Dimon

Тест-драйв Kia Rio 2017 (AlexIxtrem)

1472199s-960.jpg
 

850 000 километров по России во время доводки и ходовых испытаний в самых разных климатических условиях прошел новый Kia Rio и сейчас он готов продолжать битву за лидерство в сегменте.

Примечание эспешиалли фор зануд: не один Kia Rio прошел эти 850 000 километров, ясное дело. Он бы их проходил при круглосуточном движении без поломок лет 5. Ясное дело — это было несколько десятков тестовых автомобилей, которые по определенному плану километража в день в зависимости от дорожных, погодных и прочих условий ездили по разным регионам России. В среднем пробег каждого тестового автомобиля на подобных испытаниях составляет 10-15 тысяч километров. Что вполне достаточно для снятия основных показателей и выводов о тех или иных недостатках, потому как проезжаются они не за полгода-год, а за два-три месяца и специально помещаются в условия жестче обычных.

От бюджетного автомобиля не ждешь чего-то особенного. Четыре колеса, кузов, руль, сидения — да и хватит, пожалуй. И колесят они сотнями тысяч по нашим дорогам, и занимают первые строчки рейтингов. Однако не все производители спокойно почивают на лаврах, пока петух в задний бампер не клюнет, предлагая рынку новые решения, которые приятно удивляют даже искушенных скептиков.

2f72199s-960.jpg

На первый взгляд новый Kia Rio не вяжется с предыдущим поколением, которое было довольно таки обычным и незатейливым. Если новый Solaris обрел новые штрихи, слегка подправившие внешность и интерьер, то в случае с Rio получился действительно другой автомобиль. Нет, то, что это Kia — понятно сразу. Дизайн радиаторной решетки и линии задних фар и багажника стал уже визитной карточкой обновленного модельного ряда компании. Но вот во всем остальном Rio повзрослел. Линзованные фары (пока, правда, без ксенона), светодиодные ходовые огни, массивный передний бампер с внушительным воздухозаборником, светодиодные задние фонари и увеличившееся пространство для водителя и пассажиров.
ccf2199s-960.jpg

Вообще, Kia позиционирует Rio для более активной, позитивной, молодежной и креативной аудитории, поэтому во внешности больше спортивности и молодости, чем раньше. И если в красном, синем и оранжевом цветах и на 16-х дисках он выглядит действительно зажигалкой, которая вызывает позитивные эмоции, то в классических белом, сером и черном, на 15-дюймовых дисках и в комплектациях попроще он все равно необычен, симпатичен и привлекает к себе внимание.

Габаритная длина автомобиля увеличилась на 23 мм до 4 400 мм, а колесная база – на 30 мм до 2 600 мм. Ширина нового Rio увеличилась еще значительнее – на 40 мм, и теперь составляет 1 740 мм, а высота осталась без изменений – 1 470 мм.

С такими размерами Rio вплотную приближается к более «взрослому» сегменту C и в этом он весь — несмотря на негласные нормы сегмента B+, Rio так или иначе предлагает те возможности и опции, которые доступны в автомобилях классом (и стоимостью) выше.
8df2199s-960.jpg

Не обошлось и без некоторых раздумий. Буквально все заметили «пустую» крышку багажника, место для номерного знака с которой переместилось на задний бампер, оставив пространство, которое так и тянет чем-то заполнить. Для вас, умельцы! Ну или наклейку, например…

Дополняют выдающиеся характеристики нового Rio багажник объемом 480 литров (один из лучших в классе), топливный бак 50 литров (увеличился на 7 литров), емкость бачка стеклоомывателя — 4.6 литра (против 4 литров у предшественника). Дорожный просвет остался прежним — 160 мм.

abf2199s-960.jpg

На ходу новый Kia Rio даже немного удивил — помимо субъективных ощущений, что ты едешь в красивом, необычном и при этом вполне доступном по деньгам автомобиле, появляется чувство, которого, похоже, и добивались создатели нового поколения — удовлетворения от езды на достойном автомобиле и вообще неважно, сколько он стоит, потому что тебе комфортно на этих сидениях, руль удобно лежит в руках, локоть на подлокотнике, ты все и всех видишь, а шестиступенчатый автомат адекватно руководит 1.6 литровым 123-сильным бензиновым двигателем. К предыдущему поколению лично у меня были вопросы как к удобству посадки на сидениях с короткой подушкой, так и к пустому рулю в сочетании с не особенно веселому двигателю.

В линейке четвертого поколения Kia Rio два бензиновых двигателя — 1.4 литра (100 л/с) и 1.6 литра (123 л/с). Оба они могут агрегатироваться как с шестиступенчатой механикой, так и с шестиступенчатым автоматом. Причем если говорить о цене, то базовая версия Rio с 1.4 и механикой за 670 000 рублей уже имеет все необходимое, включая кондиционер. Двигатель 1.6 с механикой начинается от 755 000 (в нем уже есть ряд полезных опций вроде Bluetooth и подогрева руля), а за автомат нужно доплатить еще 40 000 рублей.

Сравнение версии с автоматом и механикой на ходу показало, что доплата в 40 000 рублей вполне себя оправдывает. Сильной прибавки к динамике при самостоятельном переключении получить не удается, а автомат довольно таки правильно отрабатывает команды от педали газа, своевременно и максимально корректно выбирая передачу на нужный момент.

740a199s-960.jpg

К ходовой нареканий в принципе немного. Упомяну здесь, кстати, нюанс, имеющий отношение, скорее, к отделке, но пусть полежит тут. На скорости свыше 90-100 км/ч в салоне все-таки явственно слышен шум колес и перестук камушков. Из-за чего приходится или делать музыку погромче, или повышать голос при разговоре с пассажирами.

Подвеска Kia Rio дополняет образ этакого подтянутого спортсмена — крепкая, достаточно жесткая, без лишней расслабленности. Именно из-за этого лежачих полицейских хочется проезжать крадучись, но именно из-за этого не хочется снижать скорость в поворотах и задорно огибать препятствия — она максимально старается держаться на дороге, при этом на обычном обшарпанном асфальтовом покрытии или грунтовке с поперечными гребнями не стремится вытряхнуть позвоночник из организма или резко ударить по рукам отдачей руля.

Все это — совокупность факторов, которыми инженеры Kia решили порадовать владельцев нового поколения Rio: при том, что схема подвески осталась традиционной — стойки Мак Ферсон спереди и полузависимая балка сзади, применение в передних стойках гидравлических амортизаторов с прогрессивной жёсткостью (HRS) позволило минимизировать возникновение ударов при ходе отбоя, а вертикальная установка задних амортизаторов позволила снизить риск возникновения пробоя и улучшить ездовой комфорт. Плюс замена гидроусилителя руля на электроусилитель MDPS с перемещением рулевого механизма на 28 мм вперед – сделала управляемость более точной, а обратные реакции на руле – «прозрачными»

Новый Rio в очередной раз подчеркивает стремление дать больше, чем от него ожидаешь — даже на скорости в 150 км/ч можно чувствовать себя уверенно и спокойно — автомобиль не рыскает по полосе и не заставляет постоянно подруливать, чувствуя себя пилотом раллийного болида на гравийной трассе. При этом проблему шумных арок можно уже привычно решить простейшей шумоизоляцией (этим уже не удивить даже владельцев японских автомобилей классом выше).

ce0a199s-960.jpg

Нам на тест достались два варианта нового Rio — максимальная комплектация Premium, которая включала в себя самый полный фарш, который только доступен в новом Kia Rio — двигатель 1.6, 6-ступенчатая АКПП, 16-дюймовые диски, салон искуственной кожи, подогрев руля, лобового стекла, хром, черный глянец в салоне, максимальная аудиосистема с 7″ сенсорным дисплеем, навигацией с пробками (интернет придется раздать со своего смартфона), поддержкой Andriod Auto и Apple Car Play, камерой заднего вида, бесключевым доступом и автоматическим открыванием багажника. И это только основные опции, доступные за максимальные для нового Rio 990 000 рублей. Все это — в фирменном красном цвете, за который, по традиции, Kia доплаты не берет.

Второй вариант — комплектация Prestige в сером цвете, с двигателем 1.6 и 6-ступенчатой МКПП. У нее уже 15-дюймовые диски, задние фонари не блещут светодиодами, салон тканевый, запуск двигателя с ключа, обычная аудиосистема без навигации и камеры заднего вида. Эта комплектация на 90 000 дешевле топовой.

Но что необычно — даже при отсутствии натуральной кожи, коей так грезят многие владельцы подобных автомобилей, искуственная кожа, замаскированная под перфорированную (на самом деле нет), реально удобнее и комфортнее ткани, хотя в целом сидения стали действительно лучше и, уж простите, эргономичнее. Появился даже намек на боковую поддержку.

c50a199s-960.jpg

Интерьер получился очень удачный. Первое, что бросается в глаза — горизонтальная планка вдоль всей передней панели, пронизывающая приборку. Она визуально делает салон еще более широким.

cb0a199s-960.jpg

Глянцевый прилив на центральной консоли, на котором располагается экран стереосистемы, так и хочется протирать каждое утро, чтобы красивый черный глянец радовал глаз. Кстати, испытания аудиосистемы в разных режимах (радио, смартфон через USB и BT) показали, что как бы ни было мало 6 динамиков, но звучат они очень достойно даже на высокой громкости и на тяжелой для многих акустических систем музыке — рок, new-age.

Навигация Tom-Tom знает много дорог, умеет ориентироваться в пространстве и при получении доступа к интернету через ваш смартфон, даже помогает избегать пробок, предлагая альтернативные маршруты не только сразу, но и в процессе движения к цели.

f0a199s-960.jpg

Блоком климата я уже восхищался в новом Kia Picanto, о котором писал недавно. В новом Kia Rio он также пришелся весьма к месту, идеально вписавшись в центральную консоль. Да, он однозонный, но таки климат-контроль.

48a199s-960.jpg

Пара розеток 12 Вольт, AUX и USB разъемы спрятались в самом низу. При этом даже USB разъему обеспечивается питание, достаточное для зарядки смартфона, а не просто содинения и поддержания его жизнедеятельности. Кстати, на Rio с двигателем 1.6 установлен более мощный 120-амперный генератор, который позволяет вытягивать кучу подогревов (руля, лобового, заднего стекла и боковых зеркал, форсунок стеклоомывателя, передних сидений) и прочей электрики и электроники, которая добавляется от комплектации к комплектации.c28a199s-960.jpg
Руль стал удобнее и приятнее на ощупь. Наличие большинства опций управления стереосистемой и показаниями приборной панели позволяет вообще не отвлекаться от вождения, при этом прекрасно управляясь со всеми гаджетами на борту. Регулировка по высоте доступна во всех комплектациях, а по вылету начинается уже с третьей
 
368a199s-960.jpg
 

Такая приборная панель с 3.5 дюймовым дисплеем доступна только в максимальных комплектациях. В остальных — попроще, но не менее удобная и читаемая.

738a199s-960.jpg
К слову, задние дисковые тормоза теперь устанавливаются только на топовые версии. Также отсутствует шумозащита на капоте, а под полом багажника — обычная стальная запаска на бюджетной резине.
8f8a199s-960.jpg
Как итог — первые Kia Rio четвертого поколения уйдут к счастливым владельцам уже 1 августа. Именно с этого момента начнется отсчет новой статистики Rio. Отчасти потому, что он немного подорожал (на 20-40 тысяч, в зависимости от комплектации), но при этом многое приобрел по сравнению с предшественником. Отчасти, потому, что никто из экспертов даже не мог предположить, что Rio так рванет в продажах вверх и прочили успех его конкурентам, лишний раз доказав, что Kia лучше знает своих клиентов, а также то, что российский рынок линейкой и общепринятыми критериями не измеришь. И именно конечный потребитель сделает выбор и начнет менять циферки на табло статистики продаж.
ba4a199s-960.jpg
Выпускаться новый Kia Rio будет на мощностях завода в Санкт-Петербурге, по-прежнему деля цеха с Hyundai Solaris и Creta. Производство нового Rio осуществляется по методу полного цикла, уровень локализации модели вырос еще больше и составляет теперь 47%.

По кузову хэчбек — пока у компании есть достаточные запасы хэтчбека Rio предыдущего поколения, которые будут продаваться параллельно с новым седаном. В процессе будет принято решение о производстве и хетчбеков нового поколения.

c94a199s-960.jpg

Ощущения, которые довелось испытать в новом Kia Rio, не совсем совпадают с теми, что обычно появляются во время теста бюджетных автомобилей. Обычно им прощаешь какие-то нюансы, оправдывая низкой ценой, непритязательностью клиентов, которые в массе своей пересаживаются на бюджетные иномарки с отечественного автопрома, иномарок уже отживших свой срок, или вообще это первый автомобиль у тех, кто недавно получил водительское удостоверение. И, учитывая специфику рынка, многие готовы мириться с некоторыми недостатками за доступную цену и низкую стоимость обслуживания.

В случае с новым Rio Kia дала серьезного пинка под зад всем игрокам сегмента, задав новую планку, до которой всем так или иначе придется допрыгивать. Да, учитывая политику компании, ориентированную большей частью на частного клиента (вместе с запуском нового седана запускаются еще и специальные кредитные программы, и программа trade-in), поскольку маржа на корпоративном рынке традиционно ниже, в таксопарках будет преобладать братец Solaris и прочие коллеги по сегменту. Но я могу с уверенностью предположить, что целевая аудитория — молодые и активные — на новый Rio внимание обратят несомненно. И то, что он внешне выглядит куда статуснее и спортивнее, чем многие конкуренты, сыграет ему только на руку.

 

d8ca199s-960.jpg
 

P.S. совсем забыл фото багажника

7e10999s-960.jpg

drive2.ru/b/479448918313140380/


Просмотр полной статья

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 минут назад, Dimon сказал:

Вообще, Kia позиционирует Rio для более активной, позитивной, молодежной и креативной аудитории, поэтому во внешности больше спортивности и молодости, чем раньше.

зачем что-то менять в противоположную сторону, если наоборот рио хорошо продавался в силу своей сдержанности во внешности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти