Максим

Новый Киа Сид универсал: первый тест, в чем Фокус?

Новый Киа Сид универсал: первый тест, в чем Фокус?

Новый Киа Сид универсал: первый тест, в чем Фокус?
 
Тест про новый Киа Сид универсал, — будет первым в ряду трех моих рассказов об автомобилях финалистах европейского конкурса Autobest. Впереди еще представление версий Тойоты Короллы, и Форда Фокуса. Обобщая, замечу, автомобили гольф  класса становятся сложнее, дороже, а их универсальные клоны объемнее.
 
Новый Киа Сид универсал

На финальном тесте европейского конкурса Autobest (полигон Вайрано в Италии) три злых конкурента, о которых я последовательно расскажу. Первый отчет о Киа Сид универсал — он приехал в Россию раньше других и засветился на презентации в Сочи.
киа сид 3 клуб форум  ceed 2019 2020 - ceed cd club отзывы владельцев ceed 3 sw, аксессуары киа сид 2019 2020, сид 3 универсал
Видео тест про новый Киа Сид универсал внизу, технические характеристики в конце статьи.

Новый Киа Сид универсал стал длиннее на 9 см.

Получился интересный прирост: передний свес уменьшен на 2 см, база осталась неизменной, а вот добавка в части багажника составила — 11 см.

Новый Киа Сид универсалПереднеприводный новый Киа Сид универсал на 11 см. длиннее.

Ничего удивительного, что объем багажника вырос почти на 100 литров и одним махом стал самым большим в гольф-классе — 625 литров. Правда, тут надо оговориться, что речь идёт о суммарном объеме, который включает в себя большое количество самых разномастных ниш.

Новый Киа Сид униерсалОбъем багажника 625 / 1694 л.

У кромки бампера ниша очень глубокая, и в неё спокойно помещается шторка плюс набор автомобилиста. Далее идут менее глубокие отсеки, которые накрывают узкую докатку. Так что 625 литров картошки сюда не засыпать. Но надо ли, если речь идёт о семейном автомобиле, в котором удобно путешествовать всей семьёй, а для перевозки по-настоящему серьезных грузов есть коммерческая техника.

Новый Киа Сид униерсалKia-Ceed-SW-2019: багажник заметно больше.

Зато при складывании заднего дивана, который в дорогих версиях состоит сразу из трёх частей, получается ровный пол длиной более 180 см. Так что устроиться на ночлег или погрузить пару велосипедов можно без труда. Уже в базе на крыше установлены рейлинги, все что не войдёт в салон, можно смело закинуть на крышу.

Новый Киа Сид униерсал
Если багажа немного, его можно зафиксировать сеткой и специальным разделителем. Не самая удобная деталь, но выглядит очень круто. Среди одноклассников такое поискать.

Конкурентов не много

Реальных соперников у нового Киа Сид универсала практически нет. Универсал Шкода Октавия нас покинул, так как сборку этих машин не локализовали, и они ценились на несколько сотен тысяч дороже лифтбеков. Доживает своей век универсал Форд Фокус, недавно получивший очень задорный мотор 1,5Т с честным автоматом, но он тесноват для задних пассажиров, да и в целом изрядно устарел. Зато у него дорожный просвет 160 мм, против 150 у Сида. И, мы знаем, в Европе выходит новая версия Фокуса, одна из вариаций, как раз универсал (о новом Фокусе наш ближайший тест).

О подвеске

По сравнению с прошлым поколением новый Киа Сид универсал в схеме подвесок не изменился, но мелкие настройки творят чудеса.

Новый Киа Сид униерсалKia Ceed SW

От былой жёсткости, сочетавшейся ещё и с пробоями, не осталось и следа. Российские направления новый Киа Сид универсал без особой загрузки рассекает легко. Дорожного просвета в 150 мм вполне достаточно, а подвеска уверенно и, что самое ценное, бесшумно проглатывает все неровности.

По уровню оснащения новый Киа Сид универсал полностью копирует хэтчбек, о котором мы уже рассказывали. В топовых версиях есть даже автопилот второго уровня с функцией слежения за дорожной разметкой и адаптивным круиз-контролем, который способен замедлять машину до остановки и потом самостоятельно разгонять автомобиль. В Гольф-классе подобные опции — экзотика, но по сравнению с немецкими аналогами с аналогичным оснащением, новый Киа Сид универсал выглядит  весьма даже доступно.

Новый Киа Сид униерсал
Сиденья удобный, с хорошей поддержкой.

Основной акцент в продажах, наверняка, будет на более простых и доступных версиях, и они в первую очередь максимально утеплены. Уже со второй комплектации предусмотрен электроотопитель салона, следом идут подогрев передних и задних сидений, руля и ветрового стекла. Ещё немного и Киа сможет обходиться без штатной печки, нагревая все жизненно-важные части  при помощи электричества.

Новый Киа Сид униерсалСзади удобно, центральный тоннель не мешает.

Со сменой поколений Киа Сид универсал стал на 1 см ниже, и было опасение, что это может коснуться задних пассажиров. Но там вполне можно путешествовать. Без пространства характерного для Октавии, но зато в очень уютных креслах и с небольшим центральным тоннелем.

Моторы

Линейка моторов также осталась неизменной. Базовый 100-сильный вариант удовлетворит разве что начинающих таксистов.

Новый Киа Сид униерсалНа вершине мотор Kia-Ceed-SW, 1,4Т, 140 л.с.

Основная ударная сила: 1,6-литровый 128-сильный мотор с механикой или автоматом. Ну, а на вершине линейки 140-сильный мотор 1,4Т, который работает в паре с 7-ступенчатым сухим роботом.

Новый Киа Сид универсалНовый Киа Сид универсал: 1,6-литровый 128-сильный мотор.

Нам удалось прокатиться на двух наиболее мощных версиях и, несмотря на разность конструкции, близкая мощность обернулась схожими ощущениями. Турбомотор немного живее на низах и позволяет плавно ускоряться без перехода на ступень ниже.

Новый Киа Сид униерсалKia-Ceed-SW-2019

С ростом оборотов турбоподхват уже не так впечатляет. Поэтому по предельным возможностям разница в 12 л.с. точно описывает ситуацию. Пока в салоне двое и у них нет багажа — динамика достаточная, хотя и без восторгов. Согласно заводским данным, разгон до сотни у машины 1,6 л. с АТ — 11.8 с. По современным меркам — не быстро. А учитывая вместительность багажника и акцент на дальние поездки с большим количеством скарба, боюсь о скоростных обгонах на узких дорожках придется забыть.

Новый Киа Сид униерсалKia-Ceed-SW-2019

Кстати, в 2019 году Киа обещает привезти в Россию универсал ProCeed и предложить на нем в том числе двигатель 1,6Т. Вот с ним даже груженый автомобиль должен ехать весьма бодро. А пока динамика достаточная, но без запаса. Причем даже версия 1,4Т не покоряет расторопностью. В погоне за надёжностью, робот настроен скорее на сохранение себя любимого, чем на резкие светофорные старты, которыми так славятся немецкие одноклассники.

Идеальным для универсала мог бы стать 2-литровый атмосферник, который есть на седане Серато, но почему-то не представленный на Сиде. У него честный автомат, который настроен именно на динамику, а не сохранение ресурса и хорошая тяга во всем диапазоне.

Новый Киа Сид униерсалНовый Киа Сид униерсал самый просторный в своем классе автомобиль, из тех, что поставляются сейчас нам.

Ну а пока Сид универсал — самый просторный в классе, хорошо оснащенный, весьма комфортный, но, увы, не быстрый и не особо драйверский автомобиль.
До нового 2019 года, цены держатся в секрете, но в качестве ориентира можно использовать стоимость аналогичного оснащённого хэтчбека, прибавив к его цене 50-60 тысяч рублей. Старт продаж — конец января 2019 года.
Так в чем же фокус нового Киа Сид универсал? Думаю, в последовательности, с которой группа Киа-Хендай борется за российского покупателя.
Да, и еще: наш тест, где представлен новый Киа Сид универсал, будет первым в ряду трех тестов о финалистах европейского конкурса Autobes, где определяется  автомобиль, как самая лучшая покупка Европы. Следующие два теста будут о Тойоте Королла и Форд Фокус.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (ведущий на видео, соавтор) за подготовку материала.

Видео тест:  новый Киа Сид универсал внизу, технические характеристики в конце статьи.

 

KIA CEED SW

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 1.4 DOHC CVVT MT       1.6 DOHC CVVT MT 1.6 DOHC CVVT AT 1.4 DOHC CVVT (T-GDI) DCT
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4600 / 1800 / 1475 / 2650 4600 / 1800 / 1475 / 2650 4600 / 1800 / 1475 / 2650 4600 / 1800 / 1475 / 2650
колея спереди / сзади 1565 / 1573 1565 / 1573 1565 / 1573 1565 / 1573
Объем багажника, л 625 / 1694 625 / 1694 625 / 1694 625 / 1694
Радиус поворота, м 5,3 5,3 5,3 5,3
Снаряженная / полная масса, кг 1222 - 1325 / 1800 1241 - 1372 / 1820 1269 - 1407 / 1850 1297 - 1429 / 1880
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 12,9 10,8 11,8 9,4
Максимальная скорость, км/ч 183 195 192 205
Топливо / запас топлива, л А95 / 50 А92 / 50 А92 / 50 А95 / 50
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 8,2 / 5,5 / 6,5 8,7 / 5,6 / 6,8 9,8 / 5,8 / 7,3 7,7 / 5,2 / 6,1
Выбросы СО2, г/км 151 156 168 142
ДВИГАТЕЛЬ        
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16 Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1368 1591 1591 1353
Степень сжатия 10,5 10,5 10,5 10,0
Мощность, кВт / л.с. 73,3 / 99,6 при 6000 об/мин. 9,38 / 127,5 при 6300 об/мин. 93,8 / 127,5 при 6300 об/мин. 103 / 140 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм 134 при 4000 об/мин. 154,6 при 4850 об/мин. 154,6 при 4850 об/мин. 242 при 1500 - 3200 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ        
Тип переднеприводная переднеприводная переднеприводная переднеприводная
Коробка передач М6 М6 А6 Р7
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / з.х. 3,769 / 2,045 / 1,370 / 1,036 / 0,893 / 0,774 / - / 3,700 3,308 / 1,962 / 1,323 / 1,024 / 0,825 / 0,704 / - / 3,583 4,400 / 2,726 / 1,834 / 1,392 / 1,000 / 0,774 / - / 3,440 3,929 / 2,318 / 2,043 / 1,070 / 0,822 / 0,884 / 0,721 / 5,304
Главная передача 4,400 4,467 3,796 4,294 / 3,174
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ        
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / многорычажная Мак-Ферсон / многорычажная Мак-Ферсон / многорычажная Мак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Размер шин 205/55R16 205/55R16 205/55R16 205/55R16

 


 
automps.ru 

Просмотр полной статья

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти