

6849079s-960.jpg
Заправка до полного бака на М4 в Воронеже на Лукойле

На первых 2-х участках разрешенная скорость 90 км/ч, с 3 по 6 — 110 км/ч, с 7 по 8 — 130 км/ч. Так как ночью ездить не люблю, то на последних двух участках по темноте быстро уже не ехал. Транспондера у меня нет, поэтому оплачивал банковской картой. В очередях на оплату стоял в среднем по 5 минут, пробок нигде не застал. Если кто не ездил раньше по платным участкам (к примеру, как я), то при подъезде к шлагбауму смотрите на табло какой там тип оплаты. Некоторые проезды исключительно для владельцев транспондеров. Они там не останавливаются даже, а просто снижают скорость до 30-40 км/ч, затем автоматически происходит списание денежных средств со счета их транспондера и они летят дальше. Я так всю дорогу обгонял Тигуан с транспондером до очередного пункта оплаты.
Таким вот образом по платным дорогам, по М4 «Дон» долетел до Москвы, потом свернул на МКАД и ровно в 23:00 прибыл до конечной точки.

c549079s-960.jpg

1651 км пройдено. Мы в Москве. Пора отдыхать

Итого 20 часов 15 минут в пути, 1651 км проделанного пути, из них около 1 часа ушло чтобы поразмяться и перекусить, 30 минут на 2 заправки, 40 минут на пунктах оплаты М4 «Дон». В пути ОЧЕНЬ не хватало круиз контроля. На Киа Рио в комплектации Comfort он похоже не предусмотрен, по крайней мере не нашел соответствующей лампочки на панели. Невероятно устала пятка на правой ноге. Посадка в машине очень удобна, скорее все дело в обуви. Да в принципе если Вы больше 12 часов будете сидеть и не менять положение правой ноги с опорой пяткой в пол, то как бы удобно вы ни сидели, все равно нога устанет. Пробовал ехать в сандалиях, кедах и даже без обуви. На какое-то время чувствовалось облегчение, потом пятка опять начинала ныть. Может я ее отбил о гальку, когда бегал по пляжу. В общем вот такой вот я капризный, поэтому круиз контроль для меня просто необходим для таких длительных поездок.

9ac9079s-960.jpg
в поисках намеков на круиз-контроль

91c9079s-960.jpg

в поисках намеков на круиз-контроль
 
f1c9079s-960.jpg
в поисках намеков на круиз-контроль

d9c9079s-960.jpg

в поисках намеков на круиз-контроль

На 100 % уверен что физически не выдержал бы такой перегон от Сочи до Москвы на VW Polo из-за плохих сидений, слишком мягкой педали газа и жесткой подвески.

Маленький курьез: в 23:00 доехали до родственников, нашли место для парковки, выползли из машины и потащили вещи к ним. С женой в один заход все не унести, пошел опять к машине, на этот раз один. Сел в машину, решил чуть прибрать после поездки, мусор в один пакет собрать, регистратор, радар убрать, вещи аккуратнее сложить и т.п. а недалеко от меня все это время из машины наблюдали сотрудники полиции, которые остановились на служебной машине на дороге. Подъехали вплотную ко мне и начали задавать вопросы, чего это я ночью в машине ковыряюсь, а у меня при себе ни документов, ни телефона – унес в первый заход. Я был на столько «никакой», что если бы меня забрали, то просто с удовольствием уснул бы на их лавочке в клетке и утром уже объяснил бы кто я и откуда. Благо, что попавшиеся мне сотрудники полиции г.Москвы оказались очень адекватны и вежливы, в итоге убедил их, что все нормально и поблагодарил за бдительность, так как в этом районе живут дорогие для меня люди.
Оставшиеся вещи собрал, притащил до квартиры, перекусил и просто выключился. Через сутки с небольшим меня ждала поездка Москва – Казань.
О ней, пожалуй, напишу в следующей части и сразу подведу общий итог по всему автопутешествию и расходам на бензин, время и деньги. Буду рад, если изложенная информация окажется для кого-то не только интересной, но и полезной. До скорого!

f0cd079s-960.jpg
 
90cd079s-960.jpg
 
e0cd079s-960.jpg
 
c0cd079s-960.jpg
 
bf4d079s-960.jpg
 
1f4d079s-960.jpg
 
88cd079s-960.jpg

Пробег: 5083 км


4 пользователям понравился пост


2 Комментария


так и не обнаружилась иконка круиза?
на новом солярисе вроде есть нективная иконка

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
21 час назад, Den4ik сказал:

так и не обнаружилась иконка круиза?
на новом солярисе вроде есть нективная иконка

круиз все же есть на жирных комплектациях. Подробнее можно узнать здесь

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти