Двухлитровый Soul с автоматом и двумя томами опций в максимальном исполнении Premium+ тянет на миллион шестьсот пятьдесят тысяч. Ой… Но это не предел! В соперниках у него переднеприводные Toyota C‑HR с вариатором и теми же двумя литрами и Citroen С3 Aircross 1.2 с турбомотором и автоматом: оба преодолели планку «миллион семьсот».
Citroen C3 AircrossДебютировал в конце 2017 года на автосалоне во Франкфурте. Привод исключительно передний. Помимо бензиновых агрегатов есть и дизельный. Поставляется из Испании, с завода в Сарагосе.
ДВИГАТЕЛИ: |
Toyota C-HRДебют состоялся еще в 2016 году, но на российский рынок машина попала лишь в 2018‑м. Построена на новой компактной платформе TNGA. Импортируют из Турции, с завода в Сакарье.
ДВИГАТЕЛИ: |
Kia SoulМашину третьего поколения представили в конце 2018 года. Дебют на российском рынке состоялся в этом году. Привод только передний. Сборка — в Калининграде.
ДВИГАТЕЛИ: |
Дерзкие и красивые
Не прошло и четверти века, как Toyota вновь разродилась стильным паркетником. Со времен первого RAV4 ничего более стильного у священной для многих автомобилистов марки не рождалось. Упрятанные в стойки ручки задних дверей — кошмар для прекрасного пола. Внутри — ловушка в виде стыка двух панелей, в которую легко попадут длинные ногти. Берегите маникюр, дамы!
Citroen C3 Aircross напоминает нам, из какой страны мишленовский Бибендум. Плюшевая зефирка с рыжими вставками, «жалюзи» задних боковых окон и нагло обрывающиеся релинги на крыше. Французский Mini Countryman. Кто-то сморщит нос, но равнодушных нет. Citroen — мастер эпатажа с вековым опытом.
Комбинация приборов — с радиальной оцифровкой. И несмотря на это проста и понятна. На размере некоторых индикаций явно сэкономили.
|
На тачскрин развлекательного центра выведено всё, в том числе и управление климат-контролем. В солнечную погоду экран сильно бликует.
|
Дополнительные режимы есть и у автомата. В спортивном отзывчивость коробки лучшая в тесте.
|
Торжество стиля — дефлекторы вентиляции с рыжими соплами, ткань на передней панели. Но сами материалы простенькие — пластик жесткий. К геометрии посадки претензий нет.
|
||
Система Grip Control позволяет выбрать один из нескольких режимов движения, которые влияют на отзывчивость акселератора и степень допустимой пробуксовки.
|
Единственная «теплая» опция, помимо обогрева передних сидений, - обогрев лобового стекла.
|
Рукоятка стояночного тормоза — маленькое произведение искусства. А искусство требует жертв: для бокса между передними сиденьями мéста не нашлось.
|
Soul недоверчиво щурится на дерзких конкурентов: да что они себе позволяют? Я главный стиляга на рынке!
Знакомый силуэт, но — прищуренные фары (привыкнуть к ним весьма непросто) и нахально заехавшие на крышу задние фонари, которые заставили подвинуться островок крашеного пластика.
Не устаем делать комплименты комбинации приборов любого современного Kia — читаемость на высоте при любом освещении.
|
Десятидюймовый экран понравился высоким разрешением, но по быстроте отклика это явно не эталон.
|
||
Интерьер Kia — словно диплом молодого дизайнера, он приятен на глаз и на ощупь. В темноте его оживляет «танцующая» подсветка.
|
|||
Большой список «теплых» опций дополнен «холодной» — вентиляцией передних сидений.
|
Помимо мониторинга слепых зон у Соула есть система удержания в полосе, которая порой чересчур активно вмешивается в процесс.
|
Задние пассажиры также не в обиде — есть двухступенчатый обогрев задних сидений.
|
Внутренний мир Kia — праздник света и музыки. Топовая акустика Harman Kardon наполняет разнофактурный интерьер отменным звуком, в такт пульсирует фоновая подсветка, играя тенями на рельефных дверных вставках. Soul — душа компании, причем большой. Мéста сзади достаточно, багажник достойный. Расставить стаканы тоже есть где.
В Тойоте сзади рай интроверта. Как в танке. Чтобы выглянуть в окно через высокий подоконник, нужно оторваться от спинки сиденья. Аудиосистема так себе, «светопредставления» нет, но водитель не в обиде: водительское кресло спрофилировано прекрасно. Консерваторы обрадуются кнопкам из девяностых и бессмертным электронным часам.
Лаконичная и удобная комбинация приборов дополнена красочным дисплеем трип-компьютера.
|
Мультимедийка стандартная. У нее понятная логика управления и большой экран с неплохим откликом. Штатная навигация на нашей машине отсутствовала.
|
||
Интерьер получился не по-тойотовски ярким. Eму бы еще цветовую гамму богаче. Pадует обилие мягкого пластика.
|
|||
Двухзонный климат-контроль эффективен и удобен. Очень понравились тумблеры температуры и интенсивности обдува.
|
Без стандартных древних кнопок не обошлось. Oдна из них отвечает за обогрев руля, и найти ее сразу — непросто.
|
Площадка под смартфон явно не рассчитана на современные аппараты, туда влезет разве что кнопочная Nokia.
|
Французские стилисты оторвались на полную. В Ситроене можно не ехать, а просто сидеть, смотреть и щупать. Спереди. А обитателям заднего ряда досталась лишь плоская скамейка, обтянутая диванной тканью и умеющая ездить взад-вперед.
Два по два — и один и два
Для Соула-третьего доступны атмосферные моторы 1.6 и 2.0 и 1,6‑литровая «турбочетверка» для GT-души. Мы остановились на двухлитровой золотой середине. Конечно, полутора сотен сил достаточно в большинстве случаев, но урагана, шквала и прочих «ветреных» эпитетов в адрес динамики не ждите. Паспортные десять с копейками секунд Soul показывает. Но на большее не дает рассчитывать масса в 1,4 тонны. Пыл к активному педалированию снижает и шестиступенчатая гидромеханика, которая иногда отвлекается при кикдауне. Спортрежим бодрее, но болезнь не лечит.
У Тойоты лишь на две «лошадки» меньше, но она на полцентнера тяжелее. И в цифрах разгон куда оптимистичнее, нежели в ощущениях. А всё вариатор, размазывающий тягу по своим конусам. Низов мотор не любит. Максимальный момент достигается на тех же 4000 об/мин, что и в Kia, но — на 50 ньютон-метров меньше. Душу отводишь лишь на АЗС: можно лить 92‑й бензин.
Citroen при виде двухлитровых товарищей дрожит на старте тремя цилиндрами. Дурачок, твой несерьезный с виду моторчик выдает больше двух сотен ньютон-метров, причем с 1500 об/мин. С такой отдачей ты идешь вровень с соперниками, а управлять гибкой тягой куда приятнее! Автомат шустр даже в обычном режиме, а если включить «спорт», что засвидетельствует еле заметная «макроиндикация» на панели, то задержки в переключениях практически сойдут на нет.
Задорный моторчик никак не вяжется с «бабушкиной» управляемостью. Бесконечные три оборота руля от упора до упора, пустой, как воздушный шарик, «ноль». И совсем неприличные крены. Aircross танцует всем кузовом при каждом резком маневре, рано уходит с дуги и напрочь отбивает желание искать извилистую дорогу. Если внешне C3 рождает некие ассоциации с Кантрименом, то шасси эти иллюзии развеивает.
Toyota в поведенческих материях ушла вперед. Рулевая рейка заметно «короче», руль ожидаемо наливается тяжестью в виражах. Да и в «нуле» что-то есть. C‑HR вполне уверенно держится на дуге, но излишние крены приводят к ненужному перегрузу передних колес. В итоге на переставке Toyota требует изрядной корректировки курса для стабилизации.
Kia Soul срывается с траектории на длинной дуге почти одновременно с Тойотой — привет скользким шинам Hankook и излишне нагруженной передней оси. И всё же Soul оказался самым точным. После резкой смены курса ему нужно меньше всего времени на стабилизацию. Корейцы делают всё больше успехов в рулежных дисциплинах.
Главное — маневры
Ровный асфальт кончился, и Soul тут же раскрыл характер, сообщая обо всех ямах, пропущенных дорожниками. На низкопрофильные 18‑дюймовые шины всё не спишешь — подвеске не хватает энергоемкости. Дорожные шумы традиционно для Kia солируют в хоре, но навязчивыми их не назвать.
У Тойоты шины гудят меньше, чего не скажешь о ветре, гуляющем в смелых росчерках кузова. Плавность хода зачетная: на разбитом асфальте очевиден баланс сил в сторону комфорта. Весь спектр колдобин грамотно фильтруется подвеской, лишь на высоких «лежачих полицейских» — жесткий отбой.
Похожей мягкости ждешь и от Ситроена, но гидропневматика малышам не положена. C3 привык к европейским дорогам и асфальтовых изъянов признавать не хочет. Пассажиры и водитель должны не только чувствовать, но и слышать всё, что происходит на улице. Aircross — самый жесткий и шумный парень в нашем трио.
А еще Citroen самый неповоротливый. Toyota и Kia быстрее разворачиваются на тесной площадке. У Соула при этом нужно следить за низко висящим передним бампером: поцарапать его о бордюры можно в два счета. Обидно, ведь под защитой силового агрегата у него почти 19 см живого пространства, что весьма неплохо для машины этого класса.
У Тойоты губа переднего бампера выше, но клиренс самый скромный, она раньше других начинает скрежетать пузом о неровности.
Citroen не прочь ободрать нижнюю кромку бампера (он ниже, чем у соперников), - у высоких бордюров надо быть предельно внимательным. Но, что удивительно, вне асфальта Citroen оказался довольно проворным. Понятно, что система Grip Control, которая имитирует блокировку дифференциала, и близко не заменяет полный привод, но кое-какие преимущества на бездорожье всё же дает. И ассистент спуска с горы есть.
Для души
Реабилитация на грунтовке не помогла Ситроену. Стильный кроссовер подойдет только тем, кому вау-эффект важнее прочих радостей жизни. Ну и конечно, нужно быть неприжимистым: Citroen C3 с самым скромным набором оснащения лишь на 50 тысяч дешевле Тойоты.
Toyota C‑HR не такая броская, но тоже о‑го-го. И радости от владения подарит с лихвой. Это очень сбалансированный и комфортный кроссовер для эгоиста и его спутницы. Семья? Дети? Берите RAV4.
Или посмотрите на новый Soul. Он сделан с душой и для души. Не провалился ни в одной дисциплине. Яркий и удобный. А тот факт, что нашпигованная опциями машина — самая доступная в нашем трио, объясняет статистику продаж.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
|
CITROEN C3 AIRCROSS |
KIA SOUL |
TOYOTA C-HR |
Снаряженная / полная масса |
1263 / 1805 кг |
1349 / 1830 кг |
1495 / 1960 кг |
Время разгона 0–100 км/ч |
10,6 с |
10,2 с |
11,0 с |
Максимальная скорость |
183 км/ч |
186 км/ч |
195 км/ч |
Топливо / запас топлива |
АИ-95 / 45 л |
АИ-95 / 54 л |
АИ-92, АИ-95 / 50 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл |
8,1 / 5,1 / 6,5 л / 100 км |
8,9 / 5,7 / 6,9 л / 100 км |
8,8 / 5,8 / 6,9 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ |
|||
Тип |
бензиновый, с турбонаддувом |
бензиновый |
бензиновый |
Расположение |
спереди, поперечно |
спереди, поперечно |
спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов |
Р3 / 12 |
Р4 / 16 |
Р4 / 16 |
Рабочий объем |
1199 см³ |
1999 см³ |
1987 см³ |
Мощность |
81 кВт / 110 л.с. при 5500 об/мин |
110 кВт / 150 л.с. при 6200 об/мин |
109 кВт / 148 л.с. при 6100 об/мин |
Крутящий момент |
205 Н·м при 1500 об/мин |
192 Н·м при 4000 об/мин |
156 Н·м при 4000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ |
|||
Тип привода |
передний |
передний |
передний |
Коробка передач |
A6 |
А6 |
CVT |
Передаточные числа: |
4,04 / 2,37 / 1,56 / 1,16 / 0,85 / 0,67 / 3,19 |
4,40 / 2,73 / 1,83 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / 3,44 |
2.52–0,39 / 1,75 |
Главная передача |
4,07 |
3,61 |
5,79 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|||
Подвеска: спереди / сзади |
McPherson / упругая балка |
McPherson / упругая балка |
McPherson / многорычажная |
Рулевое управление |
реечное, с ЭУР |
реечное, с ЭУР |
реечное, с ЭУР |
Тормоза: спереди / сзади |
дисковые, вентилируемые / дисковые |
дисковые, вентилируемые / дисковые |
дисковые, вентилируемые / дисковые |
Шины |
215/50 R17 |
235/45 R18 |
215/60 R17 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
|
Периодичность ТО |
Гарантия |
Дилеры (СТОА) |
CITROEN C3 AIRCROSS |
15 000 км или 12 месяцев |
3 года или 100 000 км |
53 |
KIA SOUL |
15 000 км или 12 месяцев |
5 лет или 150 000 км |
197 |
TOYOTA C-HR |
10 000 км или 12 месяцев |
3 года или 100 000 км |
112 |
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)
|
CITROEN C3 AIRCROSS |
KIA SOUL |
TOYOTA C-HR |
Просвет |
|||
a |
170 мм |
185 мм |
160 мм |
b |
185 мм |
195 мм |
220 мм |
c |
185 мм |
235 мм |
220 мм |
Угол |
|||
α |
20,5° |
20,0° |
18,0° |
β |
31,5° |
31,5° |
27,5° |
γ |
16,0° |
17,0° |
19,0° |
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель |
CITROEN C3 AIRCROSS |
KIA SOUL |
TOYOTA C-HR |
Рабочее место водителя |
Самое удобное сиденье — в Тойоте: профиль, диапазон регулировок. У Kia не хватает диапазона регулировки по высоте, в С3 недостает боковой поддержки. Органы управления у всех близки и почти без недостатков. Меньше всего претензий к обзорности — в Соуле: удобно ориентироваться по зеркалам, картинка с камеры дополнена динамической разметкой и удобной инфографикой. В Тойоте плох обзор через салонное зеркало, картинка с камеры не имеет динамической разметки, нет передних парктроников. Citroen оснащен системой кругового обзора, но за передними стойками — большие мертвые зоны. |
||
Сиденье |
8 |
8 |
9 |
Органы управления |
9 |
9 |
9 |
Обзор |
8 |
9 |
8 |
Салон |
Лидеры по организации передней части салона — Soul и C‑HR. Удобные подстаканники, отделения для смартфона. С запасом пространства тоже всё хорошо. В Ситроене остро не хватает отделений, бокс между сиденьями не предусмотрен, меньше всего пространства во втором ряду, посадка туда самая неудобная. В Соуле и Тойоте мéста гораздо больше, однако рослым не хватает опоры для бедер. Самый большой багажник — в С3. К тому же задние сиденья регулируются в продольном направлении, что позволяет увеличить его объем. Переднее пассажирское кресло можно сложить для перевозки длинномеров. Объем багажника Kia меньше, чуть недотягивает до 300 литров. Самый маленький грузовой отсек — в Тойоте. |
||
Передняя часть |
8 |
9 |
9 |
Задняя часть |
8 |
9 |
9 |
Багажник |
9 |
8 |
7 |
Ходовые качества |
Лучше всех рулится Soul, хотя и не без огрехов. Точные реакции, короткий руль, но в пределе автомобиль резко скользит наружу из-за перегруженных передних колес. Toyota чуть лучше стоит на дуге, но реакции медленнее, а крены излишние. Сильно кренится и Citroen. К тому же у него самый «длинный» руль, а «ноль» абсолютно пустой. Динамические возможности всех трех машин близки. Хотя С3 и слабее, внушительный момент позволяет ему не отставать. К тормозам Тойоты и Kia есть вопросы. «Японке» не хватило эффективности замедления, в «корейце» не лучшим образом настроен привод. К тормозам Ситроена претензий нет. |
||
Динамика |
8 |
8 |
8 |
Тормоза |
9 |
8 |
8 |
Управляемость |
8 |
9 |
8 |
Комфорт |
Наиболее мягкая — Toyota, весь спектр неровностей отрабатывает уверенно. Лишь на выдающихся колдобинах подвеска жестко срабатывает на отбой. Kia грубее (особенно на мелочовке), не в последнюю очередь — из-за низкопрофильных шин. Самый жесткий — Citroen, к тому же его двигатель сильно нагружен вибрациями на холостых оборотах. «Француз» и самый шумный. Уровни шума в Тойоте и Kia близки. Самые широкие возможности климатической установки — у Соула: обогревается всё, включая задние сиденья. А передние сиденья — с вентиляцией. |
||
Шум |
7 |
8 |
8 |
Плавность хода |
8 |
8 |
9 |
Климат |
8 |
10 |
9 |
Приспособленность к России |
У всех в качестве запасного колеса — докатка. Капот Соула поддерживают гидроупоры. У Тойоты и Ситроена очень хорошо прикрыты пороги. Наиболее разветвленная дилерская сеть — у Kia, плюс расширенная гарантия. Toyota традиционно огорчает маленьким межсервисным интервалом, а Citroen — слабой сетью официальных СТО. Самый большой дорожный просвет под защитой — у Соула, самый скромный — у Тойоты. |
||
Геометрическая проходимость |
8 |
9 |
8 |
Сервис |
8 |
9 |
8 |
Эксплуатация |
8 |
8 |
8 |
Промежуточная оценка |
8,13 |
8,60 |
8,33 |
Поведение вне дороги |
Возможности трансмиссии Ситроена — самые широкие. Система Grip Control предлагает выбор из нескольких режимов движения, есть ассистент спуска с горы. А большой крутящий момент, доступный с малых оборотов, позволяет ехать внатяг. Каких-то дополнительных возможностей у Kia и Тойоты нет. Ход подвески у каждого из трех автомобилей небольшой. Геометрическая проходимость троицы не лучшая, что быстро остужает пыл вне асфальта. |
||
Энерговооруженность |
9 |
8 |
8 |
Выносливость |
8 |
8 |
8 |
Ходы подвесок |
8 |
8 |
8 |
Общая оценка |
8,17 |
8,50 |
8,28 |
CITROEN C3 AIRCROSS
|
KIA SOUL
|
TOYOTA C-HR
|
zr.ru
Комментариев нет
Ваш контент должен быть одобрен модератором перед публикацией