Тест-драйв Kia Rio X-Line: хэтчбек с задатками кроссовера
Прошлый год для Kia Motors был премьерным: в России вышла очередная, четвертая генерация популярной модели Rio, которая получилась весьма удачной (обзор этой модели – в нашем материале «Легкость бытия»).
А чуть позже потребительские умы взбудоражило известие о скором запуске в серию «кросс-хэтча» Rio X-Line.
Незадолго до российской премьеры наше издание CarzClub.ru сообщало детали и цены на новый корейский хэтч.Надо сказать, что такой автомобиль ждали, и его появление на рынке менее чем через месяц после выхода в «свет» конкурента от LADA подогревало интерес к модели журналистов нашего издания.
Но сравнивать эти автомобили мы не будем, лишь пару фраз скажем в конце материала, а вот протестировать Kia Rio X-Line и познакомиться с ним поближе – это пожалуйста.
Итак, поехали!
Kia Rio X-Line в "Боравто на 9 Января"
Внешность Kia Rio X-Line – точно по законам «кроссового» жанра и с «фамильными чертами» нового Rio: зауженная линия решетки радиатора, массивный нижний воздухозаборник, защитная хромированная накладка на нижней части переднего и заднего бамперов, черный кросс-обвес, сдвоенная насадка выхлопной трубы, стильные узкие передние фары и задние фонари, рейлинги на крыше.
Кроссовый обвес, защита бамперов и сдвоенный "выхлоп" - основные отличия "кросс-хэтча" Rio
Ну, и, конечно, само название модели – «икс-лайн» намекает на некую «кроссоверность».
Шильдик X-Line - намек на "кроссовые" задатки Kia Rio
А CUV (Crossover Utility Vehicle, те самые кроссоверы) – был и остается в нашей стране весьма быстрорастущим сегментом.
Добавим, что маркетологи и разработчики Kia окрестили новинку «кросс-хэтчем», не забыв кроме изменения названия и экстерьера увеличить клиренс до 170 мм.
У Kia Rio X-Line достаточно эффектный внешний вид
Напомним, что обычный седан довольствуется 160 мм.
Официальный дилер Kia “Боравто” предоставил нам для тест-драйва автомобиль с двигателем 1,6 литра (123 л.с.), работающий в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, в комплектации Premium стоимостью в 1 024 900 рублей, в котором есть абсолютно все, даже такие изыски, как подсветка поворотов, навигационная система с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой информации о пробках и камерах фиксации, а также запуском двигателя кнопкой и система бесключевого доступа Smart Key.Kia Rio X-Line в "Боравто на 9 Января"А «база» Kia Rio X-Line стартует от 774 900 рублей — это будет начальная комплектация Comfort (двигатель 1,4/100 л.с. и 6-ступенчатая механика) с очень достойным базовым оснащением: зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, полноценное запасное 15" колесо, фронтальные подушки безопасности, ABC, ESP, ESS, HAC (система помощи при трогании на подъеме), кондиционер, подогрев передних сидений и (!!!) подогрев рулевого колеса.Еще пару-тройку лет назад такое стандартное оборудование можно было увидеть только у авто более высокого класса, да и то не по всем позициям.
Интерьер Kia Rio X-Line – как и у «обычного» Kia Rio.
Снова хотим заметить, что уход от азиатской школы дизайна с ее невероятными и вычурными изысками в сторону европейской сдержанности, которая не отвлекает, пошел Rio на пользу.
Интерьер Kia Rio | фото Kia Motors
Эргономика на высоте, а вот пластик жестковат и шумно грохочет, когда по нему постучишь, да и общая шумоизоляция оставляет желать лучшего. Но В-класс – это В-класс. Ждать эталонной тишины в салоне и высококачественной отделки не приходится.
Далее: если переднему пассажиру вполне комфортно, то сидящим на «диване» впору жаловаться на клаустрофобию: колени упираются в передние сиденья, а голова – в потолок, и на каждой кочке хочется пригнуться, чтобы не набить шишку. К слову, в седане картина такая же безрадостная.К недостаткам также можно отнести и то, что при раскладывании заднего ряда сидений не получается ровной поверхности, а образуется ступенька, что будет крайне неудобно, если вам придется переночевать в машине.Разочаровало также качество звучания мультимедиа: как ни настраивали параметры, более-менее сносного звука добиться не удалось. Меломанам придется потерпеть.
Едет Rio X-Line очень энергично, стремительно, хотя динамика разгона вполне обычная для такого класса автомобиля.
Производитель заявляет разгон до сотни для двигателя 1,4 с механикой 12,6 с. и с автоматом – 13,4 с., для двигателя 1,6 с механикой – 10,7 с. и с автоматом – 11,6 с. Сравните: LADA XRAY с мотором 1,6 и автоматом – 11,7 с.; Volkswagen Polo, двигатель MPI 1,6 и АМТ – те же 11,7 с.; дольше ускоряется разве что LADA Kalina Cross с мотором 1,6 с АМТ – 13,1 с.
Заявленная максимальная скорость для нашего тестового авто – 183 км/ч, но проверить это мы не смогли, поскольку свято чтим ПДД.
Что порадовало: управляемость отличная, руль остро реагирует на малейшие движения – все для активных водителей.
Руль у Kia Rio X-Line в меру острый и отлично подходит для любителей активной езды
Хорошо также то, что автомобиль рассчитан на топливо с октановым числом не менее 92. Некоторые одноклассники, например, Polo, требуют 95-го.
А вот подвеска жесткая, чувствуются даже малейшие неровности, и если вы захотите, скажем, на скорости 30 км/ч проехать через лежачего полицейского, то неприятные ощущения вам гарантированы.
Так как X-Line выше седана на 10 мм, здесь для сохранения управляемости и курсовой устойчивости поставили другие пружины и амортизаторы, что, к сожалению, отразилось на комфорте езды.
Покатавшись по асфальту, решаем съехать на грунтовку, чтобы проверить, насколько X-Line хорош за городом.
Мы въезжаем в лес, чтобы проверить "кроссовые" возможности хэтчбека Rio X-Line
Настал момент, когда надо понять, способен ли Rio X-Line на то, чтобы поехать на рыбалку, или за грибами, или на отдаленный пляж, или на дачу по раскисшей от дождя дороге? Пока грунтовая дорога ровная укатанная – все отлично!
Пока грунт плотный, можно ехать дальше
Но вот мы оказались у первой относительно серьезной ямы и... поняли, что здесь мы не проедем. Даже рисковать не будем.
Серьезные ямы - не для Kia Rio X-Line
Итак, расставим точки над Х.
Как мы уже говорили, производитель не называет свой X-Line «кроссовером», а только аккуратно говорит, что он сочетает в себе лучшие качества хэтчбека и черты кроссовера: это «кросс-хэтчбек».
С технической точки зрения, X-Line — тот же Rio седан, только короче на 160 мм, шире на 10 мм, выше на 10 мм и с увеличенным на 10 мм клиренсом.Клиренс Kia Rio X-Line всего 170 мм (у седана 160 мм), что меньше, чем у конкурентовСравните: у Hyundai Creta дорожный просвет – 190 мм, у Renault Sandero Stepway и LADA XRAY – 195 мм, у LADA Vesta SW Cross – вообще 203 мм!
Итак, Kia Motors позиционирует Rio X-Line как автомобиль класса В+ с уровнем оснащения, ранее недоступным для массовых автомобилей.
А может, мне было бы лучше подешевле! И я могу обойтись, например, без подогрева руля?
– задаю вопрос представителю Kia Motors Russia.
Но многих автолюбителей радует эта опция уже в базовой комплектации автомобиля!
– парирует представитель Kia.
Так что сэкономить, собрав только необходимые опции в нужной комплектации, у вас не получится – за вас уже все решили.
Мы уверены, что на российском рынке Kia Rio X-line ждет успех его "брата" - седана Rio
Ну а главное, за что покупатель платит, приобретая X-Line, – это привлекательная кроссоверная внешность автомобиля.
Подводим итоги. Машина нам понравилась – за современный, спортивный облик, за богатое оснащение.
Мы уверены, Rio X-Line ждет успех на российском рынке.
P.S.: В Kia тоже в этом уверены и подумывают распространить Х-линию на новый Picanto, в котором по сравнению с обычным хэтчбеком будет увеличен на 15 мм дорожный просвет и будут стоять переработанные бамперы с имитацией стальной защиты и молдинги.
P.P.S.: А мы все же нашли ту яму, которую преодолел X-Line и в которую не сунулись бы на седане.
carzclub.ru
Комментариев нет
Ваш контент должен быть одобрен модератором перед публикацией