• Большой тест: выбираем кроссовер за полтора миллиона


    Максим

    Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

    Большой тест: выбираем кроссовер за полтора миллиона
    киа соул 3 клуб форум отзывы владельцев соул 3 2020 2021, тюнинг soul 2019 аксессуары киа соул 3 2020
    ab83cfaffaa28bb3ec488c7faa7bdd8d59d2ef92
     
    Яркая внешность с силуэтом в стиле BMW X6, неплохая комплектация, современный турбомотор и полный привод, достойное поведение на дороге и привлекательная цена — у Арканы было всё, чтобы стать новой золотой антилопой компании Renault. Но спустя полгода после дебюта она лишь замыкает Топ-25 самых продаваемых автомобилей России. Спрос на классические кроссоверы, в том числе Nissan Qashqai, гораздо выше, на пятки наступает неформатный Kia Soul, и даже китаец Geely Atlas мелькает на столичных дорогах едва ли не чаще. Неужели у Арканы так много проблем, или мы просто её не распробовали?
     

    Пятнадцать лет назад, выпустив легендарный Logan, компания Renault доказала, что дешевый автомобиль может быть надежным, безопасным и фантастически комфортным на разбитых дорогах. В 2009-м тот же фокус проделали с Дастером, добавив в актив отличную проходимость, а теперь на баррикады очередной французской революции с лозунгом «Даешь красивый народный кроссовер!» поднялась Arkana.

     

    Интерьер и практичность

    Давайте начистоту! Для подобных машин удобство и комфорт в салоне, интеграция со смартфоном, оснащенность «теплыми» опциями и подготовка к нашему слякотному межсезонью порой бывают куда важнее времени разгона до сотни и нюансов управляемости.

    e9ae67ed7e5e2e7b72602b340417658e7c878b4c
     
     
     

    Arkana

    Изящная линия крыши предсказуемо украла пространство над макушками задних пассажиров, и чтобы там остался хоть какой-то воздух, диван не стали отодвигать далеко назад. Так что при самой длинной в тесте колесной базе Arkana отнюдь не рекордсмен по запасу места на втором ряду.

    72d8639807e1f2e08e14fbe6d6c7bd355282f18e
     
     
     

    Вдобавок сзади нет центральных дефлекторов вентиляции и подстаканников в подлокотнике, а наличие подогрева исключает USB-разъемы — и наоборот. В остальном же эпатаж практичности почти не навредил.

    13f825cdedda48babd1b0fb8b7dc87a2ee3117d9
     

    У Арканы чемпионский клиренс в 21 см, двери полностью прикрывают пороги, капот на газовых упорах, «дворники» свободно откидываются, плюс светодиодные фары в базовой комплектации и единственный в тесте заводской автозапуск. Не хватает разве что заднего «дворника» и рейлингов, которые есть у всех остальных.

    79e0b99081098e9b236ae71a9d19777c3e71f0c4
     
    Полностью светодиодные фары — базовое оснащение Арканы

    Но почему при такой классной внешности интерьер получился каким-то недоработанным? Здесь роскошный блок «климата», нормальные приборы (хотя спидометру могли бы, наконец, сделать привычную «четную» оцифровку), удобные ниши под мелочь и приятные кнопки. В дорогих версиях есть даже атмосферная подсветка и аудиосистема Bose с восемью динамиками и сабвуфером, но что толку, если посадка получается так себе, особенно для высоких водителей.

    5e1b4dbb93b77.jpg
     
    У рулевой колонки есть регулировка по вылету, но ее диапазона не хватает, на голову давит низкий потолок, проем лобового стекла узкий, боковые зеркала, по сравнению с конкурентами, маловаты, а в салонное зеркало виднеется крохотная «бойница» пятой двери. Автоматический режим есть только у водительского стеклоподъемника, дефлекторы на центральной консоли регулируются не лучше, чем в «девятке» с высокой панелью, ну а «мультимедийку» Арканы хочется переименовать из Easy Link в Hard Link. Правда, еще больше хочется отдать ее реношникам на доработку.

    У этого комплекса нет физических клавиш и разъема AUX, тачскрин еле-еле реагирует на прикосновения, процессор откровенно тормозит, а единственное, чему можно реально порадоваться — это интерфейс Яндекс.Авто, который позволяет пользоваться популярным навигатором через штатную «мультимедийку».

    87c473537133b2fbadc51255221a1b64f73f89cc
     
    Заявленный объем багажника Арканы в стандартной конфигурации — 409 литров

    Atlas

    Хуже всех к суровым условиям эксплуатации приспособлен Atlas. У него скромный 16-сантиметровый клиренс, пороги не прикрыты от грязи, к тому же «китаец» — единственный, у кого нет подогрева руля и лобового стекла, а дворники можно откинуть только в сервисном режиме.

    232d8dd50591b1d3f1daf62d9bcbd8f09764c63d
     
    Зато сзади настоящий королевский простор, самый удобный диван и почти плоский пол! Тут вам и воздуховоды, и подогрев сидений, и пара USB-разъемов, и подстаканники, и даже отдельный джойстик, с помощью которого можно двигать правое переднее кресло.
    5e1b4fc45b909.jpg
     
    Спереди Atlas тоже не без сюрпризов. Как и на Аркане, вылета рулевой колонке не хватает, сама «баранка» стоит по-автобусному отлого, профиль сидений далек от идеала, виртуальная «приборка» с неудобным борткомпьютером читается плохо, а «мультимедийка» не обучена интерфейсам Apple CarPlay/Android Auto.

    При этом здесь отменная обзорность с огромными зеркалами, нормальные материалы и несколько стильных деталей, например, подрулевые рычажки а-ля Volvo, массивный центральный тоннель с поручнями, как у Кайенна, и причудливые ручки отпирания дверей.

    4e7d07b3c71469de038029f04bc7c358c25ca58f
     

    Qashqai и Soul

    Эти двое подготовлены чуть скромнее Арканы. Реальный клиренс на пару сантиметров меньше реношного, у Соула «грязные» пороги, а у Кашкая нет газовых упоров капота и подогрева форсунок омывателя.

    16f1f40566e048e67a89ac7b32245559e41e0bdd
     
    Гораздо важнее, что японский и корейский интерьеры — это другой уровень эргономики и комфорта. Классные кресла, нормальная европейская посадка, лаконичное оформление приборов и хорошая обзорность моментально создают позитивный настрой.
    5e1b4ed9061b8.jpg
     
    Soul покоряет логичным расположением всех клавиш и шикарным 10-дюймовым тачскрином шустрой мультимедийной системы. А Qashqai — это красивый руль, олдскульные кнопки, «голова» Яндекс.Авто с фирменным навигатором, Алисой и другими популярными сервисами, плюс, вернее, минус самый тесный второй ряд в тесте.
    4034e9c18bc8cc5ddd99c5cae490046c0e233981

    Ну а если вы готовы выйти за рамки полутора миллионов, то только Qashqai и Soul предлагают умных помощников, среди которых система экстренного торможения, контроль «мертвых зон», слежение за разметкой и автоматическое включение дальнего света, причем на Соуле в этом наборе будет еще и адаптивный «круиз».

    5e1b50b5591f3.jpg
     
     
    Поехали!

    Ускоряться и лавировать в потоке приятнее на машинах с вариаторами, то есть на Аркане и Кашкае. Ничего удивительного, ведь бесступенчатые трансмиссии альянса Renault-Nissan научились отменно имитировать переключения виртуальных передач.

    d325136fdd3e79b5bb7176807002d78e986b2ab6
     
    Тяговитый 150-сильный турбомотор 1.3, доставшийся Аркане от Мерседеса, цепляет приятным подпором снизу, а ниссановский двухлитровый «атмосферник» мощностью 144 силы — живыми и точными откликами на газ.
    6dd3f936a8ec9c4d249b22bf3d4542c460c8a086

    Газовые упоры капота есть у всех, кроме Кашкая. Для двигателя Арканы пожалели декоративную крышку, а горловина бачка омывателя расположена по-логановски у основания правой передней стойки

    Soul с безнаддувной «четверкой» 2.0 MPI — самый легкий в тесте, но темперамент у 150 «лошадок» лишь разумно-достаточный. Корейский шестиступенчатый автомат настроен здорово, но чем реже раскручиваешь этот громкий мотор, тем лучше — шумоизоляция у Соула самая скромная в нашей четверке.

    6817056bfd783addf9564973380eb324d0076315
     

    Atlas, напротив, тяжелее всех, его шестиступенчатый автомат переключается плавно, но время от времени «китаец» раздражает задержками, если нужно ускориться сразу после торможения. Ну а сам турбированный двигатель 1.8 с непосредственным впрыском, несмотря на 184 силы, тянет без особого задора.

    54873f365382cf60b5dc3130955a10571a31e764
     
     

    Желание гонять на Атласе отбивает и вялая управляемость. Руль неестественно легкий, крены велики, а в колеях страдает курсовая устойчивость. После такого даже спокойная Arkana на извилистом участке покажется веселой. Зато по плавности хода на плохой дороге «китайцу» нет равных! Поспорить с ним в комфорте сможет лишь Renault, да и то разве что в городе.

    fa8e89178a616aa3869c55bb98078d33c1616151

    17-дюймовые колеса — базовое оснащение Арканы. В начальных комплектациях — «штамповки», в дорогих — «литье»

    Qashqai едет плотнее и может взбрыкнуть на каком-нибудь неаккуратном люке, но пока под колесами нет острых неровностей подвеска работает вполне благородно. В любом случае, про шероховатости забываешь в первом же повороте, ведь у Кашкая удивительно боевое шасси.

    a8d4fdb1988cb95a65c7c55300b209820cf3ee61

    Руль на парковке налит тяжестью, и, возможно, для обычного городского кроссовера это не совсем уместно, но как же здорово Nissan поворачивает. Реакции точные и понятные, машина пишет дуги одним слитным движением, а электроусилитель руля настроен не хуже, чем у Тигуана. В нашей компании это самый настоящий хот-кроссовер!

    ffad14b953634c55780c8570867d67e7cc970f91
     

    У Арканы неплохая картинка с камеры заднего вида, в дорогих версиях есть даже круговой обзор, но вид сверху для него недоступен

    Soul тоже бодр, «короткая» рейка сделала его реакции, пожалуй, слишком резвыми, но ниссановских эмоций, искренности и вовлеченности в процесс управления тут нет и близко. Хуже, что корейский кросс-хэтчбек наиболее тряский. К счастью, тут работает принцип «больше хода — меньше ям», и каким-то чудом Soul даже на низкопрофильных 18-дюймовых шинах умудряется неплохо ехать по городскому рельефу, однако ход подвески невелик, она собирает короткую волну и отбивает всякое желание покидать асфальтовые джунгли.

     

    Проходимость

    К тому же, в отличие от всех остальных, у Соула не бывает полного привода, а электронная имитация блокировки дифференциала работает из рук вон плохо, поэтому вывешивание одного из ведущих колес легко обездвижит машину, если не хватит смелости преодолеть препятствие ходом. У Атласа электроника настроена лучше, но полноценную проверку его внедорожных способностей мы отложим до следующего раза, так как нам достался экземпляр с передним приводом.

    5071d0e8193333d8da31dfb46152ba5fd3ce774a

    Ну а победу вне асфальта делят Arkana и Qashqai. У обоих выносливые вариаторы, внятное управление тягой и эффективная имитация блокировок, а межосевую муфту можно заблокировать принудительно.

    Так что же брать?

    Формально по количеству опций на каждый вложенный рубль Arkana вне конкуренции. Полтора миллиона — и у вас яркий нафаршированный кроссовер с турбомотором и полным приводом, который еще и едет неплохо. Можете завести старую песню про задние барабанные тормоза, однако эффективность замедления они не снижают. Меня сильно огорчил интерьер. Именно из-за него Arkana производит впечатление недоделанного продукта.

    Если в местном почтовом отделении уже сходят с ума от ваших китайских посылок, если вы готовы ехать к дилеру за тридевять земель, а в приоритете комфортная подвеска и просторный салон, то с Атласом вы, наверняка, подружитесь. И не беда, что едет он как серая мышь. Недавно вышла дорогая версия с «мультимедийкой» от Яндекса, глядишь, появится и подогрев руля.

    84d519f34a4fa16e2d507f32bd3d9cdf6dd8eadd
     

    Задорный Soul — классный вариант для тех, кто не гонится за полным приводом, ну а наиболее оптимальным кроссовером за полтора миллиона мне видится Qashqai, тем более ниссановские дилеры традиционно щедры на скидки.

    Пусть второй ряд тесноват, а с комплектацией за эту сумму особо не разгуляешься, например, не будет светодиодных фар и бесключевого доступа, зато Qashqai очень удачно сочетает практичность с приятным ездовым характером, что большая редкость в этом бюджете. 

     
     

    Geely Atlas

     
    Нравится
    Симпатичный дизайн, просторный салон и комфортная подвеска
    Не нравится
    Посадка за рулем, скромная динамика и настройка автомата, отсутствие подогревов руля и лобового стекла, маленький клиренс
    Вердикт
    Неспроста это самый продаваемый «китаец» в России
     
     
    1799 см³, L4 турбо, 184 л.с., 285 Нм
     
    АКП–6
     
    195 км/ч
    kg
    1670 кг
     
     
     
     

    Kia Soul

     
    Нравится
    Оригинальная внешность, удобный интерьер, современная «мультимедийка» и приятная управляемость
    Не нравится
    Отсутствие полного привода, скромная проходимость, жесткая подвеска, слабая шумоизоляция
    Вердикт
    Интересный выбор, если не нужно ездить на дачу
     
     
    1999 см³, L4, 150 л.с., 192 Нм
     
    АКП-6
     
    0–100 км/ч — 10,2 с, 186 км/ч
    kg
    1349–1478 кг
     
     
     
     

    Nissan Qashqai

     
    Нравится
    Боевая управляемость, отличная настройка вариатора, хорошая шумоизоляция и удобный интерьер
    Не нравится
    Устаревшая фурнитура в салоне, тесный второй ряд
    Вердикт
    Самый адекватный и сбалансированный кроссовер в тесте
     
     
    1997 см³, L4, 144 л.с., 200 Нм
     
    вариатор
     
    0–100 км/ч — 10,5 с, 182 км/ч
    kg
    1505–1575 кг
     
     
     
     

    Renault Arkana

     
    Нравится
    Яркая внешность, достойное оснащение, отличная настройка вариатора, хорошая проходимость и приличная шумоизоляция
    Не нравится
    Неудобная посадка за рулем, скромная обзорность и медленная мультимедийная система
    Вердикт
    Одной лишь внешней красотой сердце не растопишь
     
     
    1332 см³, L4 турбо, 150 л.с., 250 Нм
     
    вариатор
     
    0–100 км/ч — 10,5 с, 191 км/ч
    kg
    1378–1571 кг
     
     

    Подробные технические характеристики

      Geely Atlas 1.8T Kia Soul 2.0 MPI Nissan Qashai 2.0 Renault Arkana TCe 150
    Тип двигателя бензиновый, L4 турбо бензиновый, L4 бензиновый, L4 бензиновый, L4 турбо
    Рабочий объем, см³ 1799 1999 1997 1332
    Макс. мощность, л.с./об/мин 184/5300 150/6200 144/6000 150/5250
    Макс. момент, Нм/об/мин 285/1500–4000 192/4000 200/4400 250/1700–3250
    Тип привода передний передний подключаемый полный подключаемый полный
    Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая автоматическая, шестиступенчатая вариатор вариатор
    Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson пружинная, McPherson пружинная, McPherson
    Задняя подвеска пружинная, многорычажная пружинная, торсионная балка пружинная, многорычажная пружинная, McPherson
    Габариты (ДхШхВ), мм 4519х1831х1694 4195х1800х1625 4379х1836х1590 4545х1820х1565
    Колесная база, мм 2670 2600 2646 2721
    Объем багажника, л 397 364–1388 401 409–1234
    Дорожный просвет, мм 163 180 200 205
    Снаряженная масса, кг 1670 1349–1478 1505–1575 1378–1571
    Полная масса, кг 2045 1830 1950 1954
    Разгон 0-100 км/ч, с нет данных 10,2 10,5 10,5
    Макс. скорость, км/ч 195 186 182 191
    Расход топлива (комб.), л/100 км 8,5 8,0 7,3 7,2
    Объем топливного бака, л 60 54 60 50
    Цена, руб. 1 489 990–1 589 990 1 259 900–1 649 900 1 535 000–1 880 000 1 439 990–1 524 990
     
     
    motor.ru

    Изменено пользователем Максим





    Обратная связь


    Комментариев нет



    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.


    Войти