Максим

Жесткий стиль

Жесткий стиль

Тест Kia Soul нового поколения: яркая внешность, приятный интерьер и проблемы с подвеской
 
984e917a3543f764fcff30fc8defa438697b6b32
 
Последнее время корейцы приучили нас не обращать внимания на плохие дороги. Rio, Cerato, Optima, Sportage, Sorento Prime и K900 — помимо марки Kia, все эти автомобили объединяет комфортная подвеска. Но, похоже, разрабатывая новый Soul, инженеры об этой славной традиции позабыли, хотя сама машина стала наряднее, современнее, богаче и безопаснее. Так стоит ли жертвовать плавностью хода?
 

Для автомобиля, застрявшего где-то между классическими хэтчбеками, компактвэнами и полноценными кроссоверами, Soul удивительно успешен. На основном рынке в США он продается по сто с лишним тысяч автомобилей в год и давно лидирует как в увядающем сегменте малолитражек, так и среди суперпопулярных мини-паркетников.

 

В первом случае позади скромные Ford Fiesta, Nissan Versa и Honda Fit, во втором — Jeep Renegade, близнецы Chevrolet Trax/Buick Encore, Honda HR-V и Toyota CH-R. Причем Soul, в отличие от многих кроссоверов-конкурентов, с самого начала был исключительно переднеприводным. И в новом поколении эту концепцию менять не стали.

afd43986079f4d6f493942ea7d824df23baa847f

Чтобы ваш Soul выглядел так же здорово, придется заплатить как минимум 1 359 900 руб. за комплектацию Prestige с мотором 1.6 MPI и «автоматом»

У нас отношение к заветным символам «4WD» совсем другое, поэтому неформатный Soul продается хуже потенциально полноприводных Крет и Каптюров, но, даже несмотря на это, Россия — второй по значимости рынок для Соула. В прошлом году у нас купили 17 тысяч машин, и российская доля будет только расти, ведь в Европе Soul нового поколения остался лишь в виде электромобиля.

3e0ab63a78a674ae4c3bc3bb1ddce012d005c7c1

Вместо полного привода — дополнительные сантиметры клиренса. Специально для нас его увеличили с 16 до 18 см, так что Soul наконец-то может по праву называться кроссовером, хотя привычный форм-фактор высокого и компактного хэтчбека с короткими свесами и вертикальной пятой дверью сохранился. В габаритах машина подросла чисто символически, зато лицо теперь совсем другое, более агрессивное, и его «макияж» сильно зависит от комплектации.

Помимо 18-дюймовых колес, двухцветной окраски кузова, хромированных дверных ручек и черных глянцевых накладок на зеркалах, особенность дорогих Соулов — светодиодные фары, вписанные в узкую «монобровь». У всех остальных свет галогеновый и расположен в нижних секциях по бокам бампера, к тому же в начальных комплектациях оптика не «линзованная», а простая рефлекторная. Будьте готовы платить за красоту.

7100445a3089801b55ab2a15c04894a523e7bbeb
Soul третьего поколения подрос в длину на 55 мм (теперь — 4 195 мм), причем колесная база увеличилась на 30 мм (2600), а передний свес — на 25

Как-то раз я написал, что Soul хочется вручить маме, и с новым поколением — все ровно то же самое. Комфортный вход/выход, высокая посадка с хорошо просматривающимся капотом, отличная обзорность, простор вокруг и, собственно, удобный интерьер, к которому моментально привыкаешь. Неудивительно, то значительная часть покупателей Соула — это женщины в возрасте от 45 до 55 лет.

Практичность вышла на новый уровень. Почти на всех версиях «климат» стал двухзонным, в средних комплектациях добавили полный обогрев лобового стекла и беспроводную зарядку для смартфона, а у самого богатого Соула есть даже вентиляция сидений и комплекс средств активной безопасности, среди которых адаптивный «круиз», система экстренного торможения, удержание в полосе, контроль усталости водителя и автоматическое включение дальнего света. Плюс немного подрос багажник. В общем, маме будет приятно. И нескучно!

5cd1533a9fec5.jpg

Soul сохранил игривую форму воздуховодов и динамиков по углам передней панели и фирменную декоративную подсветку, мерцающую в такт музыке. А главное украшение интерьера — это топовая «мультимедийка» с сочно звучащей аудиосистемой Harman/Kardon (10 динамиков + сабвуфер) и роскошным 10-дюймовым тач-скрином. Возможности у этого комплекса вполне обычные, а покоряет он классной картинкой с разрешением 1920х720, шустрым откликом и гибким интерфейсом с виджетами. Кстати, совсем скоро такая же «голова» появится и на Стингере.

47c66da82cc1f432fc5a807dd6ec17d145b72720
Объем багажника — 364 л (+10 л относительно прошлого поколения), причем пол теперь можно устанавливать в одном из двух положений. Правда, для этого пришлось избавиться от удобного ящика-органайзера. Проем пятой двери стал шире на 25 мм, под полом, как и раньше — «докатка»

Промежуточный «атмосферник» 1.6 GDI (132 л.с.) с непосредственным впрыском отправлен в отставку, поэтому комплектаций с младшим двигателем 1.6 MPI (123 л.с.) стало больше, а переход к 150-сильному двухлитровому мотору обойдется в 40 тысяч рублей, и экономить на нем не нужно. Силовые агрегаты не изменились, и даже старший Soul 2.0 MPI с шестиступенчатым «автоматом» по-прежнему не назвать обладателем яркой динамики. Коробка работает хорошо, разгоняться удобно, но нажимаешь газ в пол — и ничего особенного не происходит, тем более, что ревет мотор точно так же, как и раньше.

b53e80cecab4b9a884ef06d6fc827db839653258

Новый Soul — дитя современной платформы K2, той самой, которая подарила нам модели Ceed и Cerato с приятным балансом управляемости и комфорта. На бумаге у Соула и правда все неплохо. Шасси перенастроено, рулевая рейка укорочена до двух с половиной оборотов от упора до упора, а кузов получил больше высокопрочных сталей и клеевых швов, благодаря чем жесткость на кручение выросла почти на 25%. Но на деле…

fec05920b615a801f225f948678a171d545a0d18

Soul просто поехал в поворотах чуть точнее, и не более того. В остальном — все как раньше: есть крены, есть обыкновенное усилие на руле, и нет никаких эмоций. Тогда почему, черт возьми, так жестко?! Даже на 17-дюймовых колесах Soul раздражает зудом на сиденье и грубо пинается на всех неровностях, которые можно встретить в городе. Я уже и не вспомню, когда в последний раз обычный гражданский автомобиль был настолько некомфортным…

be30b788cb10804a5c93de09640ea6b734006c87
Снаружи Soul GT-Line отличается более агрессивным передним бампером с красной полоской, красными накладками на порогах, оригинальными 18-дюймовыми колесами...

Подогретый Soul GT-Line с бодрым 200-сильным турбомотором 1.6 и семиступенчатым «роботом» еще жестче, но это хотя бы оправданно задорной управляемостью. На таком Соуле хочется поворачивать! А из обычного хочется поскорее выйти. По крайней мере, на плохой дороге. Почему, к примеру, Toyota C-HR может совмещать комфорт с азартным шасси, а Soul даже в третьем поколении этому так и не научился?

134927315dec2f6478ea72f9f5c36b123faa42df

Обидно, ведь во всем остальном из Соула получился современный, приятный и яркий автомобиль, в котором я вижу интересную альтернативу нескончаемым переднеприводным Кретам и Каптюрам. Но только, если перемещаться исключительно по идеальному асфальту. Потому что кроссовер для ежедневного использования должен следовать девизу «имидж — ничто, плавность хода — все». 

Подробные технические характеристики Kia Soul 

  1.6 MPI 2.0 MPI 1.6 T-GDI
Тип двигателя бензиновый, R4 бензиновый, R4 бензиновый, R4-турбо с непосредственным впрыском
Рабочий объем, см³ 1591 1999 1591
Макс. мощность, л.с./об/мин 123/6300 150/6200 200/6000
Макс. момент, Нм/об/мин 151/4850 192/4000 265/1500-4500
Тип привода передний передний передний
Коробка передач механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) автоматическая, шестиступенчатая роботизированная, семиступенчатая, с двумя сцеплениями
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная, полузависимая пружинная, полузависимая пружинная, полузависимая
Габариты (ДхШхВ), мм 4195х1800х1610 4195х1800х1610 4195х1800х1610
Колесная база, мм 2600 2600 2600
Объем багажника, л 364-1388 364-1388 364-1388
Дорожный просвет, мм 180 180 170
Снаряженная масса, кг 1300-1429 (1330-1459) 1349-1478 1412-1519
Полная масса, кг 1785 (1815) 1830 1860
Разгон 0-100 км/ч, с 11,2 (12,0) 10,2 7,8
Макс. скорость, км/ч 182 (180) 186 205
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,2 (7,4) 8,0 6,9
Цена, руб.                       1 029 900 – 1 089 900 (1 089 900 – 1 359 900) 1 259 900 – 1 649 900 1 629 900
 
 
KsRy5Ro9Yao.jpg
 
 
motor.ru

Просмотр полной статья

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти