Максим

Системы безопасности Kia Rio и X-line

Эксплуатация "ЭРЫ-ГЛОНАСС" на территории России началась с 1 января 2015 года. Пользование основным функциями системы бесплатно, за деньги станут доступны дополнительные услуги: например, охрана, поиск или удаленная диагностика автомобиля.

KD-qyfXconA.jpg

При серьезном ДТП - сопровождающемся, например, срабатыванием подушек безопасности - аппаратура автоматически определяет местоположение автомобиля и по каналам мобильной связи отправляет в систему МЧС 112 и в МВД данные о точных координатах аварии, его времени и тяжести, а также VIN-номер пострадавшей машины. Оператор голосом уточняет детали происшествия и в случае подтверждения информации или отсутствия ответа направляет к месту ДТП оперативные службы.
Сигнал о бедствии имеет приоритетный статус и будет передан через любого сотового оператора, имеющего в месте происшествия уверенный прием. Водитель может подать сигнал и самостоятельно, нажав кнопку. Работает система даже при отключенном аккумуляторе автомобиля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Система управления стабилизацией VSM

 Kia Rio уже в базовой комплектации оборудован системой активного управления VSM. Сама по себе она не работает, только в комплекте с ESP и ABS. Если ABS обеспечивает устойчивость при торможении, TCS при разгоне, ESP препятствует боковым смещениям и занимается стабилизацией положения автомобиля при манёврах, то система VSM как бы интегрированная, объединяющая работу всех остальных узлов и действия водителя.

интегрированная система активного управления vsm

Система VSM объединяет электродвигатель рулевого управления, ESP и ABS. Как заявляют производители авто с VSM, система управления стабилизацией противодействует ошибочным действиям водителя, т.е. если им в критической ситуации выполняются неправильные действия для управления автомобилем, то VSM будет им противодействовать.

В более понятном изложении это значит, что если водитель при выполнении маневра крутит руль не в ту сторону, то это потребует от него значительных усилий. Тогда как при правильном движении руля ничего подобного не происходит.

ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ РЕШАЕТ VSM

Если попытаться обобщить, какие задачи решает подобная интегрированная система, то можно отметить следующее:

  1. облегчение усилия на руле при парковке и маневрировании на малой скорости;
  2. увеличение на большой скорости крутящего момента рулевого колеса;
  3. увеличение реактивного усилия колес при их возврате в среднее положение;
  4. корректировка положения передних колес при движении по дороге с уклоном, боковом ветре, различии давления в колесах;
  5. повышение устойчивости (курсовой).

Таким образом, стабилизацией положения автомобиля на дороге в процессе движения, система VSM занимается точно так же, как ESP, ABS и другие аналогичные по назначению устройства. Разница между ними будет заключаться в том, что VSM через электромеханический усилитель оказывает воздействие на рулевое колесо, а не на тормоза. Иными словами, объединяется воздействие на руль и тормоза.

Активное управление

Особенно это актуально, когда происходит разгон или торможение на разной поверхности (одно колесо на льду, воде или ином покрытии, другое на асфальте). Как правило, в результате автомобиль начинает тянуть в сторону. Для исправления ситуации на рулевой механизм подаются управляющие сигналы, корректирующие положение авто. В принципе, рассмотренная ситуация является типичной для работы подобной системы управления. Возможность возникновения заноса, может повториться при резком маневрировании, в таком случае VSM также поможет удержать автомобиль от заноса.

Такая система активного контроля, как VSM, в первую очередь обеспечивает устойчивость автомобиля на курсе, при его движении по отличающемуся покрытию под разными колесами. В этом случае формируются не только сигналы на притормаживание отдельного колеса, но и на рулевое управление, благодаря чему авто продолжает двигаться по заданному курсу, и удается избежать его заноса.
 

U8pzb27xgaU.jpg

 

Изменено пользователем Максим

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Преднатяжители ремней безопасности Kia Rio 2017

Современные автомобили оснащаются ремнями безопасности с натяжителями (преднатяжителями). Натяжитель ремня безопасности предназначен для заблаговременного предотвращается перемещение человека вперёд (относительно движения автомобиля) при аварии. Это достигается за счет сматывания и уменьшения свободы прилегания ремня безопасности.

Натяжитель ремня безопасности

Натяжитель обеспечивает сматывание отрезка ремня безопасности длиной до 130 мм за время 13 мс.

Нередко под натяжителем ремня безопасности ошибочно понимают втягивающее устройство ремня безопасности.

Натяжители, как правило, устанавливаются на замке ремня безопасности. Реже натяжители устанавливаются на втягивающем устройстве ремня безопасности.

По принципу действия различают следующие конструкции натяжителей ремней безопасности: тросовый, шариковый, роторный, реечный, ленточный.

Указанные конструкции натяжителей оснащаются механическим или электрическим приводом. Привод натяжителя представляет собой способ воспламенения пиропатрона. Механический привод основывается на воспламенении пиропатрона механическим способом (накалывание бойком). Электрический привод предполагает воспламенение пиропатрона электрическим сигналом от электронного блока управления (или от отдельного датчика).

Работа натяжителей ремней безопасности в зависимости от конструкции может осуществлятся как в составе системы пассивной безопасности, так и автономно.

При аварии задние датчики удара передают соответствующий сигнал в блок управления, который активирует пиропатрон и приводит в действие натяжители ремней безопасности.

Для предотвращения значительных нагрузок на пассажиров при аварии, натяжитель оснащается ограничителем усилия натяжения ремня безопасности. Ограничитель при определённой нагрузке ослабляет действие ремня безопасности на человека.

Простейшим ограничителем усилия натяжения ремня безопасности является петля, прошитая на ремне безопасности. При превышении определенного усилия натяжения ремня безопасности швы в петле рвутся, и ремень становится длиннее.

В современных конструкциях усилие натяжения ремня безопасности ограничивается торсионным валом в катушке ремня безопасности. В зависимости от усилия натяжения ремня безопасности торсионный вал скручивается, уменьшая нагрузку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Безопасная конструкция кузова

 

Кузов является важным элементом системы пассивной безопасности современного автомобиля. Исходя из требований безопасности кузов автомобиля должен иметь конструкцию, обеспечивающую выживание водителя и пассажиров при аварии.

Безопасная конструкция кузова автомобиля разрабатывается исходя из следующих принципов:

  1. для поглащения энергии столкновения передняя и задняя части автомобиля должны быть деформируемыми;
  2. для выживания пассажиров каркас салона автомобиля должен иметь максимальную жесткость и прочность.

Деформация передней и задней части автомобиля обеспечивается путем продольного складывания, т.н. "гармошки". Для этого коробчатые профили, из которых изготавливается кузов, имеют углубления и выступы в определенных расчетных местах - точках концентрации напряжений.

При расчете передней части автомобиля учитываются дополнительные силы инерции и жесткость таких элементов, как двигатель и колеса.

Km_OMmx-KWE.jpg

Чтобы силовая конструкция кузова могла соответствовать предъявляемым требованиям, в ней используются прочные и особо прочные стали.

-DkM-FhKi08.jpg

В сильно нагруженных зонах каркаса салона используются конструктивные элементы, изготовленные методом горячей штамповки. Применение таких элементов позволяет уменьшить массу кузова и обеспечить более высокую жёсткость каркаса салона в случае аварии.

RfsNOKz9JK8.jpg

КОНСТРУКЦИЯ КУЗОВА НОВОГО RIO БОЛЕЕ ЧЕМ НА 50% СОСТОИТ ИЗ ВЫСОКОПРОЧНОЙ СТАЛИ AHSS. КРОМЕ ТОГО, АВТОМОБИЛЬ ОСНАЩЕН 6-Ю ПОДУШКАМИ БЕЗОПАСНОСТИ

WpU8KMzbIvw.jpg

wSSivjkHuJs.jpg

При фронтальном столкновении особое внимание уделяется минимизации смещения элементов конструкции автомобиля в пространство для ног водителя и пассажира.

Требования к прочности кузова при ударе сзади складываются из жёсткости каркаса салона и деформируемости задней части кузова. Защита топливной системы от удара сзади обеспечивается геометрией задней подвески и расположением топливного бака.

При боковом столкновении важнейшими конструктивными элементами, воспринимающими основную энергию бокового удара, являются средняя стойка и двери. При их изготовлении используются сверхвысокопрочные материалы. Центральным звеном системы является средняя стойка, которая переносит возникающие силы на порог и каркас крыши. Двери, усиленные диагональными брусьями безопасности, также гасят чрезмерную энергию столкновения. Таким образом, при боковом столкновении достигается невысокая скорость смятия и минимальное смещение конструктивных элементов внутрь салона.

Для снижения вероятности травмирования пешеходов в переднем бампере автомобиля используется эластичный ударопоглощающий (защитный) элемент. Он позволяет достичь определенной зоны деформации передней части кузова при ударе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ESC (Система курсовой устойчивости)

ESC. Распределяет тормозные усилия так, чтобы замедление происходило без отклонений от траектории. 

3dabee1b7e50f14224d686a74f798621.jpg

 

Антиблокировочная система (ABS) следит за тем, чтобы при торможении между колесами автомобиля и дорожным покрытием не терялось сцепление. Когда водитель внезапно жмет на педаль тормоза, есть вероятность того, что машина выйдет из-под управления и заскользит по дороге. Главная задача антиблокировочной системы — избежать возникновения такой ситуации. 

3fb9f75c553772a4645b91ad87e9ea87.jpg

 

Система помощи при старте на подъеме (HAC)

При старте на подъеме система HAC предотвращает опасное откатывание назад. В момент, когда Вы отпускаете педаль тормоза, система удерживает автомобиль неподвижным, давая Вам время на нажатие педали акселератора.

f5695ec48733d983341ee10371072cf9.jpg

 

Система предупреждения об экстренном торможении

Система предупреждения об экстренном торможении (ESS) автоматически информирует водителей, следующих за автомобилем, о внезапном торможении — фонари аварийной световой сигнализации начинают часто мигать. 

87d1ee4aa61785993a439deb7749920c.jpg

 

Основная задача системы распределения тормозных усилий — остановить блокировку задних колес, управляя тормозным усилием задней оси.

Из-за особенностей конструкции автомобиля передняя ось обычно подвергается более серьезной нагрузке, чем задняя. Чтобы сбалансировать курсовую устойчивость автомобиля, сначала блокируются передние колеса, затем — задние.

Нагрузка на заднюю ось снижается и в тот момент, когда автомобиль резко тормозит. Это происходит из-засмещения центра тяжести к капоту машины. Из-за этого возникает вероятность блокировки задних колес.

Система распределения тормозных усилий — улучшенный вариант стандартной антиблокировочной системы тормозов. Иначе говоря, базисные схемы, по которым работает обычный механизм ABS, здесь используются в новом, расширенном виде.

a56f45bfb15291bbc00bac6973a4720b.jpg

 

 

Контроль торможения в поворотах

Система распределения тормозного усилия на колеса позволяет более уверенно проходить повороты и снижает риск заноса.

2f42f91907958f35c612368ac7e32341.jpg

 

Передние и боковые подушки безопасности, шторки безопасности

Для защиты водителя и пассажиров, и снижения травмоопасности в случае столкновения, в новом Rio предусмотрены фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. 

S5Dowe2tjCc.jpg

 

Датчик давления в шинах

Вам нужно лишь иногда поглядывать на приборную панель. Датчик сам даст знать, когда будет необходимо подкачать шины.

6sMSN1o5-8Y.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата

Интересная особенность системы стабилизации Rio FB 

3d88c05s-960.jpg

Дело было пару недель назад, написать все никак руки не доходили. Ехал я по трехполосной дороге (в одну сторону) в крайнем правом ряду, въезжал на перекресток. А средний и левый поворачивали налево, уступая встречке. Выехав на перекресток, увидел впереди 6-7 тошнотиков, весело-задорно ползущих 40 км/ч по правому и среднему ряду, левый был пустой… а за ним — свобода! Прямой участок без камер и почти без трафика, все братаны Джеймса Мэя (тонкий юмор) толкались, что удивительно, не занимая левый ряд. Решение было очевидным: быстренько нырнуть из правого в левый и как следует поддать по свободному ряду.
Теоретической помехой был белый Аккорд, который явно мог перестроиться в левый ряд одновременно со мной, потому что с виду не был доволен скоростью впереди плетущейся братвы, но так как слева была еще и разделительная, решение было принято незамедлительно: нырять. Безупречный коварный план по объезду тошнотиков был окончательно спроектирован в моей голове и сию же секунду был исполнен, однако, как и предполагалось, Аккорд все-таки перестроился прямо передо мной, и как обычно это бывает в таких ситуациях, резко и без поворотника, в результате чего нырнул я практически в жопу Аккорду, причем с нехилого размаха. Благо, ситуация была мной заранее спрогнозирована, и я оставил разделительную полосу для объезда или торможения с запасом, вот только гениальный план не предполагал наличия толстенного слоя песка на разделительной полосе, который там, само собой, оказался. Итог каков: тормоз в пол, левые колеса на песке, правые — на сухом асфальте, АБС сходит с ума, машина — юзом, включается стабилизация, морда в левом ряду, жопа при этом уже тусуется где-то почти на встречке, оттормозился за полметра и выяснил то, что, возможно, на личном опыте еще никто не выяснял на этой машине, потому что мало кто на этих машинах водит как отбитый полудурок, кроме меня: когда происходит подобная вакханалия, явно ненормальная для машины, она, умная корейская жопа, понимает это и… сама включает аварийку!
Причем под знакомые всем владельцам Рио ФБ вопли зуммера. Если хотите узнать, с каким звуком это происходит, поднимите ручник до первого щелчка и проедьтесь так пару метров.
Таким образом, опытным путем выясняем, что машина умеет реагировать на экстренные ситуации, что весьма приятно. Система стабилизации и АБС справились на ура. И если вас, не дай Бог, на ледяной трассе понесет куда-нибудь и вы начнете тормозить, потеряв полный контроль над машиной, сзади едущие участники дорожного движения будут знать об этом.
Не исключаю вероятности, что она при этом может быстро моргать стопами, а не аварийкой, как, опять же, Ауди. Но на приборке показывается, как аварийка, и автоматически не отключается, ее нужно нажать.
Такие дела.

ps: Если нажать на кнопку выключения системы, приборка покажет, что выключена анти-пробуксовочная система. Насколько я понимаю, система стабилизации и АПС имеют между собой принципиальную разницу в работе. Поправьте меня если я не прав, пожалуйста, а если прав, то что же у нас из этого установлено?

Пробег: 3100 км

drive2.ru/l/483918158202142805/

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

С 1 января 2017 года все продаваемые на территории России легковые и грузовые автомобили, а не только новые модели, должны будут комплектоваться системой аварийного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС». KIA готова!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

TCS (антипробуксовочная система)

Цитата

 

Про работу ESP 

Давно хотел посмотреть как работает ESP на переднем приводе.
На первом видео пытаюсь выехать без ESP. При этом педаль газа была в полу.

На втором уже включил ESP. Сразу чувствуется как закусывается левое колесо.

На третьем решил попробовать друг заехать с ESP. Видно как от силы нажатия на педаль газа активнее включается в работу антибукс.

Остался очень доволен этой функцией.

PS… Кто думает что там очень легко выехать и ничего в этом такого нету, вы будете не правы. Под левым колесом был чистый лёд, под правым был снег под которым был опять же лёд…

PSS… Решили проверить что всё-таки система антибукс полезная и загнали в это же место лансер 9, без ESP, на шипованной резине. Как результат она не смогла заехать. Ни в натяг, ни газ в пол, вообще никак… Видео в этот момент не записывали и очень жаль(

Всем спасибо за внимание)

drive2.ru/l/489302466643361938/

 

 

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

«ЭРА-ГЛОНАСС» запустила сервис помощи на дороге

26.jpg

АО «ГЛОНАСС», оператор государственной системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», с 23 мая запустил для всех автовладельцев сервис помощи на дороге. Партнерами АО «ГЛОНАСС» стали компании, которые предоставляют значительный спектр услуг для автомобилистов на всей территории РФ.

Как рассказали газете «Известия» в пресс-службе АО «ГЛОНАСС», водителю достаточно нажать на кнопку SOS на устройстве «ЭРА-ГЛОНАСС» – и уже через несколько секунд оператор примет вызов, уточнит информацию о происшествии и передаст ее сервис-провайдеру для оказания оперативной помощи. В сервис «Помощь на дороге» входят такие услуги, как буксировка транспортного средства, техпомощь на месте, консультация технических специалистов, юридическая помощь по всем вопросам в части эксплуатации автомобиля, поиск охраняемой стоянки и ближайшего отеля, вызов такси к месту поломки. Также возможно предоставление помощника, который поможет доставить автомобиль до указанного места при непредвиденных обстоятельствах.

Услуга «Помощь на дороге» доступна для всех автовладельцев, у которых автомобили оснащены системой «ЭРА-ГЛОНАСС», независимо от тоннажа, марки и модели транспортного средства. Это могут быть не только легковые автомобили, но и автобусы или грузовики. Для автомобилистов вызов помощи с использованием кнопки SOS будет бесплатен. Свои фиксированные комиссионные АО «ГЛОНАСС» будет получать от сервисных компаний. Размер платежа не будет привязан к стоимости услуг и виду транспортного средства.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти