Тест нового Kia Soul: смотри шире!
Soul третьего поколения – это не только освеженная внешность. Корейская «коробка на колесах» перебралась на платформу нового «Сида», разжилась крутыми редкими опциями и впервые пережила операцию по увеличению клиренса – специально для нашего рынка.
Танцующих хомяков из рекламной кампании «Соула» больше нет. Поумилялись и хватит. На смену добродушному образу с анимешными «глазами» головной оптики пришел совершенно иной. Корейский паркетник подкачал «мускулы» боковых выштамповок, злобно прищурился светодиодами и сообщил всему миру, что начинает новую жизнь с ближайшего понедельника. Среди прочих аргументов третьего «Соула» – модульная платформа K2, знакомая по новому «Сиду». Только вот полноприводных модификаций как не было, так и нет.
Геометрические размеры «Соула» также изменились символически. Да и то не все. Ширина составляет прежние 1800 мм. В длину паркетник вытянулся на 55 мм – до 4195 мм. А высота увеличилась всего на семь – до 1610 мм. Причем, этого прироста не случилось бы, не убеди российское представительство штаб-квартиру в Сеуле в необходимости адаптации «Соула» для России. Версиям для нашего рынка впервые подобрали новые амортизаторы и пружины. Дорожный просвет атмосферных модификаций увеличился до 180 мм.
Схемы подвесок не революционны: McPherson спереди и упругая поперечная балка сзади. Электроусилитель руля так и не снизошел до рулевой рейки, оставшись жить на колонке. И всё-таки, вспоминая, как с переходом на модульную «тележку» K2 преобразился Ceed и насколько цельным он стал в повадках, я ожидал от «Соула» аналогичной метаморфозы. Кстати, по сравнению с предшественником, жесткость на кручение увеличилась на 25%. Доля высокопрочных сталей в конструкции кузова перевалила за 58%.
К черту цифры и факты. Поехали!
На презентацию ребята привезли две модификации «Соула»: с двухлитровым атмосферником MPI (150 л.с.) и 1,6-литровым турбомотором семейства Gamma (200 л.с.). Первый трудится исключительно в связке с 6-ступенчатой гидромеханикой. Второму помогает 7-ступенчатый преселектив. Помимо них в линейке есть безнаддувный мотор объемом 1,6 литра и мощностью 123 «коня». Если опираться на статистику продаж прежнего поколения, на него и придется основной спрос. И только его можно сочетать с механикой.
Начинаю с двухлитровой машины в средней комплектации Luxe. Здесь тряпичные сиденья с механическими регулировками, 7-дюймовый тачскрин мультимедийной системы и простенький монохромный дисплей трип-компьютера. К эргономике или удобству посадки вопросов не возникает (хотя регулировка поясничного упора не стала бы лишней), но Soul не рассказывает ничего нового. Всё это мы уже видели в машине предыдущего поколения. А эксклюзивные фишки нового «Соула» появляются в более дорогих версиях. К ним еще вернемся.
Первые ездовые впечатления привычные... вот только вспоминается прежний Soul, а не соплатформенный Ceed. В городе 150-сильный мотор везет адекватно, но стоит оставить за спиной последний светофор, запас уверенности под правой педалью сякнет. Автомат, тешивший быстрыми откликами при степенной езде, начинает стесняться в режиме «кик-даун». А стоит загнать стрелку тахометра за отметку в 4000 об/мин, салон наполнит знакомый моторный гул. При этом от дорожных шумов новый Soul изолирует все же лучше предшественника.
Управляемость по кроссоверным меркам хороша, но Soul не зажигает. Не берет за душу, вопреки названию! Может быть, всё дело в личных высоких ожиданиях и непроизвольном сравнении с «Сидом», но давайте договоримся: если вы купите Soul и через какое-то вам наскучит его водить – не говорите, что вас не предупреждали. Вдобавок, паркетник даже на 17-дюймовых колесах по-прежнему жестковат. Подвеска охотно рассказывает о микродефектах дорожного полотна и беспардонно «бухает» на стыках.
Как насчет щепотки спорта?
На Soul GT-Line я возлагал большие надежды. Во-первых, двести сил – это интересно, даже если речь заходит о машине массой полторы тонны. Во-вторых, рассуждая о конкурентах, ребята из Kia пару раз произнесли сакральное «MINI Countryman». Располагаюсь в кожаном кресле (центральные вставки, кстати, натуральные), нажатием на кнопку Start/Stop бужу рядную «турбочетверку» и вновь спешу поскорее выкатиться из города на загородные серпантины. Благо в окрестностях Вероны дефицита в них нет.
Мне повезло: на этот раз компанию в экипаже мне составил инженер из российского офиса Kia. И он прояснил очень любопытный момент. Если вы помните, Kia Soul прежнего поколения, оснащенный тем же 1,6-литровым турбомотором (204 л.с.), носил шильдики GT. А вот на нынешнюю машину навесили эмблему GT-Line, которая испокон веков указывала лишь на приспортивленный стайлинг. Разумеется, я и поинтересовался: как так-то?
Само собой, дело оказалось не в фиктивной потере четырех «лошадей», которые в Kia заботливо «списали», чтобы владельцы заряженных «Соулов» пореже думали о продаже своей машины в дни уплаты транспортного налога. Просто не так давно корейцы разработали перечень условий, которые позволяют или не позволяют украшать модель шильдами Gran Turismo. Одно из таких – конструкция задней подвески. Kia с упругой балкой может быть только GT-лайном. Такие дела.
Пока мы катимся по тесным городским улочкам, богато оснащенный Soul GT-Line однозначно нравится. Корейский преселектив удачно притворятся классическим автоматом, десять динамиков 640-ватной акустики Harman/Kardon знают, как грамотно «присесть на уши». А топовая мультимедийка с диагональю тачскрина в 10,25 дюйма на фоне семидюймового устройства – другой век. Интерфейс с удобными виджетами – точь-в-точь как на флагманском бизнес-седане Kia K900.
Впрочем, все эти «плюшки», делающие новый Soul действительно новым, можно получить в гражданских версиях Premium и Premium+. GT-Line же, в первую очередь, должен правильно ехать: очаровывать турбоподхватами, покорять точным шасси и эталонной обратной связью. А здесь к машине вновь возникают вопросы. В основном это касается робота, который будто бы наступает на развязавшиеся шнурки собственных сцеплений при просьбе скинуть несколько передач и резко ускориться. И еще: почему бы не сделать передние сиденья «подогретой» версии чуть плотнее?
Амортизаторы и пружины «GT-лайна» свои (за счет этого клиренс – на 10 мм меньше), однако сказать, что машина охотнее ввинчивается в повороты или приносит больше водительского удовольствия будет неправдой. Да, 200-сильный Soul уверенно пишет дуги и в случае откровенного перебора со скоростью правильно и плавно соскальзывает мордой наружу. Но как бы парням из Kia не хотелось прикоснуться к прекрасному, сравнения с MINI пока неуместны. Soul GT-Line – не «зажигалка» в общепринятом смысле. Это всего-лишь версия для тех, кого не устроит 150-сильный атмосферный мотор.
Деньги и конкуренты
Смена поколений всегда влечет за собой повышение цен. Новый Soul не стал исключением, но, учитывая переезд на новую платформу, рост можно считать умеренным: базовые версии подорожали на два-три процента. Топовые – примерно на семь. Это повышение оправданно появлением недоступных прежде опций: вентиляции передних сидений, индукционной зарядки для смартфонов или фоновой подсветки интерьера. Дельта цен на новинку внушительная: 1 029 900 – 1 649 900 рублей.
Как я уже говорил, в конкуренты «Соулу» российский офис Kia записывает целую россыпь моделей: начиная с утилитарного «Дастера» и заканчивая дорогой и гламурной Тойотой CH-R. И хотя Soul действительно играет на стыке жанров, сочетая в себе практичность и имиджевость, дорогие версии, способные увести покупателей и той же Тойоты (и тем более MINI), станут штучным товаром. Soul будет метить в переднеприводные кроссоверы Renault Kaptur и Hyundai Creta. Средний ценник составит 1,2-1,3 миллиона рублей.
Несмотря на множество шероховатостей, Soul скорее понравился. Он харизматичен, просторен для задних пассажиров любого роста и стоит вменяемых денег. Кстати, базовая версия за миллион с копейками – вполне готовый к употреблению продукт: с шестью подушками безопасности, кондиционером, нормальной аудиосистемой с возможность подключения по Bluetooth и даже подогревом сидений (для версии с автоматом). Фотографии такого «Соула» можно смело печатать в словаре напротив словосочетания Value for money. Изображения чуть более дорогих версий, пожалуй, тоже.
ru.motor1.com
Изменено пользователем Максим
Комментариев нет
Ваш контент должен быть одобрен модератором перед публикацией