Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul
Пятнадцать лет назад, выпустив легендарный Logan, компания Renault доказала, что дешевый автомобиль может быть надежным, безопасным и фантастически комфортным на разбитых дорогах. В 2009-м тот же фокус проделали с Дастером, добавив в актив отличную проходимость, а теперь на баррикады очередной французской революции с лозунгом «Даешь красивый народный кроссовер!» поднялась Arkana.
Интерьер и практичность
Давайте начистоту! Для подобных машин удобство и комфорт в салоне, интеграция со смартфоном, оснащенность «теплыми» опциями и подготовка к нашему слякотному межсезонью порой бывают куда важнее времени разгона до сотни и нюансов управляемости.
Arkana
Изящная линия крыши предсказуемо украла пространство над макушками задних пассажиров, и чтобы там остался хоть какой-то воздух, диван не стали отодвигать далеко назад. Так что при самой длинной в тесте колесной базе Arkana отнюдь не рекордсмен по запасу места на втором ряду.
Вдобавок сзади нет центральных дефлекторов вентиляции и подстаканников в подлокотнике, а наличие подогрева исключает USB-разъемы — и наоборот. В остальном же эпатаж практичности почти не навредил.
У Арканы чемпионский клиренс в 21 см, двери полностью прикрывают пороги, капот на газовых упорах, «дворники» свободно откидываются, плюс светодиодные фары в базовой комплектации и единственный в тесте заводской автозапуск. Не хватает разве что заднего «дворника» и рейлингов, которые есть у всех остальных.
Но почему при такой классной внешности интерьер получился каким-то недоработанным? Здесь роскошный блок «климата», нормальные приборы (хотя спидометру могли бы, наконец, сделать привычную «четную» оцифровку), удобные ниши под мелочь и приятные кнопки. В дорогих версиях есть даже атмосферная подсветка и аудиосистема Bose с восемью динамиками и сабвуфером, но что толку, если посадка получается так себе, особенно для высоких водителей.
У этого комплекса нет физических клавиш и разъема AUX, тачскрин еле-еле реагирует на прикосновения, процессор откровенно тормозит, а единственное, чему можно реально порадоваться — это интерфейс Яндекс.Авто, который позволяет пользоваться популярным навигатором через штатную «мультимедийку».
Atlas
Хуже всех к суровым условиям эксплуатации приспособлен Atlas. У него скромный 16-сантиметровый клиренс, пороги не прикрыты от грязи, к тому же «китаец» — единственный, у кого нет подогрева руля и лобового стекла, а дворники можно откинуть только в сервисном режиме.
При этом здесь отменная обзорность с огромными зеркалами, нормальные материалы и несколько стильных деталей, например, подрулевые рычажки а-ля Volvo, массивный центральный тоннель с поручнями, как у Кайенна, и причудливые ручки отпирания дверей.
Qashqai и Soul
Эти двое подготовлены чуть скромнее Арканы. Реальный клиренс на пару сантиметров меньше реношного, у Соула «грязные» пороги, а у Кашкая нет газовых упоров капота и подогрева форсунок омывателя.
Ну а если вы готовы выйти за рамки полутора миллионов, то только Qashqai и Soul предлагают умных помощников, среди которых система экстренного торможения, контроль «мертвых зон», слежение за разметкой и автоматическое включение дальнего света, причем на Соуле в этом наборе будет еще и адаптивный «круиз».
Ускоряться и лавировать в потоке приятнее на машинах с вариаторами, то есть на Аркане и Кашкае. Ничего удивительного, ведь бесступенчатые трансмиссии альянса Renault-Nissan научились отменно имитировать переключения виртуальных передач.
Газовые упоры капота есть у всех, кроме Кашкая. Для двигателя Арканы пожалели декоративную крышку, а горловина бачка омывателя расположена по-логановски у основания правой передней стойки
Soul с безнаддувной «четверкой» 2.0 MPI — самый легкий в тесте, но темперамент у 150 «лошадок» лишь разумно-достаточный. Корейский шестиступенчатый автомат настроен здорово, но чем реже раскручиваешь этот громкий мотор, тем лучше — шумоизоляция у Соула самая скромная в нашей четверке.
Atlas, напротив, тяжелее всех, его шестиступенчатый автомат переключается плавно, но время от времени «китаец» раздражает задержками, если нужно ускориться сразу после торможения. Ну а сам турбированный двигатель 1.8 с непосредственным впрыском, несмотря на 184 силы, тянет без особого задора.
Желание гонять на Атласе отбивает и вялая управляемость. Руль неестественно легкий, крены велики, а в колеях страдает курсовая устойчивость. После такого даже спокойная Arkana на извилистом участке покажется веселой. Зато по плавности хода на плохой дороге «китайцу» нет равных! Поспорить с ним в комфорте сможет лишь Renault, да и то разве что в городе.
17-дюймовые колеса — базовое оснащение Арканы. В начальных комплектациях — «штамповки», в дорогих — «литье»
Qashqai едет плотнее и может взбрыкнуть на каком-нибудь неаккуратном люке, но пока под колесами нет острых неровностей подвеска работает вполне благородно. В любом случае, про шероховатости забываешь в первом же повороте, ведь у Кашкая удивительно боевое шасси.
Руль на парковке налит тяжестью, и, возможно, для обычного городского кроссовера это не совсем уместно, но как же здорово Nissan поворачивает. Реакции точные и понятные, машина пишет дуги одним слитным движением, а электроусилитель руля настроен не хуже, чем у Тигуана. В нашей компании это самый настоящий хот-кроссовер!
У Арканы неплохая картинка с камеры заднего вида, в дорогих версиях есть даже круговой обзор, но вид сверху для него недоступен
Soul тоже бодр, «короткая» рейка сделала его реакции, пожалуй, слишком резвыми, но ниссановских эмоций, искренности и вовлеченности в процесс управления тут нет и близко. Хуже, что корейский кросс-хэтчбек наиболее тряский. К счастью, тут работает принцип «больше хода — меньше ям», и каким-то чудом Soul даже на низкопрофильных 18-дюймовых шинах умудряется неплохо ехать по городскому рельефу, однако ход подвески невелик, она собирает короткую волну и отбивает всякое желание покидать асфальтовые джунгли.
Проходимость
К тому же, в отличие от всех остальных, у Соула не бывает полного привода, а электронная имитация блокировки дифференциала работает из рук вон плохо, поэтому вывешивание одного из ведущих колес легко обездвижит машину, если не хватит смелости преодолеть препятствие ходом. У Атласа электроника настроена лучше, но полноценную проверку его внедорожных способностей мы отложим до следующего раза, так как нам достался экземпляр с передним приводом.
Ну а победу вне асфальта делят Arkana и Qashqai. У обоих выносливые вариаторы, внятное управление тягой и эффективная имитация блокировок, а межосевую муфту можно заблокировать принудительно.
Так что же брать?
Формально по количеству опций на каждый вложенный рубль Arkana вне конкуренции. Полтора миллиона — и у вас яркий нафаршированный кроссовер с турбомотором и полным приводом, который еще и едет неплохо. Можете завести старую песню про задние барабанные тормоза, однако эффективность замедления они не снижают. Меня сильно огорчил интерьер. Именно из-за него Arkana производит впечатление недоделанного продукта.
Если в местном почтовом отделении уже сходят с ума от ваших китайских посылок, если вы готовы ехать к дилеру за тридевять земель, а в приоритете комфортная подвеска и просторный салон, то с Атласом вы, наверняка, подружитесь. И не беда, что едет он как серая мышь. Недавно вышла дорогая версия с «мультимедийкой» от Яндекса, глядишь, появится и подогрев руля.
Задорный Soul — классный вариант для тех, кто не гонится за полным приводом, ну а наиболее оптимальным кроссовером за полтора миллиона мне видится Qashqai, тем более ниссановские дилеры традиционно щедры на скидки.
Пусть второй ряд тесноват, а с комплектацией за эту сумму особо не разгуляешься, например, не будет светодиодных фар и бесключевого доступа, зато Qashqai очень удачно сочетает практичность с приятным ездовым характером, что большая редкость в этом бюджете.
Geely Atlas
Kia Soul
Nissan Qashqai
Renault Arkana
Подробные технические характеристики
Geely Atlas 1.8T | Kia Soul 2.0 MPI | Nissan Qashai 2.0 | Renault Arkana TCe 150 | |
---|---|---|---|---|
Тип двигателя | бензиновый, L4 турбо | бензиновый, L4 | бензиновый, L4 | бензиновый, L4 турбо |
Рабочий объем, см³ | 1799 | 1999 | 1997 | 1332 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 184/5300 | 150/6200 | 144/6000 | 150/5250 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 285/1500–4000 | 192/4000 | 200/4400 | 250/1700–3250 |
Тип привода | передний | передний | подключаемый полный | подключаемый полный |
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая | вариатор | вариатор |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, торсионная балка | пружинная, многорычажная | пружинная, McPherson |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4519х1831х1694 | 4195х1800х1625 | 4379х1836х1590 | 4545х1820х1565 |
Колесная база, мм | 2670 | 2600 | 2646 | 2721 |
Объем багажника, л | 397 | 364–1388 | 401 | 409–1234 |
Дорожный просвет, мм | 163 | 180 | 200 | 205 |
Снаряженная масса, кг | 1670 | 1349–1478 | 1505–1575 | 1378–1571 |
Полная масса, кг | 2045 | 1830 | 1950 | 1954 |
Разгон 0-100 км/ч, с | нет данных | 10,2 | 10,5 | 10,5 |
Макс. скорость, км/ч | 195 | 186 | 182 | 191 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 8,5 | 8,0 | 7,3 | 7,2 |
Объем топливного бака, л | 60 | 54 | 60 | 50 |
Цена, руб. | 1 489 990–1 589 990 | 1 259 900–1 649 900 | 1 535 000–1 880 000 | 1 439 990–1 524 990 |
Изменено пользователем Максим
Комментариев нет
Ваш контент должен быть одобрен модератором перед публикацией