
Kia Rio: на пути к совершеннолетию

За 17 лет существования модель Rio, конечно, преобразилась до неузнаваемости. Но и в сравнении с предыдущим поколением изменений дизайна много. Решетка радиатора, которую в компании называют «улыбка тигра», стала тоньше и теперь выглядит не так хищно, вроде как, скорее, дружелюбнее. Фары заходят далеко на боковые поверхности крыльев, а в бампере, в нишах в форме бумеранга, расположены противотуманные фары и светодиодные дневные ходовые огни. Похожие по форме ниши со светоотражателями есть в заднем бампере.

Обтянутый кожзаменителем руль с подогревом входит и в более простые комплектации (начиная с Comfort c двигателем 1,4 л, 100 л. с. и механической трансмиссией, которая стоит 729 900 руб.). И даже в самой простой комплектации Classic (669 900 руб), хоть в ней нет аудиосистемы и подогрева передних сидений, установлен кондиционер. В набор систем активной безопасности, помимо стабилизации (ESC) и ассистента старта на подъеме (НАС), входят системы распределения тормозного усилия при торможении на прямой (SLS) и контроля торможения в повороте (CBC). Впервые Rio оснащена системой контроля давления в шинах. Среди элементов адаптации для России - дорожный просвет 160 мм, увеличенная емкость аккумулятора (60 Ач) и «ЭРА-Глонасс». Еще в обоих двигателях, известных по прежнему поколению модели, крутящий момент в рабочей области увеличен на 6 и 7%.
Посаженное на 25 мм ниже, чем у предыдущего поколения Rio, кресло водителя вряд ли можно считать неудобным, скорее непривычным. Зато нет бликов на сенсорном семидюймовом экране, на который выводятся данные о навигации и картинка с камеры заднего вида. Мультимедийная система совместима с устройствами Apple и Android. Плоскости руля едва вмещают рычажки и кнопки для дистанционного управления бортовым компьютером и аудиосистемой автомобиля. Лобовое стекло покрыто малоприметной рябью – это нити электрического обогрева, которые зимой быстро растопят лед, а в солнечный день, кажется, еще и выполняют светоотражающие функции. Впрочем, основное их предназначение может оказаться полезным и нынешним летом.

Но 480 л багажника - это все-таки немало. Другой вопрос, что открыть по-старинке, нажав на нем кнопку, невозможно — только с водительского места, где есть специальный рычаг, или нажав кнопку на ключе (ключ с функцией управления багажником есть в комплектации Comfort). Или он распахнется сам, если постоять три секунды у заднего бампера (это называется «интеллектуальная система открывания», и она есть только в максимальной комплектации Premium). Наверное, это дело привычки, но особого удобства от топтания перед багажником я, честно говоря, не почувствовала.
Легкий седан с двигателем 1,6 л, 123 л. с. (моторов 1,4 на тесте не было) с шестиступенчатой автоматической трансмиссией плавно трогается с места и в хорошем смысле слова скользит по дороге, быстро набирая скорость. В кабине достаточно тихо, и только при наборе скорости для обгона слышно, как начинает напрягаться двигатель. Тогда его шум заглушает даже музыку из аудиосистемы – функциональной, но бесхитростной. На повороте передний пассажир непроизвольно хватается за ручку двери. Дефекты дороги, которых по мере отдаления от Петербурга становится больше, на высокой скорости игнорировать сложно.
Пока четвертое поколение Kia Rio представлено только седаном, о перспективах появления хэтчбека представители марки говорят уклончиво.
Тест-драйв стартовал и завершился на Крестовском острове - в одном из самых фешенебельных районов Петербурга. Но и на фоне элитных жилых домов, футбольного стадиона стоимостью более 40 млрд руб. и яхт, бороздящих Финский залив, новый Kia Rio выглядел вполне органично.
Технические характеристики Kia Rio*
1,6 Comfort 6МТ | 1,6 Premium 6АТ | ||
Тип кузова, число дверей/мест | седан 4/5 | ||
Длина/ширина/высота/колёсная база, мм | 4400/1740/1470/2600 | ||
Тип двигателя, число цилиндров, расположение | бензиновый, I4, впереди поперечно | ||
Объём двигателя, куб. см | 1591 | ||
Мощность, л.с./об. в мин. | 123/6300 | ||
Максимальный крутящий момент, Нм/об. в мин. | 151/4850 | ||
Коробка передач | ручная 6-ступенчатая | автоматическая 6-ступенчатая | |
Привод | передний | ||
Снаряженная масса, кг | 1160-1221 | 1198-1259 | |
Полная разрешённая масса, кг | 1580 | 1610 | |
Максимальная скорость, км/ч | 193 | 192 | |
Разгон до 100 км/ч, с | 10,3 | 11,2 | |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 6,0 | 6,6 | |
Объём багажника, с разложенными задними сиденьями, л | 480 | ||
Клиренс, мм | 160 | ||
Объём топливного бака, л | 50 | ||
Топливо | бензин Аи 92 | ||
Стоимость автомобиля, руб. | 754 900 | 989 900 |
Ваш контент должен быть одобрен модератором перед публикацией