Максим

Тест-драйв нового Kia Mohave — хорош ли флагман?

Рамный внедорожник Kia серьёзно обновился, а мы выяснили, стоит ли он своих денег.

Тест-драйв нового Kia Mohave — хорош ли флагман? - обзоры и тест-драйвы на  Автодромо

Вы помните, как выглядел прежний Kia Mohave? Едва ли — на дорогах он попадается очень редко, а выглядит настолько невыразительно, что явно выбивается из яркого модельного ряда Kia. Неудивительно, что корейцы особо его и не рекламировали, будто стесняясь своего флагманского внедорожника. Но теперь ситуация изменилась — новый Kia Mohave точно понравится любителям брутальных «больших чёрных джипов»

840x0
 

Кубики льда и улыбка тигра

Метко заметили на презентации ещё тогдашнего заряженного хэтчбека Kia Ceed GT — форма противотуманок напоминает кубики льда в бокале. С тех пор корейцы взяли это удачное решение на вооружение и воплотили его в том числе и в облике Mohave — у него большие светодиодные фары с квадратными секциями.

 
 
ПРЕДЫДУЩИЙ KIA MOHAVE
840x0
НОВЫЙ KIA MOHAVE
840x0

А между ними — фирменная решётка радиатора, которую они называют «улыбкой тигра». Подчёркивает брутальный образ мощный бампер с серебристыми «клыками». Многие уже решили, что Mohave метит территорию внедорожников Chevrolet Tahoe или Toyota Land Cruiser Prado, но мне его передняя часть напоминает о большом китайце GAC GS8.

 
 
ПРЕДЫДУЩИЙ KIA MOHAVE
840x0
НОВЫЙ KIA MOHAVE
840x0

Тема светодиодных кубиков продолжается и сзади — в похожем стиле сделаны секции светодиодных задних фонарей. Плюс четыре угловатых хромированных патрубка по краям бампера. Они бутафорские, на самом деле снизу прячется единственная выхлопная труба, но неплохо вписываются в общую стилистику.

А точно ли это новый Kia Mohave?

Внимательные читатели увидят, что боковые панели остались фактически неизменным — особенно Mohave выдают задние крылья с характерной формой окна и фонарей. Но никакой тайны нет — по факту это серьёзное обновление машины образца 2008 года. И не спешите вешать на Mohave ярлыки — он сохранил все свои лучшие качества, а недостатки были исправлены.

Под капотом — проверенный трёхлитровый турбодизель V6 мощностью 249 л.с. и 8-ступенчатый автомат. Тест-драйв Kia Mohave 2020 показал, что работает эта связка хорошо — крутящего момента 549 Нм хватает, чтобы коробка передач не слишком часто скакала туда-сюда, да и ускорения уверенные — сотню Mohave набирает за вполне приличные 8,7 секунды, а динамики хватает даже на горных дорогах. Да, это не BMW X5 и не Audi Q7, но с основными соперниками вроде рамных Toyota Land Cruiser Prado или Mitsubishi Pajero Sport он расправится уверенно.

Джиперы возразят, что на бездорожье Mohave пасует. И, конечно, будут правы — в тяжёлых условиях Kia уступит и «Прадо», и «Паджеро», но дело исключительно в геометрии. У Mohave меньше клиренс — 217 мм — и приличный передний свес, который прибавил ещё 5 мм (габаритная длина не изменилась, потому что задний укоротили на те же 5 мм).

Однако некоторые опытные бойцы выбираются на Mohave в серьёзные внедорожные приключения, и скептиков удивляет проходимость рамного корейца. А сейчас появилась система «для чайников» — круглой рукояткой можно выбрать режимы Snow, Sand и Mud для движения, соответственно, по снегу, песку или грязи. Меняются алгоритмы работы двигателя, трансмиссии и электронных систем, что облегчает движение в сложных условиях.

Рама и кузов остались без изменений, но задние пневмобаллоны убрали, амортизаторы установили более вертикально, увеличился ход колёс. А в трансмиссии остались понижающий ряд и самоблокирующийся задний дифференциал, так что в реальности возможности Mohave на бездорожье упираются только в уже упомянутую геометрию и способности шин. А они тут дорожные — либо 18-дюймовые Nexen, либо 20-дюймовые Hankook.

С бездорожьем понятно, а что на дорогах?

На асфальте меня ждал сюрприз! Прежде на Mohave я не ездил, а большие рамные внедорожники обычно не отличаются образцовыми повадками в крутых поворотах. Но Mohave удивил — даже на сочинских серпантинах он уверенно держался в «шпильках» и не заставлял краснеть в скоростных дугах. Да, конечно, Kia кренится, но большинство водителей не заметит разницы и с кроссоверами вроде Sportage.

Система стабилизации полностью отключается, и, если совсем обнаглеть, то можно заставить Mohave скользить задней осью. Приятное у него и усилие на руле, но при активной езде автомат лучше перевести в ручной режим — на горных дорогах он не торопится подтыкать пониженные передачи. А естественным ограничением скорости будут пассажиры, которые скользят в широких креслах. Сиденья, кстати, в любой из комплектаций обшиты натуральной кожей, а в топе это будет Nappa.

 
Передние кресла удобны, но не балуют хорошей боковой поддержкой. Сзади — королевский простор. Удивительно, но даже на третьем ряду вполне сносно уместятся не только дети, но и люди среднего роста
 

Во время тест-драйва Kia Mohave выяснилось, что есть претензии к плавности хода — большие неподрессоренные массы заставляют вибрировать кузов на острых неровностях, да и профиль дороги Mohave повторяет подробно, причём это не слишком зависит от размерности шин. Но не сказать, что это доставляет дискомфорт — просто нужно учитывать, что рамный Mohave не будет так «стелить» по казавшемуся ровным асфальту, как тот же Sorento. Шумы сбалансированы — основным источником остались шины, а к ним добавился и идущий из динамиков синтезированный звук двигателя.

Так что изменилось?

Открываете дверь, садитесь внутрь — и этого вопроса больше нет. Kia Mohave получил полностью новый интерьер, и он действительно хорош! Да, можно сколь угодно стучать костяшками по жёсткому пластику внизу передней панели или по центральному тоннелю, можно сетовать на обилия глянцевых вставок, которые обязательно покроются пылью, царапинами и отпечатками пальцев. Но по сравнению с тем, что было у прежнего Mohave, это настоящая революция!

 
 
ПРЕДЫДУЩИЙ KIA MOHAVE
840x0
НОВЫЙ KIA MOHAVE
840x0

Новая передняя панель, виртуальный щиток приборов, изображения на котором меняются в зависимости от выбранного режима движения, классный мультимедийный комплекс, уже знакомый по моделям Kia K5 и K900, с большим экраном, куда в числе прочего можно вывести картинку с камер кругового обзора. Хорош и блок климат-контроля с крупными «флажками» регулировки температуры. Появилась беспроводная зарядка.

 
В базовом исполнении Luxe у Mohave всё ещё остаётся обычный щиток приборов, но в последующих комплектациях его заменяет дисплей
 

При этом салон по традиции Kia остался очень удобным в пользовании — есть подстаканники и USB-зарядка даже на третьем ряду, а пассажирам второго ряда доступны два USB-гнезда, розетка на 220В, отдельный кондиционер, а подогреваются теперь не только подушки, но и спинки дивана.

Стоит ли покупать?

Если есть необходимость в большом внедорожнике с современным оснащением, то Kia предлагает чуть ли не уникальный вариант — в стартовой комплектации Luxe за 3,1 миллиона рублей (столько же, кстати, стоил и прежний Mohave) есть полностью светодиодная оптика, электропривод двери багажника и передних кресел, трёхзонный климат-контроль и даже часть комплекса Drive Wise — ассистент движения в полосе, автоматика включения дальнего света фар и система автоматического торможения.

Объём багажника под крышу при семиместном размещении составляет 350 литров (под крышу), с убранным третьим рядом — 1219 литров. Полноразмерное запасное колесо расположено под днищем
 

В исполнении Prestige за 3 259 900 рублей добавляются вентиляция переднего пассажирского кресла (в базе есть только у водителя), задний самоблокирующийся дифференциал, беспроводная зарядка и система предотвращения столкновения при выезде задним ходом.

А топовый Kia Mohave Premium за 3 559 000 рублей — это уже и 20-дюймовые колёса, и кожа Nappa с ромбовидной прострочкой кресел, система кругового обзора, адаптивный круиз-контроль с функцией Stop and Go, «музыка» Lexicon с 13 динамиками, люк с электроприводом и память положений руля, зеркал и водительского кресла.

840x0
 
Количество цветов для нового Mohave уменьшилось — теперь их всего 5: белый, два оттенка серого, чёрный и коричневый
 

И всё это — в брутальной упаковке и с хорошими внедорожными способностями. В отсутствие большого Kia Telluride (он так и останется на американском рынке) на Mohave даже образовались очереди — первые заказанные машины придут только в декабре-январе. Причём спрос на Mohave высок даже в Южной Корее. И этих людей можно понять — скорее всего, мир больше никогда не увидит другого рамного внедорожника Kia.

киа мохав 2 клуб форум отзывы владельцев kia mohave 2 2020 2021 2022 тюнинг

auto.mail.ru


Просмотр полной статьи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти