Максим

Старый чех и новый кореец: сравнили кроссоверы

Sorento дешевле и просторнее, чем Kodiaq. На этом преимущества Kia заканчиваются.

На нашем тесте сошлись две «неправильные» машины. Одна называется Соренто, хотя город, от которого тянется название модели, — Сорренто. Другая называется Кодиак, хотя бурый медведь или остров, от которых тянется название, — на русском звучат как Кадьяк. Впрочем, медведь и город, видно, были против полных совпадений.

Подробный видеообзор Kia Sorento и Skoda Kodiaq смотрите на нашем YouTube-канале по этой ссылке

SabS1IOXiLDCd48dQLJzYw=s800

Что сравнивали

Модель Kia только что вышла в продажу, чешская модель продается уже четыре года. Скажете, это не совсем корректное сравнение? Но мы сравниваем новичков с теми, кто лучше всех продается.

Kia Sorento 2.5 в комплектации Prestige и Skoda Kodiaq 2.0 TSI в версии Style с дополнительными опциями. «Кореец» стоит 2 649 900 рублей, «чех» — 2 796 000. Двигатели одной мощности, уровни комплектации и размеры похожие, цены близкие — ~2,7 млн руб.

Skoda динамичнее: 1 — 0 

У Шкоды и Киа двигатели одинаковой мощности — 180 л.с. Но как по-разному ведут себя машины! У Sorento атмосферник, сопряженный с классическим 6-ступенчатым автоматом — возможностей силового агрегата хватает впритык. Kodiaq — с турбомотором и скорострельным роботом DSG. Ускоряется до 100 км/ч быстрее Sorento почти на полторы секунды (8,8 с).

Skoda экономичнее: 2 — 0 

Расход бензина у Кодиака благодаря турбо и роботу предсказуемо ниже. В среднем, по итогам теста Шкода потребляла на 2–3 л/100 км меньше, чем Sorento. При нынешних ценах за литр АИ-95 экономия составляет 100–150 рублей на сотню километров. Кажется, что не так много при стоимости автомобилей под три миллиона. Однако за год Шкода сэкономит на бесплатное плановое ТО.

Kia вместительнее: 1 — 2 

Sorento на 11 см длиннее Кодиака. Простор на втором ряду у них сопоставимый. А вот на третьем в Kia взрослый человек ростом 180 см высидит час-другой. В Шкоде — даже не сможет поднять откинутую для прохода спинку второго ряда. Если нужна полноценная семиместная машина из этих двух, то Sorento.

 Знаете, как называется решетка радиатора у Kia? Дизайнер знает!

— Фирменная черта машин Kia — соты решетки, эти «тигриные носы», — говорит старший дизайнер Сео ЙеВон. — А в четвертом поколении Соренто головные огни образуют новую черту — «тигриную подводку для глаз». Так ваше внимание еще больше концентрируется на глазах нашего тигра.

Skoda лучше вне асфальта: 3 — 1 

Просвет под защитой картера у Шкоды всего 185 мм, но у Kia еще меньше — 160! И углы въезда/съезда на корейской машине скромнее. Вдобавок чешский кроссовер предлагает внедорожную настройку для электроники. У Sorento режимы тоже меняются, но это настройки для асфальта.

Skoda комфортнее: 4 — 1 

Подвеска на неровностях у соперников одинаково жесткая. Только Skoda при этом отменно управляется, а Kia напрягает ватными реакциями и необходимостью подруливать. «Корейцу» шасси бы помягче, было бы гармонично. Тем более что и кресло у него не такое цепкое, как шкодовское. В том начинаешь чувствовать себя дома, едва усевшись.

Skoda богаче оснащена: 5 — 1 

Для версии с двигателем 2.5 (у Sorento это базовый мотор, с бензиновым V6 машины появятся в следующем году) недоступна часть оборудования. Поразительно, но нет ничего из систем активной безопасности и ассистентов водителя. Даже фишки Kia — функции контроля мертвых зон с камерами в зеркалах. На автомобилях с таким мотором не ставят и цифровую приборную панель. Обогрев ветрового стекла и адаптивные фары не предусмотрены. А у Шкоды все это есть. Что-то входит в фиксированные основные комплектации, что-то можно заказать отдельно.

Kia дешевле: 2–5 

И это весомый аргумент в пользу «корейца». Хотя разница в ценах со Шкодой не так уж велика — пять процентов. Тех, у кого большая семья, Kia покажется привлекательнее еще из-за более просторного третьего ряда. А еще Skoda может не нравиться внешне. Остальные факты не в пользу нового Sorento.

 

PBQnrcXb7wb2R5n8Mbig9g=s800

 

Общий счет: 5–2 в пользу Шкоды

При этом в следующем году в команде Кодиак ожидается усиление — рестайлинг. И цена на текущую версию из-за этого может стать интереснее.

киа соренто 4 клуб форум отзывы владельцев kia sorento 4 2020 2021 2022 MQ4 тюнинг

zr.ru


Просмотр полной статьи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти