Autoclub

Аэродинамика Киа Сид 3 (Ceed 3 CD)

В числе немаловажных технических характеристик Kia Ceed 3 CD, как и любого автомобиля – коэффициент аэродинамического сопротивления.
КИА СИД 3 КЛУБ ФОРУМ KIA CEED CLUB ОТЗЫВЫ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Производитель утверждает что аэродинамические показатели нового Сид 3 поколения улучшены за счет более низкой крыши и более длинного капота.
Хорошая аэродинамика способствует экономии топлива и придает больше устойчивости автомобилю.

ceed_logo_presentaccia_02.jpg

Коэффициент аэродинамического сопротивления Kia Ceed составляет 0,303 (данные от завода). Неплохо, но хотелось бы сравнить с прошлым поколением, а про Сид 2 писали:
"Продувкой кузова в аэродинамической трубе занимались специалисты центра разработок в Намьянге. В результате создатели заявляют об одном из лучших показателей коэффициента аэродинамического сопротивления в классе — 0,30." Кто же тут лукавит?

Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx) — безразмерная величина, отражающая отношение силы сопротивления воздуха движению автомобиля к силе сопротивления движению цилиндра:
Cx = Fauto / Fcylinder
Другими словами, сила сопротивления воздуха, действующая на корпус автомобиля, равна силе, действующей на цилиндр с понижающим коэффициентом Cx:
Fauto = Cx * Fcylinder,
где Cx — безразмерный коэффициент, обычно меньший единицы


Cx не имеет размерности и одинаков для всех геометрически подобных тел, вне зависимости от их конкретных размеров.
Чем меньше Cx, тем лучше проработана аэродинамика автомобиля. Для современных автомобилей Cx < 0,3.
Коэффициент определяется экспериментальным путём — в аэродинамической трубе, либо компьютерным моделированием.

Причем показатели аэродинамики зависят не только от того насколько плавные формы передней части автомобиля.
Так например у хэтчбека Hyundai Solaris (клиренс выше чем у Сид) коэффициент лобового сопротивления – 0,31, в то время как у седана 0,30.
Bd2AluHbhR8.jpg

У Hyundai Creta 0,360
club_hyundai_creta_16_02_24.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

eNwA1rqgf3k.jpg

 Новый Ceed ниже прежнего (минус 23 мм) и шире (плюс 20 мм), его капот длиннее, а передний свес короче (минус 20 мм). С такими пропорциями он почти атлет — в духе Стингера.

Похоже, ради внешности даже задвинули подальше учебники по аэродинамике. Коэффициент сопротивления 0,304 — далеко не рекордный. У пожилого Фокуса Сх = 0,287, а у новейшего Мерседеса А‑класса — 0,25. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти