Перейти к содержанию
  • Большой тест: Kia Soul, Citroen C3 Aircross, Chery Tiggo 4


    Максим

    Большой тест: Kia Soul, Citroen C3 Aircross, Chery Tiggo 4

    киа соул 3 клуб форум отзывы владельцев соул 3 2020 2021, тюнинг soul 2019 аксессуары киа соул 3 2020
    b5bfc33e6c94ec1b47b8225cfabe541b.jpg

    Поглядев на компактные переднеприводные кроссоверы, представленные на российском рынке, мы нашли три самых красивых. Это Kia Soul, Citroen C3 Aircross и Chery Tiggo 4. Кто из них лучше подходит для мегаполиса? 

    А не устроить ли нам конкурс красоты, благо и претенденты подходящие имеются. Посмотрите на Kia Soul третьего поколения — разве не красавец? Да и Citroen C3 Aircross не лыком шит, одни только контрастные вставочки на кузове чего стоят. Самая свежая новинка, подходящая по всем параметрам, — Chery Tiggo 4 в версии Cosmo с новым турбо-мотором 1.5 и шестиступенчатым, преселективным «роботом». Ну, кто на свете всех милее, оснащенней и мощнее?

    Как в эту благородную компанию затесался «китаец»? — спросит читатель. А что вас удивляет? В Chery работает интернациональная команда специалистов, плюс ресурсы «со стороны». К примеру, силовая структура кузова «четверки» проектировалась при участии инженеров Jaguar-Land-Rover, а доводкой ходовых качеств занимался Lotus. За дизайн «четверки» отвечал Джеймс Хоуп, поработавший до этого в «Daimler-Крайслере» и GM. В портфолио канадца такие машины, как Lincoln Town Car, Ford Galaxy/VW Sharan и Opel Zafira последнего поколения.

    Chery Tiggo 4

    Правда, нынче Хоуп в Chery уже не работает — ушел на повышение, а его место у руля дизайн-проектов занял британец Кевин Райс, который до этого трудился на BMW и Mazda. Там он рисовал «единички», «тройки»… и восхитительно красивый родстер МХ5 нынешней генерации. Так что в будущем, от Chery, и от Tiggo 4 в частности, стоит ожидать новых дизайнерских прорывов.

    Chery Tiggo 4

    Но и сейчас молодежный кроссовер может дать соперникам некую фору. По крайней мере, по количеству и размеру ЖК-дисплеев. Вместо стрелочных приборов тут красуется семидюймовая «плазма», меняющая цвет в зависимости от выбранного режима движения. По центру панели установлен экран диагональю 9 дюймов, которым можно управлять жестами. Как в BMW! А еще в комплектацию Cosmo входят смарт-часы, следящие за состоянием водителя и позволяющие дистанционно управлять стеклоподъемниками, замками дверей и запуском двигателя. У Kia и «Ситро-ена» подобных фишек нет.

    f2386d2cfc6ee842bc2447c6a3ba6f19.jpg
     
    4a14701bee2096fa0141d6ec8c430f22.jpg
     
    9df65d81be8b677a4ce8e976b2f3fde9.jpg
     
    13967057669d17441c7ad36a8442f560.jpg
     
    2b8e991be006e61cced9dbb8fd70de37.jpg
     
    9007ebaf8a57be6f9ec43e28bddb8741.jpg

    Даже странно, что при такой щедрости оснащения у Chery обычный кондиционер. Климат-контроль не доступен в принципе. Но меня больше огорчает отсутствие регулировки руля по вылету, из-за чего тяжеловато подобрать оптимальную посадку. Само по себе кресло-то скроено неплохо, но без возможности выдвинуть руль на себя водитель обречен на компромиссы. Зато на втором ряду места больше, чем ожидаешь от столь компактной машины. В распоряжении пассажиров центральный подлокотник, подстаканники и обогрев дивана. Жаль, конструкторы поскупились на регулируемую спинку.

    Chery Tiggo 4

    В «Ситроене» недавно также сменился главный дизайнер: на место Александра Мальваля, проработавшего в PSA с 2012 года и принимавшего непосредственное участие в разработке С3/C3 Aircross, пришел Пьер Леклерк. К слову, перешел не откуда-нибудь, а из Kia, что придает нашему сравнению особую пикантность. Вообще, «перебежки» стилистов между компаниями — обычное дело, так художники открывают новые горизонты, не давая застаиваться творческой мысли. Ищут вдохновение…

    Citroen C3 Aircross

    Возможно, его-то французам и не хватило, уж больно похож Aircross на Mini Counryman. Та же лупоглазая, слегка удивленная мордашка, схожие контуры остекления и веселенькая обклейка кузова винилом, будто набитые тату. В городском потоке такой «Ситроенчик» трудно не заметить.

    Citroen C3 Aircross

    В салоне высокий потолок и много воздуха — вот откуда в названии модели приставка air. Правда, за широкими передними стойками может укрыться пешеход или даже автомобиль, а зеркала, вынесенные на боковины дверей вынуждают круче выворачивать шею. Смущают и матерчатые вставки из серой «мешковины» — быстро пачкаются. Однако у ткани отменные фрикционные свойства: зачехленные передние кресла удерживают тело водителя будто клеем. И это при средних размерах валиков боковой поддержки.

    af6664fe8d1e66246505446063e3d26d.jpg
     
    0a74e38d0a114e71b34113ccc951f33d.jpg
     
    d25fa56b6308011fe1de015dae903e13.jpg
     
    ae9dd91169dc4a392849962d8c0d8d38.jpg
     
    b7895764814bdbfda4589a78055e15d6.jpg
     
    96b11dd2aa575a10c341847d5927dd8c.jpg

    Вообще от «Ситроена» ждешь чего-то особенного, какого-нибудь лайфхаковского выкрутаса. Но достопримечательности, способной вызвать искреннее удивление, интерьер лишен. Не относить же к таковому увесистую рукоять стояночного тормоза? С другой стороны, меблировка в C3 Aircross предлагает больше возможностей по трансформации, нежели соперники. Так задний диван можно сдвинуть вперед, откинуть спинку назад или быстро сложить вровень с полом багажника. Спинка правого переднего кресла одним движением ложится на подушку, увеличивая возможности для перевозки длинномеров. Ну что, в «Икею» и «Оби»?

    Citroen C3 Aircross

    Раз уж упоминаем автомобильных дизайнеров, нельзя умолчать о Петере Шрайере, пришедшем в Kia еще в 2006 году. Сейчас 66-летний немец руководит стилистикой всего корейского концерна. Поговаривают, что приглашенный год назад Леклерк мог заменить собирающегося на пенсию Шрайера… но что-то пошло не так.

    Kia Soul

    Зато у нового «Соула» все тип-топ. Черненая задняя стойка кроссовера своими очертаниями напоминает крыло самолета. А изогнутые фонари — бумеранги. При наличии фантазии, конечно. В зауженных светодиодных фарах и вовсе витают образы «Звездных войн». Правда, фарами они становятся начиная с комплектации Prestige, а до этого уровня выполняют функцию поворотников и ходовых огней. При этом обычные «галогенки» переезжают в бампер, на место «противотуманок». Свет у простых версий кроссовера откровенно слабый, так что, выбирая Soul, имеет смысл обратить внимание на комплектации подороже.

    Kia Soul

    Типовой для Kia интерьер на фоне яркой внешности выглядит скучновато. Дизайнеры попытались развеселить внутреннее убранство фактурными вставками и необычной формой воздуховодов, но получилось как-то не очень. Глаза мозолят жесткий пластик, из которого отлита нижняя часть передней панели, и скромненьких размеров центральный экран (7 дюймов). Диагональ монитора увеличивается лишь в топ-комплектации Premium+.

    6cb3d4ee8fe4a40a548d558460931790.jpg
     
    f8745890496ae03fdb38d0425b7e5556.jpg
     
    c81eff875768bbb29104bebbc9237b74.jpg
     
    0bf5f22471b202fdc09d20e944dd8556.jpg
     
    9c959a6eb733eb389e57792f34622a37.jpg
     
    3a0fb03cf7d6b799fc2da529144ca66c.jpg
     
    81a9cb6c15ff8f05889de4586e9c72a5.jpg

    Зато с эргономикой полный порядок. Даже те, кто оказался за рулем «Соула» впервые, не запутаются в рабочей зоне водителя. Обогревы сидений, блок регулировки зеркал и прочий инструментарий руки находят интуитивно. Кроме того, Kia самый просторный в нашем трио. Пусть задние места Citroen и Chery теснее всего на полспичечного коробка, но факт остается фактом.

    Kia Soul

    Под капотом «Соула» установлен атмосферный двухлитровый мотор отдачей 150 сил. Казалось бы, вот тебе и мощность, и тяга, но разгоняется полуторатонный кроссовер не особо шустро. С активацией спорт-режима динамика немного улучшается, но в спортвагон Kia не превращается. Отчасти в этом виноват шестиступенчатый «автомат», настроенный на подчеркнуто плавную работу. Смены ступеней хоть и почти бесшовные, но излишне продолжительные даже под спорт-инъекциями.

    Kia Soul

    Soul предлагает дюжину ярких окрасок кузова, в том числе комбинированные. Крыша кроссовера может быть черной или красной

    Подвеска «Соула» жестковата. Мягкие зимние шины сглаживают мелкий дорожный брак, но попадись под колесо неровность покрупнее — следует удар. Правда, откровенный дискомфорт случается лишь на поперечных стыках асфальта и мостовых стыках. Зато управляется кроссовер неплохо. На первичную команду рулем реагирует быстро, но без резкости, умеренно кренится в поворотах и очень цепко держится за асфальт в ходовых виражах. Руль — перетяжелен. Это мешает в парковочных режимах и при маневрировании на малых скоростях, но повышает контроль и стабильность на прямой. Обратная связь при этом жиденькая и, по сути, проявляется лишь при боковых нагрузках.

    У 1,2-литрового турбо-мотора «Ситроена» на один «горшок» меньше — три цилиндра. По паспорту мощность скромная — всего 110 «лошадок», но тяги — 205 Нм против 192 пунктов у Kia. При этом пиковое значение достигается уже с 1500 об/мин, в то время как на «Соуле» движок необходимо раскочегарить до четырех тысяч. К тому же «француз» где-то на 200 кг легче «корейца». В итоге разгоняется C3 Aircross задорнее и легче, а о своем трехцилиндровом сердце напоминает лишь утробным ворчанием под нагрузкой на малых оборотах. И «автомат» работает расторопнее. Немного медлит при старте, но далее меняет передачи быстрее, чем в Kia.

    Citroen C3 Aircross

    Чтобы разукрасить C3 Aircross контрастными вставками на кузове, придется раскошелиться еще на 17 тысяч рублей

    Плавность хода — удачный баланс между податливостью и упругостью. Citroen неприятно подскакивает на «лежачих полицейских», но с остальными типами неровностей расправляется непринужденно. Интересна и управляемость. Руль легок и прозрачен: чтобы «заправить» Aircross в поворот, требуется вдвое меньше усилий, чем в «Соуле». При этом получаешь двойную порцию эмоций, ведь обратная связь, которой наполнен обод, дает полное представление о положении передних колес. Ну прямо driver’s car!

    Проще всего парковаться на Chery с 190-миллиметровым клиренсом. У «Соула» под пузом 180 мм, а его бампер помещается над 20-сантиметровым бордюром с небольшим зазором. Самый скромный просвет у «Ситроена» — 185 мм

    При этом Citroen еще и самый тихий в нашей компании. Шум шин и ветра добирается до салона в виде отголосков. В Kia при разгонах солирует мотор, а при равномерном движении — шины. В салоне Chery уровень шума еще выше, основной источник — колесные арки. А вот моторный отсек изолирован неплохо, двигатель прослушивается почти во всех режимах, но на уши рокот не давит.

    Chery Tiggo 4

    Отсутствие комбинированной окраски tiggo 4 компенсирует щедрой отделкой кузова хромированной бижутерией

    У Tiggo 4 тоже турбо-мотор, но цилиндров тут четыре, объем вполне солидный — 1,5 л, а мощность — налоговыгодные 147 сил. До первой трехзначной отметки спидометра кроссовер добирается менее чем за 10 секунд. На полсекунды быстрее Kia и почти на одну целую — «Ситроена». Роботизированная трансмиссия в обычном режиме немного «подтупливает» при стартах, но, набрав ход, работает если не идеально, то близко к этому. В «спорте» реакции становятся острее, а паузы между передачами — короче. Отличный силовой агрегат!

    Только в «Ситроене» задний ряд можно сдвинуть вперед и отрегулировать спинку. При этом, в отличие от Tiggo и «Соула», подвижный диван «Эйркросса» лишен обогрева. По запасу пространства соперники идут почти вровень, но все же чуточку просторнее в Ria

    А вот плавность хода подкачала. По энергоемкости подвеска Tiggo 4 утрет нос обоим соперникам — «китаец» не боится разбитых дорог. Однако тряска в салоне при этом выше, амортизаторы не сразу справляются с колебаниями неподрессоренных масс от тяжелых 18-дюймовых колес. Похуже и стабильность при езде по прямой, особенно когда на асфальте появляется продольная колейность. При этом на руле больше толчков от неровностей, но обратная связь — на уровне. По извилистому шоссе Chery передвигается хоть и без огонька, однако вполне надежен как в штатных, так и в нештатных режимах. Коротко соскальзывает передней осью при переборе скорости и доворачивает кормой под сброс газа. В общем, не провоцирует водителя на сомнительные подвиги, но и не «сливается» в экстренных ситуациях.

    Большой тест: Kia Soul, Citroen C3 Aircross, Chery Tiggo 4
    Может, встречают и по одежке, но провожают-то по уму. В нашей компании самым красивым оказался Kia Soul, а самым «умным» — Citroen C3 Aircross. Chery Tiggo 4 расположился аккурат меж двух огней, заняв нейтральную позицию. Но мы подозреваем, что для покупателей данного формата автомобилей выбор зачастую определяется не потребительскими качествами, а банальным «нравится или нет». Ну еще ценой…

    Citroen C3 Aircross
    Пусть трехцилиндровый турбо-мотор оставляет некие сомнения по надежности, но к рабочим характеристикам движка вопросов нет. Плюс интересная управляемость. Плюс широкие возможности трансформации салона. Плюс яркая, «хиповая» внешность… Минус высокая цена: от 1 227 000 за базовую модификацию до 1 565 000 за топ-версию, как в тесте. Нет ничего удивительного, что за три квартала этого года одаренный «Ситроенчик» выбрали всего 147 человек.
     

    ХОРОШО

     
    • Возможности трансформации салона
    • Шумоизоляция салона
    • Разгонная динамика
    • Плавность хода
    • Управляемость
    • Наличие дизельной версии

    ПЛОХО

     
    • Отделка интерьера тканью
    • Oтсутствие обогрева заднего дивана
    • Высокий ценник

    Kia Soul
    В техническом плане новый кроссовер мало чем отличается от машины прежнего поколения. Поэтому эргономика, а также ходовые качества — без сюрпризов. В том числе и неприятных. А вот «космический» дизайн с иголочки — новый. Им-то, похоже, и цепляет «кореец» желающих выделиться из серой массы автолюбителей. Иначе как объяснить, что при схожих с «Ситроеном» ценах (1 029 900-1 649 900) Soul выбирают в 100 раз чаще. Может, силой бренда? За тот же период этого года продано 13 685 кроссоверов. Красота — воистину страшная и необъяснимая сила!
     

    ХОРОШО

     
    • Дизайн экстерьера
    • Эргономика места водителя
    • Ассортимент опций
    • Наличие заряженной модификации

    ПЛОХО

     
    • Динамика
    • Плавность хода на неровном асфальте
    • Шумоизоляция салона
    • Высокий ценник

    Chery Tiggo 4
    Формально уступил своим оппонентам. «Китайца» подвели отсутствие климат-контроля, регулировки руля по вылету, слабенькая шумоизоляция и недостаточно «перинная» плавность хода. Однако не настолько Tiggo хуже конкурентов, насколько дешевле: 900 000-1 189 900 рублей. Не удивительно, что спрос на «четверки» растет от месяца к месяцу. Начиная с апреля (старт продаж) реализовано 713 автомобилей, а уже в сентябре кроссовер стал самой продаваемой моделью в линейке Chery. Держитесь, конкуренты из Европы, Японии и Кореи!
     

    ХОРОШО

     
    • Разгонная динамика
    • Оснащение
    • Низкая цена

    ПЛОХО

     
    • Шумоизоляция салона
    • Плавность хода
    • Отсутствие климат-контроля
    • Отсутствие регулировки руля по вылету
     

    Цены (без учета скидок)

    Citroen C3 Aircross не купить дешевле 1 227 000 рублей. Это будет версия с мотором 1,2 л (82 л.с.) и «механикой». Модификации с проверенным турбодизелем 1,6 л (92 л.с.) стоят 1 350 000-1 490 900 «рубчиков», однако «автомат» таким «Эйркроссам» не положен. Кроссоверы со 110-сильными бензиновыми турбомоторами 1,2 и «автоматами» распродают по цене от 1 425 000 до 1 565 000 рублей.

    Kia Soul 1,6 (123 л.с.) с механической коробкой в начальном оснащении Classic — это 1 029 900 руб-лей. Доплата за автоматическую трансмиссию составляет 60 тысяч, а за двухлитровый мотор — 40 000. Подогретая модификация GT-Line с 200-сильным турбо-мотором 1,6 л стоит 1 629 900. На вершине — по максимуму оснащенный кроссовер в комплектации Premium+ за внушительные 1 649 900 рублей.

    Chery Tiggo 4 наиболее доступен. Базовый кроссовер с двухлитровым «атмосферником» (122 силы) и «механикой» можно купить за 899 900 рублей. Кроссовер в комплектации Comfort обойдется в 1 029 900, а продвинутый Techno — в 1 099 900 рублей. Оба с вариаторами. Топовая версия Cosmo c турбо-мотором 1,5 и «роботом» стоит 1 189 900 рублей.

     

    automobili.ru





    Обратная связь


    Комментариев нет



    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.


    Войти

×