Максим

Новый Kia Cerato – первый тест

Новый Kia Cerato – первый тест

EkawXj3qbwI.jpg

Kia продолжает заваливать российский рынок новинками! Вслед за «Сидом» мы поездили и на седане Cerato четвертого поколения

На российском рынке сложилась уникальная ситуация — у нас продается не только европейский Ceed (совсем недавно мы уже протестировали новое поколение хэтчбека) и седан Cerato для глобальных рынков, но и остается предыдущее поколение Cerato (уже с приставкой Classic). Цены на новую машину, конечно же, выше. Так стоит ли доплачивать?

Внешность стала круче

С дизайном произошли интересные метаморфозы — клиновидный силуэт и сдвинутая вперед кабина ушли в прошлое. Теперь у Cerato более спокойная линия окон, но взамен Kia предложила переднюю часть с очень агрессивным бампером — причем такой будет даже у базовой версии! Плюс горящие «4 глаза» в каждой фаре (независимо от типа головного света — галогенового или светодиодного).

 
KIA CERATO CLASSIC271666-b619726c591cbaa18d5133e87b526ad3
НОВЫЙ KIA CERATO271665-6ac67794748a1cd08e9d8c01fd7a869d
Профиль 17-дюймовых шин стал выше — 225/45 R17 вместо 215/45 R17 ранее. Клиренс российских Cerato увеличен на 10 мм за счет иных пружин — заявлено 150 мм. И правда, ровно столько мы намерили под пластиковой защитой, хотя там есть небольшая перемычка, под которой рулетка показала 140 мм. До переднего бампера — 200 мм, поэтому бордюров можно не бояться

Cerato заметно подрос — длина увеличилась на 80 мм (4 640 мм), но только за счет переднего (+20 мм) и заднего (+60 мм) свесов. Колесная база осталась неизменной — 2700 мм. Кроме того, прибавил он 20 мм в ширину (1 800 мм) и 5 мм в высоту. Изменились и пропорции — передние стойки кузова сдвинуты назад.

 
KIA CERATO CLASSIC271664-2612be4ebc9ebe33d600aa89db46f0d3
НОВЫЙ KIA CERATO271663-c3eb05315a995d8fe0f29befda0f086c
Расширена линейка цветов — если для прежнего Cerato предлагалось лишь 6 скромных неброских оттенков, то теперь их 9, включая яркий красный Runway Red. Но раньше ни за какой цвет не надо было доплачивать, а сейчас любой из металликов облегчит кошелек на дополнительные 10 тысяч рублей

Сзади появились узкие фонари, соединенные полоской — модное нынче решение, но Kia тут не обвинить в плагиате, ибо сзади Cerato напоминает современный Rio. Но есть нюанс — секции поворотников почему-то в основных фонарях не уместились, их разместили на... заднем бампере! Очень спорное решение — их не будет видно в пробках, где все едут вплотную, они наверняка будут сильнее пачкаться и пострадают при малейшем ДТП.

Салон вдохновлен моделью Stinger

Давайте начистоту — передняя панель прежнего Cerato выглядела странно с ее пухлой центральной консолью и «волнами» перед пассажиром. И никак не вписывалась в убранство современных Kia. Теперь все привели в соответствие — прямые горизонтальные линии, узкие центральные дефлекторы, два логичных ряда кнопок у блока климат-контроля и мультимедийного планшета.

 
KIA CERATO CLASSIC271668-a1c95dd0913c07a241c491f136701c13
НОВЫЙ KIA CERATO271667-b708bfa8fe5ee5c6a28d9f1ba96f5a35
Мультимедийный комплекс с 8-дюймовым сенсорным экраном появляется с комплектации Prestige, а версии попроще довольствуются тем же монохромным дисплейчиком, что и раньше. Топ-версии комплектуются камерой заднего вида, системами мониторинга слепых зон и предупреждения о приближающемся трафике при выезде задним ходом, подогревом руля и двухзонным климат-контролем

Сам планшет, кстати, хоть и торчит из центральной консоли, но выглядит органичнее, чем в новом «Сиде». Украшений, впрочем, немного — разве что круглые вращающиеся крайние дефлекторы системы вентиляции, стилизованные под авиационные двигатели. Остальное привычно поклонникам Kia — простой и информативный приборный щиток, удачная мультимедийная система с 8-дюймовым экраном, хорошим быстродействием и откликами. Кстати, навигацию решили в Cerato не интегрировать — комплекс поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, что снимает необходимость в собственных картах.

840x0
 
 
 
 
 
 

Помимо мультимедиа, новых опций особо не появилось — в отличие от «Сида», Cerato не получил комплекса активных систем помощи водителю или мощной «музыки» Harman/Kardon, нет на нашем рынке и люка. Но теперь у топ-версии Cerato Premium+ не только есть кожаный салон, но и электропривод сиденья водителя с памятью. Начиная с Premium, мобильный телефон можно подзарядить без проводов.

Шасси — новое, моторы — старые

На других рынках у Cerato есть вариатор и новый двигатель из семейства Smart Stream, но в России остаются проверенные временем моторы — те же атмосферные бензиновые 1.6 и 2.0. Младший из них можно получить и с шестиступенчатой механикой, и с автоматом. Более мощному положен только автомат. Кстати, коробка была модернизирована — в гидротрансформаторе теперь используется пакет сцеплений, а блокируется он уже со второй передачи.

1000x0
 
Двигатели G4FG 1.6 (128 л.с./155 Нм) и G4NA 2.0 (150 л.с./192 Нм) у Cerato прежние, а небольшое снижение показателей — следствие сертификации под бензин Аи-92. Капот удерживается обычной кочергой, а заливная горловина незамерзающей жидкости расположена удобно — у передней части отсека

Поначалу кажется, что нет никакой разницы с предшественником — Cerato все так же мягко реагирует на газ при разгонах, а двухлитровый мотор начинает истошно вопить, стоит утопить педаль в пол. Динамика самой мощной версии даже немного ухудшилась — 9,8 до сотни против 9,3 ранее. Причина — в иных передаточных числах автомата, которые теперь едины для двигателей 1.6 и 2.0. Но есть новинка для двухлитровой версии — появление алгоритма Smart в режимах выбора движения. По сути, система сама подстраивается под стиль вождения. Если агрессивно разгоняться, то она перейдет на некоторое время в Sport, а при равномерном движении не забудет уйти в Eco. Удобно, хотя иногда Cerato излишне рвется включить экономичный режим. Но и расход топлива при активной езде в жару и в горах не перевалил за 11 л/100 км.

1000x0

Но стоит съехать с шоссе на извилистый серпантин и... вот это перемены! Cerato вдруг обрадовал приятным усилием на руле и обратной связью, чего за ним никогда не водилось, а в длинных поворотах он «железобетонно» стоит на дуге, да еще и позволяет легко менять траекторию, когда шины уже на грани скольжения. При этом он не скачет, если покрытие в вираже окажется неровным.

1000x0

Конечно, при серьезном превышении скорости Cerato поедет наружу поворота (физику не обманешь), но если держать себя в рамках (а это все равно будет очень быстро!), то он не прочь слегка поскользить и задней осью. Знаете, что напоминает? Родственный Kia Ceed (Cerato при смене поколений тоже переехал на новую платформу).

1000x0
 
Увеличение высоты кузова позволило добавить немного пространства для головы. Колесная база не изменилась, поэтому места для ног осталось столько же (и его достаточно). Из удобств для задних пассажиров не так много есть дефлекторы в центральном тоннеле, откидной подлокотник с подстаканниками и подогрев, но при смене поколений не добавили ни одной розетки (ни USB, ни на 12В)

Правда, сзади вместо многорычажки у Cerato — балка. Но это совершенно не мешает получать удовольствие от цельных реакций на руль и точного управления — новый кузов на 54% состоит из высокопрочных сталей и на 16% жестче на скручивание. Такой характер позволил заметить даже разницу в корейских конвейерных шинах — Kumho Ecsta HS51 обеспечивают лучший «держак» в поворотах и чуть более «насыщенный» руль, а Nexen N'Fera SU1 оказались чуть тише и мягче, хотя скользить Cerato на них начинает раньше.

 
271670-99cc66c37420f07fd86c14f2ea8561df
271671-3d745362cc7405a1239fa7eebe8979f0
Объем багажника увеличился на 20 литров (502 л), но больше ничем не примечателен - слева есть ремешок для крепления мелких грузов, а в подполье - полноразмерная запаска (у дорогих версий - с легкосплавным диском)

Плавность хода по-прежнему не идеальна, но стала лучше — подвеска не допускает такой раскачки на волнах и жестких ударов на острых неровностях, как раньше, амортизаторы явно прибавили в энергоемкости. Хотя на 17-дюймовых колесах (особенно на Kumho) Cerato досаждает излишне подробным повторением микропрофиля и мелких дефектов. Задним пассажирам будет доставаться сильнее, но прежнее ощущение «шарабанистости» пропало. И внутри теперь тише — если не выкручивать постоянно мотор «в звон», то доминируют шумы от дороги, а свиста ветра почти не слышно.

Доплачивать или нет? И сколько хотят?

Базовая версия Cerato Comfort с мотором 1.6 (128 л.с.) на механике подорожала на 60 тысяч — новый седан стоит от 1 049 000 рублей, причем в приличную комплектацию (6 подушек, кондиционер, аудиосистема, электростеклоподъемники, подогрев сидений) дополнительно добавлена лишь система стабилизации. Но, как показало исследование рынка, 88% покупателей Cerato выбирают автомат.
Cerato c автоматом в том же исполнении Comfort — это 1 089 900 рублей (+ 55 тысяч).

Доплата за двухлитровый мотор, кстати, скромна — 30 тысяч. Неудивительно, что за 3 года доля Cerato 2.0 выросла с 20 до 58%! И вот тут интересный нюанс — новый Cerato 2.0 Comfort за 1 119 900 рублей оказывается чуть доступнее старого в комплектации Luxe (1 124 900). Да и в равном оснащении Luxe дельта уменьшается до 35 тысяч. Так что, выходит, чем больше «фарша», тем меньше разница между новым и старым Cerato — в версии Premium это уже всего 15 тысяч.

1000x0
 
Для нашего рынка Kia Cerato производят по SKD-технологии в Калининграде

Почему такая ценовая политика? В российском представительстве планируют, что Cerato Classic станет следующим шагом для армии владельцев предыдущих Rio, для которых новое поколение может оказаться слишком дорогим. А те, кто ищут, на что сменить свой Cerato, получили возможность «апгрейднуться» за адекватные деньги. Доплата оправдана — даже если отбросить дизайн и интерьер, новый Cerato приятнее на ходу, тише и у него больше багажник.

auto.mail.ru
 


Просмотр полной статья

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти