Максим

Выстрел на удачу: первый тест-драйв нового KIA ProCeed

Выстрел на удачу: первый тест-драйв нового KIA ProCeed

Derjak_CSIg8Fi.jpg.740x555_q85_box-92,0,

KIA решила вбить последний гвоздь в гроб представлений о «корейцах», как об утилитарной технике. Таким «гвоздем» стало последнее поколение KIA ProCeed, уже в конце апреля 2019 ожидающееся в шоу-румах российских дилеров марки.
 
На KIA ProCeed люди засматриваются. Причем делают это так, будто перед ними не машина, а миловидная женщина с выдающимися (во всех смыслах) достоинствами фигуры. На ProCeed сворачивают головы даже гаишники, не говоря уже о водителях — чтобы получше рассмотреть его фактурную «попу». Корма модели действительно заслуживает повышенного внимания, поскольку именно она — самое главное отличие ProCeed от простого Ceed.

Такой тип кузова некогда получил название «shooting brake». Изначально так обозначали транспорт для перевозки охотников и их амуниции. Авто ProCeed на 295 мм длиннее Сида-хетчбэка — преимущественно из-за удлиненной кормовой части.

Но это не стандартный универсал KIA Ceed SW. Задние стойки у ProCeed наклонены вперед под очень большим углом — 64º. Это придает профилю машины с вместительным багажником (почти 600 литров) изрядную порцию легкомысленной стремительности.

797e74295942bb2aa7587ef31181a8a8.jpg2ab4043bf28ebc8bf7b73f6e00dd4580.jpg7a0f257dfc63f4d4839dcbf4a352cf41.jpg

Сейчас уже и не вспомнить модель для российского рынка с подобным типом кузова. Во все времена подобные авто строили, преимущественно, премиальные автопроизводители — в расчете на богатеньких любителей активного отдыха: заядлых гольфистов, охотников и тому подобного контингента прожигателей жизни.

 

Им же нужно быстро и пафосно возить с собой изрядное количество объемного барахла! KIA постаралась сделать свой ProCeed по классическим канонам и рискнула привезти его в нашу страну, где эта рыночная ниша пустует уже который год. Внешне, помимо притягивающей взгляды кормы, ProCeed отличается от «обычного» Ceed деталями переднего бампера, включая форму «противотуманок» и «гриля» фальшрадиаторной решетки. Оформление заднего бампера тут тоже самобытное.

Любопытно, кстати, что корейцы внедрили по его краям — для пущего шика — хромированные, но совершенно фальшивые выхлопные трубы. Настоящую «выхлопуху» со стороны вообще не видно, она спрятана за пластиком заднего свеса.

6dfa557f9cbb1aaa915e84f4142bb2eb.jpg

В России предлагаются две разновидности KIA ProCeed — GT line и GT. Ключевое отличие в моторах. КП у них одна и та же — 7-ступенчатый корейский «робот» DCT. Под капотом GT line находится 1,4-литровый 140-сильный турбированный, а у GT 200-сильный, тоже турбированный, 1,6-литровый двигатель. Оба — бензиновые, само собой.

В салоне любой ProCeed имеет практически максимальную комплектацию, если сравнивать с линейкой стандартных Ceed. Оба — со спортивным рулем, 8-дюймовым тач-скрином «мультимедийки» во главе центральной консоли, ЖК-приборкой и т. п. У GT, в отличии от GT lne, водительское сиденье с электроприводом и присутствует здоровенный люк в крыше.

Последний, кстати, «съел» порядка 5 см пространства над головой: поднять в GT «сидушку» на максимальную высоту, как в GT line, мне не удалось — макушка уперлась в обивку потолка.

Досконально описывать оснащение машин не буду — все эти автоматические подъемники крышки багажника, камеры заднего вида, системы помощи водителю, обогревы лобового стекла, руля и всего остального, система крепления груза в багажнике и прочие прелести стандартно присутствуют в любом ProCeed. Представьте обычный KIA Ceed в топе и все поймете.

2c5f289178d5a38ef2e5ac290d0451ac.jpg

Гораздо интереснее то, насколько машина отвечает шильдику GT на своем кузове идеологии Gran Turismo? Как она едет, то есть. Ведь, помимо шильдиков и мощных моторов, как утверждают в KIA, ProCeed получил тормозные диски увеличенного размера, иные амортизаторы, пружины подвески, а также измененный алгоритм электронной системы стабилизации — чтоб не вмешивалась, когда не просят.

Забегая вперед скажу, что действительно — претензий к машине по этой части за все время тест-драйва не возникло никаких. В ходе него плотно поездить удалось и на GT line, и на GT, поэтому волей неволей пришлось сравнивать. Обе машины показались довольно жесткими на ходу. Наверняка с помощью новых пружин и амортизаторов корейские инженеры стремились добиться лучшей управляемости — отсюда и жесткость.

Надо признать, что повороты ProCeed на повышенной скорости проходит отменно. Причем GT line, как показалось, делает это более предсказуемо, чем GT. Возможно, благодаря меньшему весу 1,4-литрового мотора.

Но за улучшенную управляемость за счет добавления жесткости подвеске пришлось заплатить некоторым усилением тряски в моменты, когда авто проходит дорожные неровности, коих на подмосковных дорогах сейчас предостаточно.

5d346afe0b525cbc996af6d4f3b07386.jpg8cc363069d9e0b46e1c2da6451dd661f.jpg6f86e4d46102c2e5cd5b299a9477702a.jpg

Динамика модели со 140-сильным и 200-сильным движками, конечно же различается. Более мощный 1,6-литровый разгоняет ProCeed до 100 км/ч за 7,5 секунд, а с 1,4-литровым модель выполняет это же упражнение за 9,4 секунды.

Но характер ускорения GT line и GT таков, что сказать, будто мощный GT на голову круче простенького GT line — нельзя. С нуля до примерно 60 км/ч машины (по субъективным ощущениям, конечно) ускоряются примерно одинаково. Вот после 80 км/ч — да. Нажатие на педаль газа в GT приводит к куда более интенсивному ускорению.

Хотя и не настолько отличающемуся, чтобы лично я предпочел более мощную версию модели более понравившейся мне комплектации ProCeed GT line. Какая-то она, по-моему, более сбалансированная, что ли, а динамики 140-сильного мотора ей вполне хватает и для стартов со светофора, и для обгонов на трассе. Хотя многие коллеги восторженно отзываются именно о 200-сильном GT.

И «на закуску» нельзя не сказать о ценах. Нишевый, «не для всех» shooting brake от KIA не дешев. За KIA ProCeed GT line просят 1,5 млн. рублей, а за KIA ProCeed GT — практически 2 млн. рублей. Дорого. Но зато — «красив, собака» и вполне прилично едет!

avtovzglyad.ru


Просмотр полной статья

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти