Максим

Kia Sportage или Nissan Qashqai — какой кроссовер лучше?

Kia Sportage или Nissan Qashqai — какой кроссовер лучше?

leuhbEZRohQ.jpg

Два модных и популярных кроссовера заполонили российские дороги. Но какой из них выбрать?

Российский сегмент «паркетников» пережил небольшую революцию — прежний лидер, Toyota RAV4, теряет позиции в ожидании появления нового поколения, а пальму первенства подхватил Kia Sportage. Но еще сильнее удивил Nissan Qashqai, резко прыгнувший вверх после недавнего обновления. Их-то мы и взяли для сравнения.

Стильная обертка

Наверняка нашим соотечественникам полюбился дизайн — Kia Sportage после рестайлинга стал еще эффектнее с новой решеткой радиатора и передним бампером, рассеченным хромированной «саблей». А полоска фонарей сзади еще сильнее напоминает о Porsche Cayenne. Не потому ли на мойках за Kia с нас брали больше, чем за Nissan?

287105-15962d24c9e236674618966eeac9ae1b
287104-b14456d62360ad60b9cc26b1a10d5ee9

Вряд ли это из-за того, что Qashqai на 9 сантиметров короче, чем Sportage — визуально он не кажется меньше, в глаза бросается только низкий капот. И Nissan после обновления явно похорошел — новая оптика с эффектными диодными «галочками» и решетка радиатора омолодили «лицо».

 

Салоны обоих кроссоверов почти не изменились — и у Kia, и у «Ниссана» теперь новые рули, причем ниссановский неудобен из-за скошенного внизу обода. Смотрится хорошо, но рука регулярно «промахивается», если крутить его с перехватом — а делать это приходится чаще, чем в Kia, где руль делает меньше оборотов от упора до упора.

287109-b7aab73d059cfa7527c084941ef314a6
287110-38af2553c0cdf08522a7a0f3533d12d6
Nissan после обновления стал симпатичнее и внутри, а над бардачком появилась мягкая накладка. Но в Kia все организовано удобнее, особенно центральный тоннель

Главная новинка в салоне «Ниссана» — это мультимедийный комплекс «Яндекс. Авто» вроде тех, что ставится в каршеринговые машины. В него уже «зашит» навигатор и есть связь с Интернетом, поэтому работает сервис «Яндекс. Радио» — удобно и можно настроить его под себя. Понравился трек — ставишь лайк, и система начинает предлагать подобную музыку. Но загружается он довольно долго, а еще Qashqai удивляет катастрофически низким разрешением камеры заднего вида — в 2019 году даже у «Лады» картинка лучше...

Комплекс «Яндекс.Авто» доступен в пяти комплектациях кроссовера Nissan Qashqai и только с двухлитровым двигателем — такая машина с механикой и передним приводом обойдется минимум в 1 621 000 рублей
 

Kia в комплектации Luxе не предлагает навигацию, а экран тут значительно меньше, чем в «Ниссане», но есть поддержка Android Auto и Apple CarPlay. К тому же, Sportage удобнее внутри с точки зрения гаджетов и мелких вещей — спереди 2 розетки на 12 вольт, удачно сгруппированы ниши и подстаканники. И кнопки обогревов сидений и руля находятся в более логичном месте — у «Кашкая» они буквально разбросаны по салону, а обогрев заднего дивана включается кнопкой на центральном тоннеле.

Двухлитровым Kia Sportage не положена флагманская мультимедийная система с 8-дюймовым экраном и навигацией, но в остальном функционал более простого комплекса с дисплеем на 7 дюймов не отличается
 

Динамика не вдохновляет

Самый мощный мотор, который предлагается в России для «Кашкая» — это 144-сильный 2.0, поэтому Kia мы тоже взяли с двухлитровым мотором. Тем более, это вообще самая популярная версия кроссовера Sportage — 2.0, 150 сил и автомат. Хотя приставка Sport в названии модели тут совсем лишняя...

287113-2eb5d91bd571506c592b768be17dfd2d
287111-b1d459e2a1349f232c5c8bad75c5d8b9

Kia ленится на старте, потом, словно опомнившись, быстренько закидывает стрелку спидометра до городских 80 км/ч и снова засыпает. А на трассе — и вовсе тоска. После сотни он очень неспешно разгоняется до паспортных 180 км/ч под рев двигателя и шум рассекаемого воздуха. К тому же, на 17-дюймовых колесах Sportage становится чувствительным к боковому ветру из-за более высокого профиля шин.

287132-52a3fe1fbb33e9f9d4901c859b5761c3
287133-33ba6e82799080ea8e8ba78769c5d292
У Kia больше колесная база, поэтому неудивительно, что пространства для ног задних пассажиров тут больше. Кроме того, спинка дивана регулируется по углу наклона. Крыша Sportage тоже выше. А передние сиденья лучше у «Ниссана» — в долгой дороге за рулем Kia спина начинает уставать

Есть и другой трассовый нюанс — если поставить круиз-контроль на 150 км/ч (так можно сделать при разрешенных на некоторых магистралях 130 и не ждать штрафов), то автомат часто скачет на пятую передачу, так как двигатель просто не вытягивает на шестой! Отсюда — повышенный расход топлива, вплоть до 12 л/100 км. Поэтому лучше сразу перейти в ручной режим — тогда высшая ступень никуда не денется, хотя Kia будет терять скорость, если ехать в гору.

287131-3befc9edb4a6c4cfd74fd9ffe6d5fb4b
287130-2ae8f971a3316f1f19807301b61355d3

Nissan с вариатором этой проблемы лишен, хотя и его не назовешь хорошим трассовым автомобилем — минусы у него все те же: слабый мотор, нелюбовь к колеям и средний уровень шумоизоляции. Но в городе Qashqai хорош — никакой лени, быстрые отклики на педаль газа, линейная тяга. Еще бы руль «поострее»... Однако впечатления оказались обманчивыми — Qashqai по паспорту должен ехать быстрее Kia (10,5 секунды против 11,6) и ощущается более живой машиной, но прибор Racelogic не обманешь.

287108-da4bb682b2c64a1291382e6dc011b708
287112-46f135016fb79f52c3b68379e54f80ba
Приборы у обоих кроссоверов — простые и информативные, в ночное время шкалы подсвечены белым

Включаю, делаю несколько стартов. Kia почти укладывается в паспортные показатели, а Nissan оказался медленнее, едва не вывалившись за 12 секунд до сотни. Хотя больше шокирует дальнейший разгон до 130 км/ч — долгие 19-20 секунд у обеих машин. Очень медленно! При этом особой экономичностью кроссоверы не отличаются — расход топлива в смешанном цикле составил около 10 л/100 км. Но оба двигателя можно «кормить» бензином Аи-92.

И под капот «Ниссана» так и просится мотор мощнее — управляется он ничуть не хуже обычных седанов и хэтчбеков, 18-дюймовые шины Michelin Primacy 3 позволяют «вваливать» в повороты на очень хороших скоростях, а кренов почти нет. Kia тоже радует «легковыми» повадками, но и тут ощущается более ленивым. К тому же, из-за худшей обзорности Sportage менее удобен в городском трафике и во дворах.

 
287107-4f14b0e287b532dfa217c27ac44f6a88
287114-ef168160d726cee4b78911b0ea5f1294
Багажник больше у Kia (491 л против 431), он глубже, у него правильной формы проем и меньше погрузочная высота. Но Nissan предлагает больше вертикального пространства от пола до полки, а по краям отсека имеются 2 ниши с ремешками. Оба кроссовера оснащаются докатками.

Плавность хода у этих версий лучше, чем у топ-комплектаций с низкопрофильными шинами. Sportage на «17-шках» меньше страдает от мелких неровностей, а еще Kia оказался неожиданно стойким к крупным колдобинам. Qashqai после обновления получил модернизированную подвеску и стал бережнее относиться к водителю и пассажирам. Но оба кроссовера не назвать по-настоящему комфортабельными — они все так же не любят острые стыки, ямы и колодезные люки, а на городских скоростях излишне подробно повторяют профиль дороги. Ездить можно, но тряски не избежать.

Так Qashqai или Sportage?

Оба кроссовера близки друг к другу и по динамике, и по комфорту, и по оснащению. Хотя в комплектации QE Yandex с продвинутой мультимедиа, 18-дюймовыми колесами и светодиодными фарами Nissan обойдется дороже — 1 778 000 рублей против 1 744 900 за Kia. Но, если сравнивать базовые варианты с полным приводом и двухлитровыми двигателями, то цены на Nissan начинаются с 1 665 000 рублей — для «Кашкая» предлагается аж 10 комплектаций.

287103-a7fd9cc5b9b996b1314a64a01784f6e2287102-8395924bfa33a2ada0f544ae7b4a9e00
Kia не требует доплаты за краску металлик, а вот за Nissan придется добавить 17 тысяч рублей

Sportage 2.0 4WD — это всего 4 версии, включая лимитированную «Лига Европы» (Kia давно поддерживает УЕФА). Базовая — это неплохо оснащенный Sportage Comfort за 1 694 900 рублей. Сопоставимый с ним Nissan — это как раз комплектация SE за 1 665 000 рублей. Так что и по цене разница минимальна.

1000x0
 
Цены на Nissan Qashqai начинаются с 1 293 000 рублей за переднеприводный кроссовер с механикой и 115-сильным мотором объемом 1,2 литра (с турбонаддувом). Доплата за вариатор — 61 тысяча рублей. Qasqhai с двухлитровым атмосферником (144 л.с.) — это уже 1 415 000 рублей. Есть и турбодизель 1.6 (130 л.с.), доступный только с вариатором и передним приводом. Qashqai с таким мотором стоит от 1 604 000 рублей. Kia Sportage — это минимум 2 литра и 150 лошадей и в таком варианте он дешевле — 1 389 900 рублей с механикой и передним приводом. Sportage с автоматом начинается с 1 549 900 рублей, а еще есть двигатель 2.4 (188 л.с.) и 185-сильный турбодизель 2.2. Но такие кроссоверы стоят уже минимум 1 854 900 и 2 304 900 рублей

Поэтому выбирать можно по дизайну и по характеру — Nissan более живой и молодежный, имеет «Яндекс. Авто», но у него нет версий с мощными двигателями. Kia предлагает удобный и просторный задний диван и более стойкую к плохим дорогам подвеску. А, если динамики с двухлитровым мотором не хватает, то можно доплатить 110 тысяч за Sportage 2.4 (188 л.с.) и восьмиступенчатым автоматом. Такой силовой агрегат подходит ему гораздо лучше.

auto.mail.ru


Просмотр полной статья

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти