Гений маскировки: как старый KIA Cerato прикидывается новым
Хотя стыдиться корейцам тут нечего: если все работает, зачем ломать?
Во-первых, я, конечно, сильно дал маху, когда написал тут , что «Cerato — это как новый Ceed, только седан». Все прямо с точностью до наоборот: созданный под Европу Ceed — это выставка-ярмарка корейских технологий С-класса, а Cerato создавался с прицелом, главным образом, на Северную Америку, где плевали на технологии, но любят жилое пространство и маленькие лизинговые платежи. Поэтому в Cerato мы не найдем ни многорычажной подвески сзади, ни автопилота II уровня, ни современных турбомоторов — это все есть только у Ceed.
|
---|
Cerato достались прежняя балка, атмосферники (1,6 / 2,0 л) — там даже колесная база не поменялась, все те же 2,7 метра между осями. Последнее едва ли можно записать в недостатки машины — места сзади там вполне прилично, особенно с оглядкой на низенький центральный тоннель. То есть тут даже третьему рады, правда, заняться им всем там будет особо нечем — даже розеток зарядки не завезли, уж не говоря про мониторы/персональный блок климат-контроля.
|
---|
Другие габариты (помимо базы) раздались ощутимо: Cerato стал шире (+2 см) и длиннее (+8 см разом). Жаль, что почти все в дизайн ушло — салон, повторюсь, вполне сопоставим с предшественником. А вот багажник прибавил изрядно — 20 литров разом. Сделан он довольно культурно — обратите внимание на рычажок складывания спинок дивана прямо из багажника!
|
---|
С дизайном, кстати, смешно вышло в этот раз. Для пущей, судя по всему, симметрии задние поворотники расположены на одном уровне с передними — то есть в нижней части бампера. Дизайн дизайном, конечно, но позади стоящие будут вас постоянно материть, не видя направления маневра — помяните мое слово.
|
---|
Но вообще, выглядит он круто и дорого. Прошлый Cerato походил на заплывшего комика-простофилю, этот во многом повторяет за статусной «Оптимой», а в темноте его оптика на корме выглядит эффектнее Camry! Что, впрочем, не так уж и трудно.
В общем, KIA сделали все, чтобы замаскировать архаичную и простую конструкцию — экстерьер, интерьер выполнены по высшему разряду качества и аккуратности. Поэтому если вы из тех людей, кому вообще наплевать — как и что едет, можете смело брать и не вдумываться: там гуманный ценник, куча кредитных программ, лизинг для физлиц и все такое. При этом люди косо не посмотрят, да что там — даже похвастаться обновкой будет не стыдно.
|
---|
С точки зрения же эстетства в езде, конечно, Octavia с 1,8 и Jetta с 1,4 TSI будут предпочтительнее. Там и напора больше, и эластичности, да и разнообразный рельеф задняя многорычажка отрабатывает увереннее — Cerato, например, не очень по душе бетонные дороги и лежачие полисмены, грубовато на них прыгает задок. С двигателем все не так однозначно: если вы захотите уничтожить машину кувалдой в первые же 15 минут, я вас пойму. Но одерну от необдуманного поступка: характер Cerato настраивается секретными кнопками на консоли.
|
---|
В нашем случае кнопка зовется Drive Mode, и ею, что бывает нечасто, реально надо пользоваться. Там есть режимы «Комфорт» и какой-то «Умный» — вот в них Cerato не замечает нажатия акселератора где-то до 2/4 хода, лениво начинает разгон на светофоре и весьма неохотно ускоряется при перемещениях с хаотичном городском трафике. И вот когда кувалда уже занесена, надо выбирать «Динамический» режим — и Cerato меняется тот же час! Ощущение такое, что ты всю жизнь ел бутерброд колбасой кверху, а потом тебе открыли глаза и вселенную вкуса. Настолько бодро он едет без всяких этих электронных «ошейников»: двухлитровый атмосферник отзывчив, хорошо раскручивается с низу, везет уже с середины шкалы тахометра, и при этом совсем не бьет по ушам ненужными звонами. Чудо, а не двигатель, оказывается!
|
---|
Тут, кстати, кроется самый смешной момент: Kia привезла в Россию два взгляда на С-класс, один из которых — европейский хайтек, другой — американская дубовая простота. Но Cerato так хорошо настроен, так годно сбалансирован, что на ходу вряд ли уступит многорычажному «Сиду». По-моему, даже наоборот: Cerato монолитнее стоит на дуге, в то время как «Сид» кренится больше ожидаемого. Cerato невосприимчив к микротрещинам в асфальте и швам эстакад, в то время как «Сид» проезжает по ним нервно и неровно. Cerato шикарно для «корейца» шумоизолирован и податлив на маневрах, в то время как от лощеного Ceed в этих же дисциплинах ждешь большего.
|
---|
Короче, инженеры и тестировщики KIA доказали, что полузависимая подвеска жива, как песни «Нирваны», и даже из такой архаичной конструкции можно еще подавить соки. Единственное, что я бы все-таки перенес из старосветского «Сида» в новосветский, — это мотор: не во всех режимах тамошний 1.4Т хорош, но в плане эластичности даст фору атмосферной «двушке». Но аудитории малогабаритных седанов важнее стабильность и надежность — или как там это обычно правильно называют в комментариях. Поэтому ждать появления наддувного агрегата стоит едва ли.
|
---|
Зато отсутствие дорогостоящих агрегатов позволило удержать ценник на очень достойном уровне: новый Cerato можно собрать за 1,2 млн с хвостиком — и там будет и медиасистема, и парктроники, и камера заднего вида. А фронтальные+боковые эйрбеги у него вообще во всех комплектациях. За это можно и простить прежнюю колесную базу!
66.ru
Изменено пользователем Максим
Комментариев нет
Ваш контент должен быть одобрен модератором перед публикацией