Повод: ездовая презентация Kia Cerato.
Место действия: Сплит, Хорватия.
Впечатления: Сегмент седанов С-класса переживает не лучшие времена, продолжая планомерно сдавать позиции более доступным представителям B-класса. Смотрите сами: за первые шесть месяцев 2018 года российские дилеры Kia продали 4250 седанов Cerato третьего поколения, тогда как седаны Rio оказались почти в десять раз популярнее!
Подобное соотношение характерно для всех производителей, но в Kia не намерены с этим мириться. Выводя на рынок новый Cerato, корейцы постарались учесть все недостатки предыдущей машины, сохранив ее достоинства. В большинстве аспектов это удалось. Но есть в новом Cerato и спорные моменты. Впрочем, обо все по порядку.
Кирилл Кассин, Директор по продукту Kia Motors RUS:
«Дизайн передней части Cerato создавали с оглядкой на имиджевый фастбек Kia Stinger.»
Новинка на 80 мм длиннее, на 20 мм шире и на 5 мм выше предшественника. А вот колесная база осталось неизменной и составляет 2700 мм. Таким образом, вся прибавка длины пришлась на передний и задний свесы. Последний вытянулся аж на 60 мм, что позволило довести объем багажника до 502 л. По этому показателю Cerato теперь уступает только Октавии.
Места сзади — примерно как в машине прежнего поколения. Даже люди ростом 190 см не будут упираться ни коленями, ни головой. А вот в плечах троим крупным мужчинам будет тесновато.
|
Объем багажника нового Cerato — 502 литра. Это на 20 литров больше, чем у предшественника и на 66 л меньше, чем у Октавии — лидера класса.
|
С точки зрения внутреннего объема — паритет. В новом седане на 4 мм больше места над головами передних и задних пассажиров, но этого не чувствуешь. А вот рост качества отделочных материалов ощущаешь явно: повсюду, кроме нижней части панели и обшивок задних дверей — мягкий пластик. И вот еще что — сиденья топового исполнения Premium+ теперь обшивают натуральной (!) кожей.
А вот доплатить за двухлитровый 150-сильный мотор (в базе — 1,6-литровый 128-сильный атмосферник) стоит, поскольку даже с ним новый Cerato — не суперкар. Возможностей мотора в связке с 6-ступенчатым автоматом достаточно, но турбоконкуренты в лице Фокуса и Октавии заметно быстрее. Да и шумоизоляция моторного остека по-прежнему так себе — хотя дорожные и аэродинамические шумы корейцы почти полностью победили.
Шасси неплохое, но пресноватое. В повадках Cerato нет той «европейскости» нового хэчтбека Ceed и нет того уровня обратной связи по рулю даже в спортивном режиме работы электроусилителя. Виной тому отчасти и то, что вместо задней многорычажной подвески (как в случае с Сидом) седану досталась балка. Хотя в целом поведение машины понятное и предсказуемое. По сравнению с Cerato прежнего поколения это шаг вперед.Остается вопрос цены. Cerato подорожал во всех комплектациях, но не сильно. Например, стоимость седана в самом ходовом исполнении Luxe увеличилась на 35 000 рублей. И помимо факта обладания более современной машиной, за эти деньги вы получите датчики давления в шинах, датчики света, систему курсовой устойчивости и задние парктроники. По-моему оно того стоит.
Считаете иначе? Kia Cerato прежнего поколения остается на рынке под именем Cerato Claasic.
Перспективы: новое поколение вполне способно увеличить продажи модели примерно на треть — до 12 000 машин ежегодно.
Оценка: не стоит ждать от Cerato каких-то драйверских ощущений. Он как добротный бытовой прибор. Главное, что своих денег стоит.
zr.ru
Комментариев нет
Ваш контент должен быть одобрен модератором перед публикацией