Максим

Ну почти кроссовер: тестируем новый Kia

Ну почти кроссовер: тестируем новый Kia за 775 тысяч рублей

Если хочешь быть успешным у нас, то просто обязан иметь в гамме доступную модель с имиджем SUV

Полный привод, блокировки дифференциалов и прочая внедорожная атрибутика важна, но не приоритетна — главное, чтобы был увеличенный дорожный просвет и правильный дизайн. В Kia наверняка тихо ненавидят дружественную Hyundai, которая первой вышла с «Кретой». Выпускать под маркой Kia клона «Креты»? Но в Kia приняли другое решение — сделать модель, которая будет дешевле. Так вместо хэтчбека на базе Rio появился «почти внедорожник» под названием Rio X-Line.

216547-b9b1db5adff54bff34c4a40b98d19259
 
В прошлом поколении Rio доля хэтчбеков составляла 20%. А сейчас корейцы надеются на 30%! Вот что значит «внедорожная» внешность.

Нравится? Тогда говорите об этом в комментариях (критика — там же). Наше мнение такое: по сравнению с седаном машина стала смотреться интереснее. Но при этом дизайн Rio X-Line не дотягивает до настоящих SUV (многие захотят «больше грязи» и внедорожных ассоциаций).

Салон ничем не отличается от седана. Формально ты сидишь на 10 мм выше, однако в реальности это не ощущается. Если вы хотите понять, что же чувствует водитель за рулем «внедорожного» Rio, то посмотрите видео ниже. Если коротко: внутри машина, особенно в богатых версиях, выглядит интересно. Информативный и красивый приборный щиток, кресла удобные, есть ниша для сотового телефона перед рычагом коробки (плюс есть USB и AUX разъемы и розетки на 12V).

А машина, которую мы протестировали, так вообще с претензией на крутость: камера заднего вида (с динамической разметкой!), парктроник, обогрев форсунок, лобового и руля. Мало того, тут даже красивая мультимедийная система с навигацией. И она... неплохо работает! Пластик жесткий — это правда. Но в данном сегменте вы ничего «мягонького» не найдете (к тому же, к качеству сборки у нас претензий не возникло).

Двигатели и коробки

Тут все как у седана: на Rio X-Line будет мотор 1,4 л и 1,6 л, с каждым может работать механика или автомат. И это прекрасно, ведь мотор 1,4 в паре с механикой позволил удержать цену на простые версии в разумных пределах. Причем не надо думать, что 1,4 ущербный. Он нормальный, его хватает в городе и... И если бы корейцы брали большую доплату за двигатель 1,6, то мотор 1,4 был бы признан «няшкой». Но разница между 1,4 и 1,6 составляет всего 25 тысяч. Поверьте — в мире автобизнеса это не деньги. При этом 1,6 разгоняет машину активней и, главное, обладает лучшей эластичностью на скоростях больше 100 км/ч, особенно если машина загружена.

216536-fbc736bbeb0a7b55adf15db72bec807eНикаких внедорожных атрибутов тут нет, и не надейтесь. Даже нормальную защиту моторного отсека будут ставить дилеры за допплату. Обещают не самую большую — около 5000 руб.

Небольшим минусом 1,6-литрового мотора можно назвать его громкость на высоких оборотах. Да и вообще — шумоизоляция не является сильной чертой Rio, и версия X-Line не исключение (это все-таки бюджетный автомобиль). И если вы хотите тишины, то варианта у вас два: покупать модель более высокого класса или делать дополнительную шумоизоляцию.

Подвеска и комфорт

Тут никаких открытий. X-Line, пусть и выглядит как «почти кроссовер» — это все тот же «Рио». Который достойно ведет себя на ровных дорогах и немного жестковат на асфальте среднего качества. Но при этом на откровенно плохих направлениях упругая подвеска позволяет ехать весьма быстро (ну если вам, конечно, не жалко ходовую). И вот еще что — если вы будете выбирать между 15- или 16-дюймовыми колесами, то берите первые. Ибо с ними машина становится немного комфортнее, но при этом наличие 16 дюймов не дает ощутимой прибавки в управляемости и на скорость не влияет.

216534-72e210d2cc068e5420f3dd387f92ba5e

Внедорожные возможности

На фотографиях вы видите, как Rio X-Line бороздит просторы песчаных карьеров, но нужно понимать: это не внедорожник. И даже не кроссовер. Это легковая модель. У нее нет и никогда не будет полного привода или умной трансмиссии. Ее главное отличие от седана — это увеличенный на 10 мм дорожный просвет и чуть лучшая геометрия за счет меньших свесов (хэтчбек на 130 мм короче седана). И это все, на большее не рассчитывайте.

Цены и конкуренты

Стартовая цена — 775 тысяч рублей. Формально X-Line сильно дороже седана (от 685 тыс.), но Rio X-Line не продается в «пустой» версии, а если сравнивать одинаковые комплектации, то хэтчбек дороже на 30 тысяч рублей. При этом за 775 тысяч уже есть весь минимум, который сейчас требуется от современного бюджетного авто: кондиционер, система стабилизации, «музыка» с USB, электрические стекла спереди/сзади и пр. Мало того, будет даже подогрев кресел и руля (!), причем сама баранка отделана кожей и имеет кнопки управления музыкальной системой.

Объем багажника равен 390 л, но рассчитывать на крючки или сетки для крепления груза не стоит. На втором ряду места в зоне коленей столько же, сколько и в седане. А вот над головой запаса пространства на 14 мм побольше за счет формы кузова

Многие коллеги, с которыми удалось пообщаться, называют лишь двух соперников Rio X-Line. Это Renault Sandero Stepway и Lada X-Ray. Однако на самом деле конкурентов больше. Мало какой покупатель при выборе бюджетного авто забудет про «Крету». И правильно сделает — по длине она всего на несколько миллиметров больше X-Line. Но... Переднеприводная Hyundai Creta 1,6 стоит 905 тысяч (есть версия за 800, но она сделана исключительно для привлечения покупателей, откровенно «пустая» и всерьез рассматривать ее не стоит). А «Крета» 1.6 с автоматом обойдется уже в 960 тысяч — на 120 тысяч дороже Rio X-Line с аналогичным мотором и коробкой.
 
Конкуренты Kia X-Line 1.6 в сравнимых комплектациях (кондиционер, ESP, две подушки, «музыка» и пр.).
  с механикой с автоматом
Lada X-RAY 660 900 710 900
Renault Sandero Stepway 1,6 (113 л.с.), комплектация Confort 742 960 (нет ESP, с последней и в более дорогой версии Privilege — 795 970) 772 960 (нет ESP, с последней и в более дорогой версии Privilege — 825 970)
Lada Vesta SW Cross 755 900 805 900
Renault Duster 1,6 4×2 Expression + опции 855 950 некорректное сравнение (только 4×4, мотор 2 л)
Hyundai Creta 1.6 2WD 904 900 954 900
Kia Rio X-Line 1.6 799 900 839 900

Если вы изучите таблицу, то станет ясно: «Лады» оказались ожидаемо дешевле, Renault Sandero Stepway в нужной нам комплектации стоит примерно столько же, а модели, которые претендуют на звание кроссовера, — заметно дороже.

 

auto.mail.ru


Просмотр полной статья

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти