Перейти к содержанию
Максим

Тест-драйв kia rio 2017

ТЕСТ-ДРАЙВ KIA RIO 2017

   

Время бежит быстро и неумолимо. Казалось бы, только недавно приглядывался к обновленному KIA Rio, а на самом деле — два с половиной года прошло! Корейский бестселлер, практически разделивший со своим братом российский рынок «бюджетных» автомобилей пополам, сменил поколение и готов продолжать борьбу за умы и кошельки покупателей. С 1 августа 2017 года официально начались продажи четвертого поколения седана KIA Rio — и начало это иначе как триумфальным назвать нельзя. Шутка ли — собрать более 28 000 предзаказов!

Новинка уже поступила во все более-менее крупные дилерские центры страны, и потенциальные покупатели могут самолично увидеть, потрогать и испытать на дороге новый «Рио».

Встречаем по одежке — дизайн нового KIA Rio

Естественно, первое на что обращаешь внимание — изменившийся внешний вид автомобиля. Со сменой поколений произошла и смена восприятия: ушла в прошлое рубленость и угловатость очертаний. В то время, как Hyundai Solaris, отказавшись от типично азиатских волнистых линий, взял курс на более строгую стилистику европейских автомобилей (в первую очередь — Audi), новый «Рио» как бы наоборот: подсматривал дизайн у своего брата. Фары получили более округлую и вытянутую форму, фальшрадиаторная решетка еще больше сплющила ту самую «улыбку тигра» — и морда автомобиля стала очень походить на Hyundai i30 самого первого поколения (2009 модельного года). Более плавной стала и задняя часть автомобиля.

Тест-драйв KIA Rio 2017

В результате визуальная стилистика нового «Рио» серьезно изменилась — достаточно для того, чтобы говорить именно о смене поколений, а не о рестайле. Но при этом, автомобиль четко показывает свою принадлежность бренду KIA. Вопросы лично у меня вызывает только эта самая сплющенная «улыбка тигра». Понятно, что это стилеобразующий элемент, который должен присутствовать на каждом автомобиле бренда — но и сам этот элемент не назовешь однозначно удачным, и не к каждой машине в модельном ряду KIA он подходит. Например, если помните, не так давно снятый с производства спортивный KIA Cerato KOUP — на мой взгляд, именно стремление подогнать дизайн под фирменный стиль и убило самобытное купе. С другой стороны, все не так печально как могло бы быть — вспомните, например, Mitsubishi, вынужденную ставить акулью морду десятого «Лансера» на все подряд — от крохи Colt до большого Outlander. Так что, в случае с KIA можно говорить лишь о том, что передняя часть нового KIA Rio вышла, хоть и неоднозначной, но в целом симпатичной. Хотя, конечно, многим будет милее строгость и лаконичность нового «Соляриса».

Тест-драйв KIA Rio 2017

Впрочем, все эти разговоры из разряда «нравится-не нравится» заканчиваются ровно в тот момент, когда рядом с новинкой паркуется «старая» KIA Rio. Вот тогда-то, в очном сравнении и понимаешь насколько большую работу проделали Питер Шрайер и его команда, и насколько «старый» Rio теперь реально воспринимается старым.

Тест-драйв KIA Rio 2017

А вот что однозначно, без всяких очных ставок, стало лучше — так это филейная часть! На замену огромным задним фонарям, визуально сдавливающим машину как корсет балерины, пришли небольшого размера фонари, объединенные горизонтальной фальшпанелью. На внешнем восприятии автомобиля это сказалось крайне положительно — машина уже не воспринимается узкой коробчонкой, при том что ширина увеличилась всего на два сантиметра.

Кстати, о размерах. В длину автомобиль подрос на 23 мм (до 4380 мм), в ширину, как я уже сказал, на 20 мм, в высоту — на 15 мм. И на 30 мм больше стала колесная база — до 2600 мм. Машины, год от года, становятся крупнее. Нынешний «Рио» на целых 17 сантиметров длиннее, чем KIA Rio первого поколения и равен по длине кузова, например, первому Ford Focus (и чуть крупнее первой BMW 3 серии E21).

Тест-драйв KIA Rio 2017

При этом, если, опять-таки, поставить рядом модели двух поколений, то новый KIA Rio выглядит намного более широким, низким и длинным автомобилем — гораздо больше, чем он есть на самом деле. Как будто это машина другого класса.

Тест-драйв KIA Rio 2017

Но довольно об экстерьере — давайте посмотрим что произошло с салоном. Здесь изменения не менее серьезные. Ушли в прошлое серые пластиковые вставки и лже-карбон, центральная консоль обзавелась семидюймовым монитором и отчего-то стала очень сильно походить на таковую в новой Toyota Corolla. Клавиши и крутилки управления климатической установкой сгруппировались в геймпад, а рычаг переключения передач стал Т-образным, с оглядкой на дорогих (в том числе — сердцу Питера Шрайера) немцев. Материалы отделки визуально также стали выглядеть дороже, в топе появилась эко-кожа и куча «люксовых» опций — вплоть до камеры заднего вида и подогрева заднего дивана.

Тест-драйв KIA Rio 2017

Мне сразу вспоминается один из старых выпусков Top Gear, середины нулевых, в котором Джереми Кларксон тестировал всякие электронные системы топового Mercedes-Benz S-Class, убеждая зрителей, что через десять лет все эти опции перекочуют и на бюджетные автомобили. Новые KIA Rio и Hyundai Solaris показывают, что в целом так оно и случилось.

Городской тест-драйв KIA Rio

Настало время рассказать о том, как новинка едет. У меня была возможность провести за рулем нового Rio в городских условиях Самары несколько часов. И я хочу с вами поделиться впечатлениями об автомобиле, которые получил за это время.

Чтобы вы понимали, что такое «в городских условиях Самары». Это и новехонький сверкающий на солнце иссиня-черный асфальт — и старое, бледно-серое, в дырах и выбоинах полотно. Это трамвайные линии — и шестиполосная дорога на выезд из города. Это узкие дорожки дворовых территорий — и полное отсутствие дорог в частном секторе, с огромными буграми и ямами, по которым ехать быстрее 10 км/ч — самоубийство. Это мертвая пробка на въезде на мост через реку Самара — и пустое загородное шоссе, на котором можно 110. То есть, за эти несколько часов я умудрился попробовать автомобиль практически во всех режимах, в которых его будет эксплуатировать будущий хозяин. Разве что зимнюю пургу и нечищенные от снега дворы не застал. Но зато — протестировал климат-контроль в плюс 30 градусов.

Тест-драйв KIA Rio 2017

Мне на тест достался позитивный «рыжик» в комплектации Prestige, с двигателем 1.6 литра и автоматической шестиступенчатой коробкой передач. Это «предтоповая» комплектация, стоящая 899 000 рублей — почти на сто тысяч дешевле топовой Premium. Чего же нам не доложили на эту разницу? Во-первых, колеса меньшего радиуса — пятнадцатые, против шестнадцатых в топе. Во-вторых, более скромная мультмедиа-система (без навигатора и с монохромным дисплеем), отсутствие камеры заднего вида и автоматически открывающегося багажника. Вместо эко-кожи — тканевый салон и нет кнопки «старт-стоп» (как и системы бесключевого доступа в целом). Вот, в общем-то и все.

В принципе, можно сказать, что эта комплектация идеальна по соотношению «цена-качество». Меня расстроил только черно-белый дисплей мультимедиа (в 2017 году это как-то совсем уже дико) и отсутствие камеры заднего вида (хотя есть парктроники). В остальном же все необходимое присутствует, а машина стоит на 10% дешевле топовой комплектации.

Тест-драйв KIA Rio 2017

Как я уже сказал, двигатель в моем «рыжике» был 1.6, мощностью 123 л.с. Это тот же самый двигатель, который стоял на машине прошлого поколения. И та же «шестиступка», кстати. Еще есть на выбор стосильный 1.4. Это, опять же, мотор с прошлого поколения, но программно дефорсированный ради уменьшения налога. Говорят, что и с младшим движком KIA Rio едет достаточно шустро — но даже топовые комплектации с ним заметно беднее. Нет подогрева лобового стекла, форсунков омывателей и заднего дивана, нет парктроников и целого вороха «люксовых» опций. Так что, 1.6 для покупки все же разумнее, хоть и дороже.

Динамики двигателю хватает за глаза, а в паре с шестиступенчатым автоматом — и плавности хода тоже. Автомат перебирает передачи незаметно, не заставляя морщиться от неожиданных рыков резких переходов на нижние — в меню сегодня только рыки ожидаемые. Кикдаун в меру задумчив — не настолько, чтобы это раздражало или создавало аварийные ситуации. Мне лично немного не хватило подхвата педали газа в середине хода — когда хочешь слегка ускориться, но именно слегка. Чувствуешь некий провал чувствительности (сорри за тавтологию), приходится давить чуть сильнее — и автомат, сбрасывая передачу, поддает газу. Впрочем, возможно — это мой личный стиль вождения, выработанный годами езды на механике.

Крайне понравился руль. Я прямо в восторге! Во-первых, он здесь с электроусилителем (раньше был ГУР). Легонький, послушный, даже в чем-то острый — одно удовольствие управлять автомобилем. А во-вторых, само рулевое колесо очень классно сделано: приятное на ощупь, с отливами под большие пальцы при правильном положении, идеальной толщины. Это, конечно, еще не Царь Всех Рулей — М-руль BMW — но что-то достаточно близкое к нему.

Кстати, по поводу микровибраций, которыми напугали весь интернет Стиллавин с Вахидовым. Считайте меня толстокожим и деревянным, но я, за три часа езды так и не почувствовал никаких микровибраций на руле. И уж тем более — не испытывал никаких фантомных вибраций в руках после покидания салона KIA Rio. Возможно, все дело в том, после какого автомобиля садиться в Rio. Но я ничего криминального не заметил — даже после того, как в середине маршрута мне об этом напомнили и попросили специально прислушаться к ощущениям. Мое мнение — проблема (если она вообще есть) сильно раздута.

Тест-драйв KIA Rio 2017

Про подвеску скажу пару слов. Она в меру жесткая и собранная. Не знаю, как на топовых шестнадцатых колесах, но на пятнадцатидюймовых двигаться даже по неидеальному асфальту комфортно. В то же время, отсутствуют раскачки на неровностях — проверил на скоростях от 5 до 105 км/ч. Для городского автомобильчика подвеска настроена прекрасно.

В меру жесткая подвеска и 160 миллиметров клиренса позволяют достаточно уверенно проходить по тем направлениям, где асфальт последний раз касался грунта лет двадцать назад (или же — не касался вовсе). Впрочем, воображать из себя кроссовер тоже не стоит — об этом забывшемуся водителю достаточно быстро напомнят удары по днищу. Хвала создателям — защиту картера теперь ставят на заводе.

Тест-драйв KIA Rio 2017

Средний расход топлива за время теста, согласно бортовому компьютеру, составил 12.9 л/100 км. Довольно много — но это мы и в пробке постоять успели, и по городу потолкаться, и просто оставляли машину на холостом ходу с работающим климат-контролем. Он, кстати не выключался и со своей задачей избавить нас от тридцатиградусной жары вполне справлялся. С одной оговоркой — на заднем сидении все же было заметно жарче, чем спереди, и чтобы доставить заднему пассажиру долгожданную прохладу, приходилось увеличивать интенсивность обдува. Рискуя при этом самому простыть от потоков холодного воздуха.

Тест-драйв KIA Rio 2017

Подводя итоги

По итогам такого, сравнительно короткого тест-драйва, могу сказать следующее. Мне автомобиль понравился. Со сменой поколений он объективно стал лучше практически по всем параметрам — и по дизайну, и по качеству исполнения интерьера, и по оснащению, и по ездовым характеристикам. Единственный негативный момент от обновления — слегка увеличившаяся цена на все комплектации. Впрочем, примеров когда новая машина стоила бы дешевле, чем предыдущее поколение, в автоиндустрии можно пересчитать по пальцам.

Тест-драйв KIA Rio 2017

KIA Rio 2017 года определенно стоит тех денег, которые за него просят. Если прошлый «Рио» был хорошим автомобилем, то этот — очень хороший. Проблема только в том, что и конкуренты тоже не сидят сложа руки. В первую очередь это касается родного брата — Hyundai Solaris, который, как минимум, не хуже соплатформенника. А ведь есть еще VW Polo, который грозит обновиться в ближайшие месяцы. И не стоит сбрасывать со счетов нездоровую моду на микро-псевдо-кроссоверы, которые также могут повлиять на решения покупателей. Но одно можно сказать точно — за новый KIA Rio не стыдно ни тем, кто его разрабатывал, ни тем кто его продает.

Тест-драйв KIA Rio 2017


Просмотр полной статья

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

фото конечно перефотошоплены, но смотрится классно тачка! как-то уже не кажется уродливым

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

зад смотрится пустовато, зато место для наклеек теперь огромное :laugh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

×