Максим

Подмечаем нерешённые проблемы нового кроссовера Kia Soul

Подмечаем нерешённые проблемы нового кроссовера Kia Soul

5cc72e6dec05c4f41d000031.jpg

Цены начинаются с 1 029 900 рублей, за Classic со 123-сильным мотором и «механикой». «Автомат» требует доплаты в 50 тысяч. Количество версий с двигателем 1.6 уменьшено до пяти. Для атмосферника 2.0 (150 л.с.) добавлена топовая за 1,65 млн; 200-сильный GT-Line на 20 тысяч дешевле.

Адекватным способом рассказать про новый Soul был бы копипаст статьи о предшественнике с точечными правками стиля и свежими фотографиями. Став наряднее и чуть вместительней, кроссовер (то есть автомобиль на стыке жанров) не претерпел принципиальных изменений. Упрощена российская гамма силовых агрегатов, скорректирован прайс-лист, но позиционирование переднеприводника по-прежнему невнятно. С первых же секунд знакомства Soul читается или, вернее, перечитывается, как выученная книга. Причём из одного издания в другое кочуют как удачные идеи, так и сомнительные.

Отныне на Soul не заказать панорамную крышу — доступен только люк в самом дорогом исполнении Premium+ за 1 649 900 рублей. Кузов по-прежнему может быть двухцветным, но верхнюю часть больше не красят белым, а лишь красным или чёрным.

К удачным, в частности, относятся высокая посадка, бережно воспроизведённая архитектура интерьера, двухуровневый пол багажника или, скажем, газовые упоры капота. Среди сомнительных решений — одинарный контур дверных уплотнителей, фиксированный диван или отсутствие центральных вентиляционных дефлекторов сзади. Перемены в оснащении нельзя оценить однозначно, поскольку ряд версий стал беднее, несмотря на подорожание от восьми тысяч рублей до 103 000.

Самый продаваемый Luxe (на фото) прибавил в оснащении. Стеклоподъёмники обзавелись авторежимом, добавлены круиз-контроль и электрический отопитель. Но обогрева зоны покоя дворников больше не предлагается. Полностью стекло греется только у топ-модели.

Soul чаще всего покупают с мотором 1.6, причём в прошлом году это по большей части был двигатель Gamma GDI с непосредственным впрыском мощностью 132 л.с. Теперь из этого семейства оставлена только массовая 123-сильная «четвёрка» MPI как у Rio. На тесте, организованном вблизи Вероны, таких не предлагают. Самый доступный тут — подорожавший на 43 тысячи Luxe 2.0 (150 л.с.) с 17-дюймовыми колёсами за 1 259 900 рублей.

5cc72e6dec05c4f41d00003f.jpg

Кресла свободны, не жёстки и не рельефны, подушка коротка. Регулировка водительского по высоте включена в базовый Classic. Электроприводы доступны только с кожей в Премиуме за 1 579 900. Места сзади не прибавилось, но на его нехватку мы не жаловались.

Двухлитровый Soul весит почти полторы тонны, и тяги ему хватает с оговорками. Кроссовер послушнее в сравнении с предшественником: точнее следует за акселератором, благодаря модернизированному «автомату». При ускорениях в пределах одной передачи Soul вполне отзывчив, однако переключения вниз происходят с задержками. Бесит провал при включении кикдауна, пока блок управления ищет подходящую ступень... Сложновато обгонять в горку и на шоссе. А при выходе из аэродинамической тени грузовика или автобуса высокий кузов парусит под напором бокового ветра, вынуждая слегка подруливать.

5cc72e6dec05c4f41d00004d.jpg

Коэффициент аэродинамического сопротивления снизился на одну сотую до 0,35. Любопытно, что Soul лишился маленьких брызговичков. Надо сказать, что на шоссейных скоростях шум ветра не досаждает. Доминирует гул шин, а под полной тягой страдает мотор.

5cc72e6dec05c4f41d00005b.jpg

Светодиодные фары и фонари ставятся на Soul, начиная с версии Prestige (1 359 900 рублей с мотором 1.6). Luxe (белый) оснащается галогеновыми фарами без омывателя, расположенными низко в бампере. Верхняя секция отдана под поворотники и ходовые огни.

Шасси не трудится фильтровать неровности. Вибрационный фон ощутим на полу и руле даже при движении по ровной автостраде. (И не дай вам бог перекачать шины: избыток давления делает дрожь на мелочах неприличной.) Чем хуже асфальт, тем сильнее трясёт. С ростом скорости картина не улучшается. А 18-дюймовые колёса ещё и чересчур тяжелы: проезд стыков и колдобин сопровождается ощутимыми колебаниями неподрессоренных масс. Вот энергоёмкость хороша. Тут хватает разбитых дорожек, чтобы это понять. Для верности выезжаем на грунтовку — Soul не допускает пробоев.

5cc72cb7ec05c40b2200005c.jpg

Объём багажника вырос на десять литров до 364, а при сложенных спинках дивана — на 21 л. Вроде пустяк, но прирост ощутим. На 25 мм расширен проём, на 14 мм свободнее стало между арками, глубина увеличена на 31 мм. А вот погрузочная высота уменьшена всего на четыре миллиметра.

Предыдущий Soul тоже был жёстким, этот не хуже. Но того ли мы ждём от смены поколений? Не могу назвать дисциплину, где новичок совершил качественный рывок, и всё же удручает именно отсутствие прогресса в плавности хода. Кое-что сделано, чтобы Soul стал тише, хотя он и не был особенно шумным. Однако ездовой комфорт в целом оставляет желать лучшего. И я склонен винить в этом неудачную адаптацию для России. Только у нас клиренс увеличен до 180 мм. Над настройкой пружин и амортизаторов нужно ещё работать.

5cc72e6eec05c4f41d000097.jpg

Крашеные 17-дюймовые диски на переднем плане — стандартное оборудование версии Luxe. Те, что на дюйм крупнее, поодаль, вредят комфорту больше, чем дают имиджу. Даже колёса максимального диаметра визуально малы из-за высокой боковины кузова.

Тем не менее подвеска справляется с базовой функцией — обеспечивает сцепление с дорогой. Kia стоит на траектории вне зависимости от качества полотна. А преодолев возможности шин, интеллигентно скользит всеми четырьмя колёсами, если сухо. По мокрому первым теряет зацеп передок, но нерезко, безопасно. Руль, пожалуй, тяжеловат, а при наличии 18-дюймовых колёс с широкими (235 мм) шинами пережат в нуле. Привод не особо прозрачен, но обеспечивает необходимый минимум обратной связи, чтобы управлять высокой, в меру кренистой машиной без напряжения.

5cc72e6eec05c4f41d000088.jpg

В средние версии по-прежнему ставится семидюймовый экран, у начальных диагональ сократилась с пяти дюймов до 3,8. Зато в топе выросла до десяти с четвертью. Тоннель с кнопкой стартёра и консоль залиты глянцем. В Премиуме с плюсом есть даже вентиляция кресел.

Разжалованная из GT в GT-Line наддувная версия 1.6 с оригинальными пружинами и демпферами совсем дискомфортна. У неё на сантиметр меньше клиренс и центр масс расположен ниже. Руль полегче. Все отклики обострены. Вру, не все. На подачу топлива машина реагирует с запаздываниями, чувствуются паузы и при знакопеременных нагрузках. Обременённый туповатым «роботом» турбомотор не запоминается. Главный плюс этой модификации по сравнению с предшественницей — пониженная налоговая ставка: 204 «лошади» превращены в 200. Это уже и не топ-модель. Венчает гамму атмосферный Soul 2.0 Premium+ с набором страхующей электроники Drive Wise.

Версия GT-Line оснащением повторяет Premium и обходится без продвинутых электронных помощников. Посмотрите видео: 200-сильный Soul отличается дизайном 18-дюймовых колёс, скрывающих более мощные тормоза, усечённым по хорде рулём и красной строчкой в салоне.

Drive Wise моден. Спрос на Ceed с тем же комплексом превентивной безопасности превышает предложение, уверяет KIA. И это несмотря на безальтернативную комбинацию турбомотора с «роботом». В таком случае 150-сильный Soul Premium+ c «автоматом» за 1 649 900 рублей тоже должен быть востребован. Например, «гидромеханика» мягче преселектива реагирует на команды адаптивного круиз-контроля. Движение в медленном потоке под управлением электроники получается более комфортным. Но и тут требуются доработки.

5cc72e90ec05c4d15600003c.jpg

Двери не защищают пороги от грязи. Даже если пол багажника установлен в нижнее положение, ниша докатки позволяет разместить кое-какие мелочи. Тонированное стекло крышки аккуратно стыкуется с глянцевым пластиком.

5cc72e6eec05c4f41d00007a.jpg

Абсорбер топливных паров размещён в заднем свесе, но больше напрягает низкая петля протянутого под балкой троса стояночного тормоза. Нижняя точка — центральная секция глушителя, под ней около 18 см. От расположенного под номером радара будет мало толку зимой.

Во-первых, Soul далеко не всегда самостоятельно останавливается: порой осаживает примерно до 10 км/ч и отключает «круиз», когда до чужого бампера остаётся несколько метров. Это пугает. Во-вторых, даже успешная остановка сопровождается истошным сигналом и тревожным сообщением, что система выключена. Устаревший алгоритм... Удержание в полосе активируется только после 60 км/ч, причём Soul реагирует не на всякую разметку, помогает заруливать только в совсем пологие повороты и требует постоянного присутствия рук на руле.

5cc72e6eec05c4f41d0000a6.jpg

Шильдик GT больше не лепят на что попало, а Soul даже с мощным мотором не дотягивает до статуса driver’s car. На GT-Line по-прежнему не устанавливаются рейлинги. Сдвоенные патрубки выпускной системы напоминают про старый Veloster.

В KIA не стесняются записывать в конкуренты Соулу кроссоверы, которые лучше продаются: Qashqai, Kaptur, Крету… Но сколько ни меряйся с ними комплектациями, в сознании потребителя они — полноприводники, а Soul нет. Лично я в нём вижу скорее стильную альтернативу топовому хэтчу Rio X-Line 1.6 Premium за 1 124 000 рублей. Их с Соулом 1.6 Luxe разделяют примерно сто тысяч. А ещё по ходу теста не могу избавиться от мыслей о более практичном, комфортном, лёгком и экономичном универсале Ceed SW, особенно в сравнении с дорогими комплектациями Соула. Его возрастная женская аудитория вряд ли польстится на «сарай», а молодая мужская может.

Паспортные данные

 

Модель Kia Soul 1.6 MPI Kia Soul 2.0 MPI Kia Soul 1.6 T-GDI
Кузов
Тип кузова хэтчбек хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4195 4195 4195
Ширина, мм 1800 1800 1800
Высота, мм 1610 1623 1625
Колёсная база, мм 2600 2600 2600
Колея передняя/задняя, мм 1573/1584 1561/1572 1557/1568
Снаряжённая масса, кг 1429 (1459)* 1478 1519
Полная масса, кг 1785 (1825) 1830 1860
Объём багажника, л 364–1388 364–1388 364–1388

Двигатель
Тип бензиновый бензиновый бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1591 1999 1591
Макс. мощность, л.с./об/мин 123/6300 150/6200 200/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 151/4850 192/4000 265/1500–4500

Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) автоматическая, шестиступенчатая роботизированная, преселективная, семиступенчатая
Привод передний передний передний

Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson  независимая, пружинная, McPherson  независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые, 280 мм дисковые вентилируемые, 280 мм дисковые вентилируемые, 305 мм
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 205/60 R16 215/55 R17 235/45 R18
Дорожный просвет, мм 180 180 170

Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180 (182) 186 206
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,2 (12,0) 10,2 7,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,0 (9,3) 10,8 8,9
— загородный цикл 6,1 (6,2) 6,3 5,7
— смешанный цикл 7,2 (7,4) 8,0 6,9
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 54 54 54
Топливо АИ-92 АИ-92 АИ-92-95

* В скобках приведены данные с автоматической коробкой передач

 

Техника

5cc72e6eec05c4f41d0000b4.jpg

Soul серии SK3 построен на той же модульной платформе K2, что и Ceed, но использует её упрощённую версию с торсионной балкой сзади, подобно Cerato. «Тележка» со стойками McPherson спереди является плодом модернизации конструкции образца 2009 года. Электромеханический усилитель установлен на рулевом валу. Для российского рынка клиренс Соула увеличен на 10 мм до 180, что потребовало оригинальных пружин и адаптации амортизаторов. У версии GT-Line свой набор упругих и демпфирующих элементов и немного короче руль.

5cc72e6eec05c4f41d0000c2.jpg

Кузов на 70,1% состоит из высокопрочных (18,5%) и сверхвысокопрочных (39%) сталей, причём 12,5% приходится на элементы горячей формовки. Жёсткость на кручение выросла почти на 25% по сравнению с предыдущим Соулом, в том числе благодаря показанным на иллюстрации усилителям, а также за счёт увеличения протяжённости клеевых соединений до 112 м. Вдобавок силовая структура оптимизирована для лучшего распределения энергии удара, что сулит высокий уровень пассивной безопасности.

5cc72e6eec05c4f41d0000d0.jpg

Силовые агрегаты для России не изменились. Основным двигателем по-прежнему будет алюминиевый атмосферник 1.6 MPI G4FG китайского производства, относящийся к семейству Gamma. От прошлого агрегата G4FC он отличается распредвалами, поршнями, впускным трактом переменной длины и парой фазовращателей. У представленного на тесте двигателя Nu 2.0 MPI (на фото) — облегчённый блок со смещённым относительно оси цилиндров коленвалом (для уменьшения трения), малошумной цепью привода ГРМ, бесступенчатым изменением фаз газораспределения на впуске и выпуске и пластмассовым впускным коллектором с изменяемой геометрией.

5cc72e6eec05c4f41d0000df.jpg

В отличие от мотора 1.6, двухлитровый работает в паре только с шестиступенчатым «автоматом», разработанным HMG. У его последней версии модернизирован гидротрансформатор. Благодаря четырём дискам сцепления вместо одного и перенаправленным масляным потокам он блокируется быстрее, чаще и жёстче.

5cc72e6eec05c4f41d0000ee.jpg

Под капотом версии GT-Line сохранился наддувный двигатель 1.6 T-GDI модели G4FJ-5, дефорсированный до 200 л.с. ради снижения налоговой ставки при неизменном моменте. Здесь алюминиевые блок цилиндров и головка, объединённый с выпускным коллектором турбокомпрессор, фазовращатели на впуске и выпуске. Турбочетвёрка агрегатируется с семиступенчатым «роботом» с парой сухих многодисковых сцеплений Valeo.

 

ИсторияНикита Гудков, Константин Болотов

По преданию, источником вдохновения для дизайнера Майка Торпи, которому приписывают авторство концепта Soul 2006 года, послужил образ кабанчика с рюкзаком. Серийный автомобиль с заводским кодом AM появился в 2009 году уже под началом шеф-дизайнера Питера Шрайера. Предлагались бензиновые моторы 1.6 и 2.0, а также турбодизель 1.6.

5cc72e6fec05c4f41d0000fc.jpg

«Заряженной» версии у первого поколения Соула не было, привод ― только передний.

С 2012 года пятиступенчатую «механику» и четырёхступенчатый «автомат» сменили шестиступенчатые коробки передач. С самого начала Soul критиковали за дешёвый салонный пластик и дубовую подвеску ― обе проблемы пытались решить на протяжении всего жизненного цикла модели, меняя конструкцию почти каждый год. Всего было продано 716 578 Соулов первой волны, в основном на рынке США.

5cc72e6fec05c4f41d00010b.jpg

Кузов автомобилей второго поколения был абсолютно новым, несмотря на визуальное сходство с машинами образца 2009 года.

Производство машин второго поколения стартовало в 2014 году, в том числе и в России, методом отвёрточной сборки. Модификации с двухлитровым бензиновым атмосферником (164 л.с.) у нас не появлялись до рестайлинга 2016-го. В результате того же обновления дизельные версии покинули наш рынок. На продвижении в России электромобиля Soul EV после кризиса и введения системы ЭРА-ГЛОНАСС был поставлен крест.

5cc72e6fec05c4f41d000119.jpg

Второй Soul оказался успешнее: к марту 2019-го выпущено 1 029 764 автомобиля.

Едва ли не главным результатом рестайлинга 2016 года стал запуск «заряженной» версии Soul GT с турбочетвёркой 1.6 (204 л.с., 265 Н•м) и семиступенчатым «роботом». Вместе с тем все Соулы прибавили в высоте 25 мм, у них был немного подправлен дизайн экстерьера (оптика, бамперы), дополнен список систем безопасности, расширены возможности медиасистемы.

drive.ru

киа соул 3 клуб форум отзывы владельцев соул 3 2020 2021, тюнинг soul 2019 аксессуары киа соул 3 2020
 


Просмотр полной статья

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти