artem2693

Система контроля давления в шинах (TPMS)

В теме 33 сообщения

Что опаснее зимой: недокачать или перекачать колеса?

Koleso_probitoe_QBwQONQ.jpeg.740x555_q85

В любое время года колеса должны быть накачаны до оптимального давления. Однако далеко не все автовладельцы обращают хоть какое-то внимание на состояние шин, если они не спущены чуть ли не «в ноль».

У любой машины есть заводская инструкция по эксплуатации, в которой каждый автопроизводитель четко указывает оптимальное давление в шинах своего детища. Отклонение давления в колесах от этого уровня может привести к тем или иным проблемам со всей машиной.

«Неправильным» давление в шинах может стать даже в случае, когда ты самолично проконтролировал его; когда резина менялась на шиномонтаже; когдаосенью меняли колеса, а работник мастерской накачал по 2 атмосферы в каждое колесо (в помещении было около 25°С). Пришла зима и температура за окном упала, скажем, до −20°С. Воздух, как и все тела при охлаждении, сжимается. И воздух в шинах тоже.

Перепад температур между 25 тепла и 20 мороза уменьшит давление в шине с изначальных 2 атмосфер до примерно 1,7. В процессе езды воздух в покрышке, конечно, немного нагревается и слегка компенсирует падение давления. Но только слегка. На недокаченных колесах даже летом любая машина ведет себя так, словно едет по студню. Гораздо хуже слушается руля, норовит выехать наружу поворота, не держит траекторию даже на прямой.

Тормозной путь у машины не подспущенных колесах увеличивается на несколько метров. А теперь добавим к этому безобразию такие неизменно зимние атрибуты как слякоть на асфальте, свежевыпавший снег или ледяной накат.

865f79e7a21dc401052cb73fab088d08.jpg

Езда на спущенных колесах в таком антураже превращается в настоящую рулетку (попадем/не попадем в ДТП) и держит водителя в постоянном напряжении во время поездки. Про повышенный износ покрышек из-за пониженного давления в ситуации, когда до ДТП — рукой подать и упоминать уже не нужно.

Но возможна и обратная ситуация, когда колеса перекачены. Так может произойти, например, когда водитель морозным утром выходит к машине, обнаруживает, что все ее колеса подсдулись по описанному выше сценарию теплового сжатия. Что сделает заботливый хозяин? Правильно — возьмет насос и накачает их до 2—2,2 атмосферы, как указано в руководстве по эксплуатации. А через неделю тридцатиградусные морозы улетучатся и наступит очередная оттепель — как это в последнее время частенько бывает в европейской части России. Воздух в колесах, как и все вокруг, при этом нагревается и поднимет давление гораздо выше требуемого — до 2,5 атмосфер и более. Когда машина начинает двигаться, то колеса нагреваются еще сильнее и давление в них подскакивает еще выше. Машина на перекачанных колесах едет — как козел по камням скачет. Ход становится крайне жестким, кузов и подвеску сотрясают мощные вибрации даже на казалось бы ровной дороге. А попадание в ямку, которую при нормально накачанных колесах водитель и не заметил бы, может привести даже к разрушению покрышки и диска.

В общем, ездить в таком режиме долго крайне дискомфортно и водитель волей-неволей бывает вынужден снизить давление до нормального. Таким образом, зимой недокачанные колеса заметно более опасны, нежели перекачанные.

avtovzglyad.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А как быть если датчики давления стоят на зиме. На лето куплены другие диски. Как быть с датчиками. Можно ли их снять и поставить на другие диски.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Евген сказал:

А как быть если датчики давления стоят на зиме. На лето куплены другие диски. Как быть с датчиками. Можно ли их снять и поставить на другие диски.

Лучше будет прочесть эту тему.Тут всего 2.5 страницы.И быть в курсе что за система у нас стоит.

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Расскажите а как работает система давления в шинах на новом Рио 

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, Юлин Алексей сказал:

Расскажите а как работает система давления в шинах на новом Рио 

Вот тема, можете ознакомиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Переобулся на зимнии диски загорелась индикация низкое давления в шинах .При нажатие кнопки set в течении 4 секунд снова загораеться.Давление в шинах в норме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Sergikkkk сказал:

Переобулся на зимние диски

А как это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Незнаю.поеду к офицалам на разбор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у меня было такое, я переобулся а через дня четыре загорелся значок, низкое давление в шинах. Подержал сет более 5 секунд значок погас. Надо отколибровывать при замене колес. Это написано в книжке.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Sergikkkk а на экранчике (на панели приборов) ничего не пишется при удержании кнопки SET ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти