Максим

Тест Киа Спортейдж — Мазда СХ 5 на лесоповале

Тест Киа Спортейдж — Мазда СХ 5 на лесоповале

Тест Киа Спортейдж — Мазда СХ 5 на лесоповале
 

Тест Киа Спортейдж — Мазда СХ 5 мы начали с мест, где шел лесоповал. Машинкам все время приходилось уступать узкую дорогу огромным грузовикам. Маневрировали на глубоком снегу и, надо сказать, весьма успешно, но это было только начало.

На тест Киа Спортейдж — Мазда СХ 5 выехали полноприводными с близкими по мощности моторами — у Киа Спортейдж — 2,4 АТ бензин 184 л.с., 237 Нм, у Мазда СХ 5 — 2,5 АТ бензин  194 л.с. 257 Нм.
Видео тест Киа Спортейдж — Мазда СХ 5 внизу, технические характеристики в конце статьи.


Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест Киа Спортейдж — Мазда СХ 5, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Эксперты ездили по ледяному овалу и в зимнем лесу, поднимались в горку, отваливая снег. А еще соревновались на магистрали в динамике разгона с 60 км/ч.

Киа Спортейдж - Мазда СХ-5

Mazda-CX-5

Колеса у конкурентов были одинаковой размерности, шины-липучки, да мы их еще и контролировали специальными датчиками давления, установленными снаружи на ниппель колеса.

Киа Спортейдж - Мазда СХ-5

KIA-Sportage

Близкие габариты и цена обеих машин около 2 млн. рублей, почти одинаковая мощность, полный привод и 6-ступенчатые автоматы обещали отчаянную борьбу на всех этапах разнообразных заданий.

Вот, например, предсказать победителя на льду всегда сложно. Мощность мотора здесь преимуществ не даст. Тут на первый план выходят возможности шасси и удобство управления тягой и рулем. Ну и трансмиссия с электронным управлением должна быть хорошо настроена, чтобы помогать, а не мешать водителю. Одним словом, интрига просуществовала от начала до конца теста.

Киа Спортейдж - Мазда СХ-5

Оба конкурента, собраны в России, значит, популярны и имеют ценовое преимущество перед чистым импортом.

Так что же выбрать? Ответит наш тест Киа Спортейдж — Мазда СХ 5 (KIA Sportage — Mazda CX 5).

Круг на льду

Заезды на льду лучше всего отражают реальные возможности автомобиля с точки зрения устойчивости на дороге. На первое место тут выходит сцепление колес со скользким покрытием. Оно зависит от массы параметров, угла постановки колес относительно дороги в тот момент, когда машина поворачивает.

Насколько водитель хорошо чувствует момент начала скольжения, и насколько ему в этом помогает или мешает электроника. Поэтому тест на льду — это не столько скоростной показатель, сколько вопрос безопасности водителя и пассажиров в экстренной ситуации. Именно здесь и ощущается уровень автомобиля и возможности инженеров, которые его создавали и настраивали.

Киа Спортейдж - Мазда СХ-5

KIA-Sportage на ледяном круге.

Киа Спортейдж - Мазда СХ-5

Mazda-CX-5 на ледяном круге показывает лучшее время.

Прокатившись по городу, мы предполагали, что Мазда СХ 5 будет фаворитом, но надеялись, что Киа Спортейдж даст ему бой, увы, этого не произошло.

Несмотря на полный привод, Киа Спортейдж слабо сопротивляется инерции и скользит вперед даже с повернутыми колесами. Мазда СХ 5 намного увереннее заходит в поворот. и в случае необходимости ее проще довернуть газом. Получается одновременно быстро и весело.

Записали поражение Киа Спортейдж.

Счет 0:1, японец пошел вперед.

Дорожный просвет

Для замера клиренса мы традиционно используем нашу покрышку высотой 200 мм. Мазда СХ 5 подошла к ней идеально – у неё именно такой клиренс, а вот  Киа Спортейдж волновался – его заявленный просвет всего 182 мм. Но к всеобщему удивлению Киа Спортейдж прошел покрышку почти так же уверенно, как и Мазда СХ 5. Было слышно легкое касание, но мы с уверенностью можем заявить: у тестового корейца клиренс явно больше скромно заявленных 182 мм.

Киа Спортейдж - Мазда СХ-5

Дорожный просвет Киа Спортедж по нашим замерам получился выше заявленного производителем.

Важно заметить, что у Мазда СХ 5 клиренс зависит от уровня оснащения. В версиях с 17-дюймовыми колесами клиренс 192 мм, а более дорогие модели с 19-дюймовыми колесами располагают 200 мм.

Киа Спортейдж - Мазда СХ-5

Mazda-CX-5: с дорожным просветом все нормально, соответствует заявленному.

По дорожному просвету дали ничью.

Счет 1:2 в пользу Мазда СХ 5.

Снежная целина

Убедившись в равенстве дорожного просвета, мы честно отправились в снежную целину. Глубина снега в нашем Подмосковье оказалась около 40 см. И здесь уже все вопросы к трансмиссии. Насколько эффективно работает муфта подключения задних колес. Будет ли постоянно передавать тягу и насколько она устойчива к перегреву.

Киа Спортейдж - Мазда СХ-5

Mazda-CX-5

На снежной целине уже Мазда СХ 5 занервничала. Через 5-7 минут буксования в глубоком снегу Мазда СХ 5 выкидывает белый флаг, а вернее. красное предупреждение на панели приборов и переходит в переднеприводный режим. Японцы говорят, что заботятся о надежности и защите муфты от перегрева и поломки.

Киа Спортейдж - Мазда СХ-5

Однако Киа Спортейдж СХ 5 продолжает биться с сугробами, не зная усталости. Мы пихали сугроб минут 25, до запаха подгорающего масла в салоне, но никаких ошибок Киа Спортейдж не показал. Такая поддержка нас устраивает. Так что, если у вас на пути случится бездорожье, которое вы сможете преодолеть за 5 минут, оба кроссовера с ним справятся. При дальнейшем штурме лучше бы оказаться за рулем Киа Спортейдж.

Киа Спортейдж - Мазда СХ-5

Mazda-CX-5

На целине наш герой Киа Спортейдж.

Киа Спортейдж - Мазда СХ-5

KIA-Sportage копает и копает, отъехал назад и опять копает.

Киа Спортейдж - Мазда СХ-5

KIA-Sportage молодчина, без перегрева обошелся, все рвался в бой.

Счет 2:2

Динамика на магистрали

Для более наглядной оценки динамики мы решили применить заезды с хода на пустой загородной трассе. Эксперты в обоих автомобилях нажимают «газ» на отметке 60 км/ч, и смотрим, кто первым разгонится до 130 км/ч. Зачетных попытки две: в стандартном режиме «драйв» и в «спорт».

Киа Спортейдж - Мазда СХ-5

Мотор Киа Спортейдж, хотя и не сильно, но все-таки уступает мотору Мазда СХ 5 по мощности.

Киа Спортейдж, хотя и не сильно, но все-таки уступает Мазда СХ 5 по мощности (184 л.с. и 237 Нм против 194 л.с. и 258 Нм). Разница в 21 Нм — это уже заметно, сказывается повышенная степень сжатия мотора Skyactiv. Заметим, несмотря на преимущество в мощности, Мазда СХ 5 экономичнее. Заявленный средний расход топлива СХ 5 — 7,3 литра против 8,6 у Спортейдж.

Киа Спортейдж - Мазда СХ-5

Мотор Мазда СХ 5 можнее и экономичнее мотора Спортейджа. (194 л.с. и 258 Нм против 184 л.с. и 237 Нм).

Но кроме возможностей мотора, на динамику влияет вес автомобиля, и тут у Мазды СХ 5 снова преимущество. СХ 5 с мотором 2,5 литра и полным приводом весит 1597 кг, тогда как масса 2,4-литрового Спортейджа в зависимости от комплектации 1620 — 1782 кг. Учитывая, что у нас на тесте была топовая версия Спортейджа, можно предположить, что разница в массе оказалась никак не меньше 100-150 кг. А это очень заметно. Причина такой разницы снова кроется в технологиях.

Киа Спортейдж - Мазда СХ-5

Японские инженеры использовали большее количество высокопрочных сталей. Кузов получился более дорогим, но в то же время стал легче и жестче.

Так что равного соперничества не вышло. Мазда СХ-5 имеет лучшую энерговооруженность, и ее коробка перебрасывает передачи вниз заметно быстрее.

На магистрали Мазда СХ 5 уходит вперед.

Счет 2:3

Сидим спереди

Спереди эксперты немного поспорили — это можно посмотреть на видео, но пришли к единому мнению, что Мазда СХ 5 смотрится почти как люкс, а Киа Спортедж до нее не дотягивает.

Киа Спортейдж - Мазда СХ-5

Mazda-CX-5

Киа Спортейдж - Мазда СХ-5

KIA-Sportage

Счет 2:4 в пользу японца.

Сидим сзади.

Тест Киа Спортейдж — Мазда СХ 5 на заднем сиденье прошел в дружеской обстановке (см. видео). Явных преимуществ эксперты не выявили, объявив ничью.

Киа Спортейдж - Мазда СХ-5

KIA-Sportage

Киа Спортейдж - Мазда СХ-5

Mazda-CX-5

Счет 3:5 в пользу японца.

Грузим багажники

По багажникам вышел спор, но в итоге  и здесь ничья.

Киа Спортейдж - Мазда СХ-5

Mazda-CX-5: сиденья раскладываются, образуя ровный пол.

Киа Спортейдж - Мазда СХ-5

KIA-Sportage: сиденья раскладываются, образуя ровный пол. Сам багажник выглядит попроще, чем у конкурента, у задней спинки две разрезные части (в СХ 5 — их три).

Осмотр багажников не изменил положения в турнирной таблице.

Тест Киа Спортейдж — Мазда СХ 5 выиграл японец с преимуществом в 2 балла.

Напомню, что часть событий проходила на лесоповале. У нас так и чесались руки напилить себе свежих березовых дровишек. Но те времена, когда мы использовали своих любимцев для таких нужд, кажется прошли. Киа Спортейдж — Мазда СХ 5 для этого уже не предназначены, ожидая от нас цивилизованных заданий и среды обитания. Ну и мы не стали отставать от них, уехали из леса с пустыми руками, но главное — своим ходом.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю  Игоря Сирина, (соавтор и ведущие на видео), Виталия Ларионова (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, монтажер) за участие в подготовке материала.

Видео тест Киа Спортейдж — Мазда СХ 5 внизу, технические характеристики в конце статьи.

 
 

KIA SPORTAGE / MAZDA CX 5

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ KIA Sportage Mazda CX 5
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4485 / 1855 / 1645 / 2670 4550 / 1840 / 1680 / 2700
колея спереди / сзади 1613 / 1625 1595 / 1595
Объем багажника, л 466 / 1455 442 / н.д.
Радиус поворота, м 5,3 6,0
Снаряженная / полная масса, кг 1620 - 1782 / 2180 1580 / 2140
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 9,6 8,9
Максимальная скорость, км/ч 185 195
Топливо / запас топлива, л А95 / 62 А95 / 58
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 12,0 / 6,6 / 8,6 9,8 / 6,4 / 7,6
Выбросы СО2, г/км 199 174
ДВИГАТЕЛЬ    
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 2359 2488
Степень сжатия 11,3 13,0
Мощность, кВт / л.с. 135 / 184 при 6000 об/мин. 143 / 194 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм 237 при 4000 об/мин. 258 при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ    
Тип полноприводная полноприводная
Коробка передач А6 А6
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х. 4,639 / 2,826 / 1,841 / 1,386 / 1,000 / 0,772 / 3,385 3,552 / 2,022 / 1,452 / 1,000 / 0,708 / 0,599 / 3,893
Главная передача 3,195 4,325
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ    
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / многорычажная н.д.
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин 225/60R17 н.д.

 

 

automps.ru 


Просмотр полной статья

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти