Максим

Тест-Драйв 7D: KIA Cerato

Тест-Драйв 7D: KIA Cerato

Антон Чуйкин

В России любят седаны, уверяет нас статистика продаж, маркетологи и просто уличные пейзажи. Я бы уточнил: в России любят, когда есть выбор, и в числе других типов кузова есть трехобъёмный. Мы в этой любви не одиноки, и поэтому в дополнение к «европейским» хэтчбеку и универсалу «Киа-Сид» получаем корейско-американский «Церато». Встречайте!

Тест-Драйв 7D: KIA Cerato

Автомобиль действительно построен на той же платформе, что и «Сид», но поскольку предназначен для иных рынков, отличается оригинальными чертами, помимо очевидной формы кузова. С ней как раз все ясно: ну, нравится кому-то седан, и бога ради, берите (таксисты и дачники могут дальше не читать).

Тест-Драйв 7D: KIA Cerato

Таких машин относительно немного, тем не менее, некий сегмент рынка набирается: вспомним «Короллу», «Джетту», «Фокус» и - эту машину в конкурентах числят сами специалисты «Киа» – очень популярную «Октавию». Да, это не седан, но по габаритам, багажнику, клиентуре – пусть и с натяжкой, но конкурент. Причем сильный. Собственно, с ним и с недавним номером 1 на рынке мы и будем виртуально сравнивать «Церато», отмечая сильные и слабые стороны в соответствии с процедурой теста 7D.

Тестовый образец – с двухлитровым 150-сильным мотором и, конечно, автоматом; комплектация — максимальная. Наиболее близкие по технике и ценам соперники представлены в таблице.

KIA Cerato и конкуренты

на стоянке...

Хвалить новые поколения «Киа» за красоту стало уже нормой. Действительно, на «Церато» приятно смотреть и в нем приятно сидеть. Впрочем, лучше об этом скажут фотографии, я же поделюсь собственными впечатлениями. Линии и обводы седана, спасибо дизайнерам и, особенно, технологам, столь плавны, что с некоторых ракурсов машина как будто сделана из жидкого металла. Еще недавно мы видели такое лишь в кино (привет Терминатору), а сейчас подобная чистота силуэта становится нормой и в массовом классе. Здорово! И при этом не скупо, взгляду есть на чем остановиться.

Тест-Драйв 7D: KIA Cerato

Иногда даже – зацепиться. И задаться вопросом: при таких современных фарах и фонарях, начиненных в первых комплектациях лампами, а в верхних светодиодами, зачем было выносить поворотники в самый низ бампера, организуя там дополнительные источники света? Ладно спереди, типа красота, но сзади такое разделение по высоте стоп-сигналов и секций, указывающих поворот, неудобно и отчасти опасно. Если красные «стопы» я вижу издали, даже сквозь стоящую впереди еще одну машину, то оранжевые огни прячутся от других водителей… Смысл?

Тест-Драйв 7D: KIA Cerato

Это поначалу удивляет, а потом раздражает. И поэтому невзирая на изящный облик и приятный салон, с большим монитором на панели, с четким горизонтальным зонированием, с оригинальным рулем, турбинами дефлекторов и обязательной беспроводной зарядкой для смартфонов, рука не поднимается ставить «Церато» плюс за внешний вид и внутреннее содержание. Точнее, он уравновешен минусом. Увы, счет пока по нулям.

нет баллов...

на трассе...

Когда основным впечатлением от езды остается работа с навигатором, это говорит о полном порядке с традиционной автомобильной начинкой, всеми этими передачами-цилиндрами-тормозами. Действительно, к «Церато» не придется привыкать, вы получите ровно то, что и ждали от 150-сильного седана с классическим автоматом. Скорее, он к вам привыкнет: теперь у коробки есть режим «Смарт», который учитывает ваш стиль езды и подстраивает свои «комфорты» и «эко».

Тест-Драйв 7D: KIA Cerato

Всемирный «Церато» лишен… собственного навигатора. Может, это и разумно, отдать штурманские опции на откуп «Эппл Карплей» или «Андроид Авто», которые выведут на великолепный 8-дюймовый дисплей карты вашего же смартфона… только мне даже в горах Хорватии отчаянно не хватало «Яндекса», не сочтите за рекламу. Предложенный на время теста планшет неохотно взаимодействовал и с автомобилем, и с картами, зато интернет раздавал исправно, так что в итоге по российскому приложению и собственному телефону и ехали. А я бы все-таки предпочел встроенный навигатор, чтобы ехать куда-нибудь вдаль, ну а в городе буду пользоваться сами знаете чем. Увы, в «Церато» своей системы нет, что лично для меня ставит под сомнение необходимость того самого большого монитора…

Короче, на трассе автомобиль не удивил, раз мы так подробно говорим о повсеместной, но все-таки второстепенной функции. Отсутствие неожиданностей – это, скорее, хорошо с точки зрения массового потребителя, который так ценит стабильность, но… счет пока прежний.

нет баллов...

на улице...

Наступающие холода заставляют пристальнее рассматривать ту часть таблицы комплектаций, где указаны теплые опции. У «Церато» с ними все в порядке: подогрев передних сидений есть всегда, а дальше вместе с ценой растет и список: электрический подогреватель в отопителе (чтобы не ждать тепла слишком долго), подогрев руля, задних сидений… нет только нитей в лобовом стекле: видимо, локализация еще не столь глубока, а во всем мире такое стекло не нужно.

В городе приходится хоть раз в день сдавать назад, и автомобиль умеет предупреждать, если кто-то движется поперек. Именно предупреждать, а не тормозить. Камера сзади и датчики парковки по кругу дополнят картину.

Тест-Драйв 7D: KIA Cerato

В целом и здесь «Церато» дает ровно столько, чтобы сказать: просто добротный современный автомобиль. Но баллы за это не начислишь…

нет баллов...

на плохой дороге...

Ну конечно, никто не говорит о бездорожье и грунтовках: при клиренсе 150 мм они противопоказаны, разве что на дачную парковку закатиться. Да и свесы, увеличенные на 20 и 60 мм спереди и сзади, не способствуют упражнениям на ухабах. Но в целом, как и любой другой седан, «Церато» способен ездить и по гладким, и по неровным, даже разбитым дорогам, не беспокоя лишним шумом и качкой. Да, я вновь веду к тому, что это ровный, хороший, но средний уровень. По нулям.

Тест-Драйв 7D: KIA Cerato

нет баллов...

на вокзале...

Впятером в нем ехать можно, и даже багаж всех пассажиров, если только они не переезжают на новую квартиру, поместится. Все-таки 502 л (объем вырос на 20 л) – это вполне достаточно. Правда, у нас тут рядом «Октавия» с огромным отсеком (568 л) под покатой пятой дверью… С другой стороны, «Фокус» предлагает всего 421 л: вновь у «Киа» золотая середина.

Тест-Драйв 7D: KIA Cerato

Всякий раз, открывая багажник тестовой машины, я с замиранием сердца жду: ну, может хоть здесь не забыли, что каждый российский водитель полгода обречен возить и как-то размещать в багажнике 5-литровую баклажку с довольно едкой «незамерзайкой», не самую устойчивую и не всегда плотно закрытую?

«Киа» не разочаровала: начиная с «Рио», компания, как будто подсмотрев совет бывалых из журнала «За рулем», крепит к стенке багажника длинную ленту-липучку с простейшей петлей. Сколь просто, столь и эффективно.

Тест-Драйв 7D: KIA Cerato

На плюс это вряд ли тянет, но явно говорит и заботе марки о своих клиентах. Спасибо.

нет баллов...

на АЗС...

Расход топлива, замеренный борткомпьютером, поначалу удивил: во время теста получилось всего 5,7 л/100. На самом деле, все закономерно, учитывая наш абсолютно овощной темп: средняя скорость составила всего 60 км/ч. Хорватская ривьера предполагает соответствующую расслабленность…

Тест-Драйв 7D: KIA Cerato

Едва ли не впервые в моей практике фактический расход совпал с заявленным в загородном цикле – ценой плавной езды в течение двух с половиной часов, не быстрее 80, но и не медленнее 45 км/ч с минимумом остановок (их было две) и максимальным использованием круиз-контроля. Хотите экономить – повторяйте, причем необязательно – на море и за границей..

Тест-Драйв 7D: KIA Cerato

Будем справедливы: экономичность нам обеспечил не автомобиль, а дорога. Ничуть не больше (а возможно, и меньше) здесь расходуют малолитровые конкуренты. Допустимый 92-й – хорошо, но недостаточно для победы. Так что надежду открыть счет прибережем до следующего, финального раунда.

нет баллов...

на рынке...

У «Фокуса» три типа кузова, у «Октавии» два, а у «Церато»… Не торопитесь, учтем соплатформенный «Сид» со всеми запланированными новинками, учтем присутствие на рынке моделей прежних поколений, получивших приставку «Классик» и получим потенциальные 4 - 6 кузовов! Так что с гаммой все в порядке, разве что моторов хотелось бы побольше. К нынешним 130 и 150 силам добавить бы еще малолитражку около 100 «лошадей» и что-нибудь злое, вдвое мощнее…

Тест-Драйв 7D: KIA Cerato

Теперь о ценах. Что весь прайс-лист «Церато», что стоимость конкретной тестовой версии вроде бы попадает точнехонько между конкурентами и на всех получается такая плотная картина от 1,3 до 1,4 миллиона рублей. Однако при более пристальном взгляде сразу обнаруживается разница в корейском и европейском подходе. В случае «Церато», уплатив по прайсу, вы получаете хорошо оснащенный автомобиль, разве что 10 тысяч попросят сверху за металлик. Чтобы насытить до такого же (примерно) уровня европейцев, потребуется к их цене прибавить сотню - другую тысяч за пакеты с опциями и отдельные устройства. Вот и получается, что относительно немолодого и заслуженного «Фокуса» и тем более просторной и кусачей «Октавии» у «Церато» есть хороший козырь в виде более интересной цены. Добавим пятилетнюю гарантию – и вот вам заветный плюс. Наши поздравления!

плюс один балл...

Итоговая оценка

Тест-Драйв 7D: KIA Cerato

KIA Cerato – получает один плюс в нашей системе 7D, ловко обойдя конкурентов в самой важной финальной категории – ценовой. Перевес не столь велик, чтобы почивать на лаврах. Машине не хватает яркости характера… с другой стороны, не всякий потребитель ее ждет. Тем более, седаны (говорят) любят не за это.

autostat.ru

 

3 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
36 минут назад, Максим сказал:

Машине не хватает яркости характера…

почему? в чем должен быть выражен этот характер у седана c класса?

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 10.10.2018 в 22:19, Arkasha сказал:

в чем должен быть выражен этот характер у седана c класса?

наверное имеется в виду в скорости, в динамике. но это надо брать другой авто и за другие деньги

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти