Dimon

Надо ли прогревать Kia Rio в мороз?

В теме 18 сообщений

Надо ли греть двигатель и коробку Kia Rio (x-line) на морозе? Обсуждаем кто сколько греет машину зимой, при каких температурах, до какой отметки...

rio_club_x-line_03.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Собственно большинство греет машину даже при нуле) Но я всегда думал, что при нуле достаточно сесть в машину, завести и через 2 минуты трогаться, и минут 10 греть если на улице -10 и более мороза.
Прогревать коробку автомат многие советуют подержав немного в каждом положении (P, R, D). Но есть мнение что и этого не надо.
посмотрите видео кому интересно
 

 

3 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

всегда грел и буду греть :ab:   ну не по полчаса конечно как автор в видео говорит некоторые делают))) но зимой как правило пока снег с машины сметаешь как раз 10 минут проходит.
если заняться нечем то просто в машине радио щелкаю, в телефоне смотрю пробки и все такое...

но если на улице  -5 то и 5 минут хватает)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Грею машину минут 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

16 минут назад, Peter сказал:

Грею машину минут 5

Только если миниус 10 и ниже стою подольше, 5-7 минут

А так достаточно медленнл трогаться и прогреваться плка выезжаешь. 

Видео хорошее подтвержление)

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может показаться глупостью, но от 0 градусов и ниже включаю вебасто,от 15 до 30 минут в зависимости от температуры,затем прогреваю минут 10 и выхожу,за это время отходят стекла и прогреваются сидушки(эко кожа),всегда так делал и буду делать,и ни кто не переубедит меня.Не люблю садиться в промерзший салон,расход разумеется при всем этом гораздо выше но мне без разницы сколько она ест.

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надо ли прогревать мотор?

Каждый год с наступлением холодов водители разделяются на два лагеря. Какое из полярных мнений ближе к истине — греть или не греть двигатель современного автомобиля?
 

Греть — однозначно утверждают бывалые, подкрепляя позицию страшилками из советского прошлого. Древние карбюраторные моторы и правда не жаловали езду «на холодную». Даже у педантичного водителя, по пунктам подготовившего машину к зиме, двигатель зачастую «тупил», страдал провалами тяги, огорчал неровной работой. Приходилось терпеть до тех пор, пока загустевшее масло не выйдет из состояния смолы, а температура в системе охлаждения не поднимется до расчетной — порядка 90 градусов — и тепловые зазоры не придут в норму.

216448-a8f3e2e8356dfc5efe9cbb472394820e
 
Вот почему и сегодня находятся любители до посинения гонять мотор на холостом ходу, пытаясь прямо на парковке довести температуру до рабочей. Времени на это уходит уйма, ведь тепловой КПД современных двигателей подняли настолько, что некоторые из них (причем без разницы — бензиновые или дизельные) неохотно нагреваются без нагрузки — из-за чего и сигнализация с автозапуском не всегда эффективна. Инженерам приходится идти на различные технические ухищрения, даже встраивать в систему вентиляции электрические «кипятильники», иначе пассажиры в салоне околеют от холода.

Ну и что, парируют приверженцы прогрева, подождем — зато мотору потом легко и хорошо, ресурс почем зря не расходуется. Сомнительная забота. Раньше хандру непрогретого двигателя компенсировали «подсосом»: вытягивали из передней панели рукоятку, прикрывая тем самым воздушную заслонку и принудительно обогащая смесь в цилиндрах. Сегодня такие заморочки не нужны, но сам принцип не изменился — электроника на режиме прогрева подает топливо с избытком. Если этим злоупотреблять, проблемы не заставят себя ждать. И повышенный расход — меньшая из бед

 

Почему ждать — плохо

«Лишний» несгоревший бензин оседает нагаром на клапанах, свечах зажигания, стенках камеры сгорания. В теории на высоких оборотах двигатель изнутри самоочищается: отложения сгорают и вылетают в выпускной коллектор. Вот только вспомните — когда в последний раз по утрам вы бодро мчали по улицам? Чаще приходится стоять в пробках. Поэтому автосервисы не устают принимать клиентов с жалобами на тревожный «чек энжин» — пропуски воспламенения, подвисание клапанов, залегание поршневых колец и т.д. А еще переизбыток бензина смывает с цилиндров масляную пленку, поэтому в самых запущенных случаях на стенках появляются задиры — выкладывайте деньги за переборку движка. И подвести под гарантию эти поломки не всегда получается: дилеры списывают все на некачественное российское топливо.

Не забываем об экологическом аспекте. Как думаете, нравится соседям, что каждое утро под окнами пыхтит автомобиль? После регулярных газовых атак не стоит удивляться, если на крышу кирпич случайно упадет или колеса вдруг спустят.

Если поехать сразу

Греть не надо, заявляют прогрессивные водители. А шибко дотошные добавляют, что и в инструкции к машине сказано: сел — сразу поехал. Чего бояться и время зря тратить, если автомобильные компании сами против прогрева на холостом ходу?

216434-01b1442247295d5418c4093008229380
Вот типичная инструкция для современных автомобилей, где сказано – ждать не надо

Все так. Только сторонники этого мнения забывают о запрете властей многих стран дымить в жилых кварталах. А ради экологии зарубежные автомобилисты готовы поступиться многим, даже ресурсом агрегатов. Автопроизводителям «вечные» машины тоже не нужны — лишь бы гарантийный срок выдерживали.

 

Круг замкнулся. Потому что холодный запуск и движение в первые минуты после него — огромный стресс для любого двигателя. Тепловые зазоры еще не пришли в норму, смазка не разошлась по дальним каналам, а нагрузки уже серьезные. Каким бы крутым не было моторное масло и совершенна конструкция, износ в таком режиме идет ускоренным темпом. Хотя водитель этого не чувствует. Мудрая электроника так грамотно управляет системами впрыска и зажигания, что работу холодного двигателя в движении только профи отличит от поведения прогретого: провалы и вялая реакция на газ остались в далеком прошлом вместе с карбюраторами.

Вывод

Как же действовать? Истина, традиционно, посередине. Пришли морозным утром к автомобилю, завели, включили подогревы сидений-руля-стекла и оставили двигатель поработать на холостом ходу пару минут. За это время логично, например, от снега машину почистить или фары проверить. Потом начинаем движение. Плавно и аккуратно, помня о том, что слишком низкие обороты также вредны, как слишком высокие. Поэтому стрелку тахометра держим в середине шкалы и на первых порах стараемся не шустрить. Так и мотору легче будет, он быстрее выйдет на рабочую температуру, и коробка автоматическая (при наличии) дольше проживет.

216437-37661ed06df955e55399958131a5f042
 
Предпусковой подогреватель включается в определенное время или по команде: с пульта управления, по GSM-сигналу с телефона. В любом случае, «протопить» машину можно, не выходя из дома

Ну а самым нетерпеливым стоит подумать об установке автономного подогревателя с дистанционным или программируемым запуском. Да, это недешево — от 30-40 тысяч рублей и выше. Зато на парковке в любой мороз вас будет встречать теплый, прогретый и готовый к старту автомобиль.
auto.mail.ru

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Завожу с автозапуска и минут 15-20 тусуюсь дома, выхожу, сажусь и еду в теплом салоне, на мой век ресурса движка и коробки хватит, а если что у меня гарантия 5 лет:kolobok_biggrin:

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Makar_Oo  на следующей неделе поставлю автоапуск с подключением подогрева всего сразу, что может греться. И буду так же прогревать до состояния "пока все само разморозится" =)

А сейчас сажусь и еду буквально через минуту, пока снег скину. Никаких проблем кроме дребезжания пластика в салоне около приборки не наблюдаю, пока тот не отогреется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Perfectionist сказал:

Никаких проблем кроме дребезжания пластика в салоне около приборки не наблюдаю, пока тот не отогреется.

не понял последнюю фразу) а потом наблюдаешь после того как отогрелся? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти