Максим

Литрбол: тест практичного универсала Kia Ceed SW

 

Литрбол: тест неожиданно практичного универсала Kia Ceed SW

c03a5f0628e94f67be30da0dd5ae7419.jpg

Нет, это невозможно! Это противоречит законам физики, нормам морали и, кажется, даже теореме Пифагора. Ну нереально ведь сделать универсал гольф-класса, который был бы круче, чем Octavia Combi! Но корейцы об этом правиле не знали, а потому взяли и сделали. По крайней мере, на бумаге новый Kia Ceed SW превосходит Октавию по некоторым жизненно важным пунктам. По каким? Рассказываем.

1. Багажник – огонь!

С этого всё и началось: корейцы пишут, что в багажнике нового грузопассажирского Сида 625 литров под шторку. На полсотни литров больше, чем у Октавии! Цифры впечатляют – и, глядя на отсек, я живо представляю, как непринужденно сюда ложится полный набор больших красных чемоданов, которые мы используем для локальных тестов. Нажму кнопку опционального электропривода пятой двери – и они даже не хрустнут.

Крючки для сумок, лампочки освещения, розетка на 12 вольт, фиксаторы для багажной сетки и сама сетка – всё это мелочи, которыми уже не удивишь? А вот двухсекционным подпольем с органайзерами уже можно повыпендриваться.

Первая часть располагается ближе к проёму и представляет собой трехсекционный лоток, в который отлично поместится набор автомобилиста, аптечка, а также багажная шторка. Да-да, для неё здесь предусмотрено и размечено специальное место. Но даже с упакованной шторкой в органайзере всё равно останется пространство для чего-нибудь ещё. Например, для растоптанной гордости соседа на кроссовере, который даже не догадывался, что такое возможно.

92d114fa20f04e158017f9ba6150e1e4.gif
0840a2e9cad744b29963c269672cfeb5.jpg
82369082c8ef42dfa0b3d49511a45c0a.jpg
dcbdc72d5f184de09527f2510419f814.jpg
3d41a230a58b48f8a85d67a3a60f0c9b.jpg

Под следующей панелью фальшпола – ещё один органайзер, тоже разделенный на три части. Ниши крупные и должны легко вместить все ваши удочки, снасти, подставку для удочки и складной стульчик. Например. 

Под этим же лотком располагается ниша с докаткой. И это не самое удачное решение – добираться до запасного колеса откровенно неудобно, особенно на самой дорогой версии модели. Почему? Потому что у неё есть подвижный фиксатор для вещей: невысокая перегородка на направляющих, которой можно зафиксировать что-нибудь, что не должно болтаться по багажнику. Так вот – если понадобится докатка, то сначала придётся сдвигать (или снимать) эту перегородку, потом вынимать органайзер (в котором уже лежат удочки и стульчик, помните?) и только после этого извлекать колесо.

c35fc599ffde460bae206175a4845fe5.jpg

Но вернёмся к плюсам – а они ещё остались. Например, в багажнике Ceed SW есть рычажки для складывания спинок сидений второго ряда. Потянул – и получил 1694 литра полезного объёма, а также большущую и почти ровную грузовую площадку. Все бы ничего, но на некоторые версии универсала ставят трехсекционную спинку (что хорошо), и сложить отдельно центральную часть, например, для перевозки лыж, можно только из салона (что не очень удобно).

Наконец, как и на других моделях Kia, Ceed SW можно оснастить системой открывания багажника без рук: для этого достаточно подойти к задней двери закрытого автомобиля с ключом в кармане и постоять три секунды. Электроника опознает владельца и приветливо поднимет пятую дверь.

2. На втором ряду – не так радужно

А вот тут чуда не случилось. Колесная база у Ceed SW такая же, как у хэтчбека (2650 мм), поэтому сзади тесновато. Колени в спинку переднего сиденья ещё не упираются, но места впритык, а ступни под опущенное в пол кресло уже не затолкаешь. 

b5d1d1914e5a4f5994878955c0d392ae.jpg

Пассажирам на втором ряду будет скучно – у них нет ни отдельного USB-порта, ни даже розетки на 12 вольт. Даже персональные дефлекторы, подогрев дивана и откидной подлокотник – прерогатива далеко не всех версий. Зато у стеклоподъемников есть автоматический режим, что удобно.

В «Октавии» сзади всё-таки лучше. Там просторнее, можно заказать USB-порты для зарядки гаджетов и даже обычную 230-вольтовую розетку!

fb0a086051eb4288b8047321ad5ac005.jpg

3. Спереди – всё как в хэтчбеке

Архитектура центральной консоли, приборная панель, руль, материалы отделки, кресла, мультимедийная система, цветовое оформление – не отличишь. И это неплохо. Чтобы подружиться с этой машиной инструкцию можно даже не читать – всё понятно и просто, а все кнопочки находятся именно там, где ожидаешь их встретить. 

Материалы отделки – одни из лучших в классе. Верхняя и средняя часть центральной консоли затянуты в мягкий пластик, а всё остальное хоть и жесткое, но вполне приятное на ощупь.

Как и у других моделей Kia, для Ceed SW доступны три варианта мультимедийной системы. В базе будет монохромный дисплей простенькой аудиосистемы. На версии побогаче поставят комплекс с семидюймовым сенсорным дисплеем, а также поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

В топе – восьмидюймовый экран, CarPlay, Android Auto и навигация с данными о пробках (требуется подключение к интернету через ваш смартфон) и ограничениях скорости.

Жаль, что Ceed SW нельзя доукомплектовать электроприводом сидений с памятью, которые есть, например, у седана Cerato. Зато у универсала будет электрообогрев лобового стекла, а у седана – нет.

46fe4f9f283440aaa4044791d3f3d945.jpg

4. Атмо – для пенсионеров

Моторная гамма универсала – как у хэтчбека. Две атмосферные «четвёрки» 1.4 и 1.6 мощностью 100 и 128 лошадиных сил, а также турбированный двигатель рабочим объемом 1,4 литра, который выдает 140 сил и 242 Нм крутящего момента. Самый дохлый вариант сочетается только с шестиступенчатой механикой, мотор 1.6 – с ней же или с шестиступенчатым автоматом, а турбо продают только с семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями.

И если уж брать Ceed SW, то с наддувным 1.4. Если, конечно, вы хотите нормально ездить, а не уныло перемещаться.

Более-менее мотор 1.6 тянет после 3000 об/мин, поэтому для сколь-нибудь динамичной езды этот двигатель придётся крутить, а обгоны на трассе лучше планировать заранее. А ещё он шумный. На средних оборотах явный звон атмосферной четверки наполняет салон и остается внутри до конца поездки. 

7edb36e04e964ea792521c895d10c3b6.jpg
0cbb5f0ab45648d8a372b2427491d94f.jpg
edbd4b2f6b3a432e8350598af884a395.jpg
d026231884f64195955ba72ef53eee2d.jpg
debac9ccb2394c4ab96e4da9bc2d50a7.jpg
803b6cc7f11a46b5a743de6e21016e70.jpg
3e7539f464884136b43624e611722189.jpg
3f1ad44712c44a9f8e982d4bde85c368.jpg
fecc440facc74f089d186724ec7a9757.jpg
1bb04ec61cf24768a9bfc5139a054280.jpg
44621831950941cbbe868912ad04bb8e.jpg
 

После 1.6 машина с турбированным мотором воспринимается почти как хот-хэтч. Сочная тяга появляется почти с самых низких оборотов и не скисает до ограничителя. И контролировать ускорение удобнее, тогда как на машине с 1.6 почти всегда едешь в режиме «включил/выключил».

Но, как и на хэтчбеке, чтобы турбомотор по-настоящему раскрылся, придётся ткнуть в кнопку Sport рядом с селектором коробки. В режиме Normal отклик мотора задемпфирован, а коробка сразу слишком любит повышенные передачи.

a2fd00f21a0940bb9a1ea04a78f2a435.jpg

Кстати, про коробки. Традиционный автомат на машине с 1.6 плавный и логичный, хоть и позволяет себе задумчивость при кикдауне. А робот – очень старается быть на него похожим в вопросах плавности, но вниз уходит куда охотнее.

Но если вы плевать хотели на динамику, то у меня есть еще один аргумент в пользу турбо: в схожих режимах расход топлива у наддувного мотора оказался на 1,5-2 литра меньше!

Радует и то, что вне зависимости от мотора, Ceed SW нескучно управляется. Усилие на руле приятное, реакции живые и линейные, баланс поворачиваемости почти нейтральный, а под сброс газа универсал аккуратненько и едва заметно поскальзывается задними колесами, что понравится активным водителям.

d3595911e3614ff98576d867856ce4cd.jpg

Подвеска? Пожалуй, для семейной машины она излишне чувствительна к мелочевке и многовато внимания уделяет рельефу дороги, но с крупными дефектами справляется отлично: лежачие полицейские, ямы с острыми краями и грубые стыки Ceed SW проезжает упруго и без намеков на проблемы с энергоемкостью.

Короче говоря, и тут разница с хэтчем незаметна, несмотря на перенастроенные пружины и амортизаторы на задней оси, откалиброванные под новый вариант кузова.

b78b2513c2234f31a2925992557318d9.jpg

5. Продажи начнутся в конце января

Тот редкий случай, когда ты ездишь по России на машине, которая совсем скоро появится в продаже, но не знаешь, сколько точно она будет стоить. Товарные автомобили появятся у дилеров в конце января, а незадолго до этого корейцы объявят цены.

Пока известны только комплектации. В базе на Ceed SW поставят фронтальные подушки безопасности, датчики давления в шинах, датчик света, аудиосистему с Bluetooth и шестью динамиками, электрические стеклоподъемники по кругу, кондиционер, а также регулировку рулевой колонке по высоте и вылету.

b8fc6da862224f8a906972aff19a0768.jpg

В самой дорогой комплектации у Ceed SW будет двухзонный климат-контроль, подогрев всех сидений, руля и лобового стекла, восьмидюймовая мультимедийка, 17-дюймовые колеса, электропривод крышки багажника, полностью светодиодные фары, а также богатый набор электронных помощников, включающий в себя адаптивный круиз и функцию удержания в полосе.

В Kia дежурно заявляют, что покупать новый Ceed SW должны молодые и активные люди. В переводе это означает что-то вроде «мы будем продавать машины не только в такси», и в случае с универсалом третьего поколения у корейцев, кажется, и правда может получиться. Потому что прямо сейчас трудно найти столь же вместительную и практичную машину за вменяемые деньги – ведь рынок компактных универсалов скукожился буквально до нескольких моделей.

793329479c824b49aab4f8df2edc0000.jpg

Вменяемость денег нам ещё предстоит оценить, но сюрпризов от Kia в этом вопросе ждать не стоит. В конце концов, «Сиду» нужен еще один фактор, чтобы отправить «Октавию» в нокаут – в дополнение к тем, что мы только что перечислили.

6ff456d31b544945b98f206c4571360a.jpg

киа сид 3 клуб форум  ceed 2019 2020 - ceed cd club отзывы владельцев ceed 3 sw, аксессуары киа сид 2019 2020, сид 3 универсал
 

media.auto.ru


Просмотр полной статья

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти