Не так давно в Россию завезли корейский седан Kia K5, пришедший на замену Kia Optima. Разбираемся, что же из себя представляет этот новый аппарат
Не так давно в Россию завезли корейский седан Kia K5, пришедший на замену Kia Optima. Разбираемся, что же из себя представляет этот новый аппарат
Совсем недавно в России начали продавать KIA K5, хотя, когда показывали первые рендеры, все ожидали увидеть обновленную «Оптиму». В итоге, получили K5. Именно такое название в Южной Корее и в Китае носила и носит KIA OPTIMA. «Оптиму», кстати, с российского рынка выводят. Естественно, ещё какое-то время «Оптима» будет продаваться, так как запасы на складах пока не исчерпаны. В нашем кировском ДЦ теперь этой модели нет. Есть только K5.
Итак, мы видим KIA K5 в пакете GT-Line. По своим формам и некоторым элементам дизайна она очень напоминает OPTIMA (ещё бы, машина одна и та же…почти). Форма кузова даёт понять, что это не простой бизнес-седан, а седан с уклоном на спортивную манеру вождения. Вроде бы задняя часть даёт возможность помечтать, что это у нас лифтбек…но нет. Предшествующая K5 KIA OPTIMA выглядела заметно проще в плане дизайна. У неё не было такой выраженной решетки радиатора, у неё не было такой агрессивной оптики. А тут ещё и небольшой спойлер есть. Под задним бампером есть псевдодиффузор и спортивные накладки под выхлоп. Задние фонари в монолитном исполнении. У K5 очень много воздуховодов, но, к сожалению, все огни декоративные. Я никогда не видел смысла распинаться про дизайн автомобиля, ведь фотографии всё скажут за себя. Здесь есть более интересные моменты.
Например, сопоставление максимальной стоимости KIA K5 и его оснащения. Вы только представьте, что за 2,2 млн рублей вы получаете огромный набор функций: система удержания в полосе, при включении поворотника на приборной панели дублируется изображение с зеркала заднего вида, беспроводная зарядка, кожаный салон, проекция на лобовое стекло электрорегулировка сидений (с памятью), крутая мультимедийная система Bose.
Была крупная пробка, пришлось 5-10 минут простоять без движения. Отвлекся на телефон, услышал сигнал. Поднимаю голову на приборную панель, а там написано: «Впередистоящий автомобиль начал движение». Ничего себе! Да она бдит больше, чем водитель! Помимо этого, здесь есть камера кругового обзора, камеры переднего и заднего вида, парктроники. Помнится, год назад я обозревал обновленную Kia Optima. Я похвалил её за системы активной безопасности. Здесь дела обстоят ещё лучше. Автомобиль «не даёт» вам перестроиться при угрозе столкновения. Еду я, значит, по улице Воровского, а это одна из самых широких улиц Кирова. Включаю правый поворот. Естественно, изображение с правого зеркала дублируется на «приборку», машина начинает издавать сигнал об опасности. А ещё – по правую сторону приглушается музыка, чтобы водитель сконцентрировался на вероятно опасном маневре. Браво, ребята из Кореи! Это очень круто. Очень важную долю берет на себя машина, так что - за рулём можно даже расслабиться.
Отдельно хочется упомянуть сиденья. По мере езды на K5, я вообще не акцентировал на них внимание. Я думаю, это хороший знак. Сидеть было очень удобно. Обзорность достаточно неплохая для автомобиля таких габаритов (почти 5 метров в длину, 1,8 м в ширину).
Есть двухзонный климат-контроль, управление климатической системой – сенсорное. А у «Оптимы», помнится, всё управлялось кнопками. Здесь даже лампочки в крыше сенсорные, но при желании можно воспользоваться и кнопками. Есть шикарная панорамная крыша. Беспроводную зарядку поместили возле переднего подлокотника. Если у вашего смартфона нет функции беспроводной зарядки, то туда можно просто убирать телефон, как в нишу. В коридоре между подлокотником и панелью управления климатической системой мы видим селектор переключения передач автоматической коробки, колесо выбора режима езды (спорт, комфорт, ручной, эко), подогрев сидений, принудительное включение парктроников, электронный ручник, обогрев руля, включение камер. При включении задней передачи слегка приглушается музыка, включаются камера кругового обзора и камера заднего вида с динамической разметкой. Изображение, кстати, очень даже достойного качества.
Что же тянет KIA K5? Это новый 2,5 литровый двигатель мощностью в 194 «лошади» и восьмиступенчатый «автомат». Очень интересная связка, учитывая, как едет этот автомобиль. С таким двигателем машина реально должна ехать, резво набирать скорость, показывать прекрасную пластику двигателя, но всю «малину» портит коробка: без надобности «раскручивает» двигатель до 5-6 тысяч оборотов, иногда даёт неприятные пинки, кик-даун с небольшой «задумчивостью». Про ускорение – тоже спорный момент. В целом – неплохо, но ожидал я большего. Чтобы вы понимали, я это говорю про спортивный режим езды. Иногда чувствуется, что двигателю тяжело – очень громко работает, при том, что шумоизоляция моторного отсека достаточно хороша.
В плане экономичности – машина хороша. По городу у нас вышло примерно 14 литров с агрессивной манерой езды, со спокойной – примерно 12. Это если учесть, что двигатель и коробка не прошли обкатку. По трассе на данном этапе обкатки можно уложиться в 9 литров. Хотя, обкаткой эксплуатацию тестовых автомобилей назвать сложно. Мы уже писали об этом в нашем материале – советуем ознакомиться.
Тормоза KIA K5 – они отличные. Тормозная система отлично справляется с торможением на любой поверхности. Работу подвески я оценил. Я ожидал более жесткой и пробивной работы. Так получилось, что перед «лежачим полицейским» я не успел сбросить скорость, а потом ещё и подумал: «А зачем? Это ж тест-драйв» На скорости в 50 км/час я спокойно проехал «лежак», особого грохота и встряски не было. На разбитой дороге Kia K5 показала достаточно неплохой результат. Клиренса в 155 миллиметров хватило, учитывая, что я ехал со скоростью примерно в 15 км/час, чтобы амортизаторы успевали плавно отрабатывать неровности.
Вот что мне не понравилось – это шумоизоляция. Она есть, это чувствуется на небольших скоростях и при включенной музыке. На скоростях выше 70 км/час – всё, про шумоизоляцию можно забыть. Естественно, шумоизоляция основных элементов – это вопрос примерно 40 000 рублей. Можно это прибавить к общей стоимости K5, чтобы ездить в полном комфорте.
Предлагаю ещё раз вернуться в салон. Сборка и внешний вид – шикарные. Но на ощупь становится понятно, что материалы отделки в принципе бюджетные. Зато качественные. Да, эти два понятия могут пересекаться. Задний ряд сидений – это подлокотник с двумя подстаканниками, выведенный воздушный дефлектор, два USB-разъема. Задний ряд может расположить троих взрослых мужчин, но для полного комфорта – лучше сидеть вдвоем.
Что было в «Оптиме», чего нет в K5?
- Автоматическая парковка;
- Открытие багажника с помощью ноги. Нужно было провести ей под задним бампером. Вроде как всё.
Давайте высушим все факты и разберем плюсы и минусы этого автомобиля.
Плюсы:
- Очень крутой дизайн автомобиля, включая салон;
- Богатое оснащение при такой цене;
- Огромный набор систем активной безопасности (очень много камер!);
- Удобные сиденья и посадка, память сидений;
- Энергоемкая и комфортная подвеска;
- Панорамная крыша;
- Оптика;
- Беспроводная зарядка;
- Качественная сборка салона;
- Сравнительно небольшой расход топлива;
- Аудиосистема;
- Проекция на лобовое стекло;
- Возможность выбора режима езды;
- Тормоза;
- Острое рулевое управление.
Минусы:
- Хотелось бы отнести мощность двигателя в плюс. Только вот коробка не даёт раскрыть весь потенциал агрегата;
- Слабая шумоизоляция;
- Камера заднего вида установлена рядом с кнопкой открытия багажника – можно заляпать, из-за чего изображение станет хуже;
- У багажника высокий порог;
- С ключа не всегда получалось открыть багажник;
- Как и у «Оптимы» чувствуется, что кузов кренится.
В целом, автомобиль получился намного интереснее, чем привычная нам KIA OPTIMA – чувствуется свежесть, более борзый, спортивный характер и современное оснащение. Здесь не стоит говорить, что автомобиль сменил одно лишь название.
auto43.ru
Комментариев нет
Ваш контент должен быть одобрен модератором перед публикацией