Максим

Kia Proceed GT против Mercedes A 200

Для успешной молодёжи: Kia Proceed GT против Mercedes A 200

Стильные машины за 2 миллиона: готова ли Kia противостоять Mercedes?
киа просид 3 клуб форум тюнинг proceed 2019 2020 - proceed cd club отзывы владельцев просид 2019, аксессуары просид 2019 2020, proceed отзывы

Людям, которые не выбирают самый выгодный из кроссоверов, а смотрят на рынок шире, можно лишь позавидовать. Ведь они могут себе позволить ошибиться, отступив от беспроигрышной формулы «полный привод и 20 сантиметров на все случаи жизни». Но ради чего отказываться от очевидных преимуществ за свои же деньги? Мы взяли два «неформатных» автомобиля за 2 миллиона рублей и попытались найти оправдание такой необычной покупке.

А заодно сравнить корейскую школу с немецкой. Анонс этого теста вызвал в комментариях шквал негодования: да как вообще можно сравнивать Kia и Mercedes? Мы против условностей и предрассудков — если машины имеют одну и ту же идею и при этом одинаково стоят, то их не только можно, но и нужно сравнивать, какой бы логотип ни сверкал у кромки капота. Вдруг выбор не так очевиден, как кажется?

 
 
KIA PROCEED GT
291063-d1df07ce8eaf4a3d32617622c7e55e46
MERCEDES A200
291062-23ca38ce0119b09d40e6b8d92c033a10
Под передним бампером у Mercedes чуть больше 12 см — очень низко! Даже под развитой губой Kia — 16 с лишним. Парковаться задом к «негостовским» бордюрам тоже комфортнее на Kia, где под свесом 25 см против 19 у Mercedes. Зато у А-класса очень большой для переднего привода выворот колёс, поэтому отличная манёвренность

Универсал Kia Proceed GT уже успел получить прозвище «корейская Panamera» — посмотрите на силуэт, соединяющую фонари диодную полосу и даже шрифт и расположение надписи Proceed сзади. А эти четыре светодиода в каждой фаре, дающие неповторимый (точнее, как раз повторимый) квадратный рисунок светотехники! Впрочем, Kia троллит Porsche ещё со времён последнего Sportage, поэтому почему бы не выбрать ей в соперники Mercedes-Benz?

Тем более, что за А-класс просят сравнимые деньги — придётся лишь немножко поступиться лошадиными силами. Так, 200-сильный Kia Proceed GT бывает только в единственной богатой комплектации за 1 999 900 рублей, а Mercedes-Benz A 200 (150 л.с.) начинается от 1 790 000 и дальше с шагом примерно в 200 тысяч перешагивает отметку 2,5 миллиона. Примерно столько и стоил тестовый автомобиль, но мы обязательно сделаем на это поправку.

 
 
KIA PROCEED GT
291069-28d34d8c8edc3a58b9520d9500721d7b
MERCEDES A200
291068-f3bc99501ca72c7add03c23a284aa062
Обзорность в заваленное окно пятой двери Kia — почти никакая, видно только близко едущие автомобили. Зато в спойлере спрятан стильный треугольный стоп-сигнал в стиле формульной противотуманки. А-класс старается не отставать — посмотрите на диффузор под бампером и сопла патрубков выхлопа!

В Proceed GT я поначалу чувствую себя дискомфортно — чересчур громко гудит выхлоп, слишком бросаются в глаза алые акценты обвеса кузова, ненастоящими выглядят «центргайки» ступичных колпачков пафосных дисков. Контрастную чёрную крышу воспринимаешь на белом кузове как виниловый тюнинг, пока не увидишь изнутри шикарную сдвижную «панораму». Снаружи и отчасти в салоне Proceed GT сделан по тому же рецепту, что и отечественная Vesta Sport — максимум пацанского эпатажа.

И если Proceed пародирует автомобили другой марки, то А-класс стремится походить на старших из родного семейства. Когда я обнаружил его на стоянке припаркованным рядом с CLS, то даже не сразу понял, кто из них где. Это более универсальный с точки зрения имиджа вариант, эдакий унисекс для всех возрастов. Не имея GT-претензий, А-класс не басит выхлопом и не особо отсвечивает спорт-атрибутами в облике, но всё равно смотрится ярко в сером потоке кроссоверов и седанов.

 
 
KIA PROCEED GT
291071-09c79963eb3d3fb6487c7dc039d932cc
MERCEDES A200
291070-a87bda311b66438399da4117af0df34a
Контурная подсветка в А-классе сложнее и настраивается по трём зонам, а световые элементы интегрированы даже в стильные воздуховоды! Сочетаний цветов — бесконечное множество, как готовых, так и создаваемых пользователем. Простите, водителем. По простору во всех измерениях — плюс-минус паритет

Интерьеры тестовых машин сравнивать напрямую не очень корректно, потому что Mercedes из пресс-парка оказался в дорогой комплектации с новейшей мультимедийкой MBUX. Пожалуй, это лучшее, что придумали инженеры марки за последнее время. Два красочных крупных дисплея объединены в информационно-развлекательный кластер перед водителем. При этом весь видимый контент настраивается так гибко, что в какой-то момент уже перестаёшь понимать, где условная приборка, а где мультимедийка. И пореже произносите вслух название марки, потому то оно запускает назойливого и ожидаемо туповатого голосового помощника.

А ещё красочный функционал MBUX может показаться избыточным и громоздким — ретрограды и ценители минимализма будут испытывать дискомфорт. Но те, у кого память смартфона до отказа забита приложениями, будут счастливы — здесь можно даже посмотреть настоящую телеметрию в реальном времени: процент нажатия педалей, угол поворота колёс в градусах, величины наддува и отдачи мотора, графики расхода горючего и другие инженерные данные. Но зачем? Лучше бы звук по Bluetooth не отставал на пару секунд — это известная болезнь «Мерседесов». Ещё отмечу крутую навигацию с 3D-графикой зданий и сочный энергичный звук безымянной акустики.

291075-1e1c54f98e34a5146988aeb14a3f5812
 
 
 
 
В этом ролике менее половины из всего интересного, что предлагает MBUX. Отрисовка интерфейса и разрешение (в том числе картинки с камеры заднего вида) — впечатляющие. Управление — сенсорами на руле, тычками в экран или с тачпада на центральном тоннеле. Стилей приборки — четыре, и все очень разные
 

На фоне мерседесовского богатства дисплеев и глянца интерьер Kia выглядит скромно. Здесь отличные кресла, благородные тёмные тона и попытка следовать трендам в деталях и архитектуре: руль спилен по низу, экран высится над панелью, консоль обращена на водителя. Но в целом про этот скромный салон долго рассуждать нечего. Он скучноват, но удобный, всё на своих местах, а оснащение такое, что А-классу за 2 миллиона и не снилось: беспроводная зарядка, стеклянный потолок, электропривод багажника, удержание в полосе, бесключевой доступ. Из недочётов — слабый обзор в салонное зеркало и устаревшая мультимедийка.

Справедливости ради, у «Мерседеса» тоже хватает наворотов и опций, и А-класс «в топе» будет круче «Просида». Но — на миллион дороже, потому что все радости скрываются в недрах конфигуратора. Зато совершенно бесплатно А-класс предлагает сверчки в интерьере, слишком высокую оконную линию, отсутствие USB-портов (вместо них — USB Type C, к которому вечно не сыскать проводов) и странную эргономику. Ну как можно было перекрыть ободом руля одновременно и качельку регулировки температуры климата, и её показания на дисплее?!

 
 
KIA PROCEED GT
291077-e31393f5bc9dcbee1ea89d6d55660c0d
MERCEDES A200
291076-d85dd0e42ad33641f74616d9aed20a0b
Кресла Mercedes неудобные и обиты грубым кожзамом. Чтобы настроить наклон спинки, нужно иметь тонкую левую руку, а часы носить только на правой. Если это намёк на женскую аудиторию, то почему тогда такое большое усилие на регулировочном «барашке»? В Kia сиденья не только с электроприводом, но и с памятью и функцией автоматического облегчения посадки-высадки (отключаемой, к счастью). Сами спортсиденья удобные и с хорошей поддержкой, но установлены не по-спортивному высоко

Интересно, что после изучения автомобилей в статике явного фаворита не наметилось. Mercedes снаружи стильный и лаконичный, а Kia вычурная и кричащая. А-класс внутри красивый, но неудобный (хоть и блистающий мультимедийкой), а Kia наоборот — скромная и функциональная. Может, всё станет понятно в движении? А-класс трогается с дрожью (или рывком — смотря как работать правой педалью) — это уже второе поколение модели с роботом, но его так и не научили быть плавным. В пробках, в горку, при парковке водителю приходится напрягаться, как на ранних фольксвагеновских DSG.

У Kia аналогичная коробка работает деликатнее и почти без нареканий — разве что кажется слишком ленивой (вместе с педалью газа), пока не перейдёшь в спортрежим. Но и он не без изъяна: стоит продавить акселератор чуть глубже, как мотор Proceed надолго зависает примерно на 5000 оборотов. Дискомфортно. А ещё режим Sport не существует отдельно для коробки, поэтому приходится терпеть и потяжелевший руль, и назойливое гудение выпускной системы с открытым клапаном. Но в целом робот Kia раздражает меньше.

 
 
KIA PROCEED GT
291079-2a5a42652a41fff46a0e6078a9a38f30
MERCEDES A200
291080-9dd6b286b31a442b21db25b858ca18a6
От маленького Mercedes не стоит ждать шумоизоляции больших, а от горячей Kia — тишины гражданских. У обеих машин хорошо слышно спортивные шины, а у Mercedes ещё и двигатель. Но это не раздражает, а подчёркивает заводной характер хэтчбека

Зато турбомотор у Mercedes безоговорочно классный — в нём всего 1,33 литра и 150 сил, но тащит он неугомонно, переводя дыхание лишь громкими вздохами байпасного клапана. Двигатель Kia объёмом 1.6 мощнее — 200 л.с. Proceed GT вполне едет на свои могучие силы, честно разгоняя Proceed GT за 7,5 секунды — проверяли. А максимальная скорость оказалась вообще значительно выше заявленных 225! Но куда больше удивляет Mercedes-Benz, когда на дисплее измерительного прибора появляются паспортные 8 секунд — для такого наномоторчика результат очень достойный. Причём в городе на весело выстреливающем с самых низов «Мерседесе» шустрить даже удобнее, так как его максимальные 250 Ньютон-метров доступны уже на 1600 об/мин, а Kia свои 265 Н∙м выдаёт только к 4500. Поэтому Proceed имеет явное преимущество только на трассовых скоростях.

Подвеска даже у обычного Ceed нового поколения более чем приемлемая — способность абсорбировать неровности в сравнении с предыдущим улучшилась. А Proceed GT ещё лучше — он упруго и тихо, как мячик, скачет по дорожным изъянам любого калибра. На тестовом «Мерседесе» установлена опциональная «заниженная комфортная ходовая часть». Вся ироничность названия этой опции становится очевидна, стоит лишь тронуться. На комфорт — ни намёка. Подвеска просто деревянная: беспощадно трясёт кузов что на мелочах, что на лежачих полицейских, перед которыми приходится почти останавливаться. В дополнение она ещё и громко работает, булькая и гремя амортизаторами. Возможно, базовая подвеска у А-класса и лучше (особенно с колёсами поменьше), но тестовый автомобиль плавностью хода расстроил.

 
 
KIA PROCEED GT
291090-9b91c5f0258eb0cbaca670a09d622463
MERCEDES A200
291089-88ac5c78d5ba2588f18dc9397029091e
Роботизированная коробка Kia позволяет подгазовывать, чтобы побасить выхлопом на парковочных скоростях или эффектно рвануть «с оборотов». Робот Mercedes-Benz так не умеет

Зато поворачивает Mercedes здорово, несмотря на явные крены и пустоватый руль. Хорошо настроенное шасси и цепкие шины позволяют проносить через поворот хорошую скорость и делать это легко — поведение А-класса безопасное и однозначное. Kia рулится похожим образом: даёт простое и понятное удовольствие от поворотов, не перегружая спортивностью. Разве что руль с мутноватой обратной связью, да не понравилась настройка педали тормоза. Причём у обеих машин: в А-классе левая педаль слишком лёгкая для такого короткого хода, а у Kia что руль, что педали — и там, и там какая-то вязкость.

Удивительно, но в идеальных условиях не претендующий на спортивность А-класс даёт больше удовольствия от вождения, чем «горячий» Proceed — он ощущается более лёгким, послушным, взрывным и манёвренным. Но это ощущение держится до первой неровности или пробки. При всём многообразии условий мегаполиса Proceed GT представляется более сбалансированным автомобилем — в его пользу говорят бронебойное шасси, терпимый робот и удобный функционал. А также хорошая комплектация за понятные деньги, а не бесконечные строчки конфигуратора.

1000x0
 
На оба автомобиля установлены шины со спортивным характером: у Mercedes это Hankook Ventus S1 Evo2, а у Kia — Michelin Pilot Sport 4. Иронично: европеец на корейских шинах, а кореец — на европейских. Впрочем, претензий нет ни к тем, ни к другим — цепкие!
 

Поэтому если вам не претит вычурный внешний вид и не вгоняет в тоску тёмная нора интерьера, а ездить надо много и в самых разных условиях, то быстрая и понтовая Kia будет правильным выбором. Причём можно и сэкономить, и взять то же самое, но «без мотора» за полтора миллиона вместо двух. Конечно, помимо двигателя (140 л.с.), не-GT версия будет и укомплектована проще, но вау-эффект и практичность стильного кузова останутся. А если непременно хочется 200 л.с., то есть новый Soul GT-Line за 1,63 миллиона — тоже повод задуматься.

С «Мерседесом» также ситуация интересная. Он оказался внезапно драйверским и динамичным, а стильный интерьер выглядит дорого и днём, и особенно ночью. Только надо обязательно брать А-класс с MBUX — такая машина даже уложится в два миллиона, пусть с остальными опциями и благами придётся сильно ужаться. Жаль, ради уюта и стиля приходится мириться с эргономическими странностями этой модели. И особенно обратите внимание на выбор из вариантов подвески!

В итоге оба автомобиля небесспорны, поэтому за 2 миллиона большинство купит кроссовер — скучный, недрайверский, но такой практичный и универсальный. Но если эти деньги у вас не последние, а автомобиль вызывает больше эмоций, чем посудомойка или утюг, — попробуйте быть не как все, вдруг понравится!

auto.mail.ru


Просмотр полной статья

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

нашли с кем сравнивать) 

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
20 часов назад, Lins сказал:

нашли с кем сравнивать) 

Ещё бы с паномерой сравнили:laugh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти