Максим

Большой тест универсалов: Ford против Kia

Большой тест универсалов: Ford против Kia

 

Проверенный Ford Focus Turnier или новый Kia Ceed SW? Чтобы получить ответ на этот вопрос, эксперт ЗР провел серию испытаний. Выбор сделан!

504AgUXYiatm9VIFlTlrZg=s800

В далеком 2007 году я сменил седан BMW третьей серии на «трешку»-универсал. И понеслось: сейчас у меня уже четвертый по счету «вагон»!

Когда пять лет назад я решил завязать с секонд-хендом, обратил взор именно на универсалы Focus и Ceed. Выбор пал на «третий» Focus, который исправно служит по сей день. И вот передо мной новенький Kia Ceed SW. Сможет ли он сделать то, что не удалось предшественнику, и склонить чашу весов моего выбора в свою сторону?

Kia Ceed SW

Третья итерация универсала появилась в 2018 году. Продажи в России стартовали в январе нынешнего года. Сборка — в Калининграде, на заводе Автотор.

ДВИГАТЕЛИ: 
бензиновые: 1.4 (100 л.с.) — от 1 084 900 ₽
1.6 (128 л.с.) — от 1 114 900 ₽
1.4Т (140 л.с.) — от 1 284 900 ₽

Ford Focus Turnier

Машина третьего поколения появилась в 2010 году. В конце 2014‑го перенесла рестайлинг. Сборка — во Всеволожске. В прошлом году представили Focus четвертого поколения, но дата его появления в России пока неизвестна.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.6 (105 л.с.) — от 1 006 000 ₽
1.6 (125 л.с.) — от 1 072 000 ₽
1.5Т (150 л.с.) — от 1 368 000 ₽

 

svSrHRQ4tCmb9XnkJUD72w=s800
Пятая дверь поднимается выше у Фокуса. О дверь Сида может удариться человек даже среднего роста.

Вход сзади

В Европе — уже новый Focus, но и этот всё еще хорош собой, а замены ему в России пока не предвидится. Рестайлинг пошел на пользу.

Но и Ceed SW не промах! Есть в его формах что-то мерседесовское.

Электропривод пятой двери открывает взору аккуратный грузовой отсек объемом 428 литров (измерено по нашей методике) с рельсами и мобильной перегородкой — и это в корейском универсале гольф-класса! Дверь поднимается не очень высоко. Я едва не касаюсь ее головой, хотя рост у меня средний. Чтобы откинуть спинки заднего сиденья, не нужно тянуться: на боковых стенках багажника есть дублирующие кнопки. Спинка разделена на три части, и даже с лыжами и сноубордом на борту сзади с комфортом усаживаются двое. А если разложить сиденья полностью, можно легко устроиться на ночлег: длина грузового отсека в этом случае — под два метра!

GhVVKqpqTXyxOmEzIbzkXA=s800
 
Для перевозки длинномеров в Фокусе придется сложить одну из двух секций заднего сиденья. При таком раскладе вдвоем сзади не очень комфортно.
 
XTH6mYDb-MvTucSr1BPzOA=s800
У Форда нет никаких отделений под полом, но багажник — почти идеальной формы и шире. Порог ниже на три сантиметра, на неокрашенный пластик бампера можно ставить груз.

 

В Фокусе тоже можно организовать спальные места, но они будут покороче. Спинка разделена только на две части. И с лыжами сидеть сзади вдвоем хуже: тому, кто по центру, не повезет — центральный туннель высок, мéста для головы немного. Теснота заднего ряда всегда была ахиллесовой пятой «третьего» Фокуса.

А вот багажник у Форда неплох. Хотя в объеме уступает сидовскому пару десятков литров. Дверь откидывается выше, а боковые стенки идеально прямые. «Тарированный» чемодан с большим рюкзаком встают под шторкой вертикально. Жаль, что с рестайлингом исчезла розетка в багажнике — полезная была штука. Теперь придется тащить провод с передней панели, чтобы накачать шины у велосипеда или надуть матрас.

M_vLafBRuVichF4_4cJkdQ=s800
Для задних пассажиров — дефлекторы вентиляции и двухступенчатый обогрев сидений.
 
HxXJTXZjiohc1s7OvQggbw=s800
Начиная с версии Prestige задние спинки Сида разделены в пропорции 40:20:40. Это очень удобно при перевозке тех же лыж — остается два полноценных места для пассажиров.
 
Qc5h2jAIP8vEjGNRukteDg=s800
Рельсы с мобильной перегородкой — это круто! Вещи не болтаются по всему багажнику. Но по ширине и высоте багажника Ceed немного проигрывает Фокусу.

 

В Сиде розетка сзади есть, как и роскошный подпольный мир с глубокими и удобными отделениями. Чайная ложка дегтя — меньшая высота багажника «под шторкой». Вышеупомянутые чемодан с рюкзаком под ней не поместились.

Глупые роботы

Оба — с роботизированной коробкой. Но у Фокуса 125‑сильный атмосферник, а у Kia 140‑сильный турбомотор. На светофоре Ceed уверенно отрывается от Форда, «привозя» пару корпусов к 100 км/ч. Однако передачи меняются с задержкой и не всегда вовремя, на старте порой чувствуется вибрация, будто сцепление уже изношено. Фордовский PowerShift тоже не подарок. Сообразительностью не блещет, причем задумчивость не исчезает даже с переходом в спортрежим. И всё это — при меньшей мощности и более скромном крутящем моменте.

 

pygYrqszic8ZmMKGyJqspQ=s800
Мультимедийка SYNC не блещет суперлогичным меню. Качество изображения монитора чуть лучше, чем в Kia. Но при включении камеры тоже возникают ассоциации с кассетным магнитофоном.
 
 

 

pbkdaQA9swv85aAGX-uJFQ=s800
После обновления подстаканники выстроились продольно и обзавелись мобильной перегородкой.
 

 

 

H06X2dfiAYYaLqRDkmrlsw=s800
Больше всего возраст Фокуса чувствуется в салоне. К эргономике претензий нет, а вот с отделениями для мелочевки туго. Огромная передняя панель съедает много места и визуально давит.

 

NZzUsJKYtMuaiIPAB0TiVA=s800
Слева от водителя — дополнительный ящичек.
 

 

 

F0ccPs8tYjme4ZPDWbg83w=s800
Бокс между передними сиденьями дополнен разъемом USB и розеткой на 12 В, но вместимость так себе.
 

 

Универсалы лучше всего чувствуют себя на автостраде. Focus требует минимальных подруливаний и стоически переносит долгое прямолинейное движение. Ceed разве что на продольную колею реагирует чуть сильнее. Времена, когда от «сараев» не ждали достойной управляемости, кончились тридцать лет назад с появлением универсала BMW E30. Хорошее шасси не помеха практичности! И сегодня даже массовые универсалы гольф-класса радуют искушенных водителей.

Ceed удивляет выверенными и точными реакциями на повороты руля. Шасси Фокуса такое же сочное: чистейшая обратная связь «гидравлики» вкупе с азартной управляемостью. Филигранно следовать заданной траектории? Пожалуйста!

Контролировать занос? Легко!

 

bkNRuzahzg-CXuucQJq9pw=s800
Консоль развернута к водителю. Сидишь словно в кокпите. Взаимное расположение сиденья и органов управления не вызы­вает вопросов.

 

5WMdZT8h56j5XzI-AIB_7g=s800
Логика и функционал топовой мультимедийной системы неплохи, но качество изображения 8-дюймового экрана (особенно если это картинка с камеры заднего вида) напоминает об эпохе VHS.
 

 

GZfkm6vyLFEzcRjNh6KXsA=s800
Помимо двух площадок в основании центральной консоли между сиденьями есть вместительный бокс с регулирующимся по длине подлокотником.
 

 

Ради удовольствия, доставляемого рулежкой, не требуется жертвовать комфортом. Focus даже на 17‑дюймовых колесах стойко переносит результаты ямочного ремонта. Вот только мелкие неровности отзываются в недрах машины заметнее, чем хотелось бы.

В ходовой Сида дорожная мелочь растворяется почти без следа, но изъяны покрупнее ощущаются сильнее. А еще сэкономили на толщине «шумки» в колесных арках. Focus лучше изолирует гул от шин. И поменьше давите на газ: самые большие децибелы живут у Форда в моторном отсеке.

 

MpBk-qay02V7eXlDdctoPQ=s800
Чем «третий» Focus всегда подкупал, так это отлично настроенным шасси — спустя восемь лет после дебюта это по-прежнему одна из самых драйверских машин в классе.
 

 

s4dvgrrxR3by77rjNMgn8Q=s800
Ceed SW в очередной раз доказывает, что универсал может дарить удовольствие от вождения: хорошая обратная связь по рулю, высокая курсовая устойчивость.
 

 

Красное и синее

Ceed SW уверенно переиграл Фокуса. Конечно, тестовый Kia заметно дороже. Две сотни тысяч — существенный аргумент для моего кармана. Но ведь речь идет о потолке цены. Если отбросить новомодные ассистенты вкупе с кое-какими мелочами, ценник будет как у Фокуса, а под капотом останется бодрый турбомотор с роботом.

Если же снизойти до атмосферного мотора с гидромеханическим автоматом, прайс и вовсе будет скромнее фордовского. И случись мне сегодня снова выбирать между универсалами Kia и Ford, я однозначно поставил бы на красное.

5-0WNFWNOSgWG4pqer0WpQ=s800
 
FOCUS TURNIER CEED SW
13,3 15,0

Кар-индекс учитывает эксплу­атационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и тех­осмотр, транспортный налог, ­затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, ­а также ­потери при перепродаже машины.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

 

 

FORD FOCUS TURNIER

KIA CEED SW

Снаряженная / полная масса

1473 / 1825 кг

1297 / 1880 кг

Время разгона 0–100 км/ч

11,9 с

9,4 с

Максимальная скорость

193 км/ч

205 км/ч

Топливо / запас топлива

АИ-92 / 55 л

АИ-95 / 50 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

8,7 / 4,9 / 6,3 л / 100 км

7,7 / 5,2 / 6,1 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

 

 

Тип

бензиновый

бензиновый, с наддувом

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Конфигурация / число клапанов

Р4 / 16

Р4 / 16

Рабочий объем

1596 см³

1353 см³

Мощность

92 кВт / 125 л.с. при 6000 об/мин

103 кВт / 140 л.с. при 6000 об/мин

Крутящий момент

159 Н·м при 4000 об/мин

242 Н·м при 1500–3200 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

 

 

Тип привода

передний

передний

Коробка передач

Р6

Р7

Передаточные числа: 
I / II / III / IV / V / VI / VII / з.х.

3,92 / 2,43 / 1,61 / 1,14 / 0,87 / 0,70 / — / 3,92

3,93 / 2,32  / 2,04 / 1,07 / 0,82 / 0,88 / 0,72 / 5,34

Главная передача

н.д.

4,29 / 3,17

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

 

 

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / многорычажная

McPherson/ многорычажная

Рулевое управление

реечное, с ЭГУР

реечное, с ЭУР

Тормоза: спереди / сзади

дисковые, вентилируемые / дисковые

дисковые, вентилируемые / дисковые

Шины

215/50 R17

225/45 R17

 

 

 

СЕРВИС В ЦИФРАХ

 

Периоди­чность ТО

Гарантия

Дилеры (СТОА)

FOCUS TURNIER   

15 000 км или 12 месяцев    

3 года или 100 000 км     

112

CEED SW

15 000 км или 12 месяцев

5 лет или 150 000 км

188

 

 

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

 

Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретным соперником. Максимальная оценка — 10 баллов (идеал). 8 баллов — норма для машин этого класса.
 

Модель

FOCUS TURNIER

CEED SW

Рабочее место водителя

В обоих автомобилях сиденье водителя хорошо спрофилировано; у Фокуса чуть лучше спинка, у Сида — подушка. Паритет и с органами управления. У Kia прекрасная комбинация приборов и удобный руль. У Фокуса нелинейная оцифровка спидометра требует привыкания. По части обзорности Focus заметно уступает Сиду: массивные основания стоек осложняют обзор вперед. У Kia слепые зоны заметно меньше, хотя наружные зеркалá не самые большие. Выручает мониторинг слепых зон.

Сиденье

9

9

Органы управления

9

9

Обзор

7

8

Салон

По пространству в передней части салона оба универсала близки. Но у Kia лучше обстоят дела с его организацией: есть две удобные площадки под смартфон, бокс между передними сиденьями больше. В Фокусе задний ряд теснее: меньше мéста для ног, а высокий центральный туннель неудобен для среднего пассажира. Ceed предлагает больше пространства во всех направлениях. Объемы багажников близки. У Форда выше поднимается пятая дверь, ниже порог и шире проем (1050 мм против 1030 мм у Сида). В Сиде очень удобное подполье, а спинки задних сидений разделены на три части.

Передняя часть

8

9

Задняя часть

7

8

Багажник

9

9

Ходовые качества

В предельной динамике «атмосферный» Ford уступает Сиду. А по управлению тягой — равенство. Роботы обоих универсалов не быстры; управляемость и Фокуса, и Сида не вызывает вопросов — прекрасная обратная связь, точные реакции, стабильность на прямой. Тормозá лучше у Форда: правильнее настроен привод. У Kia замедление слишком резкое в начальной фазе нажатия на педаль.

Динамика

8

9

Тормоза

9

8

Управляемость

9

9

Комфорт

Два универсала близки по энергоемкости подвески. Focus чуть лучше чувствует себя на средних неровностях, Ceed увереннее изолирует мелочевку. Что касается шумоизоляции, у Форда солирует двигатель, в Kia больше всего слышно дорожные шумы. У обоих автомобилей обогреваются лобовое стекло и руль. Возможности климат-контроля Сида шире: есть обогрев задних сидений и дефлекторы для пассажиров заднего ряда.

Шум

8

8

Плавность хода

8

8

Климат

8

9

Приспособленность к России

Двигатель и коробка передач в Сиде прикрыты пластиковой защитой, Focus снабдили только фетровым пыльником. Дорожный просвет у обоих автомобилей скромный. В багажнике у каждого — докатка. Дилерская сеть Форда довольно широкая, но у «корейца» она еще более разветвленная. К тому же марка Kia традиционно сильна в вопросах гарантии (хотя и с оговорками).

Геометрическая проходимость

8

9

Сервис

9

10

Эксплуатация

8

8

Общая оценка

8,27

8,67

 

zr.ru


Просмотр полной статья

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти