Максим

Обновленный Kia Mohave на наших дорогах: едет не так, как раньше!

После «случайного» ночного знакомства с обновленным Kia Mohave в Корее у меня остались вопросы. Как он едет по неровной дороге и по серпантину, справляется ли с бездорожьем? И стоит ли выкладывать за топ-версию Premium 3 млн 560 тысяч рублей — может, достаточно средней комплектации Prestige за 3 млн 260 тысяч?

На все эти вопросы я нашел ответы в окрестностях Сочи.

Обновленный Kia Mohave на наших дорогах: едет не так, как раньше!

Старый турбодизель серии S-II с чугунным блоком о шести цилиндрах для европейского покупателя приговор. А для российского — лучше всякой рекламы. Надежных моторов старой школы на рынке остается все меньше, а новые агрегаты позволяют экономить литр-другой топлива, но куда сложнее и дороже в обслуживании и ремонте.

KMI_26.jpg

К тому же дизель Mohave неплохо слетан с восьмиступенчатым «автоматом», тих, уравновешен и очень комфортен в откликах на акселератор. Едешь ты по трассе или толкаешься в пробках, ползешь на горную кручу или буксуешь в грязи — с управлением тягой никаких проблем. Разве что на старте не хватает прыти — даже когда в режиме Sport резко жмешь на педаль газа, Kia начинает движение мягко, без рывка. Но при этом легко выезжая из десяти секунд в разгоне до «сотни» — на прямом участке дороги я зафиксировал 9,6 с. А если стартовать «с двух педалей», то время сокращается до 9,1 с.

KME_34.jpg

Не разочаровала и управляемость: на сочинских серпантинах Mohave требует больших углов поворота руля и изрядно кренится, но делает это ровно, без довинчиваний и курсовых рысканий. На пользу пошла замена гидравлического усилителя руля электрическим: баранка стала легче, на неровностях никаких ударов и толчков. C информативностью проблемы остались, но на асфальте с ними можно мириться. И получать удовольствие от того, как эти 2,5 тонны облизывают горные уступы на старой дороге в Красную Поляну.

KME_57.jpg

А вот и поворот на Skypark — тут вам и самый длинный в России подвесной мост, и самая высокая площадка для бейсджампинга: с высоты 207 метров можно сигануть в пропасть на резиновом канате. За 18 тысяч рублей. Но мне важнее, что к входу в Skypark ведет извилистая бетонка — без острых уступов, но с неровным профилем. Кое-где можно безопасно разогнаться до 110 км/ч. И перенастроенная подвеска — напомню, независимая «по кругу» — неплохо держит кузов. Да, в салоне штормит, то и дело в работу вступают буферы сжатия. Но без жестких ударов, которые бы вынудили сбросить газ.

А главное — нет ощущения расхлябанности, которое было у Mohave ранее. Хотя кузов не прибавил в жесткости, в чем я убедился чуть позже при диагональном вывешивании: как и прежде, задний проем при этом перекашивается и электропривод не в силах закрыть пятую дверь.

 

KME_117.jpg

Даже с увеличенными ходами амортизаторов Mohave довольно рано отрывает колеса от земли. Но продолжает движение за счет электронной имитации блокировок и дифференциала повышенного трения в заднем редукторе

Однако острые неровности рамный внедорожник проходит с неприятным тремором неподрессоренных масс. И с каменистой грунтовкой, ведущей к горному селу Медовеевка, подвеска уже не справляется — несмотря на увеличенный ход отбоя, пропускает удары на крупных ямах. И это на средней версии Prestige, обутой в 18-дюймовые покрышки. А будь я на машине в исполнении Premium с 20-дюймовыми? За сохранность шин на такой дороге уже не поручился бы. По плавности хода Mohave на 18-дюймовых колесах однозначно лучше: почти не замечает короткую волну асфальта, в то время как на 20-дюймовых неприятно на ней подрагивает.

KME_108.jpg

Так что если вам не принципиально наличие панорамной крыши, проекционного дисплея и акустики Lexicon, то выбирайте версию Prestige. Правда, в Премиуме обивка кресел кожей наппа, причем предлагается не только черная, но и серая или бежевая. А в светлых тонах наппа в Mohave ох как хороша. Да и вообще интерьер преобразился в лучшую сторону — это не просто рестайлинг, а настоящая ревитализация, оживление!

Обычное по форме сиденье уже «в базе» имеет кожаную обивку лицевой части и вентиляцию. А в топ-версии Premium оно будет обтянуто кожей наппа одного из трех цветов на выбор. Правому сиденью положены дополнительные клавиши регулировок на торце спинки
Обычное по форме сиденье уже «в базе» имеет кожаную обивку лицевой части и вентиляцию. А в топ-версии Premium оно будет обтянуто кожей наппа одного из трех цветов на выбор. Правому сиденью положены дополнительные клавиши регулировок на торце спинки
Топ-версия Premium (на фото) отличается от средней комплектации Prestige обивкой сидений кожей наппа, виртуальной комбинацией приборов и наличием электрорегулировки руля по высоте и вылету (на других версиях баранка регулируется вручную и только по высоте)
Топ-версия Premium (на фото) отличается от средней комплектации Prestige обивкой сидений кожей наппа, виртуальной комбинацией приборов и наличием электрорегулировки руля по высоте и вылету (на других версиях баранка регулируется вручную и только по высоте)
 

По дороге вниз из скай-парка проверил тормоза. Пошустрил, задействовал ESP — но в конце спуска не обнаружил признаков потери эффективности. Не зря диаметр передних тормозных дисков увеличили с 328 до 340 мм, а задние сделали вентилируемыми.

KMI_30.gif

В двух первых комплектациях — информативные аналоговые приборы, а топ-версии Premium положена цифровая панель (на фото), «в нагрузку» к которой установлен проекционный дисплей

 

А вот системе полного привода модернизация на пользу не пошла. На понижающей передаче Mohave едет уверенно, но когда ее выключаешь, то нельзя, как прежде, просто активировать режим 4H. Вместо этого можно лишь покрутить красивой шайбой и выбрать один из автоматических внедорожных режимов — Снег, Песок или Грязь. Все бы ничего, но я еду по камням — и что мне выбрать? Ладно, пусть будет Грязь. Ползу. Однако перед подъемом пришлось остановиться, а потом на старте задние колеса сорвались в пробуксовку, и только после этого с ударом включился привод на переднюю ось. Не лучший вариант — особенно если под колесами будет раскисший чернозем и любая заминка в работе привода может обернуться походом за трактором.

 

KMI_08.jpg

Полноприводная трансмиссия с муфтой подключения передних колес не изменилась — по команде электроники распределение крутящего момента автоматически меняется в диапазоне от 3:97 до 50:50. Но теперь можно выбрать один из трех комплексных режимов — Снег, Песок или Грязь, которые меняют еще и алгоритм переключения передач, и активность противобуксовочной системы

 

Кстати, тянуть Mohave можно только вперед — сзади по-прежнему отсутствуют буксирные проушины. Более того, фаркоп официально вы поставить не сможете! Представители Kia Motors разводят руками: мол, спрос на них был небольшим и сертификат оформлять пока не стали. Но не странно ли лишить рамный дизельный внедорожник возможности таскать прицеп?

Уже «в базе» Mohave укомплектован 12-дюймовым сенсорным дисплеем, штатной навигацией, сервисами Android Auto и Apple CarPlay. А в топ-версии Premium — акустика Lexicon (13 динамиков вместо шести) с режимами имитации «спортивного» звука мотора и интеркомом — трансляции голоса водителя через задние динамики для общения с пассажирами третьего ряда

Уже «в базе» Mohave укомплектован 12-дюймовым сенсорным дисплеем, штатной навигацией, сервисами Android Auto и Apple CarPlay. А в топ-версии Premium — акустика Lexicon (13 динамиков вместо шести) с режимами имитации «спортивного» звука мотора и интеркомом — трансляции голоса водителя через задние динамики для общения с пассажирами третьего ряда
Уже «в базе» Mohave укомплектован 12-дюймовым сенсорным дисплеем, штатной навигацией, сервисами Android Auto и Apple CarPlay. А в топ-версии Premium — акустика Lexicon (13 динамиков вместо шести) с режимами имитации «спортивного» звука мотора и интеркомом — трансляции голоса водителя через задние динамики для общения с пассажирами третьего ряда
Уже «в базе» Mohave укомплектован 12-дюймовым сенсорным дисплеем, штатной навигацией, сервисами Android Auto и Apple CarPlay. А в топ-версии Premium — акустика Lexicon (13 динамиков вместо шести) с режимами имитации «спортивного» звука мотора и интеркомом — трансляции голоса водителя через задние динамики для общения с пассажирами третьего ряда
 

Чтобы закончить с темой проходимости, нырнул с линейкой под машину. Со сборочной линии калининградского Автотора (крупноузловая сборка SKD) Mohave сходит c пластиковым пыльником — под которым, возможно, дорожный просвет и составляет заявленные 217 мм. Но у этих тестовых машин установлены дилерские «допы» в виде металлических экранов: с ними фактический клиренс под двигателем 207 мм, а под защитой коробки и вовсе 190 мм.

Управление микроклиматом сзади упрощенное — можно сделать лишь теплее или холоднее без выставления конкретной температуры
Управление микроклиматом сзади упрощенное — можно сделать лишь теплее или холоднее без выставления конкретной температуры
На галерке не разгуляешься, но есть USB-разъем, подстаканники и персональные дефлекторы обдува на потолке. А вот креплений Isofix, как у Sorento, здесь нет
На галерке не разгуляешься, но есть USB-разъем, подстаканники и персональные дефлекторы обдува на потолке. А вот креплений Isofix, как у Sorento, здесь нет
Задние кресла сдвигаются, их спинки регулируются по углу наклона в широком диапазоне. Правое сиденье сдвигается одним движением, освобождая узкий проход на третий ряд
Задние кресла сдвигаются, их спинки регулируются по углу наклона в широком диапазоне. Правое сиденье сдвигается одним движением, освобождая узкий проход на третий ряд
 

Меж тем сейчас голых машин у дилеров вы не найдете. Все будут не только с защитами, но и с сигнализациями, ковриками, предпусковыми подогревателями и прочим «крайне необходимым» оборудованием, за которое с вас попросят 300—400 тысяч рублей сверху. И это еще по-божески: наценка достигает миллиона! Потому что «живых» автомобилей пока мало, спрос превышает предложение, и дилеры спешат откусить от горячего пирога.

bagazh.gif

Сиденья второго и третьего рядов укладываются в одну плоскость. В подполье небольшая ниша. Полноразмерная 18-дюймовая запаска — под днищем

А если не хотите переплачивать, то... вот ответ одного из московских дилеров Kia: «Можем поставить в очередь на следующий год. Перед вами двадцать человек». Каков будет реальный спрос на обновленный Mohave — мы узнаем лишь к середине следующего года. Но то, что он будет заметно выше, чем на дорестайлинговые машины, — никаких сомнений. 

KME_01.jpg

Серая машина на 18-дюймовых колесах, выигрывая в плавности хода, смотрится ничуть не хуже, чем черная на 20-дюймовых

киа мохав 2 клуб форум отзывы владельцев kia mohave 2 2020 2021 2022 тюнинг

autoreview.ru


Просмотр полной статьи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти