• Автомобиль (не)обыкновенный: подробный тест Kia Sportage


    Максим
    Автомобиль (не)обыкновенный: подробный тест Kia Sportage
     
    65205bbaf2174bba9808517c27a9b6a8.jpg

    Kia Sportage четвёртого поколения появился в 2015 году. Это сейчас к поднятым над ради­аторной решёткой фарам все привыкли, а пять лет назад Sportage смотрелся уж слишком авангардно. Особенно для массового кроссовера. И уж тем более — на фоне консер­вативного предше­ствен­ника и таких же скучных конкурентов. Поэтому о дизайне модели в лучшем случае деликатно отмалчивались.

    Однако единственное, чем с 2016 года занимался Kia Sportage на российском рынке, — это рост. В первый год продаж он стал двад­цатым в списке самых прода­ваемых машин страны (19 003 реализо­ванных автомо­биля), в 2017-м — девятнад­цатым (24 611 штук), в 2018-м — четырнад­цатым (32 667 единиц), а в 2019-м — двенад­цатым (34 370 экземпляров)! Несмотря на странный дизайн и непобедимую Toyota RAV4. Но сохранилась ли актуаль­ность Sportage до сих пор или стабильному росту пора смениться тихим угасанием? Разбираемся на примере максимально упакованной машины в комп­лектации Premium за 2 294 900 рублей.

    Kia Sportage 2.0 4WD
    1 424 900 – 2 294 900 ₽
    Выбор редакции комплектация Luxe+ (150 л.с.), 1 819 900 ₽
    Плюсы
    • Настройки шасси
    • Удобство второго ряда
    • Количество комплектаций
    Минусы
    • Средненькая динамика
    • Небольшой по меркам класса багажник
    • Обилие кнопок
    Стоимость владения в год при пробеге 17 500 км:
    ОСАГО
    13 777 ₽
    КАСКО
    62 760 ₽
    ТО за год
    10 938 ₽
    Транспортный налог
    9200 ₽
    Топливо
    70 133 ₽
    Итого
    166 808 ₽
    Автомобиль (не)обыкновенный: подробный тест Kia Sportage
    киа спортейдж 4 клуб форум спортейдж 5 отзывы владельцев sportage 5 2021 2022 - спортедж 5 тюнинг

    Интерьер

    Из всех лидеров класса Kia Sportage прямо сейчас — самый возрастной. VW Tiguan вышел на год позже, а RAV4, пусть и дебюти­ровал два года назад, для российского рынка совсем свеж — и прямо сейчас творит форменные непотреб­ства в чартах продаж. И надо признать, что по салону оба конкурента куда совре­меннее Спортейджа. Как минимум из-за того, что такого кнопочного изобилия ни в одном из них уже не встретишь.

    Несмотря на устаревшую архитектуру, материалы отделки у Sportage такие же, как у основной массы конкурентов: сверху мягко, снизу жёстко. Тестовая машина проехала примерно 17 тысяч километров, но никаких подозрительных скрипов и сверчков пока не появилось — это хорошо. Впрочем, руль уже блестит, как в каршеринге, а кожа на левой боковине подушки водительского кресла заметно помялась
    И ещё о сиденьях. Они без претензий, но в спину из них ничего не выпирает, валики не жмут, а ноги поджимать не приходится. Короче говоря, нормальные, обычные сиденья. Однако электропривод водительского кресла по 10 параметрам есть только у двух самых дорогих версий Sportage. На большинстве других модификаций электрической будет только регулировка поясничного подпора, а на базовой Classic валик не регулируется вовсе
    Руль, естественно, настраивается как по вылету, так и по углу наклона. Традиционно для «корейцев» диапазон очень широкий. Поэтому удобно устроиться за рулём Sportage значительно проще, чем запомнить расположение всех кнопок на центральной консоли
    Если не считать кнопку запуска двигателя, только под экраном мультимедийной системы ­— 28 клавиш! Ещё шесть находятся за селектором коробки передач, десять — на руле и пять — слева от баранки. Даже у RAV4, который далеко не эталон в вопросах эргономики (хотя после смены поколения стало лучше), меньше. Допускаю, что многим такое изобилие понравится — хотя бы из чувства противоречия новой сенсорной моде. Но я за неделю теста освоиться до конца так и не смог
    Приборка — тоже мечта ретрограда. Простенькие шкалы с чёткой разлиновкой, тёплые и ламповые стрелки, также большой, цветной экран бортового компьютера диагональю 4,2 дюйма. Карту навигации на всю его площадь не развернёшь, но данные о запасе хода и расходе топлива можно получать одновременно. У многих современных машин такой элементарной, казалось бы, функции не найти
    Мультимедийка старая, но не бесполезная. Диагональ экрана — 8 дюймов, чувствительность и быстродействие — отличные. Так же, как и функционал: есть навигация с данными об ограничениях скорости, Apple CarPlay и Android Auto. С января развлекательные системы Sportage прокачали, добавив в них голосового помощника Алису и Яндекс.Навигатор, но на тестовом автомобиле их ещё не было
    Передний подлокотник не регулируется ни по высоте, ни по длине, что плохо: он коротковат
    17

    Несмотря на устаревшую архитектуру, материалы отделки у Sportage такие же, как у основной массы конкурентов: сверху мягко, снизу жёстко. Тестовая машина проехала примерно 17 тысяч километров, но никаких подозрительных скрипов и сверчков пока не появилось — это хорошо. Впрочем, руль уже блестит, как в каршеринге, а кожа на левой боковине подушки водительского кресла заметно помялась.

    Практичность

    Корейский кроссовер — один из самых компактных в классе. Volkswagen Tiguan на милли­метр длиннее, а RAV4 и вовсе превос­ходит его аж на двадцать санти­метров! При этом размер колёсной базы у Sportage почти такой же, как у оппонентов: всего на семь милли­метров меньше, чем у Тигуана, и на два санти­метра короче по срав­нению с Тойотой. Более того, расстоя­ние между осями у «корейца» такое же, как у Mitsubishi Outlander, который заметно длиннее Спортейджа.

    Главные бенефициары большой колёсной базы — пассажиры второго ряда. Места действительно хватает по всем параметрам. Разве что потолок из-за панорамной крыши висит низковато, но эта «проблема» будет лишь у одной версии — самой дорогой
    Устроиться сзади втроём можно без особых проблем, да и центральный тоннель не мешает: он невысокий и широкий. Однако средняя часть подушки заметно выпирает, поэтому третий пассажир будет сидеть ближе к потолку
    Спинки задних сидений Kia Sportage во всех комплектациях регулируются по углу наклона. Но продольной регулировки дивана, как у Тигуана, нет
    Багажник не вызывает ровным счётом никаких восторгов. Объём зависит от типа запаски: у автомобилей с докаткой он составляет 491 литр, а у машин с полноразмерным колесом, как у нас на тесте, — 461 литр. Последнее, естественно, будет лишь у топовых модификаций
    Несмотря на скромные размеры, грузовой отсек кроссовера без проблем вмещает два больших чемодана, вокруг которых остаётся ещё пространство для мелочёвки. Проще говоря, с бытовыми обязанностями Sportage справится не хуже RAV4, багажник у которого значительно больше – 580 литров
    Увы, сам отсек довольно бесхитростный. Ни тебе съёмных фонариков, ни ручек для складывания сидений второго ряда. Зато в нижней части предусмотрено место под шторку. Если в Sportage придётся везти что-нибудь ну очень большое, то не надо ломать голову, куда её деть
    Максимальный объём багажника со сложенными спинками сидений второго ряда — 1455 литров. Пол — почти ровный. Однако сложить спинки из багажника нереально: они опускаются рычагами на торцах подушки дивана. Теми же, что отвечают за регулировку наклона
    17

    Главные бенефициары большой колёсной базы — пассажиры второго ряда. Места действительно хватает по всем параметрам. Разве что потолок из-за панорамной крыши висит низковато, но эта «проблема» будет лишь у одной версии — самой дорогой.  

    Техника и надёжность

    Возраст Sportage выдаёт ещё и агрегатная база. Если текущие Тигуан и RAV4 пере­ехали на современные модульные плат­формы, то корейский кроссовер сделали на базе модели прош­лого поко­ления. Да, жёсткость кузова выросла почти в полтора раза, характе­ристики пружин и аморти­заторов измени­лись, стала иной геометрия подвески, но радикальных отличий от модели третьего поколения всё-таки нет.

    Схема подвески — традиционная для этого класса: спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Амортизаторы пассивные. Тормоза дисковые по кругу, но на две топовые комплектации ставят передние диски большего диаметра
    Полный привод тоже перекочевал на Sportage с предшественника. Он реализован при помощи многодисковой муфты Magna в приводе задних колёс. Её можно принудительно заблокировать на скорости до 30 километров в час
    Изначально моторная гамма кроссовера состояла из пары бензиновых агрегатов — атмосферника 2.0 и турбированного 1.6 — а также двухлитрового дизеля на 185 сил. Однако наддувный мотор спросом не пользовался, поэтому при рестайлинге его заменили атмосферным 2.4, а дизель из гаммы вообще убрали: такие машины стоили неприлично дорого. Хотя сам двигатель отличный и до сих пор ставится на соплатформенный Hyundai Tucson
    Сейчас кроссовер Kia предлагается со 150-сильным мотором 2.0 и 184-сильным 2.4. Первый уживается как с шестиступенчатой «механикой», так и с шестиступенчатым «автоматом». Он ставится и на передне-, и на полноприводные машины. Топовый агрегат можно встретить только на полноприводных двухпедальных автомобилях
    Заявленный клиренс корейского кроссовера — 182 миллиметра. Кромка переднего бампера легла аккурат на 26-сантиметровую ступень измерительной лестницы, но резинка, стоящая в нескольких сантиметрах позади, висит заметно ниже
    Сзади клиренс приходится мерить не по кромке бампера, а по патрубкам выхлопа, но и они находятся выше 30-сантиметровой отметки. Глушитель же висит примерно на 26 сантиметрах
    Главная претензия к надёжности Kia Sportage была связана с двухлитровым мотором: про задиры и разваливающийся катализатор знают если не все, то многие. Однако корейцы мотор доработали, и теперь оба двигателя при нормальной эксплуатации и надлежащем обслуживании должны без особых проблем проезжать по 300 000 километров
    Стуки в рулевой рейке — проблема массовая, хотя и не катастрофическая. Проблема в демпфере электроусилителя. К счастью, он без особых трудностей поддаётся ремонту: замена не обязательна. Однако если проблему запустить, придётся менять всю рейку, а удовольствие это очень недешёвое
    Традиционно для автомобилей азиатских брендов у Kia Sportage не самое крепкое ЛКП. Избежать части проблем можно, выбрав машину, окрашенную в «металлик»: он крепче и не так быстро выгорает
    19

    Схема подвески — традиционная для этого класса: спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Амортизаторы пассивные. Тормоза дисковые по кругу, но на две топовые комплектации ставят передние диски большего диаметра.

    Езда

    В полной мере обыкновенность Спортейджа проявляется именно на ходу. Сел, проехал из пункта «А» в пункт «Б», вышел — и напрочь забыл, как это было. Что покушал, что радио послушал...

    Разгон в любом из режимов управляющей электроники — ровный и начисто лишённый эмоций. Однако по абсолютным цифрам всё неплохо — 9,6 секунды до сотни (машины с 2.0 едут на две секунды медленнее). Проще говоря, вы вряд ли станете грозой района, но и рвать на себе волосы от постоянного дефицита тяги не будете.

    Автомобиль (не)обыкновенный: подробный тест Kia Sportage

    И не надейтесь раззадорить Sportage «злющим» спортрежимом: акселе­ратор становится лишь немного острее, а коробка без лишнего энтузи­азма даёт мотору докрутиться почти до отсечки. Но стоит немного отпустить педаль газа в процессе, и передача всё равно пере­ключается вверх. Вот тебе и весь «спорт».

    Однако я вполне допускаю мысль, что среди читателей этого текста есть те, кто не любит, когда передачи втыкаются с ударом, коробка пере­ключается вниз при любом удобном случае, и всегда ждёт, пока стрелка тахо­метра не упрётся в отсечку. Вот таким людям настройки транс­миссии Sportage должны понравиться: плавная, степенная, куда больше сосредо­точенная на экономии топлива, нежели на динамичной езде, — гидро­транс­форма­торная классика!

    Автомобиль (не)обыкновенный: подробный тест Kia Sportage

    В спортрежиме, кстати, ещё и руль немного тяжелеет, пытаясь убедить водителя в том, что активной езде здесь в целом рады. Но именно настройки электро­усилителя — худшее, что есть в управля­емости кроссовера. Слишком уж всё искус­ственно и неправдо­подобно. А вот само шасси — прямо на пятёрку!

    Плавность хода, в том числе на топовых 19-дюймовых колёсах, хорошая: мелочёвка фильтру­ется успешно, тормозить перед лежаками можно без особого усердия, а на острых неров­ностях Sportage лица не теряет. Впрочем, удары он иногда пропускает — точно так же, как почти любой из конкурентов. Поэтому гравийки, положенный прямо на грунт асфальт и грубые бетонки проблем вызывать не должны.

    Автомобиль (не)обыкновенный: подробный тест Kia Sportage

    Неожиданностью стало то, что «кореец» ещё и неплохо рулится! Тут короткая рейка (меньше трёх оборотов от упора до упора), небольшие крены, а скучного передне­приводного сполза­ния на внешнюю траекторию практи­чески нет. Более того, зимой на Sportage вполне можно похули­ганить: под газом на выходе из поворота кроссовер Kia активно работает задними колёсами, а не вывали­вается наружу, как, например, Toyota RAV4 cо своим хитрым полным приводом с парой муфт сзади.

    И система стабилизации у «корейца» выключается почти полностью: электро­ника вмешается, лишь когда закончатся возмож­ности водителя, машины или и то, и другое одновременно.

    Автомобиль (не)обыкновенный: подробный тест Kia Sportage

    Откровенно говоря, такого характера от средне­стати­стиче­ского средне­размерного семейного крос­совера не ждёшь. В несвой­ственных таким машинам условиях Sportage едет примерно так же, как Tiguan, но у «немца» лучше настроен руль и момента снизу больше — благодаря турбомотору. А вот остальные 90 процентов одно­клас­сников, включая даже некогда азартный Subaru Forester, едут совсем переднеприводно и беззубо.

    В нормальном, повседневном режиме движения Kia Sportage понятный и нейтраль­ный, как Швейцария. Другими словами — обычный. Немного не хватает тишины в салоне: внешний гул проникает внутрь довольно ощутимо, хотя откровен­ных пробоев в «шумке» нет.

    Автомобиль (не)обыкновенный: подробный тест Kia Sportage

    Наконец, вся «джиповость» Спортейджа ограничивается относи­тельно беспроблемным выездом из сугроба возле дома и караб­канием по бордюрам. Свесы длинные, дорожный просвет чуть больше, чем у легковушек гольф-класса, но принуди­тельная блокировка муфты немного упрощает жизнь. Например, когда нужно тронуться на обледенелом подъёме.

    Муфта достаточно выносливая — побуксовать в сугробе можно. Есть имитация межколёсных блокировок с помощью тормозов, но срабаты­вает она с задержкой, увеличивая риск закопаться, и в целом требует от водителя решитель­ных действий. Жать на газ надо сразу сильно — только так электроника понимает, что пора включаться в работу. На том же Тигуане имитации блокировок настроены получше.

    Оснащение

    Sportage, традиционно для Kia, предлагается только в фиксированных комплектациях. Но их сразу восемь. Базовая называется Classic. Такой автомобиль обойдётся в 1 424 900 рублей — у него будет регулировка руля по вылету и высоте, центральный замок с дистанци­онным управлением, кондиционер, регулировка водитель­ского кресла по высоте, аудиосистема с шестью динамиками и Bluetooth, а также 16-дюймовые колёса. И это будет машина со 150-сильным мотором, «механикой» и передним приводом.

    Автомобиль (не)обыкновенный: подробный тест Kia Sportage
    Автомобиль (не)обыкновенный: подробный тест Kia Sportage
    Автомобиль (не)обыкновенный: подробный тест Kia Sportage
    Автомобиль (не)обыкновенный: подробный тест Kia Sportage
    Автомобиль (не)обыкновенный: подробный тест Kia Sportage
    Автомобиль (не)обыкновенный: подробный тест Kia Sportage
    Автомобиль (не)обыкновенный: подробный тест Kia Sportage
    Автомобиль (не)обыкновенный: подробный тест Kia Sportage
     
    Самый доступный Спортейдж с «автоматом» стоит 1 544 900 рублей. Комплектация называется Classic «Тёплые опции», и от «базы» она отличается подогревом передних сидений, лобового стекла в зоне покоя дворников, а также боковых зеркал — представ­ляете, в начальной версии они не греются. Полноприводная машина с таким же оснащением будет стоить на 40 000 рублей дороже.

    В следующей комплектации Comfort (от 1 589 900 рублей) добавляются двухзонный климат-контроль, электрорегу­лировка поясничного подпора водитель­ского кресла, передние стекло­подъёмники с автомати­ческим режимом, подогрев руля и задних сидений, датчик дождя, круиз-контроль и задний парктроник.

    Автомобиль (не)обыкновенный: подробный тест Kia Sportage

    Версия Luxe (от 1 679 900 рублей) располагает датчиком света, самозатемня­ющимся салонным зеркалом, мульти­медийкой с семи­дюймовым экраном, камерой заднего вида и рейлингами. Чуть более прокачанная Luxe+ (от 1 739 900 рублей) не просто оснащается полностью диодными фарами, бесключевым доступом и восьми­дюймовой мульти­медийкой, но и является начальной для мотора 2.4 (от 1 929 900 рублей).

    В комплектации Prestige (от 1 944 900 рублей за 2.0 и от 2 054 900 рублей за 2.4) становится совсем дорого-богато: кожаные сиденья, диодные фонари и противо­туманки, электронный ручник с функцией Autohold и парктроники по кругу. Топовая Premium доступна только с мотором 2.4 и стоит 2 294 900 рублей. Её ключевые особен­ности: адаптивный криз-контроль, диодная подвеска салона, богатый набор систем безопасности, 19-дюймовые колёса и панорамная крыша.

    Есть ещё «приспортивленная» модификация GT Line с особой отделкой интерьера и экстерьера. Она стоит 2 164 900 рублей и по оснащению представ­ляет собой что-то среднее между Prestige и Premium.

    Конкуренты

    Volkswagen TiguanНе считаться с лидером класса невозможно. У Тигуана одна из богатейших в сегменте моторных гамм, хотя она состоит только из «любимых» россиянами турбомоторов. Но, глядя на показатели продаж, кавычки, кажется, можно уже и убрать. Кроссовер VW — самый динамичный и самый азартный в классе, у него большой багажник и отличное оснащение. Разве что он не самый дешёвый: цены начинаются с 1 619 000 рублей
    Toyota RAV4Последние несколько месяцев Toyota RAV4 нового поколения продаётся как горячие пирожки — сила имени, огромный багажник, один из самых просторных диванов и легендарная надёжность! При этом цены на «рафик» кусаются: базовая машина стоит 1 756 000 рублей. Зато, как и Kia, «японец» продаётся в фиксированных комплектациях, поэтому переборщить с опциями не получится
    Hyundai TucsonДвойник Спортейджа продаётся в России с теми же бензиновыми двигателями. Однако для Tucson на нашем рынке предлагается ещё и 185-сильный дизель! Тот самый, который для Kia более недоступен. И цены на Tucson с мотором на «тяжёлом топливе» очень приятные: от 1 949 000 рублей за неплохо упакованную машину. Самый простой Туссан с бензиновым двигателем стоит 1 564 000 рублей
    Mazda CX-5Пожалуй, самая красивая машина в классе. CX-5 предлагается в России с двумя атмосферниками рабочим объёмом 2,0 и 2,5 литра мощностью 150 и 194 лошадиные силы соответственно. Стандартный вариант кроссовера оценён в 1 595 000 рублей, а самая дорогая версия Мазды стоит 2 535 000 рублей
    Nissan X-TrailНестареющая японская классика. Атмосферные двигатели, вариаторы, простор в салоне... Есть ещё дизель, но такой Nissan X-Trail почему-то может быть только с механической коробкой передач, хотя и полноприводным. Всем желающим купить японский кроссовер придётся расстаться минимум с 1 630 000 рублей. Топовая машина стоит 2 170 000 рублей
    15

     

    Volkswagen Tiguan

    Не считаться с лидером класса невозможно. У Тигуана одна из богатейших в сегменте моторных гамм, хотя она состоит только из «любимых» россиянами турбомоторов. Но, глядя на показатели продаж, кавычки, кажется, можно уже и убрать. Кроссовер VW — самый динамичный и самый азартный в классе, у него большой багажник и отличное оснащение. Разве что он не самый дешёвый: цены начинаются с 1 619 000 рублей.

    Выводы

    Всю неделю, что я ездил на этой машине, меня не покидало вот какое ощущение: корейцы сделали Sportage, посмотрели на него, покатались и обалдели от того, каким обыкновенным он получился. Нигде ничего не торчит, глаз не режет. Даже немного страшно... Поэтому они сели, подумали и нарисовали кроссоверу весьма экстра­вагантный внешний вид.

    Автомобиль (не)обыкновенный: подробный тест Kia Sportage

    И ведь тут они тоже оказались правы! Первая волна дискуссий по этому поводу быстро схлынула, вторая так и не началась, а популяр­ность Спортейджа говорит лишь о том, что пока все гонятся за динамикой, управ­ляемостью и технологич­ностью, людям нужны обыкно­венные машины. Ведь ничего плохого в обыкно­венных автомобилях, собственно, и нет.

    auto.ru

    Изменено пользователем Максим





    Обратная связь


    Комментариев нет



    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.


    Войти