Максим

Kia Cerato: самый большой багажник в классе?

Тест нового Kia Cerato: самый большой багажник в классе?! Почти

Никаких турбомоторов и роботов корейцы в Россию не привезут, а значит светлое будущее новому среднеразмерному седану Kia обеспечено. Но недостатки у машины все же есть

Повод: ездовая презентация Kia Cerato.

Место действия: Сплит, Хорватия.

EkawXj3qbwI.jpg
Новый Kia Cerato

Впечатления: Сегмент седанов С-класса переживает не лучшие времена, продолжая планомерно сдавать позиции более доступным представителям B-класса. Смотрите сами: за первые шесть месяцев 2018 года российские дилеры Kia продали 4250 седанов Cerato третьего поколения, тогда как седаны Rio оказались почти в десять раз популярнее!

Подобное соотношение характерно для всех производителей, но в Kia не намерены с этим мириться. Выводя на рынок новый Cerato, корейцы постарались учесть все недостатки предыдущей машины, сохранив ее достоинства. В большинстве аспектов это удалось. Но есть в новом Cerato и спорные моменты. Впрочем, обо все по порядку.

CpaRG1klV4HDaeZQk-8gaQ=s800
Кирилл Кассин, Директор по продукту Kia Motors RUS:
«Дизайн передней части Cerato создавали с оглядкой на имиджевый фастбек Kia Stinger.»
QSjijXBzlUsVMAlsSjux6g=s800
Колесная база не изменилась и составляет 2700 мм. Передний свес увеличился на 20 мм, задний — на все 60 мм!
 
Мне, например, не вполне по душе дизайн экстерьера. Новый Cerato никак не назвать страшным, но на фоне самобытного предшественника он слегка вторичен. В профиле улавливаются нотки Volkswagen Jetta (надо признать, не самого молодого и красивого автомобиля), а в массивной задней стойке, «стекающей» к фонарям, цитируется Mazda 6. И в новом колере Runway Red сходство особенно заметно.

Новинка на 80 мм длиннее, на 20 мм шире и на 5 мм выше предшественника. А вот колесная база осталось неизменной и составляет 2700 мм. Таким образом, вся прибавка длины пришлась на передний и задний свесы. Последний вытянулся аж на 60 мм, что позволило довести объем багажника до 502 л. По этому показателю Cerato теперь уступает только Октавии.

 

u-ZdSZuCR0HBHKAiU7iK1A=s800
Места сзади — примерно как в машине прежнего поколения. Даже люди ростом 190 см не будут упираться ни коленями, ни головой. А вот в плечах троим крупным мужчинам будет тесновато.
 

 

 

PgWGBJGbB4SjsJ4EUjolcA=s800
Объем багажника нового Cerato — 502 литра. Это на 20 литров больше, чем у предшественника и на 66 л меньше, чем у Октавии — лидера класса.

С точки зрения внутреннего объема — паритет. В новом седане на 4 мм больше места над головами передних и задних пассажиров, но этого не чувствуешь. А вот рост качества отделочных материалов ощущаешь явно: повсюду, кроме нижней части панели и обшивок задних дверей — мягкий пластик. И вот еще что — сиденья топового исполнения Premium+ теперь обшивают натуральной (!) кожей.

i0YCtPFd05ukHUPyem8tNA=s800
Интерьер красивый и качественный, и эргономика на высоте. Единственное, что смущает — качество кожи на руле. Визуально и тактильно она ничем не отличается от таковой на Rio или Hyundai Creta. А там рули затираются очень быстро.
8JqV-rRKdstGuKufbqW5aw=s800
Корейцы решили отказаться от штатной навигации в угоду Apple CarPlay и Android Auto. Мудрый шаг. В будущем, возможно, появится навигация от Яндекса. На данный момент в Kia находят ее сыроватой.
Впрочем, несмотря на кожу, электрогегулировки водительского сиденья с функцией памяти и светодиодные фары, я бы не стал засматриваться на максимально упакованный седан (за 1 359 900 рублей), поскольку уже в базовом исполнении (за 1 049 000 рублей) есть все, чтобы не чувствовать себя ущербным. Всем Cerato положен мультируль, датчики давления в шинах и даже ассистент троганья на подъеме.

А вот доплатить за двухлитровый 150-сильный мотор (в базе — 1,6-литровый 128-сильный атмосферник) стоит, поскольку даже с ним новый Cerato — не суперкар. Возможностей мотора в связке с 6-ступенчатым автоматом достаточно, но турбоконкуренты в лице Фокуса и Октавии заметно быстрее. Да и шумоизоляция моторного остека по-прежнему так себе — хотя дорожные и аэродинамические шумы корейцы почти полностью победили.

Шасси неплохое, но пресноватое. В повадках Cerato нет той «европейскости» нового хэчтбека Ceed и нет того уровня обратной связи по рулю даже в спортивном режиме работы электроусилителя. Виной тому отчасти и то, что вместо задней многорычажной подвески (как в случае с Сидом) седану досталась балка. Хотя в целом поведение машины понятное и предсказуемое. По сравнению с Cerato прежнего поколения это шаг вперед.

Остается вопрос цены. Cerato подорожал во всех комплектациях, но не сильно. Например, стоимость седана в самом ходовом исполнении Luxe увеличилась на 35 000 рублей. И помимо факта обладания более современной машиной, за эти деньги вы получите датчики давления в шинах, датчики света, систему курсовой устойчивости и задние парктроники. По-моему оно того стоит.

Считаете иначе? Kia Cerato прежнего поколения остается на рынке под именем Cerato Claasic.

vLkJsgXsuPk-0BpWdrjpyw=s800
Задние фонари соединяет традиционная для последних моделей марки планка. Поворотники, встроенные в бампер, — не лучшее решение: из-за низкого расположения их можно не увидеть, когда дистанция между машинами минимальна.

 

Перспективы: новое поколение вполне способно увеличить продажи модели примерно на треть — до 12 000 машин ежегодно.

Оценка: не стоит ждать от Cerato каких-то драйверских ощущений. Он как добротный бытовой прибор. Главное, что своих денег стоит.

zr.ru


Просмотр полной статья

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти