Новый Киа Сид универсал: первый тест, в чем Фокус?
На финальном тесте европейского конкурса Autobest (полигон Вайрано в Италии) три злых конкурента, о которых я последовательно расскажу. Первый отчет о Киа Сид универсал — он приехал в Россию раньше других и засветился на презентации в Сочи.
киа сид 3 клуб форум ceed 2019 2020 - ceed cd club отзывы владельцев ceed 3 sw, аксессуары киа сид 2019 2020, сид 3 универсал
Видео тест про новый Киа Сид универсал внизу, технические характеристики в конце статьи.
Новый Киа Сид универсал стал длиннее на 9 см.
Получился интересный прирост: передний свес уменьшен на 2 см, база осталась неизменной, а вот добавка в части багажника составила — 11 см.
Ничего удивительного, что объем багажника вырос почти на 100 литров и одним махом стал самым большим в гольф-классе — 625 литров. Правда, тут надо оговориться, что речь идёт о суммарном объеме, который включает в себя большое количество самых разномастных ниш.
У кромки бампера ниша очень глубокая, и в неё спокойно помещается шторка плюс набор автомобилиста. Далее идут менее глубокие отсеки, которые накрывают узкую докатку. Так что 625 литров картошки сюда не засыпать. Но надо ли, если речь идёт о семейном автомобиле, в котором удобно путешествовать всей семьёй, а для перевозки по-настоящему серьезных грузов есть коммерческая техника.
Зато при складывании заднего дивана, который в дорогих версиях состоит сразу из трёх частей, получается ровный пол длиной более 180 см. Так что устроиться на ночлег или погрузить пару велосипедов можно без труда. Уже в базе на крыше установлены рейлинги, все что не войдёт в салон, можно смело закинуть на крышу.
Если багажа немного, его можно зафиксировать сеткой и специальным разделителем. Не самая удобная деталь, но выглядит очень круто. Среди одноклассников такое поискать.
Конкурентов не много
Реальных соперников у нового Киа Сид универсала практически нет. Универсал Шкода Октавия нас покинул, так как сборку этих машин не локализовали, и они ценились на несколько сотен тысяч дороже лифтбеков. Доживает своей век универсал Форд Фокус, недавно получивший очень задорный мотор 1,5Т с честным автоматом, но он тесноват для задних пассажиров, да и в целом изрядно устарел. Зато у него дорожный просвет 160 мм, против 150 у Сида. И, мы знаем, в Европе выходит новая версия Фокуса, одна из вариаций, как раз универсал (о новом Фокусе наш ближайший тест).
О подвеске
По сравнению с прошлым поколением новый Киа Сид универсал в схеме подвесок не изменился, но мелкие настройки творят чудеса.
От былой жёсткости, сочетавшейся ещё и с пробоями, не осталось и следа. Российские направления новый Киа Сид универсал без особой загрузки рассекает легко. Дорожного просвета в 150 мм вполне достаточно, а подвеска уверенно и, что самое ценное, бесшумно проглатывает все неровности.
По уровню оснащения новый Киа Сид универсал полностью копирует хэтчбек, о котором мы уже рассказывали. В топовых версиях есть даже автопилот второго уровня с функцией слежения за дорожной разметкой и адаптивным круиз-контролем, который способен замедлять машину до остановки и потом самостоятельно разгонять автомобиль. В Гольф-классе подобные опции — экзотика, но по сравнению с немецкими аналогами с аналогичным оснащением, новый Киа Сид универсал выглядит весьма даже доступно.
Сиденья удобный, с хорошей поддержкой.
Основной акцент в продажах, наверняка, будет на более простых и доступных версиях, и они в первую очередь максимально утеплены. Уже со второй комплектации предусмотрен электроотопитель салона, следом идут подогрев передних и задних сидений, руля и ветрового стекла. Ещё немного и Киа сможет обходиться без штатной печки, нагревая все жизненно-важные части при помощи электричества.
Со сменой поколений Киа Сид универсал стал на 1 см ниже, и было опасение, что это может коснуться задних пассажиров. Но там вполне можно путешествовать. Без пространства характерного для Октавии, но зато в очень уютных креслах и с небольшим центральным тоннелем.
Моторы
Линейка моторов также осталась неизменной. Базовый 100-сильный вариант удовлетворит разве что начинающих таксистов.
Основная ударная сила: 1,6-литровый 128-сильный мотор с механикой или автоматом. Ну, а на вершине линейки 140-сильный мотор 1,4Т, который работает в паре с 7-ступенчатым сухим роботом.
Нам удалось прокатиться на двух наиболее мощных версиях и, несмотря на разность конструкции, близкая мощность обернулась схожими ощущениями. Турбомотор немного живее на низах и позволяет плавно ускоряться без перехода на ступень ниже.
С ростом оборотов турбоподхват уже не так впечатляет. Поэтому по предельным возможностям разница в 12 л.с. точно описывает ситуацию. Пока в салоне двое и у них нет багажа — динамика достаточная, хотя и без восторгов. Согласно заводским данным, разгон до сотни у машины 1,6 л. с АТ — 11.8 с. По современным меркам — не быстро. А учитывая вместительность багажника и акцент на дальние поездки с большим количеством скарба, боюсь о скоростных обгонах на узких дорожках придется забыть.
Кстати, в 2019 году Киа обещает привезти в Россию универсал ProCeed и предложить на нем в том числе двигатель 1,6Т. Вот с ним даже груженый автомобиль должен ехать весьма бодро. А пока динамика достаточная, но без запаса. Причем даже версия 1,4Т не покоряет расторопностью. В погоне за надёжностью, робот настроен скорее на сохранение себя любимого, чем на резкие светофорные старты, которыми так славятся немецкие одноклассники.
Идеальным для универсала мог бы стать 2-литровый атмосферник, который есть на седане Серато, но почему-то не представленный на Сиде. У него честный автомат, который настроен именно на динамику, а не сохранение ресурса и хорошая тяга во всем диапазоне.
Ну а пока Сид универсал — самый просторный в классе, хорошо оснащенный, весьма комфортный, но, увы, не быстрый и не особо драйверский автомобиль.
До нового 2019 года, цены держатся в секрете, но в качестве ориентира можно использовать стоимость аналогичного оснащённого хэтчбека, прибавив к его цене 50-60 тысяч рублей. Старт продаж — конец января 2019 года.
Так в чем же фокус нового Киа Сид универсал? Думаю, в последовательности, с которой группа Киа-Хендай борется за российского покупателя.
Да, и еще: наш тест, где представлен новый Киа Сид универсал, будет первым в ряду трех тестов о финалистах европейского конкурса Autobes, где определяется автомобиль, как самая лучшая покупка Европы. Следующие два теста будут о Тойоте Королла и Форд Фокус.
От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (ведущий на видео, соавтор) за подготовку материала.
Видео тест: новый Киа Сид универсал внизу, технические характеристики в конце статьи.
KIA CEED SW
Технические характеристикиОБЩИЕ ДАННЫЕ | 1.4 DOHC CVVT MT | 1.6 DOHC CVVT MT | 1.6 DOHC CVVT AT | 1.4 DOHC CVVT (T-GDI) DCT |
---|---|---|---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база |
4600 / 1800 / 1475 / 2650 | 4600 / 1800 / 1475 / 2650 | 4600 / 1800 / 1475 / 2650 | 4600 / 1800 / 1475 / 2650 |
колея спереди / сзади | 1565 / 1573 | 1565 / 1573 | 1565 / 1573 | 1565 / 1573 |
Объем багажника, л | 625 / 1694 | 625 / 1694 | 625 / 1694 | 625 / 1694 |
Радиус поворота, м | 5,3 | 5,3 | 5,3 | 5,3 |
Снаряженная / полная масса, кг | 1222 - 1325 / 1800 | 1241 - 1372 / 1820 | 1269 - 1407 / 1850 | 1297 - 1429 / 1880 |
Время разгона 0 - 100 км/ч, с | 12,9 | 10,8 | 11,8 | 9,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 183 | 195 | 192 | 205 |
Топливо / запас топлива, л | А95 / 50 | А92 / 50 | А92 / 50 | А95 / 50 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 8,2 / 5,5 / 6,5 | 8,7 / 5,6 / 6,8 | 9,8 / 5,8 / 7,3 | 7,7 / 5,2 / 6,1 |
Выбросы СО2, г/км | 151 | 156 | 168 | 142 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||||
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1368 | 1591 | 1591 | 1353 |
Степень сжатия | 10,5 | 10,5 | 10,5 | 10,0 |
Мощность, кВт / л.с. | 73,3 / 99,6 при 6000 об/мин. | 9,38 / 127,5 при 6300 об/мин. | 93,8 / 127,5 при 6300 об/мин. | 103 / 140 при 6000 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 134 при 4000 об/мин. | 154,6 при 4850 об/мин. | 154,6 при 4850 об/мин. | 242 при 1500 - 3200 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | ||||
Тип | переднеприводная | переднеприводная | переднеприводная | переднеприводная |
Коробка передач | М6 | М6 | А6 | Р7 |
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / з.х. | 3,769 / 2,045 / 1,370 / 1,036 / 0,893 / 0,774 / - / 3,700 | 3,308 / 1,962 / 1,323 / 1,024 / 0,825 / 0,704 / - / 3,583 | 4,400 / 2,726 / 1,834 / 1,392 / 1,000 / 0,774 / - / 3,440 | 3,929 / 2,318 / 2,043 / 1,070 / 0,822 / 0,884 / 0,721 / 5,304 |
Главная передача | 4,400 | 4,467 | 3,796 | 4,294 / 3,174 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / многорычажная | Мак-Ферсон / многорычажная | Мак-Ферсон / многорычажная | Мак-Ферсон / многорычажная |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые |
Размер шин | 205/55R16 | 205/55R16 | 205/55R16 | 205/55R16 |
Комментариев нет
Ваш контент должен быть одобрен модератором перед публикацией