• Новый Kia Ceed против лидеров гольф-класса


    Максим

    Новый Kia Ceed против лидеров гольф-класса: большой тест-драйв

     

    Kia Ceed, Ford Focus и Skoda Octavia побывали на испытаниях «За рулем». Узнайте, какой из этой троицы самых востребованных на российском рынке автомобилей С-класса просторнее, послушней и быстрее других.

     
    fprtLfnPKyeehtSGgr6cuA=s800

     

    Подход к выбору автомобиля в Старом Свете очень прост. Катаешь себя любимого да пакеты из магазина по выходным? Значит, хэтчбек. Завел семью, нужно возить коляски и спортинвентарь? Универсал.

    Мы, как всегда, идем своим путем. Хэтчи — для девочек, а универсалы вроде как непрестижны. И потому бал правят седаны да кроссоверы. Но вот парадокс: лидеры гольф-класса ­Kia Ceed и Skoda Octavia вообще не производятся с кузовом типа седан. Да и у Фокуса, занимающего третье рыночное место, седан расходится не лучше хэтчбека и универсала. На днях в эту тесную компанию влился Ceed нового ­ поколения.

    Мы взяли не самый дешевый автомобиль: удар держит 140‑сильный Ceed с 7-ступенчатым роботом. Ford Focus и Skoda Octavia также вооружены турбомоторами по 150 сил каждый, но у Шкоды — семиступенчатый робот, а у Форда — 6-ступенчатый автомат. Схожи и ценники: примерно полтора ­миллиона рублей.

     

    b3Dzj5-Ys27uQ7ILPqC8jw=s800

     

     

    Kia Ceed

    Представлен в этом году на Женевском автосалоне. В гамме есть как хэтчбек, так и универсал. Сборка — в Калининграде, на заводе Автотор.

    ДВИГАТЕЛИ: 
    бензиновые:
    1.4 (100 л.с.) — от 949 900 руб.
    1.6 (128 л.с.) — от 979 900 руб.
    1.4Т (140 л.с.) — от 1 149 900 руб.

    Skoda Octavia

    Первый выход на публику датирован 2013 годом. Обновление — в 2017-м. ­Лифтбеки собирают в Нижнем Новгороде, универсалы поставляют из Чехии.

    ДВИГАТЕЛИ: 
    бензиновые:
    1.6 (110 л.с.) — от 1 021 000 руб.
    1.4Т (150 л.с.) — от 1 106 000 руб.
    1.8Т (180 л.с.) — от 1 346 000 руб.

    Ford Focus

    Дебютировал в конце 2010 года. ­Производство и продажи обновленной машины в России начались в 2015-м. Сборка — во Всеволожске.

    ДВИГАТЕЛИ: 
    бензиновые: 
    1.6 (85 л.с.) — от 877 000 руб.
    1.6 (105 л.с.) — от 984 000 руб.
    1.6 (125 л.с.) — от 1 040 000 руб.
    1.5Т (150 л.с.) — от 1 270 000 руб.

     

    Триквелы

    «Третий» Ford Focus, «третья» Skoda Octavia. Встречайте «третий» Ceed! В третьем поколении он не только избавился от апострофа в названии, но и мутировал из минивэноподобного автомобиля первого поколения в поджарого красавчика с выраженным капотом и серьезным выражением лица — ощетинился с твердым намерением обойти соперников не только на рынке, но и технически.

    Лифтбек Octavia серым кардиналом наблюдает за дерзким «корейцем», нацепившим красный костюм. Октавии не нужна яркая одежка, чтобы что-то доказывать. Она из поколения в поколение остается собой — спокойной и самоуверенной. Никаких спорных решений — даже «четырехглазость» не пошатнула имидж примерной домохозяйки. Каждый имеет право на красивые очки!

     

    ffrkpPu4xp5DBwrEcR4SEQ=s800
    Управляемость всегда была сильной стороной Фокусов всех поколений. Удовольствия от прохождения поворотов не испортили даже 16‑дюймовые шины Michelin Energy, которые рано теряют сцепление.
     

     

     

    SSe6wQhIUuA4knBPRW1e3A=s800
    На прямой Focus требует подруливаний (минимальных) только при наличии колеи. Дорожные шумы ненавязчивы. Лишь ветер напоминает о себе после 110 км/ч.
     

     

     

    -KgHI5TZj-sXrI5M6daetQ=s800
    Ceed заметно подтянул управляемость. Не считая мелких замечаний, это послушный и приятный в управлении хэтчбек.

     

     

    q5wnXeNSeP1fqSbKT2dIlA=s800
    На прямой Kia демонстрирует высокую стабильность. Дорожные шумы смазывают впечатление при езде по автостраде.
     

     

     

    axJWlo_-dhFZ4R671YuEuw=s800
    На прямой Skoda непоколебима. Ни боковой ветер, ни колея не способны разрушить комфорт в дальней дороге.
     

     

     

    GTmT5HrGhf28dV-DvZ3epQ=s800
    Octavia, даром что самая габаритная, оказалась самой легкой машиной теста. Вкупе с великолепно настроенной и сбалансированной ходовой это сделало ее отличной партнершей на извилистой дороге.
     

     

    Focus после рестайлинга засиял решеткой в стиле Aston Martin и уверенным взглядом раскосых фар. И всё же он пытается строить хорошую мину при плохой игре — его настигло проклятие платформы третьего поколения. Подтяжка лица дело не поправит, проблема глубже.

    Сказать, что инженеры слишком вольно распорядились объемом салона, - значит проявить безудержный оптимизм. Бескрайние просторы передней панели сожрали добрую часть интерьера. Если водитель почти не пострадал (рабочее место продумано хорошо), то пассажиры в пролете. Страдающим клаустрофобией назад лучше не садиться.

    Octavia — антипод и яркий пример рачительного отношения к пространству. Конечно, лифтбек превосходит своих конкурентов в габаритах, но всё равно недоумеваешь: откуда столько места в заднем ряду? И все эти отделения, розетки… Skoda словно уютный коттедж, в котором прожил много лет.

     

    30emgePKBd_mFr0mpMs9xA=s800
    Грузовой отсек Форда недотянул и до 300 литров, по нашей методике. К тому же у него самый узкий проем. В подполье помимо докатки уместился небольшой органайзер.

     

     

    ZILm3Dv4K7ymJGWgcnCHKQ=s800
    Багажник Сида вмещает 320 литров (по нашей методике), что для хэтча гольф-класса достойный показатель. Сиденья в сложенном состо­янии образуют небольшую ступеньку. В под­полье нашлось место лишь для докатки.

     

    X-KJXkVICh5xqjUrj34hMw=s800
    При замерах объема багажника почти любой Шкоды у нас возникает один и тот же вопрос: хватит ли тарированных кубиков? Octavia вместила рекордные для класса 516 литров. В подполье — докатка.

     

    Ceed лишь самую малость просторнее Фокуса. И хотя не способен угнаться по этой части за Октавией, в организации пространства постарался на славу. Выверенное рабочее место, приятные усилия на кнопках и большой дисплей, заставивший потесниться центральные дефлекторы. Взрослый, законченный интерьер, нарисованный в своем стиле.

    Дуйте сильнее!

    «Атмосфера» умирает. Нынче сложно найти машину без наддувного мотора в гамме. В турбокомпанию записался и Ceed (прошлые версии GT не в счет).

    Ста сорокá сил, которые выдувает 1,4‑литровый T‑GDi, хватает для бодрого разгона и уверенного выхода из десяти секунд до сотни. Но регулярно участвовать в светофорных гонках вряд ли кто будет, а вот с удобством управления тягой в повсе­дневных режимах вышла промашка. И дело тут не в моторе — он-то как раз располагает моментом, доступным с самых низов, и, по идее, должен прекрасно справляться с рваным трафиком.

     

    I4hfTA1rIM38GmQm99vB7g=s800
    Массивная передняя панель, съевшая объем салона, - одна из самых спорных составляющих «третьего» Фокуса. При посадке рослые нередко бьются ногой об угол панели. В остальном эргономика вопросов не вызывает, взаимное расположение сиденья и органов управления образцовое. Площадка для смартфона в основании центральной консоли узкая, влезет не каждый аппарат.

     

    up-JfZ1FA_xwX1H0rK2VPg=s800
    Панель приборов с глубокими колодцами сложной формы красива. После рестайлинга на спидометре появился разноразмерный шрифт, требующий привыкания.
     

     

     

    GSbfsiTSalCfzJHGEwwufQ=s800
    Мультимедиасистема SYNC 3 дополнена приятной акустикой Sony. Логика меню прихрамывает. Качество изображения с камеры чуть лучше, чем у Kia, но тоже далеко от идеала.
     

     

     

    QdZvrYXgb-D5ndQX9cKdDg=s800
    С рестайлингом в верхней части передней панели появилась розетка на 12 В. Нужная штука для тех, у кого на лобовом стекле — кронштейн со смартфоном или регистратором.
     

     

    Робот с двумя сцеплениями — вот причина. В переходных режимах он, словно новичок на ответственной должности, изо всех сил старается не напортачить и оттого суетится. Третья! Нет, четвертая! Не-е, всё же третья… Подождите, не подсказывайте, я знаю правильный ответ! Порою на скорости 50–60 км/ч при едва нажатой педали газа коробка, не в состоянии определиться с нужной передачей, мечется и создает эффект пропусков в зажигании. А еще мешает задержка в кикдауне, причем она заметна и в спортивном режиме — вся разница сводится к тому, что коробка уходит не на одну передачу вниз, а на две.

     

     

    kxL1MDfS7xUKkutphkBVUg=s800
    Комбинации приборов Kia давно стали образцом простоты, элегантности и информативности. Между глубокими колодцами приютился читабельный дисплей. Лунная подсветка с красными стрелками не раздражает в темноте.
     

     

     

    MnGjnmnuuvte4iXQAorXPQ=s800
    У топовой мультимедийной системы большой арсенал функций. Качество дисплея не лучшее, но для машины этого класса — вполне. А вот у картинки с камеры заднего вида ­качество «пиратское».
     

     

     

    PQxpEc-4FeZ64NZu5V_TQA=s800
    «Корейцы» традиционно сильны оснащением: двухзонный климат-контроль усилен обогревом лобового стекла и руля. Еще бы показания температуры были поярче — в солнечную ­погоду красные цифры видно так себе.
     

     

    D4RwTYscGa4cR-hDqneyhw=s800

    Салон — без намека на бюджетность. Панели отлично подогнаны. Эргономика хороша. Единственная придирка: обод руля мог бы быть чуть толще, а кожа — более цепкой.

     

    Z4_tVpR0y5Xso7_n3uAy7g=s800
    Сид оснащен системами удержания в полосе и контроля слепых зон.
     

     

     

    8oHEd1lXWHATEnj5BZE6gw=s800
    В основании центральной консоли нашлось место аж для двухэтажной площадки под смартфоны. Верхняя может быть дополнена индукционной зарядкой.
     

     

     

    rdz3DEKBiBtfCCaOj1tCFg=s800
    Докатились! Относительно доступный корейский хэтчбек гольф-класса умеет не только замедляться самостоятельно, но и подруливать в полосе. Причем, несмотря на призывы взять руль, он так и не отключил автопилот.
     

     

    DSG Шкоды наблюдает за этим свысока. Да, парень, я всё это уже проходила. Вот тебе мастер-класс: молниеносные переключения и чуткое реагирование на педаль. Острота трансмиссии с переходом в спортрежим доточена до совершенства. Словно в мехатронный блок встроена машина времени, заранее знающая чаяния водителя. Вот как должен работать преселектив! Бензиновый 150‑сильный TSI лишь усиливает атмосферу праздника, к тому же наша домохозяйка следит за фигурой — она на центнер легче Kia. Так что в спурте до сотни Skoda легко выезжает из девяти секунд и обходит «корейца».

     

    P-UNO4u0VqPbAScH7N0qww=s800
    Можно потратить всю жизнь, чтобы найти хоть одну изюминку в интерьере Октавии. С другой стороны, не меньше времени уйдет на поиск просчетов эргономики или сборки.

     

    etWGwFgHf-hnYylLjXhsgg=s800
    Классическая приборка была бы идеальной, если бы не радиальная оцифровка на светло-сером фоне. Пожалуй, это единственный ­очевидный прокол в части эргономики.
     

     

     

    7uoI_upny9KMB9CY4Idu4Q=s800
    Развлекательный центр Шкоды — самый ­простой в управлении, к тому же выдает ­весьма достойное изображение.

    Чтобы снять те же полторы сотни сил, фордовским инженерам потребовалось на сто кубиков рабочего объема больше. И хотя сэкономить килограммы не позволила классическая 6-ступенчатая гидромеханика, в разгоне Focus почти не отстает от Шкоды: 8,8 секунды до сотни против 8,7 секунды, по нашим замерам. Ford так и провоцирует постоянно давить на газ — уж больно сочный тембр у двигателя!

    Если в абсолютном разгонном зачете Focus может навязать борьбу Шкоде, то в удобстве управления тягой пасует. Было бы наивно ждатьот обычного автомата той же молниеносной и незаметной смены передач, что и от «скорострельного» робота. Зато на фоне корейского робота фордовская гидромеханика — образчик послушания. Еще бы заменить дурацкие боковые кнопки на селекторе цивилизованными лепестками на руле. Но давайте начистоту — много ли владельцев пользуются ручным режимом?

     

    9NkLIoqj2WW4sIkjG9tRSw=s800
    К сиденьям Фокуса не придираться: отличный профиль, выраженная боковая поддержка, плотная набивка.
     

     

     

    2jsAxfkyovCAei6bbrHV0g=s800
    Дверные уплотнители не пропускают дорожную грязь. После езды по сухой грунтовке проемы почти не запылились.
     

     

     

    1iaNAHXXymOm8sujq3taGQ=s800
    Пассажиры Фокуса вряд ли почувствуют себя желанными гостями. Людям выше среднего мало места во всех напрвлениях. Колени упираются в выступ на спинке переднего сиденья. Никаких дополнительных привилегий для второго ряда нет. Ни дефлекторов, ни обогрева сидений. Только небольшой карман в центральном боксе.

    Лавировали, лавировали…

    Focus подзуживает не только сильнее давить на педаль газа, но и искать побольше поворотов. Он встает на дугу почти без признаков сноса передней оси. Переборщишь со скоростью, и электроника тут же вступит в дело, но не осадит прыть, а деликатно поможет ввинтиться в поворот. Перекладываться в связках одно удовольствие — честнейшее усилие на руле вкупе с острыми реакциями. Что еще надо от поджарого хэтчбека с маленькой кормой? Шины с лучшим зацепом! Родные 16‑дюймовые Michelin Energy рановато теряют связь с реальностью, немного смазывая впечатление от прекрасного шасси.

     

    eYBAqu_PP1ItYN-XtvLJ1A=s800
    Кресло Сида отлично спрофилировано. Плотная набивка, хорошая боковая поддержка, ­подушка не страдает дефицитом длины.
     

     

     

    -c4kHiuk8t0j38UVDKQ87A=s800
    Уплотнители дверей, особенно задних, могли бы выполнять работу лучше — после десяти минут проем запылился.
     

     

     

    RhT_cVSIsLOErDTXI9myiA=s800
    Второй ряд Сида немного просторнее, чем в Форде, но царскими эти хоромы не назвать. Для обитателей галёрки предусмотрены ­персональные дефлекторы вентиляции и двухступенчатый обогрев сидений.

    У Сида проблем с зацепом нет — он тоже обут в Michelin, но это шины Primacy размерностью 225/45 R17, которые прекрасно держатся за дорогу. Усилие на руле, быстрота и точность реакций — всё при нем. И всё же шасси не столь рафинированное, как у Фокуса. Нет, Kia тоже здорово пишет любой радиус, и на прямой в стабильности ей не откажешь. Но на грани сцепления шин в быстром повороте чувствуется легкая рассогласованность передней и задней подвесок.

    Skoda в теории должна «слить» ездовой экзамен: сзади — обычная балка, да еще и корма массивная. Не тут-то было! Octavia демонстрирует феерическую стойкость как в поворотах, так и на прямой. Если оппоненты прошли тарированный вираж на скорости около 100 км/ч, то Skoda легко подняла планку на 15 км/ч. Так что Focus и Ceed очень хороши, а Octavia просто великолепна.

     

    z8XawQZHyBW0Ya_lIqMsFw=s800
    В Шкоде и профиль очень удачен, и плотность набивки хороша. Спинка отлично распределяет нагрузку и обеспечивает хорошую опору плечам. Разве что валики боковой поддержки расставлены широко, худощавым людям может не хватить плотности объятий.
     

     

     

    TfgWgkmdiNdAwimlHRG8EQ=s800
    После пылевых испытаний на проселке дверные проемы Октавии остались самыми чистыми.
     

     

     

    lrndZFHOHjhulytJ8agvEA=s800
    Пассажирам Шкоды — настоящее раздолье. В качестве бонуса они получают персональные дефлекторы вентиляции и обогрев сидений. И розетка на 230 В не забыта.

    Шикарны у нее и тормоза — позволяют дозировать замедление с точностью до микрона. У Фокуса тоже цепкие механизмы, стабильные даже на миксте. А вот Ceed, словно пугаясь собственной прыти, осаживается чересчур рьяно. Даже при легком касании получаешь внушительное замедление. Если в спринте это здорово, то в спокойном городском ритме напрягает. Не добавляет очков и растормаживание на неровном асфальте. Впрочем, педалями и рулем можно вовсе не пользоваться. Ведь Kia готов предложить активный «круиз» и систему удержания в полосе. Поначалу я стал придираться к резковатой корректировке курса, но вскоре одернул сам себя: я сижу в недорогом корейском хэтчбеке гольф-класса, который умеет рулить сам! Будущее и правда наступило?

    Тишина в зале

    На посредственной дороге подвеска Сида ведет себя пристойно. Умело фильтрует мелочь вроде стыков и поперечных швов, не нарушая священный покой обитателей салона. Но стоит графику паршивости дороги уйти вверх, как Kia тут же напоминает — я не для третьего мира, ровные дороги мне ближе! Толчки и раскачка увеличиваются, заставляя сбавить темп.

    Focus и Octavia ведут себя с точностью до наоборот. Они не преминут сообщить своим обитателям, что делать незаметные стыки на дорогах у нас еще не научились. А вот изъяны покрупнее отрабатываются лучше, хотя назвать подвески обоих автомобилей непробиваемыми нельзя. Ford идет чуть мягче благодаря более высокому профилю шин (Octavia обута в Continental 225/45 R17).

    Похожи Octavia с Фокусом и по уровню шума: дорогу почти не слышно, а двигатели напоминают о себе лишь на высоких оборотах. Доминируют у обоих аэродинамические шумы, но уже после 110 км/ч. А Ceed расстроил гулом шин, особенно заметным на фоне тихих соперников.

     

     

    ToAzqdhXwuy2tUg4gN-YQg=s800
     

     

    Анастасия, наша знакомая, владеет целым автопарком — у нее Nissan Micra, Jeep Grand Cherokee ZJ и две Волги ГАЗ‑24. Анастасия как раз подыскивает себе новый ­автомобиль: «Машина для меня — главное увлечение жизни. С детства любила картинг и автодромы. Потому мой ­герой не только должен быть интересным внешне, но и обязан дарить эмоции от управления».

    KIA CEED. Cимпатичен. Салон привлек интересными дизайнерскими решениями, реализованными не в ущерб эргономике. Очень понравился люк в крыше: раздвигает пространство, придает легкость салону. Впечатления от езды противоречивые. С одной стороны, отличная динамика и очень неплохая управляемость, с другой — роботизированная коробка раздражает задумчивостью и непредсказуемостью. Еще обратила внимание на недостаточную шумоизоляцию — за полтора миллиона рублей ожидаешь большего.

    FORD FOCUS. Очень приятный во всех отношениях. Провоцирующе отзывчивый руль, острые тормоза. Но больше всего понравился двигатель: совершенно не ждешь такой динамики от стандартного хэтчбека! Из минусов — салон очень тесный, даже для водителя. Некоторые детали интерьера подогнаны абы как. А еще показалась странной реализация сочетания кожи и ткани на обивке сидений: кожаные участки находятся как раз под бедрами и спиной, а это противоречит идеологии комбинированных сидений.

    SKODA OCTAVIA. Skoda порадовала и расстроила одновременно. Я не ожидала столь отменной динамики и бесподобной работы коробки передач. Еще больше удивила феноменальная устойчивость на дороге — подобное удовольствие от управления я получала лишь на автомобилях премиум-брендов. На пять проработана посадка, сложно придраться к чему-либо. Однако этот отличный автомобиль прячется за совершенно серой внешностью. И всё же из сегодняшнего трио я взяла бы именно Октавию. Хорошо бы ярко-зеленого шкодовского цвета. Увы, его в гамме уже нет.

     

    Три из трех

     

    -7E5VxWZUkAF6uDpYXA5xA=s800
    Александр Виноградов: «Новый Ceed заметно прибавил ­с технической точки зрения. Этого не хватило, чтобы переиграть „хозяйственную“ Октавию, но „драйверский“ Focus он всё же объехал».

     

     

    Как Ford Focus ни старался накормить удовольствием от вождения, одним этим сыт не будешь. Он уступил конкурентам в практичности и сегодня довольствуется лишь бронзой. Не подумайте, что я отношусь к нему предвзято. Пятый год езжу на универсале третьего поколения и очень люблю эту машину. Но возраст берет свое. Ford уже заслужил смену поколений, которая на нашем рынке не за горами.

    Kia Ceed — глоток свежего воздуха. Впечатление слегка подпортил строптивый робот. Но кассу будет делать более доступная версия с 1,6‑литровым атмо­сферником и обычным автоматом — ­надеюсь, испытаем и ее.

    Skoda Octavia — это Капитан Америка в нашей команде Мстителей. Самый просторный, быстрый и послушный автомобиль в трио. Перфекционист до мозга костей. Верифицирует наш вывод и рынок: Octavia — лидер класса. Надолго ли?

     

    qRGJr0vq5eDAflg1PJKl4g=s800

     

    Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, а также потери при перепродаже машины.

     

    KIA CEED SKODA OCTAVIA FORD FOCUS
    13,80 14,60 14,30

    ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

     

    FORD FOCUS

    KIA CEED

    SKODA OCTAVIA

    Снаряженная / полная масса

    1364 / 1900 кг

    1402 / 1850 кг

    1269 / 1819 кг

    Время разгона 0–100 км/ч

    9,3 с

    9,2 с

    8,2 с

    Максимальная скорость

    210 км/ч

    205 км/ч

    219 км/ч

    Топливо / запас топлива

    АИ-92 / 55 л

    АИ-95 / 50 л

    АИ-95 / 50 л

    Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

    10,0 / 4,9 / 6,7 л / 100 км

    7,7 / 5,2 / 6,1 л / 100 км

    6,0 / 4,2 / 4,9 л / 100 км

    ДВИГАТЕЛЬ

    Тип

    бензиновый, с наддувом

    бензиновый, с наддувом

    бензиновый, с наддувом

    Расположение

    спереди, поперечно

    спереди, поперечно

    спереди, поперечно

    Конфигурация / число клапанов

    Р4 / 16

    Р4 / 16

    Р4 / 16

    Рабочий объем

    1499 см³

    1353 см³

    1395 см³

    Мощность

    110 кВт/150 л.с. при 6000 об/мин

    103 кВт/140 л.с. при 6000 об/мин

    110 кВт/150 л.с. при 5000 об/мин

    Крутящий момент

    240 Н·м при 1600–4000 об/мин

    242 Н·м при 1500–3200 об/мин

    250 Н·м при 1500–3500 об/мин

    ТРАНСМИССИЯ

    Тип привода

    передний

    передний

    передний

    Коробка передач

    А6

    Р7

    Р7

    Передаточные числа: 
    I / II / III / IV / V / VI / VII / з.х.

    4,55 / 2,96 / 1,91 / 1,45 / 1,00 / 0,74 / — / 2,94

    3,93 / 2,32 / 2,04 / 1,07 / 0,82 / 0,88 / 0,72 / 5,34

    3,76 / 2,27 / 1,53 / 1,13 / 1,18 / 0,96 / 0,80 / 4,17

    Главная передача

    3,01

    4,29 / 3,17

    4,44 / 3,23

    ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

    Подвеска: спереди / сзади

    McPherson / многорычажная

    McPherson / многорычажная

    McPherson / упругая балка

    Рулевое управление

    реечное, с ЭУР

    реечное, с ЭУР

    реечное, с ЭУР

    Тормоза: спереди / сзади

    дисковые, вентилируемые / дисковые

    дисковые, вентилируемые / дисковые

    дисковые, вентилируемые / дисковые

    Шины

    205/55 R16

    225/45 R17

    225/45 R17

    СЕРВИС В ЦИФРАХ

     

    Периоди­чность ТО

    Гарантия

    Дилеры (СТОА)

    FORD FOCUS

    15 000 км или 12 месяцев

    3 года или 100 000 км

    154

    KIA CEED

    15 000 км или 12 месяцев

    5 лет или 150 000 км

    183

    SKODA OCTAVIA

    15 000 км или 12 месяцев

    2 года без ограничения пробега

    122

     

     

    ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

    Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка — 10 баллов (идеал), 8 баллов — норма для машин этого класса.

     

    Модель

    FORD FOCUS

    KIA CEED

    SKODA OCTAVIA

    Рабочее место водителя

    Сиденья всех трех машин отлично спрофилированы. В Сиде чуть недостает опоры в плечах, в Шкоде широковато расставлены валики боковой поддержки, а у Фокуса не понравилась опционная обивка из кожзама. Самая лучшая комбинация приборов — у Сида. Но обод его руля тонковат и обит скользкой кожей. К радиальной оцифровке приборов Шкоды нужно привыкнуть, а больше придраться не к чему. У Форда отличный руль, но раздражают боковые кнопки на селекторе коробки. Обзор вперед у Фокуса худший: широкие стойки сильно выдвинуты вперед. У Kia с этим лучше, но в салонном зеркале мало что увидишь. Skoda — золотая середина.

    Сиденье

    9

    9

    9

    Органы управления

    9

    9

    9

    Обзор

    7

    8

    8

    Салон

    Салон Шкоды самый продуманный. У нее же лучшая мультимедиасистема с отменными откликами тачскрина и качеством изображения. У Форда чуть хуже с отделениями в передней части салона. Мультимедиасистема тоже богата функциями, а логика меню поплоше. Развлекательный центр Kia логичнее, но в быстродействии уступает соперникам. Наиболее тесный задний ряд — у Фокуса. Ceed чуть просторнее, но тоже не эталон. Больше всего места для пассажиров — в Октавии. У нее же самый большой багажник. Объем багажника Kia на 40 литров больше, чем у Форда.

    Передняя часть

    9

    9

    9

    Задняя часть

    8

    8

    10

    Багажник

    8

    9

    10

    Ходовые качества

    К управляемости Шкоды невозможно придраться. Ford тоже великолепен, но всё же раньше соскальзывает с дуги. У Kia в быстрых поворотах чувствуется легкая нервозность. Возможности двигателя Kia ограничивает роботизированная коробка, которая иногда переключается невпопад. У Шкоды и Форда динамика более чем достаточная. В Шкоде удобнее управлять тягой в переходных режимах. Возможности тормозных систем Октавии и Фокуса близки. Привод Сида настроен резковато, а на неровной дороге он растормаживается сильнее других.

    Динамика

    9

    8

    9

    Тормоза

    9

    8

    9

    Управляемость

    9

    9

    10

    Комфорт

    Плавность хода у всех троих примерно на одном уровне. Ford и Skoda жестче на мелочовке, но хорошо держат удар на более крупном калибре. Kia лучше переваривает дорожную мелочь, но крупные ямы фильтрует хуже. Уровень шума в Шкоде и Форде невысок, Kia чуть шумнее. У всех автомобилей — двухзонный климат-контроль. В Октавии и Сиде есть обогрев задних сидений и дефлекторы для задних пассажиров.

    Шум

    9

    8

    9

    Плавность хода

    8

    8

    8

    Климат

    8

    9

    9

    Приспособленнось  
     к России

    Ceed, как и все «корейцы», силен в вопросе гарантии, и дилерская сеть самая развитая. Количество дилеров Шкоды и Форда тоже велико. Самый большой клиренс — у Сида, но под передним бампером запас наименьший. У Фокуса всё наоборот. Ни у одной машины нет металлической защиты: у Октавии и Сида — пластик, у Фокуса — фетровый пыльник. У Kia и Форда в подполье — докатки. У Шкоды — полноценная запаска, но на стальном диске и иной, нежели у остальных шин, размерности.

    Геометрическая проходимость

    8

    8

    8

    Сервис

    9

    10

    9

    Эксплуатация

    8

    8

    8

    Общая оценка

    8,47

    8,53

    8,93

     

     

    zr.ru





      Обратная связь


      Комментариев нет



      Ваш контент должен быть одобрен модератором перед публикацией

      Гость
      Вы комментируете как гость. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите
      Добавить комментарий...

      ×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

        Разрешено использовать не более 75 смайлов.

      ×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

      ×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор


    • Статьи и новости

      Kia Russia & CIS сообщает, что на заводе «Автотор» в Калининграде началось производство кроссоверов Kia Sportage пятого поколения. Премьера модели в России состоится во втором квартале текущего года.
      Новый Sportage станет первой моделью бренда, которая представит на российском рынке философию дизайна Kia «Единство противоположностей». Новый эмоциональный дизайн подчеркивает смелый и целеустремленный характер автомобиля. Чистые и рельефные поверхности сочетаются с эффектными технологичными элементами. Светодиодные фары и дневные ходовые огни в характерной форме бумерангов и задние фонари, как будто интегрированные в кузов, делают облик нового Sportage не только ярким, но и футуристичным.


      Кроссовер создан на платформе N3, что позволило достичь впечатляющих для сегмента C-SUV габаритов и одних из лучших в классе показателей простора салона и вместительности багажного отсека. Увеличенная колесная база способствует улучшению ходовых качеств и стабильности в движении, более точной управляемости, обеспечивает более высокий уровень безопасности.


      Интерьер нового Sportage сочетает премиальное качество и ориентированный на водителя дизайн. При разработке модели значительное внимание было уделено созданию в салоне пространства, где водителю и пассажирам будет приятно и удобно проводить время. Одним из наиболее заметных элементов интерьера стал панорамный экран цифровой приборной панели и информационно-развлекательной системы. Клиентам будут предложены также самый современный пакет систем безопасности и помощи водителю Drive Wise и сервисы телематики Kia Connect.
      На российском рынке Kia Sportage пятого поколения будет предлагаться с двумя вариантами бензиновых двигателей. Двигатель с рабочим объемом 2,0 л (150 л. с.)  сочетается с механической или автоматической шестиступенчатой трансмиссией, оснащенные им автомобили могут иметь привод на одну ось или полный привод. Новый высокоэффективный двигатель 2,5 л (190 л.с.) агрегатируется с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода. Экономичность нового двигателя сочетается с плавной и отзывчивой отдачей мощности, что делает кроссовер энергичным, спортивным, интересным в управлении.


      Kia Sportage уверенно занимает позиции мирового бестселлера Kia, пользуется высоким спросом в России. За 2021 год российские клиенты приобрели почти 25 тысяч кроссоверов этой модели. Новое поколение призвано привлечь еще больше покупателей, предложив более высокий уровень качества, комфорта и технической оснащенности.
      Более подробная информация о комплектациях и ценах Kia Sportage пятого поколения будет представлена ближе к дате начала продаж.
      Kia стала абсолютным лидером среди всех основных автомобильных брендов на рынке США по итогам исследования надежности автомобилей Vehicle Dependability Study (VDS)
      · Модель Sorento удостоена высшей награды в категории «Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники»

       
      14 февраля 2022 г., Ирвайн, США – По итогам исследования надежности автомобилей Vehicle Dependability Study (VDS), проведенного международным агентством J.D. Power, марка Kia стала абсолютным лидером среди всех основных автомобильных брендов на рынке США – как массовых, так и премиальных. Помимо этого, модель Sorento заняла первое место в категории «Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники».
      В рамках исследования изучались проблемы, возникающих у владельцев автомобилей 2019-го модельного года на протяжении года. Оценивались автомобили, находящиеся на протяжении трех лет в руках одного владельца с момента покупки новыми.
      Общая надежность определяется по количеству проблем, возникающих на 100 автомобилей (коэффициент РР100). Чем меньше этот коэффициент, тем выше надежность. Для автомобилей Kia этот коэффициент составил 145 пунктов, что позволило компании занять почетное первое место среди всех автомобильных брендов. Средний показатель среди всех брендов составил 192 пункта.
      Это достижение стало дополнением к показанному в 2021 году результату, когда Kia получила максимальное число наград по итогам исследования качества новых автомобилей (IQS, Initial Quality Study), которое также проводилось J.D. Power.
      «Результаты исследования надежности автомобилей J.D. Power нынешнего года подтверждают стремление Kia удерживать качество и надежность нашей линейки моделей, которая уже не раз была удостоена различных наград, – прокомментировал президент и генеральный директор Kia North America и Kia America Шон Юн (Sean Yoon). – Победа Sorento в своей категории говорит о том, насколько высок уровень потребительского опыта, который мы обеспечиваем нашим клиентам».
      В исследовании было рассмотрено 29 487 анкет, на основании которых оценивалось качество современных автомобилей, с особым вниманием к новым технологиям и функциям, которые стали доступны покупателям.
      Исследование охватило продукцию 32 брендов, а специфические проблемы были сгруппированы по пяти основным областям: РР100, замена компонентов, обновление программного обеспечения, привлекательность автомобиля, потеря потребительских качеств.
       
      Источник пресс-служба KIA
      Стоимость нового Kia Sportage в комплектации Comfort составит от 2 329 900 рублей
      · Sportage станет первой на российском рынке моделью Kia, дизайн которой разработан в рамках новой философии «Единство противоположностей»
      · В России будет предлагаться версия с увеличенной колесной базой
      · Продажи Kia Sportage пятого поколения на российском рынке начнутся в первой половине 2022 года

       
      28 декабря 2021 г., Москва – Kia Russia & CIS раскрывает информацию о кроссовере Sportage нового, пятого поколения для российского рынка. В линейку комплектаций модели войдет версия Comfort, оснащенная двухлитровым 150-сильным бензиновым двигателем, шестиступенчатой автоматической коробкой передач и передним приводом. Стоимость комплектации Comfort, одной из самых востребованных у покупателей текущего поколения кроссовера, составит от 2 329 900 рублей. Продажи модели начнутся в первой половине 2022 года.
      В комплектации Comfort автомобиль будет оснащаться также светодиодными фарами, камерой заднего вида и задними парковочными датчиками. Устанавливаются колеса размерности 17” на легкосплавных дисках. Автомобиль имеет двухзонный климат-контроль, мультимедийную систему с 8-дюймовым экраном и беспроводным доступом к Apple Carplay/AndroidAuto.
      В фирменный пакет “Теплые опции”, разработанный Kia с учетом потребностей российского рынка, для комплектации Comfort включены подогрев форсунок стеклоомывателя, подогрев передних и задних сидений, подогрев руля, дополнительный электрический отопитель салона.
      Впервые в истории модели пятое поколение Sportage будет предлагаться на различных рынках с разными вариантами колесной базы. В России будет представлена версия с увеличенным пространством салона и удлиненной колесной базой, которая составляет 2 755 мм. Габаритная длина при этом составляет 4 660 мм – на 175 мм больше, чем у Sportage четвертого поколения.
      Пятое поколение Sportage задает новые стандарты в сегменте кроссоверов. Новинка станет первой моделью Kia в России, дизайн которой создан в рамках концепции «Единство противоположностей» (Opposites United).
      Смелость и эмоциональность внешнего вида создается за счет футуристичной формы ходовых огней, сложной графики решетки радиатора и чистых рельефных поверхностей. Интерьер кроссовера сочетает премиальное качество, ориентированный на водителя дизайн и рекордное пространство для пассажиров.
      Новое поколение Sportage разрабатывалось в сотрудничестве дизайн-центров Kia в Корее, Германии, США и Китае.
      На рынках, где уже начались продажи нового поколения, новый Sportage был встречен с большим энтузиазмом. В Корее в день премьеры было размещено более 16 000 заявок на приобретение.
      В России Kia Sportage представлен с 2010 года и снискал заслуженную популярность. Общий объем автомобилей этой модели на российском рынке превысил 300 000 единиц.
      Более подробная информация о Kia Sportage пятого поколения, ценах и комплектациях – будет представлена ближе к дате начала продаж.
      Источник: пресс-служба KIA
      Kia показала новый компактный минивэн Carens для современных семей. Корейская компания Kia опубликовала новые подробности о следующем поколении компактного минивэна Carens. 


      Это уже четвёртое поколение Carens. Автомобиль выпускался с 1999 по 2019 год, а теперь Kia возрождает серию. По словам производителя, Carens относится к сегменту «просторных автомобилей для современных семей».




      Новая модель Kia Carens получит стилистику кроссовера и трёхрядную компоновку. Также производитель обещает сочетание вместительного пространства, высокого качества и современного высокотехнологичного оснащения. В частности, навигационная система с функциями телематики (AVNT) получила дисплей диагональю 10,25 дюйма.







      В России Kia Carens пока не предвидится в ближайшее время.
      А вы хотели бы такой автомобиль на нашем рынке?


      · Kia Sportage пятого поколения получил «Одобрение типа транспортного средства» (ОТТС) для российского рынка.
      · Sportage пятого поколения будет предлагаться с бензиновыми двигателями 2,0 л (150 л. с.) или 2,5 л (190 л. с.), механической или автоматической трансмиссиями, приводом на одну ось или системой полного привода.
      · Продажи нового Sportage в России начнутся в первой половине 2022 года.

      Компания Kia Russia & CIS сообщает, что кроссовер Sportage нового, пятого поколения прошел все испытания, предусмотренные для сертификации на российском рынке, и получил «Одобрение типа транспортного средства» (ОТТС). Продажи нового Sportage в России начнутся в первой половине 2022 года.
      Пятое поколение Sportage стало качественно новым шагом в сегменте кроссоверов. Автомобиль разработан в соответствии с новой философией дизайна бренда «Единство противоположностей». Согласно принципам новой философии, дизайн автомобиля стал воплощением природного мира, внешний вид кроссовера смел, эмоционален, современен, но полностью естественен.


      Kia стремится предлагать на различных рынках модели, наиболее полно соответствующие запросам клиентов. Новое поколение Sportage создано на платформе N3, предназначенной для среднеразмерных автомобилей, и стало первым в истории Kia автомобилем, который в зависимости от региона предлагается в двух разных версиях колесной базы – длиннобазной или короткобазной. На российском рынке будет представлена наиболее просторная и вместительная версия модели – с увеличенной до 2 755 мм колесной базой. Габаритная длина автомобиля составляет 4 660 мм. По сравнению с нынешним поколением, колесная база увеличилась на 85 мм, а длина – на 175 мм. Габаритная ширина нового Sportage составляет 1 865 мм, а высота (в зависимости от спецификации) – от 1660 до 1680 мм.
      На российском рынке Kia Sportage пятого поколения будет представлен с двумя вариантами бензиновых атмосферных четырехцилиндровых двигателей:
      Двигатель с рабочим объемом 2,0 л оснащается системой распределенного впрыска топлива, имеет мощность 150 л. с. и крутящий момент 192 Н•м. Двигатель с рабочим объемом 2,5 л имеет комбинированную систему впрыска топлива (распределенный + непосредственный впрыск топлива). Его мощность составляет 190 л. с., а крутящий момент – 242 Н•м. В зависимости от комплектации кроссовер может быть оснащен механической шестиступенчатой трансмиссией или автоматической шести- или восьмиступенчатой коробкой передач. Новый Sportage будет доступен как с приводом на переднюю ось, так и с системой полного привода.
      Более подробная информация о дате начала продаж, технических характеристиках и комплектациях Kia Sportage пятого поколения для российского рынка будет представлена позднее.
      КИА спортейдж 5 2022 КЛУБ ФОРУМ
      Ура! Хорошие новости! В базу Росстандарта внесли Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на Киа Сполртейдж (NQ5) пятого поколения. Как и прошлое поколение новое пятое будут производить на заводе Автотор в РФ.

      По дизайну много споров уже, но в целом интересно будет понаблюдать за реакцией аудитории. Машина в России очень популярна. Два варианта переднего бампера уже есть. Вам какой больше нравится?


      Осенью 2021 раскрылись версии Sportage 5 для Европы, Австралии и США. ОТТС в России вступило в силу с 10 декабря 2021, а старт продаж на нашем рынке намечен на первую половину следующего года. Для российского рынка популярный кроссовер по-прежнему будет собирать в калининградской области. На наш рынок придет именно удлиненная версия, такая же как у Туссан 3. Длина Sportage 5 равна 4660 мм, ширина – 1865 мм, высота – 1660 мм (еще есть модификации высотой 1665 и 1680 мм), колесная база – 2755 мм. Колесная база по сравнению с предыдущим поколениям выросла на 55 мм! Размеры прошлого QL: 4485/1855/1645 мм, колесная база – 2670 мм.


      Новый Kia Sportage 5 2022 пока сертифицирован в России только с атмосферниками G4NL 2.0 (150 л.с., 192 Нм) с распределенным впрыском и G4KN 2.5 (190 л.с., 242 Нм) с комбинированным впрыском. Базовому двигателю положены шестиступенчатые «механика» или «автомат», с ним и Sportage, и Tucson могут быть как с передним, так и с полным приводом. А так же будет классический автомат 8АКП, передний или полный привод. Ждем подробностей в следующем году!


      Про интерьер расскажем подробнее попозже.

      Кто уже планирует пересесть со своего Sportage прошлых поколений? Достойная замена будет?
      Цены конечно кусаются, примерно ожидаем что будет по ценам как у нового Туссана. Как вам такой дизайн, лучше чем у собрата от Хендай?

      Было стало: