Максим

Трясёмся в стильных универсалах Kia ProCeed GT и GT-Line

Трясёмся в стильных универсалах Kia ProCeed GT и GT-Line

5cae2344ec05c4f37900017a.jpg

Обе версии оснащаются наддувными двигателями и семиступенчатым «роботом» DCT с двумя сцеплениями. Клиренс для России увеличен до 150 мм, как и у обычного универсала Ceed SW. Но атмосферника 1.6 с «автоматом» Просиду не положено.

Любая мойка — 15 минут славы универсала Kia ProCeed GT. И работники трут так, что невольно переживаешь за краску, и клиенты смотрят с интересом. Кто украдкой, кто таращится. Мне даже попался желающий немедленно купить тестовую машину. Словом, новый ProCeed людям нравится. А ведь мог проехать мимо России: запуск нишевой модели сопряжён с большим риском в нынешних условиях. Но в итоге мы имеем целых два Просида: 200-сильный GT с двигателем 1.6 и лайт-версию GT-Line с моторчиком 1.4 мощностью 140 л.с., знакомым по обычному Сиду.

5cae2344ec05c4f379000188.jpg

ProСeed на 38 мм ниже Сида SW и на пять миллиметров длиннее за счёт оригинальных бамперов. Задняя стойка скошена под углом 64° против 51° у обычного универсала.

Серийный ProCeed не столь элегантен, как одноимённый концепт полуторагодичной давности, но ему по силам заманить покупателя в автосалон, а там за дело возьмутся продавцы. Трудно устоять, когда фонари со светодиодной перемычкой напоминают Porsche 911... Правда, российский офис KIA весьма осторожен в прогнозах. Ведь за 1.6 Turbo-GDI просят без ста рублей два миллиона. И тем не менее именно за дорогущий GT вы проголосовали под новостью про цены. Нет, я помню, что большинство выбрало универсал Skoda Octavia, но из линейки универсалов KIA больше всего голосов набрала топ-модель.

5cae2344ec05c4f379000196.jpg

Об особом статусе GT говорит красная прострочка, полированные накладки на педалях, именные коврики — и комплектация «всё включено». Тут и панорамный люк, и медиасистема Bose с навигацией, и даже электропривод кресла водителя с памятью настроек. Только без вентиляции.

5cae1ea1ec05c4d32d00001f.jpg

В GT больше диагональ дисплея на приборной панели Supervision: 4,2 дюйма против трёх с половиной у версии GT-Line. Двухзонный климат-контроль, всевозможные обогревы и беспроводная зарядка для телефона есть в обоих Просидах.

Но одно дело — голосовать кликами, другое — рублём. Реальному потребителю ближе ProCeed GT-Line со 140-сильным мотором 1.4 за 1 519 900 рублей. Такой автомобиль лишён большинства стандартных для GT электронных помощников, у него скромнее варианты трансформации и организации пространства. Бамперы проще, пороги лишены алого декора, хромированная бутафория с пластиковыми заглушками имитирует выхлопные патрубки. Диаметр колёс уменьшен на дюйм, багажнику не положен электропривод крышки. Зато внутри прячется докатка, тогда как в GT кладут только ремкомплект.

5cae1e97ec05c4d32d00000c.jpg

Проём у́же и ниже, чем в обычном универсале. Объём багажников — 594 л. Это аж на 199 л больше, чем у хэтчбека, но на 31 меньше, чем у SW. В GT cпинки складываются в пропорцию 40:20:40, а в младшей модификации — двумя неравными частями.

5cae23aaec05c47b35000034.jpg

Только GT-Line оснащается докаткой. В GT часть пола занята стационарными рельсами для системы организации пространства. Пластиковые органайзеры унифицированы, но расположены по-разному.

Базовое оснащение включает светодиодную оптику, бесключевой доступ, раздельный климат-контроль, камеру заднего вида, а также полный комплект подогревов. Но простой универсал Ceed SW с тем же силовым агрегатом за схожие деньги практичнее. Пусть там проще водительское кресло, зато есть электропривод пятой двери со взмаховым датчиком, спинка дивана складывается не двумя частями, а тремя. Предусмотрена система мониторинга слепых зон. Не хватает только электромеханического стояночного тормоза, которым ProCeed оснащён по умолчанию.

5cae2345ec05c4f3790001ee.jpg

Попасть назад нелегко, но не сложнее, чем в SW. Покатая крыша не давит. При росте около 180 см я помещаюсь на заднем ряду с небольшим запасом над головой. В Просиде GT-Line больше места для ступней и коленей, тыльная сторона передних спинок в отличие от GT мягкая, и на ней — полноценные карманы.

5cae2344ec05c4f3790001b2.jpg

В заднем свесе GT (справа) проложены две выхлопные трубы. Единственный патрубок версии GT-Line выведен под бампер, украшенный снаружи декоративными вставками.

Другое дело, что SW 1.4 Turbo-GDI с «роботом» покупают в разы меньше, чем с атмосферником 1.6 и «автоматом». Благодаря им то же прекрасное исполнение Premium можно купить на 80 тысяч дешевле. А ProCeed бывает только наддувным с преселективной коробкой. По опыту общения со 140-сильным SW мы знаем, что это сомнительное счастье. Может быть, роботизированная коробка дружит с 200-сильным турбомотором 1.6?

5caed162ec05c4641b000003.jpg

Электрифицированные ковши GT (слева) с заваленной назад подушкой обеспечивают более спортивную посадку. Обычные кресла установлены чуть выше и даже удобнее за счёт менее выраженной боковой поддержки и хорошей опоры для затылка.

Не особо. Формально ProCeed GT разгоняется до 100 км/ч за семь с половиной секунд, но фактически на первых метрах дистанции не едет. Программа управления не позволяет нагружать моментом роботизированную трансмиссию при старте. И на скорости силовой агрегат продолжает чудить. В ответ на команду акселератором сначала понижается передача, растут обороты и лишь затем автомобиль ускоряется.

5cae2423ec05c47b35000043.jpg

Динамики GT не занимать, но управлять тягой неудобно ни в предельных режимах, ни в пробках. Связь по акселератору устойчива только при ускорениях в пределах одной передачи.

Ровную прямую GT держит отлично, однако колейность выводит его из себя. На любом участке с выраженным рельефом автомобиль рыскает, вынуждая корректировать паразитные подруливания. То же самое происходит при интенсивных разгонах. Откровенно жёсткое шасси не боится лишь незначительных неровностей вроде щербатого асфальта или ямок размером с кулак. Прочий брак отзывается в салоне тычками и сотрясающими кузов затрещинами. На оголённых термических стыках эстакад подвеска дубасит так, что начинаешь переживать за сохранность 18-дюймовых колёс и собственного организма.

5cae2345ec05c4f37900020a.jpg

Несмотря на более мощные тормоза, именно GT (слева) грешит свободным ходом педали и высоким усилием на ней. Привод младшей версии тоже далёк от идеала, но более прозрачен, что позволяет меньше ошибаться при замедлениях.

Версия GT-Line ведёт себя немногим лучше, несмотря на увеличенный профиль шин и более комфортные настройки подвески. Динамических уводов на волнистом асфальте меньше, неровности преодолеваются без боли, но расслабиться всё равно не получается. Передвигаясь по израненному весеннему асфальту, ты только и делаешь, что ищешь наиболее ровную траекторию между ямами разного калибра: влево, вправо, газ, тормоз — не езда, а ёрзанье.

5cae2345ec05c4f379000218.jpg

Отдачи двигателя 1.4 хватает для большинства ситуаций. Педаль газа менее задемпфирована, чем у старшей модели, «робот» расторопнее. Сотню GT-Line набирает за те же 9,4 с, что и обычный SW с таким мотором.

Только в пологих поворотах с ровным покрытием можно почувствовать, что шасси доводилось европейцами. Оба Просида цепко стоят на дуге, слегка закручиваясь внутрь виража на самом пределе сцепных свойств шин. Причём менее мощная версия GT-Line заруливает в поворот охотнее и обеспечивает водителя лучшей связью с дорогой. ProCeed GT информативностью не балует, и любую смену курса принимает нехотя, с упорством, попутно нагружая баранку ненужным сопротивлением. В спортивном режиме фоновое усилие ещё возрастает и связь с управляемыми колёсами теряется окончательно...

5caed1afec05c48a2a000003.jpg

Сохранять выбранную траекторию помогает в том числе толково настроенная электроника. Причём система стабилизации у GT настроена либеральнее и позволяет задней оси немного поскользить.

А ещё в Просидах очень шумно. Сильнее гудит GT-Line, причём особенно навязчиво, если не натянута багажная шторка. В GT её положение не имеет большого значения: там ниша запасного колеса занята органайзером, который, судя по всему, лучше блокирует звуки от дороги. Любопытно, что KIA винит во всех бедах нешипованный Michelin X-ice. Зря — не самый плохой вариант. Переход на штатный летний Michelin (Pilot Sport 4 для GT и Primacy 3 для версии GT-Line) едва ли решит проблемы ездового комфорта.

5cae2345ec05c4f379000226.jpg

Есть в этих фонарях что-то от Porsche, не находите? Сексапильные формы могут отвлечь покупателя от проблем с ездовым комфортом. Светодиодная оптика является стандартной для обоих спортуниверсалов.

5cae2344ec05c4f3790001a4.jpg

Адаптивный круиз-контроль, системы экстренного торможения, удержания в полосе, контроля мёртвых зон, распознавания дорожных знаков и автопарковщик положены только топ-модели GT.

Каким бы тряским и шумным ни был ProCeed, мне сложно предложить альтернативный вариант тому покупателю, кто повёлся на комбинацию практичности и красоты. По статистике 150-сильные одноклассники Focus Wagon 1.5 за 1 420 000 рублей и Octavia Combi 1.4 за 1 437 000 не могут составить конкуренцию даже обычному универсалу Ceed SW. Он-то и есть главный соперник для младшего Просида GT-Line.

5cae2345ec05c4f3790001d0.jpg

Обзорность назад посредственна. Окно багажника невелико, верхняя кромка находится на одном уровне с салонным зеркалом, отчего зона видимости ограничена 50-70 метрами.

Что касается GT, то в принципе KIA не против замахнуться на Audi A3 Sportback или Mini Cooper S Clubman, уповая на щедрую фиксированную комплектацию. Однако по большому счёту эти двое относятся к другой ценовой категории. Мощный Clubman теперь продаётся только с полным приводом и стоит минимум 2,2 млн рублей. Теоретически в два миллиона можно уместить Sportback 40 TFSI quattro, и он будет динамичнее Просида. Но вряд ли обладатель такого бюджета удовлетворится минимальным набором удобств в виде кондиционера и подогрева сидений. Так что ProCeed GT пока будет вещью в себе, а потом на Драйве2 почитаем, из чего люди выбирают.

Паспортные данные

Kia ProCeed GT-Line GT
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4605 4605
Ширина, мм 1800 1800
Высота, мм 1437 1437
Колёсная база, мм 2650 2650
Колея передняя/задняя, мм 1559/1567 1555/1563
Снаряжённая масса, кг 1232 1269
Полная масса, кг 1800 1850
Объём багажника, л 594–1545 594–1545
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1353 1591
Макс. мощность, л.с./об/мин 140/6000 200/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 242/1500–3200 265/1500–4500
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная, семиступенчатая роботизированная, семиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 255/45 R17 255/40 R18
Дорожный просвет, мм 150 150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 205 225
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,4 7,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,7 9,3
— загородный цикл 5,2 5,6
— смешанный цикл 6,1 7,0
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л                                                 50 50
Топливо АИ-92–95 АИ-92–95

 

Техника

5cae2345ec05c4f379000243.jpg

Семейство Ceed использует тележку К2 со стойками McPherson спереди, задней многорычажкой и электроусилителем на рулевом валу. Подвески Просида отличаются настройками упругих и демпфирующих элементов. Передние пружины версии GT-Line унифицированы с универсалом SW и хэтчем Ceed, задние жёстче, как и амортизаторы, и стабилизаторы. На GT использованы оригинальные стойки. Жёсткость передних пружин ещё на 13% выше, задних — на 44%. Задний стабилизатор на шесть процентов жёстче за счёт увеличения диаметра на миллиметр. Кроме того, GT оснащается более мощными тормозами: диаметр дисков составляет 320 мм спереди и 284 мм сзади. У обычных Сидов (включая ProCeed GT-Line) — 288 и 272 мм соответственно.

5cae2345ec05c4f379000251.jpg

Алюминиевый турбомотор 1.4 Turbo-GDI (код G4LD-5) с непосредственным впрыском и парой фазовращателей относится к тому же семейству Kappa, что и базовый для семейства Ceed атмосферник 1.4. Однако диаметр цилиндра и ход поршня у них отличаются. Безальтернативный для Просидов семиступенчатый «робот» с двумя сухими многодисковыми сцеплениями Valeo — собственная разработка Hyundai-Kia.

5cae2346ec05c4f379000260.jpg

Связку вышеупомянутого «робота» и наддувного двигателя 1.6 T-GDI с индексом G4FJ-5 мы знаем ещё по хэтчбекам Kia Soul GT и pro_cee’d GT. У двигателя алюминиевые блок цилиндров и головка, объединённый с выпускным коллектором турбокомпрессор, фазовращатели на впуске и выпуске. Ради налоговой выгоды мощность моторов для России снижена с 204 л.с. до двухсот.

За кадром

5caf39f3ec05c48651000037.jpg

За кадром пока осталось главное — видео: не успели подготовить ролик к выходу статьи. Добавим его чуть позже и сюда, и на наш YouTube-канал. Помимо оператора Дениса Плискина, хочу поблагодарить за помощь Никиту Гудкова, подогнавшего Volvo девятой серии в качестве камера-кара. А ещё — очаровательную незнакомку на Фокусе первого поколения, любезно подбросившую меня от проходной технопарка «Сколково». Без неё я бы опоздал на пресс-конференцию. Наконец, спасибо узбекским мойщикам, которые хоть и не поняли, что такое «режимный» свет и почему он уходит, помыли ProCeed рекордно быстро.

drive.ru


Просмотр полной статья

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти