Новый KIA Rio. Эволюция «бюджетника»
Четвертое поколение KIA Rio построено на той же агрегатной базе, что и Hyundai Solaris, но построено по законам жанра: невидимые глазу компоненты у них общие, а те, что отвечают за субъективное восприятие, – разные. Велика ли эта разность?
Начинкой Rio весьма отличается от предшественника. Например, возросла до 50% доля высокопрочных сталей в конструкции, гидроусилитель заменили на электро-, а подвески получили новую геометрию.
В этом смысле он «списал» у Solaris, однако добавил и от себя – настройки подвески у KIA свои. Проявляется это в чувствительности автомобиля к мелочам, например, Rio с задором пересчитывает ребра дорожных трещин. Сомнительное преимущество.
Есть и за что его похвалить, особенно на фоне предшественника. Помню поездку на прошлом Rio по области, когда два раза останавливался проверять, на месте ли бампер – лязг и хруст после апперкота очередной выбоины всю дорогу создавали тревожное настроение.
Новый Rio субъективно крепок. На крупных выбоинах он не то чтобы смягчается, но отрабатывает их примерно с той же сосредоточенностью, что Volkswagen Polo. У него нет паразитной раскачки, как у «рио-солярисов» до апгрейда их подвесок. Короче говоря, настройки ходовой стали более всеядными.
Впрочем, если Lada Vesta умудрилась соединить в себе пружинистость на плохих дорогах с хорошей управляемостью, а Solaris оказался близок к ней с акцентом в сторону комфорта, то Rio как будто сделал шаг в обратном направлении. В классе В+ он попадает где-то между полюсами Vesta/Logan/Almera с одной стороны и SKODA Rapid – с другой. Он еще не тряский, но и не безразличный к качеству дорог.
Подобные настройки не дали много в смысле управляемости. Можно позажигать на Lada Vesta, VW Polo или SKODA Rapid, а Rio сразу сбивает охотничий азарт. Его руль сначала обнадеживает некой затертостью около нуля, но при агрессивной езде не подтверждает эти авансы и остается чересчур расслабленным. Может быть, виноваты шины Nexen?
Rio – автомобиль для рутинных перемещений. В этой дисциплине придраться не к чему: хорошая стабильность на прямой, правильные реакции, вменяемая острота – привыкать к Rio после автомобилей более высокого класса не придется.
И Rio по-прежнему шумноват: при активных разгонах доминирует мотор, при езде по шершавому асфальту – колеса. На скорости 110 км/час магнитола уже не доставляет радости.
Младший мотор объемом 1,4 литра – новый для Rio, серии Kappa. Он развивает удобные для уплаты налогов 100 л.с. и также уступает предыдущему 1,4 в крутящем моменте. Экология, как не крути.
«Автомат» всячески сглаживает дефицит момента. Он переключается логично, шустро и своевременно, выдавливая из мотора что можно и чуть-чуть еще. Поэтому в целом езда на Rio по трассе и в городе не кажется обременительной – разгоняется он пресновато, но из потока не выпадает.
Возросшая на 3 см колесная база сделала второй ряд Rio чуть более просторным, но я бы не назвал его лидером класса. Багажник чуть уменьшился в объеме, однако 480 литров – это достойный результат. Другое дело, как и у всех седанов, проем заужен, а грузить под бровку мешают вдвижные петли.
Базовый Rio с мотором 1,4 (100 л.с.) стоит от 670 тысяч рублей, что, на первый взгляд, больше, чем у Solaris (от 625 тысяч), но лишь на бумаге. Потому что маркетинговый Solaris без кондиционера все равно купить проблематично, а Rio кондиционером уже оснащен. Есть у него и система стабилизации, но база лишена магнитолы, подогрева сидений и еще ряда небесполезных опций.
При прочих равных Solaris и Rio стоят одинаково, но штука в том, что их невозможно сравнить при абсолютно идентичных комплектациях. Одна из моделей все равно выходит чуть дороже, имея при этом чуть лучшее оснащение. Например, если нужна минималка с кондиционером, Rio доступнее на 30 тысяч (670 против 700 тысяч), но у Solaris будет аудиосистема и подогрев сидений. Если нужна машина с мотором 1,6 и «автоматом», на те же 30 тысяч доступнее «Солярис» (765 против 795 тысяч), но у Rio будет подогрев руля, более продвинутая аудиосистема, задние электростеклоподъемники и т.д.
Но Lada Vesta дешевле: например, минимальные версии Rio и Solaris с мотором 1,6 л и «механикой» стоят 755 и 725 тысяч рублей соответственно (Rio богаче оснащен), а Lada Vesta в схожей версии стоит 629 тысяч рублей.
Опыт «Соляриса» показывает, что смена поколений хоть и привела к временной просадке продаж, но в целом некритичной, поэтому сейчас автомобиль уверенно держится в топ-5. И Rio там будет.
autochel.ru
Комментариев нет
Ваш контент должен быть одобрен модератором перед публикацией