Максим

Лидер мнений. Все плюсы и минусы Kia K5: подробный тест

Согласитесь, в 2020 году нам отчаянно не хватает позитива. Запертые по домам, мы уже почти смиренно наблюдаем, как ползут вверх графики заражений и цен, как встречным курсом катится вниз рубль и как сжимается российский автомобильный рынок. И вот — редкое радостное событие: в продажу выходит Kia K5. Забористая корейская таблетка от уныния, обречённая стать хитом и оживить наши улицы. По идее.

d3ede688aaca4b1482cb6b5468a976d6.jpg

Kia K5
1 519 900 – 2 229 900 ₽
Выбор редакции: Комплектация Luxe, 2.5 за 1 869 900 ₽
Оценка: 4.2 из 5 
Плюсы
  • Самая броская внешность в классе
  • Прогрессивная электроника
  • Относительно демократичные цены
Минусы
  • Посредственная динамика
  • Не самое комфортное шасси
  • Компромиссы в материалах и отделке
Стоимость владения* в год при пробеге 17 500 км:
ОСАГО
10 752 ₽
КАСКО
79 900 ₽
ТО за год
14 878 ₽
Транспортный налог
9000 ₽
Топливо
59 570 ₽
Итого
174 100 ₽

* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве

Смелости корейцам не занимать: они не просто пошли ва-банк, но и пытаются переписать правила игры для всех остальных. Любой новый бизнес-седан теперь будут сравнивать с K5 как минимум в плане дизайна — и что-то подсказывает, что далеко не каждый конкурент прямо сейчас готов дать симметрично эффектный ответ. Об этом автомобиле говорят, на него оборачиваются, его хотят — только вот покупают ли?

Официальные продажи стартовали 1 сентября, и итоги первого месяца получились неоднозначными: K5 уступил старой Оптиме, которую сменил на конвейере. Да, ставить диагноз преждевременно хотя бы потому, что производство на тот момент ещё не вышло на полную мощность. Но и игнорировать сигнал нельзя — клиенты не стали выстраиваться в очереди, чтобы урвать горячий хит, а продолжили покупать знакомую и зарекомендовавшую себя модель. Которая, к тому же, местами как минимум не хуже новой. Чем же, кроме хайповости, может похвастаться новинка? Разбираемся на примере топовой версии — Kia K5 GT Line+ за 2 229 900 рублей.

Лидер мнений. Все плюсы и минусы Kia K5: подробный тест

Интерьер

Внутреннее убранство Kia K5 не производит настолько же мощный вау-эффект, как внешность, однако и не расстраивает на её фоне. Сдержанность горизонтальной архитектуры компенсируют дизайнерские штрихи вроде гребёнки на воздуховодах и оригинальной фоновой подсветки, а основное внимание в любом случае крадёт крутая электроника, поспорить с которой сейчас не может никто из конкурентов. Да и различных примочек здесь столько, что поначалу можно не заметить качество материалов, из которых всё собрано. С ними нет никакого криминала, но и развития относительно Оптимы не замечено — а жаль. Ведь и Toyota Camry, и Mazda6, и соперники от концерна Volkswagen в этом плане сделаны солиднее и основательнее.

Нарядно? Ещё как! Торчащий дисплей мультимедийки — считайте, неизбежное зло современных интерьеров, так что рефлексировать на эту тему смысла нет. А вот посетовать на то, что нижняя часть интерьера сделана исключительно из жёсткого пластика, можно и нужно. Да и обилие глянцевых панелей на центральном тоннеле и дверях — совсем не про долговечность и сохранение товарного вида
Кресла с электроприводами — абсолютно обычные, ни похвалить, ни поругать. Хочется побольше боковой поддержки и чтобы обивка была менее скользкой, но это скорее придирки. Геометрия посадки неплоха, диапазонов хватает, а в качестве бонуса выступает уже традиционная для «корейцев» трёхступенчатая вентиляция
У себя на родине Kia K5 оснащается шайбой переключения передач, но российской версии положен традиционный рычаг самолётного вида. Тем, кого смущает кнопочный пульт родственной Hyundai Sonata, это решение придётся по душе
С блоком управления климатом всё наоборот: здесь он сенсорный, а в Сонате остались физические клавиши. Справедливости ради надо сказать, что работает всё вполне адекватно — разве что бликует. Интенсивность работы автоматического режима можно выбирать из трёх вариантов, самый оптимальный — разумеется, средний
Компоновка центрального тоннеля — одновременно оригинальная, изящная и удобная. Хороши тумблеры включения подогрева/вентиляции сидений, логично размещены клавиши парковочных ассистентов и электромеханического «ручника», но отдельный респект — за вертикальную нишу для смартфона с беспроводной зарядкой. Гениально!
Цифровая приборка радует классным разрешением, лаконичной отрисовкой и — как следствие — образцовой читаемостью
Для каждого режима движения предусмотрен свой дизайн, и даже Sport корейцам удалось нарисовать стильно и приятно, без кричаще алой пошлости
Однако, есть ещё и альтернативная тема, вроде как предназначенная для дальних поездок. Честно говоря, ни красоты, ни удобства, ни даже возможности отдыха для глаз мы в ней не обнаружили
Ещё один момент, в котором интерьерщикам изменило чувство вкуса — интерфейс мультимедийки. Точнее, его цвет. Он может быть только вот таким сиренево-синим, и поменять его нельзя!
Сама же мультимедийка, уже знакомая по другим моделям Hyundai-Kia, по-прежнему хороша. Быстродействие, функционал, гибкость настройки рабочего стола — всё классно. А ещё маркетологи прожужжат вам все уши об инновационной функции «звуки природы» — тут можно послушать дождь, хрустящий снег и всё в этом духе. По факту это крохотные зацикленные отрезки по полминуты, которые моментально надоедают — ни удовольствия, ни пользы от них никакого
Традиционно отметим и навороченную систему кругового обзора с чёткой картинкой и кучей ракурсов, хотя скоро удивляться этим вещам станет уже моветоном: отличные комплексы уже ставятся даже на недорогие китайские кроссоверы
 

Нарядно? Ещё как! Торчащий дисплей мультимедийки — считайте, неизбежное зло современных интерьеров, так что рефлексировать на эту тему смысла нет. А вот посетовать на то, что нижняя часть интерьера сделана исключительно из жёсткого пластика, можно и нужно. Да и обилие глянцевых панелей на центральном тоннеле и дверях — совсем не про долговечность и сохранение товарного вида.

Практичность

В этом вопросе K5 меньше всего отличается от Оптимы. Да, кузов стилизован под лифтбек, только на самом деле это традиционный седан с ограниченными погрузочными возможностями. С местом для пассажиров и багажа нет проблем, но какими-либо приятными фишками Kia похвастаться не может: такое ощущение, что после средней стойки кузова у создателей закончились и фантазия, и усердие.

Второй ряд — один в один сонатовский. Запаса места едва ли не больше всех в классе, посадка расслабленная, но удобств и внимания к деталям здесь не так много: третья зона климата не положена даже за доплату, USB-порт всего один. Для поездки от дома до аэропорта самое то, а вот в качестве личного транспорта с водителем K5 использовать уже не тянет
Впрочем, на спинке переднего пассажирского сиденья предусмотрены «клавиши власти», позволяющие принудительно увеличить пространство для заднего правого седока
Объём багажника — 510 литров, и через довольно узкий проём в него можно упаковать два больших и один маленький чемодан. Больше не позволят петли и рукоятки дистанционного складывания второго ряда, хотя пространства для мелочёвки останется вдоволь
Сам отсек обладает правильной формой, но удобствами похвастаться не может, да и отделка — простенькая, словно для галочки
Отделки в подполье не найти, а вот полноразмерная запаска на литом диске — приятный и всё реже встречающийся бонус
Спинки второго ряда складываются с заметной ступенькой, которая здесь прикрыта опциональным ковриком. Проём тоже не самый широкий — впрочем, плоды спонтанного шопинга в «Икее» этот седан увезти вполне сможет. Вплоть до небольших шкафов — в разобранном, разумеется, виде
Паспортные 155 миллиметров клиренса вполне соответствуют показаниям нашей высокоточной лестницы. Единственное, надо иметь в виду аэродинамические щитки перед колёсами, которые едва не достают до асфальта: если что, они погибнут первыми. И быстро
Сзади Kia K5 абсолютно ничего не смущает: солидный запас места под бампером, отсутствие торчащих сюрпризов — в общем, благодать
 

Второй ряд — один в один сонатовский. Запаса места едва ли не больше всех в классе, посадка расслабленная, но удобств и внимания к деталям здесь не так много: третья зона климата не положена даже за доплату, USB-порт всего один. Для поездки от дома до аэропорта самое то, а вот в качестве личного транспорта с водителем K5 использовать уже не тянет.

Техника и надёжность

Kia K5 делит платформу с Hyundai Sonata, хотя по колёсной базе слегка её превосходит: 2850 против 2840 миллиметров. В остальном всё очень похоже — спереди стойки McPherson, сзади многорычажка, а в конструкции кузова, по сравнению с машинами прошлого поколения, использовано больше сверхвысокопрочных сортов стали горячей штамповки. Сделано это, в первую очередь, ради американской методики краш-тестов, когда фронтальный удар проводится с малым перекрытием.

Базовые силовые агрегаты у K5 и Сонаты идентичные: это давно знакомый двухлитровый атмосферник на 150 лошадиных сил, работающий в паре с таким же классическим шестиступенчатым «автоматом». Быстрой версии GT с 2,4-литровым турбомотором у нас больше не будет, равно как не доберётся до России и полноприводная K5 — даже для корейцев, не боящихся вывода на рынок нишевых моделей, это слишком самонадеянно.

Лидер мнений. Все плюсы и минусы Kia K5: подробный тест

Поэтому на вершине линейки отныне атмосферный двигатель 2.5 нового семейства Smartstream — и он от похожего агрегата Сонаты отличается заметно. Не только и не столько мощностью: да, здесь 192 лошадиные силы против 180, но важнее, что впрыск комбинированный вместо распределённого, а степень сжатия — экстремальные 13:1 вместо 10,5:1. При этом сертифицирован мотор под топливо АИ-92, хотя мы бы советовали лить его только в ситуациях, когда или так, или вообще никак.

О надёжности данных пока нет: пробеги проданных машин ничтожны, и тематические форумы почти безмолвствуют. Из детских болячек некоторые владельцы отмечают подглючивающую систему кругового обзора, а кто-то боится вибрирующего после 130 км/ч капота — подобное, впрочем, встречается и у других производителей. Без эксцессов.

Лидер мнений. Все плюсы и минусы Kia K5: подробный тест

А вот действительно неприятный косяк: во время мойки или просто под дождём вода заливается под хромированную накладку на крышке багажника — там есть технологическое углубление. Как только вы открываете крышку, вода вытекает из отверстий по краям накладки, но если этого не сделать, она будет стоять там вечно. То есть тот, кто «трюмом» почти не пользуется, рискует через какое-то время столкнуться с коррозией: видимо, скоро умельцы придумают, как это место герметизировать.

Сугубо технические проблемы пока не всплыли, хотя нельзя на сто процентов утверждать, что довольно сложный двигатель гарантированно окажется от них избавлен. Равно как и восьмиступенчатый «автомат» собственной разработки корейцев — этот агрегат тоже совершенно новый и тоже отличает K5 от Сонаты, где используется старая трансмиссия на шесть передач. Правда, не сказать, что на ходу между ними есть принципиальная разница.

Лидер мнений. Все плюсы и минусы Kia K5: подробный тест

Езда

Как и Hyundai Sonata, Kia K5 не любит суетные переходные режимы — например, когда вы пытаетесь встроиться в быстрый поток, жмёте газ, а потом сразу отпускаете его, потому что кто-то внезапно выскочил в вашу полосу и надо ждать ещё одно окно. К следующему прыжку машина может оказаться не готова: либо просто «протупит», либо ощутимо дёрнет. Справедливости ради, при спокойной езде никаких проблем не возникает, да и под полным газом трансмиссия переключается шустро и почти незаметно.

Другой вопрос, что этот самый полный газ приходится включать чаще, чем хочется: как мы уже выяснили, выигрыш в динамике у K5 относительно Оптимы есть только на бумаге. Нет, новичок не совсем овощ, просто исполняет свои паспортные 8,6 секунды до сотни совершенно без огонька, не забывая в процессе раздражённо порычать мотором. И не было бы в этом ничего страшного, не нарисуй корейцы такую агрессивную внешность и не обдели они нас турбированной версией. А так — диссонанс.

Лидер мнений. Все плюсы и минусы Kia K5: подробный тест

Не сыскать гармонии и в настройках шасси. Kia K5 на совесть разглаживает только микропрофиль — а вот обо всём, что толще дорожной разметки, вы точно будете знать. При этом запас прочности в подвеске есть: региональные дороги, состоящие скорее из заплаток, чем из асфальта, она переваривает сносно. Но чем неровности острее и рельефнее, тем меньше спокойствия в салоне: седан явно даёт понять, что рождён для стран с благополучной дорожной обстановкой.

И не проблема бы заплатить комфортом за азарт, но его тоже не завезли. Острота первого отклика на поворот руля обманчива, ведь Kia K5 не ввинчивается в виражи, а проходит их подчёркнуто бесстрастно, практически не реагируя ни на сброс, ни на добавление газа. При этом запас держака очень хорош: на дуге получается развивать приличные перегрузки, которые, увы, не приносят особой радости — ещё и «благодаря» равнодушному рулю с синтетическим усилием.

Лидер мнений. Все плюсы и минусы Kia K5: подробный тест

Придирки? Быть может, но всё-таки досадно выяснить, что машина, выглядящая вдвое круче Оптимы, на ходу оказывается настолько же более скучной. Да и обычные поездки по городу приятнее не стали — и зажатое шасси тому виной, и шумоизоляция, которая со сменой поколения улучшилась, но не кардинально. Но стоит в пробках и на парковках K5 отлично. А сто́ит — привлекательно.

Цены и оснащение

Прайс-лист начинается с демпинговой по нынешним временам цены: Kia K5 Classic можно купить за 1 519 900 рублей без учёта скидок. Это самый дешёвый автомобиль в классе, но не то чтобы прямо барабанный: в комплектацию входят светодиодная оптика, кондиционер, датчик света, круиз-контроль, электропривод зеркал и подогрев передних сидений. Правда, вместо красивой мультимедийки будет магнитола с крохотным монохромным дисплеем — и доступна эта версия, разумеется, только с базовым двухлитровым мотором.

Лидер мнений. Все плюсы и минусы Kia K5: подробный тест
Лидер мнений. Все плюсы и минусы Kia K5: подробный тест
Лидер мнений. Все плюсы и минусы Kia K5: подробный тест
Лидер мнений. Все плюсы и минусы Kia K5: подробный тест
Лидер мнений. Все плюсы и минусы Kia K5: подробный тест
Лидер мнений. Все плюсы и минусы Kia K5: подробный тест
Лидер мнений. Все плюсы и минусы Kia K5: подробный тест
 
Комплектация Comfort тоже не подразумевает выбор силового агрегата, но радует приятными дополнениями: руль тут обшит кожей и снабжён подогревом, мультимедийка ещё не топовая, но уже цветная и восьмидюймовая, есть двухзонный «климат», парктроники в обоих бамперах и камера заднего вида. Честно говоря, мы бы не пожалели доплатить за всё это 120 000 рублей.

Ещё на сто тысяч выше находится версия Luxe — хотя её можно получить и с мотором 2.5, и тогда цена добежит до 1 869 900 рублей. Для простоты запомните, что мощный K5 всегда на 130 тысяч дороже слабого. Из дополнительных опций здесь дают 17-дюймовые колёса вместо 16-дюймовых, кожаный салон, USB-разъёмы и дефлекторы обдува на втором ряду, датчик дождя, электропривод водительского кресла, систему бесключевого доступа и электромеханический «ручник».

Лидер мнений. Все плюсы и минусы Kia K5: подробный тест

Kia K5 Prestige попросит с вас ещё 90 тысяч рублей, а взамен одарит подогревом задних сидений, коленной подушкой безопасности водителя, системами контроля мёртвых зон и предупреждения при езде задним ходом, а также камерами кругового обзора. Хотя мы бы в таком случае уже догуляли до следующей комплектации Style, благо просят за неё всего 50 тысяч сверху.

Зато при вас будут и более навороченные светодиодные фары, и топовая мультимедийка, и акустика Bose — хотя 18-дюймовые колёса негативно скажутся на комфорте, а из списка оснащения почему-то исчезнет та самая коленная подушка. Вместе с ней пропадёт и мониторинг мёртвых зон, хотя мы бы не грустили: он у корейцев такой пугливый и громкий, что только мешает.

Лидер мнений. Все плюсы и минусы Kia K5: подробный тест

Что же до самого топа, то это комплектации GT Line и GT Line+, и они младшему мотору не положены. За 2 139 900 рублей вашими станут панорамная крыша и диодная подсветка салона, вернётся контроль слепых зон, в передних сиденьях появится вентиляция, приборный щиток станет дисплеем, а вдобавок ко всему этому Kia K5 получит спортивный декор снаружи и немного внутри.

Что дают в GT Line+ за лишние 90 тысяч? Проекционный дисплей и адаптивный круиз-контроль (это хорошо), а также армаду электронных помощников, следящих за разметкой, встречным-поперечным трафиком и так далее — а это уже плохо. Они превращают каждую поездку по мегаполису в откровенный балаган, и скоро вы приучитесь их выключать перед каждым выездом. А раз так — зачем покупать, верно?

Конкуренты

Hyundai SonataЕсли вам нужен более спокойный (но не менее смелый!) дизайн, есть смысл рассмотреть Hyundai Sonata. Она едет примерно так же, сделана похожим образом, располагает той же самой мультимедийкой, разве что топовый силовой агрегат тут чуточку послабее и попроще. Цены — посередине: базовая Соната чуть дороже Kia (1 569 000 рублей), зато самая дорогая — дешевле, больше 2 119 000 рублей с вас не попросят
Toyota CamryЭто даже не конкурент, а гегемон сегмента D, которого никто не может свергнуть уже многие годы. Camry комфортна и интересна на ходу, может предложить действительно роскошные плюшки для задних пассажиров, у неё есть стремительная версия с мотором V6, а впридачу — безграничная народная преданность. Если Hyundai и Kia сообща смогут побить одну Тойоту, это уже можно будет считать победой
Mazda6Давно уже не молодая Мазда всячески стремится к статусу автомобиля вне времени или, если угодно, современной классики. Причём успешно: дизайн по-прежнему хорош, интерьер топовых версий предлагает невиданный уровень материалов, в арсенале есть мощный турбомотор, да и шасси по-прежнему радует настройками. Единственный серьёзный недостаток — безбожно устаревшая мультимедийная система
Skoda SuperbКороль грузоперевозок и пассажировместимости тоже далеко не нов, хотя и сохраняет весомый, солидный имидж. В арсенале Шкоды, помимо лучшего в мире багажника, есть породистое шасси (не любящее, впрочем, плохих дорог) и тщательно проработанный салон. Но так как лифтбек не локализован, стоит он жутких денег: нормальные версии встанут в 2,5—3 миллиона рублей. Оттого и продажи у Суперба штучные
Volkswagen PassatСамое интересное, что Пассат стоит примерно тех же денег, да и по совокупности качеств очень близок к Шкоде. В сущности, покупателю предстоит выбор между относительно статусным шильдиком и безотносительно крутой практичностью. Но, опять же, вся эта борьба происходит на нижних строчках рейтингов продаж
 

Hyundai Sonata

Если вам нужен более спокойный (но не менее смелый!) дизайн, есть смысл рассмотреть Hyundai Sonata. Она едет примерно так же, сделана похожим образом, располагает той же самой мультимедийкой, разве что топовый силовой агрегат тут чуточку послабее и попроще. Цены — посередине: базовая Соната чуть дороже Kia (1 569 000 рублей), зато самая дорогая — дешевле, больше 2 119 000 рублей с вас не попросят.

Итоги

Причин, по которым Kia K5 может стать даже более крутым игроком сегмента, чем Optima, хватает: этот седан хочется выбирать глазами и сердцем, внутренний гик порадуется крутой электронике, а прайс-лист делает покупку вполне реальной. С другой стороны, обёртки тут теперь больше, а начинки — меньше: K5 неплоха как автомобиль но обидно, что вместо шага вперёд бывшая Оптима сделала полшага назад. Осталось выяснить, значит ли это обстоятельство хоть что-нибудь для реального покупателя. Ждём первых «боевых» сводок с рыночных полей!

киа к5 клуб форум отзывы владельцев kia k5 оптима 5 2020 2021 2022 KIA DL3 тюнинг

mag.auto.ru


Просмотр полной статьи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 07.11.2020 в 10:45, Максим сказал:

Но и игнорировать сигнал нельзя — клиенты не стали выстраиваться в очереди, чтобы урвать горячий хит

Ну так сейчас вообще относительный спад продаж авто по всем маркам наблюдается. 2020 год урожайный на новинки, большой выбор при не очень большом спросе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не заменил особых минусов - может, сказывается отсутствие опыта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти