Максим

Плановое техобслуживание 7500 км (Stinger)

В сервисной книжке прописана замена масла и масляного фильтра каждые полгода или 7000-8000 км для двигателей с непосредственным впрыском и турбонаддувом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Преодолев 7500 км, отправляюсь к ближайшему официальному дилеру «Автогермес» на Рябиновой улице. Мастер Антон Королёв признаётся, что это его первый Stinger. Со стороны не скажешь: работа спорится.

oAAAAgE2YOA-960.jpg

Запчасти и материалы обошлись в 7330 рублей, работа стоит 1870. Выдана рекомендация следить за уровнем масла.

Моторного масла — по нижнюю риску на щупе. Стало быть, с первого марта Stinger израсходовал около литра синтетики. Масложором это не назвать: согласно сервисной книжке, нормальным считается угар до 600 мл на тысячу километров. Но подъедает, да. Мотор не беспокоит, так что нет причин забирать отработку на анализ. По нормативу отпущено и внесено в счёт на оплату 5,7 л смазочного материала Total Quartz 9000 5W-30. Однако в реальности требуется почти 6,2 л.

KgAAAgE2YOA-960.jpg

Слева — уровень масла на минимуме, справа — полная заливка.

За уровнем антифриза мы тоже не уследили — он опустился ниже минимальной отметки. Хотя в абсолютных числах это не очень много. Доливка около 300 мл фирменной жидкости Crown LLC A-110 не включена в счёт, как и экспресс-мойка подкапотного пространства, и мелкая профилактика вроде смазки замков с петлями.

WAAAAgE2YOA-960.jpg

Общий объём заправки системы охлаждения — 8,8 л. Сервисмены говорят, что иногда воздух удаляют и доливают жидкость в ходе предпродажной подготовки. Увы, не в нашем случае.

agAAAgE2YOA-960.jpg

После мойки мастер меняет оторванную напором информационную наклейку. В ходе работ были смазаны все замки.

Замена воздушных фильтров предусмотрена при первом полноценном ТО на 15 000 км, однако сервисмены рекомендуют сделать это сейчас. Вид у расходников действительно не очень — наглядный пример, почему Москва находится в топе рейтинга самых загрязнённых городов России. Оторопь берёт при взгляде на осевшую между бумажными складками копоть и грязь — мы тоже этим дышим!

eAAAAgE2YOA-960.jpg

Для слива масла и замены масляного фильтра снимается пластиковый пыльник моторного отсека. Чтобы добраться до воздушного фильтра, демонтируется правая распорка под капотом.

sAAAAgE2YOA-960.jpg

Оригинальный сменный элемент впускной системы стоит 2042 рубля. В заказ-наряде фильтр отмечен как запчасть для снятого с производства автомобиля Hyundai Equus.

Помимо контроля фильтров регламент диагностики включает проверку давления в шинах, состояния резинометаллических соединений подвески, замер износа тормозных дисков и колодок, а также опрос электронных систем. Stinger у сервисменов вопросов не вызывает, разве что фары светят высоковато и неодинаково. Мы знаем об этом, но в заказ-наряд регулировка фар не внесена. Тем не менее её проводят бесплатно.

BAAAAgE2YOA-960.jpg

Никита Гудков первым заметил, что правая фара Стингера светит выше левой. Выясняется, что пучок задран у обеих. Подстройка осуществляется подкруткой регулировочных винтов.

2gAAAgE2YOA-960.jpg

На фото слева свет до регулировки, справа — после. Вопрос: почему её не провёл продавец машины, несмотря на то что такой пункт содержится в перечне предпродажного сервисного обслуживания?

Озвученных мною жалоб две: потёртость обивки водительского кресла и скрип стёкол при проезде неровностей. Сиденье фотографирует инженер по гарантии — заключение по этому вопросу выдадут позже. Бороться со скрипом для начала предложено при помощи силиконовой смазки, которая делает уплотнители податливее. Говорят, если не помогает, меняют бархотки-пыльники — они тоже могут быть причиной неприятных звуков.

jQAAAgE2YOA-960.jpg

Ход работ отмечается мастером в удобном чек-листе.

zQAAAgE2YOA-960.jpg

В багаже Стингера — сессия замеров на полигоне, а тормоза как новые. Спереди толщина дисков составляет 30 мм при толщине рабочего материала колодок девять миллиметров. Сзади 21 мм и семь соответственно. Предел допустимого износа фрикционного слоя — пара миллиметров.

Со скрипом разбираемся вместе с начальником цеха. Для выявления проблемы достаточно объехать ремонтный корпус на черепашьей скорости. Стёкла дребезжат даже на микрорельефе, не говоря о лежачих полицейских. Любопытно, что в сервисе хотят не просто устранить косяк, а собрать максимум информации. Поэтому сначала обрабатывается только один контур уплотнителя и делается новый прокат по двору. В итоге требуется три поездки.

-gAAAgE2YOA-960.jpg

Борясь со скрипом, начальник цеха собственноручно обрабатывает все уплотнители силиконовой смазкой. Ключевым оказывается внешний верхний контур (показан стрелкой).

Здорово, что сервисмен слушает так же внимательно, как я. Перед обработкой последнего контура скрип едва заметен. Мастер может сказать: готово, больше не слышу — оспорить это трудно. Но он соглашается, что проблема не решена, и смазывает верхние резиновые накладки дверных рамок. Тут и треск уходит, и неожиданно звук закрывания становится гуще, дороже. После всех процедур даже внешнего шума стало чуть меньше в салоне. Подобная смазка пригодится владельцам…

rQAAAgE2YOA-960.jpg

К сожалению, на автомобилях KIA (включая представительский Quoris) не используются угольные фильтры. Примитивные пылевые не спасают от вредных для здоровья диоксида азота и несгоревших углеводородов. Да и пылеёмкость у фильтров с активированным углем выше.

VQAAAgE2YOA-960.jpg

 
Салонный фильтр, унифицированный с Оптимой, стоит 2052 рубля и прячется за стенкой перчаточного ящика. Вообще, фильтры в Стингере легко менять самостоятельно.

Следующий этап — обновление программного обеспечения коробки передач. Цель — fast static gearshift logic improvement, то бишь улучшение логики быстрого переключения на месте. Сервисный бюллетень на русском так поясняет причину сервисной акции: «Некоторые Стингеры 2018 модельного года с восьмиступенчатым "автоматом" могут иметь вибрацию при включении передачи на стоящем автомобиле». Наш не грешит повышенной вибронагруженностью, но перепрошивка положена всем с подходящим VIN-номером.

Для подключения к сервисному гнезду больше не используются провода — туда устанавливается разъём с Bluetooth-передатчиком. На обновление ПО «автомата» отведено 0,3 нормочаса. Последующий «прозвон» всех систем (отчёт — на видео) не выявляет ошибок.

Как вы помните, вскоре после покупки я  выезжал  на лёд автодрома ADM Raceway и отключал несколько предохранителей для деактивации системы стабилизации. При этом вырубались муфта привода передних колёс, АБС и даже электроусилитель руля. В комментариях к тому эпизоду нам писали, что-де теперь полезут ошибки при диагностике. Этого не происходит: компьютер не замечает отклонений…

XQAAAgE2YOA-960.jpg

Две клеммы для прикуривания расположены далеко друг от друга: плюсовая в блоке предохранителей, а минусовой болт — перед чашкой стойки. Сложно, например, использовать портативное пусковое устройство — зачастую такие снабжены «крокодилами» на коротком шнуре.

fQAAAgE2YOA-960.jpg

Ради лучшей развесовки (а тут она, напомним, близка к идеальной) крупный аккумулятор на 90 А•ч с пусковым током 740 А расположен в нише под докаткой. Проверка состояния батареи входит в комплекс диагностики.

Пара сопутствующих наблюдений. Понравилось, что не возникло проблем с оформлением документов, хотя я заявился на ТО по привычке как частник, просто забронировав время. Без предварительно заключённого договора на обслуживание, даже без доверенности. Мне просто выдан весь комплект документов для постоплаты в течение 10 дней. Сразу ясно — в клиентах заинтересованы. Причём в этот момент ни машину ещё они не видели, ни меня в лицо не знали.

6wAAAgE2YOA-960.jpg

Согласно заказ-наряду нам сделана скидка в 15% на работы и 10% на расходники.

Мастеру приёмки всё же пришлось согласовать с начальством, брать ли наш Stinger в работу, — из-за требования фотографировать в ремзоне. Это обычному клиенту никто не запретит снимать, а к визиту СМИ дилеры предпочитают готовиться заранее, чтобы предстать в наилучшем виде. Но если б не разрешили, пришлось бы уехать — тоже конфуз. В итоге зря волновались: нормальная рабочая атмосфера. Доброжелательны и приёмка, и начальник цеха, и рукастый Антон Королёв.

За три часа в ремзоне всего один человек пришёл посмотреть, как работают с его машиной. А ведь это интересно! Кстати, опрос в нашем  Инстаграме  показал, что две трети подписчиков предпочитают лично следить за процессом.

SIAAAgE2YOA-960.jpg

Ошибка светодиодных фар выскочила через 20 км после регулировки. С чем связана, понять не успел. Исчезла после рестарта и больше пока не появляется.

Заметно ли влияние ТО на поведение машины? Представьте, да. Это связано с обновлением программы управления «автоматом». Любопытно, что цель, заявленная в документах, отличается от описания, озвученного мастером приёмки. Тот говорит, что скорректирована программа переключений. Похоже на правду: автомобиль стал отзывчивее к подаче топлива. Не торопится перескакивать на повышенную передачу при отпускании газа, отсюда живее отклик при повторном нажатии.

mwAAAgE2YOA-960.jpg

Теперь в городе можно обойтись режимом Comfort, хотя прежде устраивал только Sport. Точнее, я пользовался индивидуальной программой с силовым агрегатом и трансмиссией в спорте. Экспресс-замеры Рейслоджиком на 98-м бензине не выявили улучшений.

wIAAAgE2YOA-960.jpg

 
Синим выделены условия гарантии. Красным — выполненные сервисные акции прямо перед продажей. Вот и в разделе «История ремонтов» (показан зелёным) стоит отметка. Если у вас есть доступ к сервисным бюллетеням KIA, подскажите, с чем связаны ранние отзывные кампании.

Вообще, мы с Никитой Гудковым сходимся в том, что Stinger — весьма тонко чувствующая натура. Например, из него может получиться отличный агрегатоноситель для шинных тестов. Там важен собственный баланс шасси и чуткость к смене компонентов, которую демонстрирует Kia. Ведь Stinger на «зиме» и «лете» — разные автомобили. Выясняется, что это касается не только подвесок, но и силового агрегата. Даже маленькая поправка софта не проходит незамеченной. Тот случай, когда ТО делается не ради отметки в сервисной книжке (она по старинке бумажная), а ради ощутимого оздоровления.

Михаил Петровский ( petrovsky )

Цена вопроса: 9 200 ₽ Пробег: 7500 км

drive2.ru/l/506174472571584647/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
43 минуты назад, Максим сказал:

В сервисной книжке прописана замена масла и масляного фильтра каждые полгода или 7000-8000

тоесть это как обязательное промежуточное ТО ?
потом на ТО 1 на 15 000 второй раз поменяют масло получается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

для турбо моторов точно не реже раза в 6-7 тысяч менять масло. после того кто менял раз в 15 я б не стал брать тачку. 

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дайте пожалуйста номерок масляного , воздушного и салонника если у кого имеется. В разных каталогах разные номера. А ещё офицалы говорят что угольного салонника на стингер нет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Цитата

 

Меж-сервисная замена масла у дилера

В новогодние праздники ездил на замену масла к дилеру. Записался по телефону на следующий день, все быстро и без проблем. В одно время на станции обслуживалось сразу три стингера, один был трехлитровый и два(включая мой) GT-line. При приемке мне сделали замечание из-за одеяла на двигателе, сказали не рекомендуют (перед заездом к дилеру нужно убирать одеяло заранее). Заметили что антифриза поубавилось, долили грамм 300. Также заметили небольшую царапину на заднем крыле и за небольшую плату полирнули. Все прошло отлично. Залил Тотал qurtz ineo mc3 5w-30 по умолчанию заливают QUARTZ 9000(он рекомендован для KIA)

vyAAAgLuAuA-960.jpg
 
CIAAAgHuAuA-960.jpg
 
WEAAAgCeAuA-960.jpg
 
OcAAAgHuAuA-960.jpg
 

Цена вопроса: 6 640 ₽ Пробег: 8955 км

drive2.ru/l/522550598755680978/

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Цитата

 

Расписываясь в сервисной книжке, можно увидеть, что у данного автомобиля предусмотрен межсервисный интервал замены масла, который должен проводиться каждые 7500 км или 6 месяцев. Подошел и наш срок. Кто-то из чата звонил в KIA и там сказали, что это всё не обязательно и можно делать ТО только каждые 15000 км, но уж лучше заботиться об автомобиле как следует, да и первую смену масла надо произвести пораньше.

Предупреждая возможную проблему с ТНВД (один человек из чата попал под замену), проверил уровень масла и "взял пробу" на наличие бензина. Уровень тот же, что и после первого долива сразу после покупки, бензином не пахнет, "тест с тарелкой воды" тоже ок.

Ближайший дилер находится в 200 км, поэтому замену масла решил провести в ближайшем сервисе, главное чтобы была печать, да и замена масла процедура не сложная. Из расходников приобрёл следующее:
— масло Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 (550042353) 4L x 2 канистры (проверяйте на контрафакт)
— масляный фильтр: 2630035504 (проверяйте на контрафакт)
— кольцо сливной пробки: 2151323001

m-AAAgByEuA-960.jpg

Про масло выяснилось, что у некоторых владельцев существует ошибочное мнение, что по мануалу нужно лить только масло с допусками A5/B5, но советую почитать внимательно еще раз: для 2.0 рекомендуется лить 0W-30 с допусками C2 и выше. Так же вычитал, что допуски C2/C3 являются самыми современными и они строже, чем A5/B5. К Shell Helix Ultra есть определённое доверие, топовое масло. Думал и про Mobil 1 ESP 0w30, но его подделывают чаще.

Дилер, как выяснилось, любит лить 5W-30 и к тому же Total (сейчас вроде что-то поменялось, кстати), что меня не особо устраивает, поэтому буду ездить со своим.Загнали на подъемник… Пока загоняли, так и не понял как оставить машину в нейтрали и заглушить — всё равно ставит автоматом P. Видимо на беспроводной коробке это делается только с помощью отвёртки.

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть спойлер.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата

 

Приехал к дилеру обслужиться.
Требовалось: 1. заменить масло с фильтром.
2. провести регламент отзывной компании
3. провести диагностику EPB (Electronic Parking Brake) для выявления причин возникновения.
1. Сначала приемщик меня убеждал, что в 3.3 льется 0W30, а не 5W30, и что там совсем разные масла. спасибо парням со Stinger WA чата, сразу сказали, что дичь втирают) короче за эти 15 мин скачал руководство и страницу с инфо по маслам нашел и сунул, мол, херли вы мне впариваете.

7AAAAgHEUuA-960.jpg

Приемщик был обескуражен немножк. Но еще моё не слили маслице, потому что выданный магазином масляный фильтр мне не подошёл, а сервисники их на складе не держут походу (и это "премиум обслуживание для стингера и Квориса" — всё только на словах). вообщем сказали мне — купите фильтр и поменяете сами, на просьбу дать номер фильтра они учтиво сделали вид, что не услышали.
2. тут Successfully. наверн мин 20 у них заняло. хз что делали, но что-то делали

XAAAAgHEUuA-960.jpg

3. результат диагностики: безвременно покинул нас левый привод стояночного тормоза, замена гарантийная, ждите как приедет запчасть, позвоним — поменяем.

На том меня и отправили домой. Сразу перезаказал фильтр на нужный, 2 дня на доставку. Поехал в уже хорошо знакомое по ремонтам батиных доджей и лексусов парням на СТО, где всё сделали мин за 30. Что должен заметить — выпускает ориг. фильтр MAHLE арт OX1048. цена фильтра около 1000 руб РФ. пока нету их на вторичке и каталогах. фото прилагаю.
Всем ни жезла; а ровных дорог и весны.

HAAAAgHEUuA-960.jpg

nAAAAgHEUuA-960.jpg
 

Цена вопроса: 6 500 ₽ Пробег: 7500 км

drive2.ru/l/525271340278612028/

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата

 

Промежуточное Т.О на 7500 км

jwAAAgPOkOA-960.jpg
 

Сделал промежуточное Т.О, всё хорошо, но удивился что нужно 6 литров масла.

Цена вопроса: 8 450 ₽ Пробег: 7095 км

drive2.ru/l/507063702600548495/

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти