• записи
    22
  • комментария
    44
  • просмотров
    5 016

Rustam

95
Рустам, , Казань
/ /

Как подтянуть, отрегулировать ручник на Kia Rio FB 2017

Rustam

2 373 просмотра

73cee85s-960.jpg

Всем привет!
На днях обзавелся подлокотником и решил до его установки отрегулировать ручник, так как мне он показался излишне расслабленным.
Ничего сложного в процессе регулировки нет, так что ехать в сервис и платить за это деньги бессмысленно.

9f56e85s-960.jpg
Не пугайтесь. Из этого набора нам потребуется только 3 довольно распространенных элемента
 
a156e85s-960.jpg
Нам понадобится трещетка или ручка, удлинитель и головка на 12 мм.
 
4876e85s-960.jpg
Садимся на заднее сиденье и ногтем отколупываем пластиковую крышку в подстаканнике между сиденьями
 
2676e85s-960.jpg
Снимается очень легко и почти без усилий. Просто тянем на себя верхнюю часть и она без проблем выходит.
 
87f6e85s-960.jpg
Убираем в сторону пластиковую заглушку и видим здесь гайку на 12. Именно ее мы и будем крутить для регулировки и подтяжки ручника.
 
330ee85s-960.jpg
Вращением по часовой стрелке ручник затягиваем, против часовой, соответственно, ослабляем.

В общем затянул ручник так, как это сделано на второй машине — 5 щелчков и блокировка колес по асфальту. Затем пытался понять, есть ли торможение при полностью опущенном ручнике, но так и не смог это почувствовать, ибо коробка автомат.

Ну раз уж взялся, будем добиваться идеального результата!

73cee85s-960.jpg
Берем домкрат и вывешиваем любое заднее колесо! На фото домкрат от Калины, той самой что зеленая и на заднем плане :) Родной еще не использовал

f82ee85s-960.jpg

Не забываем установить противооткаты под переднее колесо. Кто его знает как там держит коробка в положении Р (паркинг)? Ну его нафиг, так спокойнее!

Отпускаем ручник и вращаем пальцем колесо.
В итоге выяснилось, что ручник прилично перетянут, потому что колесо свободно не вращается совсем. Пришлось его ослабить до такого уровня, когда при отпущенном ручнике тормозные колодки не трутся о барабан. Как это сделать? Просто ослабьте ручник с запасом и посмотрите на сколько свободно должно вращаться колесо. Дальше прибавляя по полоборота гайки контролируем усилие вращения колеса и ловим момент зацепления тормозных колодок. Делаете пол оборота гайки назад и все, регулировка завершена.

Не стоит перетягивать ручник, ибо это приводит к износу и перегреву тормозных колодок и тормозного барабана, повышенному расходу топлива и ощутимой потери мощности, особенно на высоких скоростях.

В итоге на 5-м щелчке машина перестает ехать, когда коробка в положении D (драйв), на 6-ом щелчке я просто упираюсь в подлокотник. До полной блокировки по ощущениям еще пара щелчков.

Надеюсь материал кому-то окажется полезным.


5 пользователям понравился пост


4 Комментария


Зачем вообще пользоватьсч ручником на автомате?

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
В 13.11.2017 в 16:54, Гость Артём сказал:

Зачем вообще пользоватьсч ручником на автомате?

В инструкции к авто рекомендовано пользоваться

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий
В 13.11.2017 в 16:54, Гость Артём сказал:

Зачем вообще пользоватьсч ручником на автомате?

если машину ставим на склоне , то ручник обязателен даже на автомате

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти