Не поддавайтесь на провокации – обновленный KIA Sportage стал другим. С этих слов начинается презентация рестайлинга четвертого поколения одного из самых популярных кроссоверов и изменения коснулись не только внешнего вида. Кому лень читать, смотрим небольшое видео:
Что нового в KIA Sportage IV+
Для неискушенного потребителя обновленный KIA Sportage покажется таким же. Фирменная стилистика и акценты внешности модели сохранены. Именно эта – несколько экстравагантная внешность, вместе с доступной ценой, подарила Sportage «молодость», снизив средний возраст владельца до 35 лет. У некоторых конкурентов эта цифра колеблется от 40 до 45 лет.
Спортейдж остался узнаваемым, хотя и получил новый передний и задний бамперы, новую решетку радиатора, новые диски, новые задние фонари и новые, полностью светодиодные фары. Причем галогеновые фары начальной комплектации тоже изменились, только лишены модных светодиодов.
В качестве особой фишки, если вы выбираете отличный от базового двигатель – это бензиновый 2.4 или дизель 2.0, то автоматом получаете двойной выхлоп под задним бампером. Мелочь и маркетинг, но приятный бонус и более эстетичный внешний вид.
Небольшие улучшения коснулись и интерьера, но это скорее стилистика, а вот в плане безопасности для топовой комплектации доступен полный набор фишек: экстренное торможение, удержание в полосе, контроль слепых зон, адаптивный круиз-контроль, контроль усталости. Как говорится, все по-взрослому, но только для самой дорогой версии.
Самый мощный бензиновый мотор для KIA Sportage
Главные изменения скрыты под капотом: не хотите довольствоваться стоковым 2-литровым мотором – получите новый 2.4-литровый бензиновый двигатель. Sportage с ним стал на целых две секунды задорнее своего 2-литрового брата.
Бензиновый атмосферник 2.4 GDI семейства Theta II ранее устанавливался на модели Omtima и Sorento Prime. Двигатель отличается легким блоком двигателя, цепным приводом ГРМ с изменяемыми фазами и системой контролируемого впуска. Все это делает его относительно экономичным. При езде в режиме Sport с постоянными ускорениями и скоростными прохватами на новой KIA Sportage, мы так и не вышли за пределы 9,7 литров на сотню.
Мощность в 184 л.с. достигается на 6000 об/мин, до которых двигатель легко раскручивается. Уверенный разгон продолжается вплоть до 150 км/ч, после чего АКПП включает вторую... простите... шестую конечно. На шестой разгон скисает и продолжается уже не так бодро.
Новый двигатель доступен только в комплектациях с полным приводом и устанавливается только с 6-ступенчатой АКПП. Механическая КПП доступна только с 2-литровым двигателем MPI. Впрочем мне, если честно, хотелось бы попробовать двигатель 2.4 GDI с МКПП, но для жизни я купил конечно же автоматическую коробку.
8-ступенчатая АКПП для дизеля KIA Sportage
Любите «тяжелые наркотики»? Я про дизель... Тогда к вашему вниманию старый и знакомый 185-сильный турбодизель, но с новой 8-ступенчатой АКПП. Новая коробка доступна только для дизеля и полного привода.
В модельном ряду KIA есть 8-ступенчатый автомат, но для обновленного KIA Sportage досталась совершенно новая коробка, которая адаптирована под нужды устанавливаемого на Sportage дизеля 2.0 CRDi и делает его еще более экономичным и эластичным.
Более широкий диапазон передач позволяет наиболее эффективно реализовывать крутящий момент двигателя в 400Нм. В итоге KIA Sportage очень задорно разгоняется, хорошо выстреливает на обгон, и при этом может честно похвастаться скромным расходом, не превышающим 8,5-9 литров при самой активной езде.
Линия GT и с чем едят 19-дюймовые диски
GT Line отличается от собратьев только элементами комплектации: вместо хрома – черный хром, в салоне басит мультимедиа JBL, а руль «подрезан» снизу на пример спортивных авто. Плюс черный потолок и шильдик с названием комплектации.
Еще один бонус для топовых комплектаций, включая GT Line, это 19-дюймовые диски и увеличенные тормозные суппорты. Теоретически, это тоже маркетинг и понятно, что более дешевая комплектация на 18-дюймовых дисках и с меньшими суппортами будет тормозить не хуже и в рамках безопасных параметров, но похвастаться перед друзьями будет можно. Кому то же это важно, не так ли!?
Я искатал на тестах именно версию GT Lineс 19-дюймовыми дисками и не скажу, что Sportage стал на них дубовым асфальтовым кроссовером. Проехав по грейдеру и грунтовкам, профиля шин и настроек подвески хватало для комфортной и безопасной езды.
Остается открытым вопрос, можно ли будет совершить даунгрейд с 19-дюймовых на 18-дюймовые диски при увеличенных суппортах. Например в зимнее время, когда есть смысл поставить шины с профилем повыше.
В качестве выводов
KIA Sportage не стал новым, но обновления пошли ему на пользу. Это касается комплектации с 2.4-литровым двигателем и новой коробки передач, которые сделали модель еще интереснее. Мощный бензиновый мотор понравится еще более молодым и еще более горячим покупателям. Дизель в сочетании с новой коробкой пригодится рассудительным и практичным.
Внешние изменения? Куда же без них. Любое обновление модельного ряда должно сопровождаться изменениями облика, иначе автомобиль начинает надоедать, журналистам не о чем будет писать, а читателям нечего будет обсуждать.
На вкус и цвет все фломастеры разные, поэтому к дизайну KIA Sportage можно относиться по разному. Для кого-то он слишком броский, кто-то считает его похожим на Porsche, а для других это повод выделиться в потоке. Кстати, для этих целей созданы еще и новые пять цветов и все они смотрятся просто отлично.
zen.yandex.ru/media/offroadman/novyi-i-samyi-moscnyi-benzinovyi-kia-sportage-5bd5ba92060b8d00aa9f68ad?&from=feed
Комментариев нет
Ваш контент должен быть одобрен модератором перед публикацией