• Тест-драйв 7D: Kia Rio


    Максим

    ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: KIA RIO

     

    В салонах дилеров 1 августа появился новейший седан Rio – уже четвертого поколения. Его предшественник в упорной борьбе стал первым среди конкурентов на российском рынке и уже полгода удерживает этот титул. Получится ли у «сменщика» сохранить лидирующие позиции? Сумел ли он сохранить лучшие черты предшественника, приобрел ли новые качества? Ответим тестом формата 7D.

    ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: KIA RIO

    Увы, беспристрастным судьей себя считать не могу: так уж получилось, что в моей семье в разные времена были представители всех трех прежних поколений «Рио». Сначала – зеленый хэтчбек (скорее, он напоминал универсал) в самом начале «нулевых». Выбран он был за оригинальный дизайн и невысокую цену при богатой комплектации. Увы, надежностью не радовал (диск сцепления ходил не более 30 тыс. км!), и отличался неустойчивостью на высоких скоростях. Но все-таки оставил неплохие воспоминания, поэтому спустя несколько лет появился серебристый хэтчбек поколения II. Тут уже с надежностью, ходовыми качествами и комплектацией все было хорошо, плюс к тому дизайн стал куда интереснее. Даже совсем бюджетные решения в салоне не слишком раздражали. Но как же порадовал еще один хэтчбек, белый, уже третьего поколения, у которого все было совсем хорошо и вовсе не бюджетно — включая 6-ступенчатый «автомат» и массу полезных фишек! Словом, мне есть с чем сравнить новичка…

    Топ+конкуренты.jpg

    Но для реального сравнения возьмем конкурентов действующих. По твердому убеждению представителей корейской компании, самым востребованным будет вариант с двигателем 1,6 л/123 л.с. с «автоматом» в комплектации «Комфорт»; сегодня он доступен для заказа за 794 900 руб. Конечно, главным конкурентом будет соплатформенный «Хендэ-Солярис» с абсолютно таким же набором 1,6 л + АКП; он обойдется чуть-чуть дороже, в 820 тыс. руб. Но сравнивать родных братьев как-то неэтично, поэтому посмотрим на других конкурентов. «Рено-Логан» в прямые конкуренты, к сожалению, не годится: и двигатель 1,6 л тут слабее (всего 102 л.с.), и и «автомат» старый, 4-ступенчатый (640 тыс. руб.). Не совсем подходит и модный седан «Лада-Веста» — из-за отсутствия полноценного «автомата» (только «робот»). Так что выбор невелик — «Фольксваген-Поло» 1,6 л в комплектации «Комфортлайн» (очередное совпадение!) и «Шкода-Рапид» («Амбишн») с такими же, как у «Поло», мотором и автоматической коробкой. У последнего, правда, изначально большое преимущество (с моей точки зрения) – кузов лифтбек. Но регламент теста 7D такие допущения позволяет.

    KR_017.jpg

    на-стоянке_.jpg

    Главная задача, которая стояла перед командой дизайнеров – изменив внешний вид, не менять общий стиль, который так понравился покупателям. Как принято, новое поколение — больше предыдущего: длина выросла на 23 мм, ширина — на 40 мм, а колесная база – на 30; салон тоже стал просторней. И вообще в компании «Киа» теперь новый седан относят к категории С1. Вот так!

    В общем, внешне «Рио» стал интересней – во всяком случае спереди и в профиль. В глаза сразу бросается новая узкая решетка радиатора и огромный воздухозаборник, противотуманки в форме бумерангов (с ними перекликаются светоотражатели на заднем бампере – такой же формы). Капот визуально стал длиннее, а в целом образ, если смотреть сбоку – более спортивным, что ли… В салоне главная доминанта теперь — горизонтальный металлический молдинг, который делит переднюю панель надвое: верхнюю часть (с приборами и дефлекторами) и нижнюю (с блоками управления климат-контролем и аудиосистемой). Вроде бы, все замечательно, логично, и качество материалов более, чем достойное. Но… Представители компании заявляют, что основные покупатели «Рио» — молодые люди, а в салоне, на мой взгляд, не хватает неких молодежных ноток, ярких красок, что ли… Вспоминаешь классический «Поло» и его салон: «квадратиш, практиш, гут».

    KRI_001.jpg

    Кстати, в топовой версии получаешь теперь не только запуск мотора кнопкой, но и кожаный салон. Не знаю, зачем он молодежной аудитории, но это, пожалуй, первое подобное предложение в своем классе, а «эко-кожа» на ощупь даже приятнее, чем натуральная (в некоторых случаях).

    KRI_012.jpg

    И еще: в придачу к существующему в предыдущем поколении подогреву зеркал, руля и передних сидений теперь у «Рио» есть обогрев заднего дивана (!), лобового стекла, форсунок омывателя. Точно теперь не замерзнем!

    KRI_017.jpg

    В общем, за красивую попытку прорыва в более высокий класс – плюс один балл.

    низ_+.jpg

    на-трассе_.jpg

    В гамме силовых агрегатов «Рио» (впрочем, как у «Соляриса») — два двигателя: 1,4 л/100 л.с. и 1,6 л/123 л.с. Первый – совсем новый, второй – доработанный (вырос крутящий момент). Увы, автомобилей с «младшим» мотором на тесте не было, зато старший предлагали на выбор с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом». Сначала я испытал автомобиль с АКП – и не разочаровался: он оказался очень резвым, энергичным и при этом – устойчивым в крутых поворотах. Намотал на нем в первый день не так много (около 200 км по улицам Санкт-Петербурга и дорогам Ленинградской области) и не то, чтобы не устал – такое ощущение, что отдохнул. Отличное сочетание! Но, конечно, нисколько не спортивное: даже по паспортным данным разгон до сотни составляет 11,2 секунды, что, конечно, не рекорд. Но для города/трассы этого вполне достаточно!

    KR_038.jpg

    А вот в варианте с «механикой» азарта гораздо больше, «Рио» охотно ускоряется, причем даже на 5-6 скорости; двигатель показался очень отзывчивым, а переключать короткие передачи вручную – одно удовольствие.

    Итог: все хорошо, на уровне конкурентов или даже чуть лучше («Поло» и «Рапид» с мотором 1,6 л разгоняются не быстрее…). Балл добавлять пока не буду.

    низ_0.jpg

    на-улице_.jpg

    Наш тест-драйв начался и закончился в Северной столице, и ярко-красные машинки нового поколения, без сомнения, привлекали взгляды автомобилистов. Еще бы: появился обновленный вариант одной из самых популярных здесь моделей! Хватало вопросов, распросов, и отношение к нам было самое доброжелательное (привет культурной столице!). А я себя внутри автомобиля чувствовал очень комфортно, но не сказать, чтобы на порядок лучше, чем в салоне конкурентов.

    KRI_006.jpg

    Снова счет «по нулям»...

    низ_0.jpg

    на-плохой-дороге_.jpg

    По паспорту клиренс у «Рио» — как у любого подобного седана: 160 мм. Серьезная доработка задней подвески, которую провели инженеры «Киа», заметно улучшила управляемость автомобиля на высоких скоростях, но внедорожных качеств, конечно, не прибавила. Поэтому умеренно плохая дорога, сухая грунтовка «Рио» вполне по зубам, но штурмовать глубокие лужи на нем не советую. Впрочем, как и на любом из конкурентов.

    KR_009.jpg

    низ_0.jpg

    на-вокзале_.jpg

    По объему багажного отделения «Рио» — в крепких середняках, вполне на уровне других предложений в своем классе. Но у новой модели есть своя фишка, неожиданная для седанов В+: электронный замок багажника. В базовой комплектации он открывается либо с помощью стандартного рычажка около водительской двери, либо нажатием на кнопку на брелоке.

    KRI_018 (1).jpg

    В высшей комплектации еще круче: подходишь сзади к автомобилю (с ключом в кармане, конечно), ждешь несколько секунд – и багажник гостеприимно распахивается: грузите меня! Все это здорово, но могу придраться: наружная клавиша у багажника отсутствует, и, если в руке нет ключа – открыть его не получится. Особенно это неудобно в случае с простыми версиями, где не брелок, а привычный выкидной ключ.

    Ноль – ноль, хотя идея очень хороша...

    низ_0.jpg

    на-азс_.jpg

    Два дня тест-драйва в самых разных условиях (город, пробка; трасса, высокая скорость; местные дороги с массой поворотов, подъемов, спусков) показали: не приукрашивают картинку инженеры «Киа», все так и есть. По показаниям приборов, в смешанном цикле на автомобиле с автоматом расход топлива составил примерно 8,9 л на 100 км, с механикой – 8,3 л. И этом при средней загрузке: три человека в машине, багаж. Результат, считаю, отличный!

    KRI_010.jpg

    Правда, конкуренты тоже не дремлют… И выпускают автомобили со схожими характеристиками.

    низ_0.jpg

    на-рынке_.jpg

    А вот теперь подходим к моменту истины. Насколько подорожали седаны со сменой поколений? Только не надо слепо верить, что цена на старую модель стартует с отметки в 540 тыс. рублей; это – с учетом всех возможных скидок и спецпредложений. Реально базовый автомобиль обойдется в 650 тыс., самый дорогой – стоит 943 тыс. рублей. Для сравнения: за новую попросят от 670 до 990 тыс. руб., то есть разница минимальна – всего 20-40 тыс. руб.

    KR_045.jpg

    Зато уже в базе у новичка есть все необходимые системы безопасности (включая системы курсовой устойчивости, помощи при трогании на подъеме и контроля давления в шинах), а также кондиционер. В итоге даже получается небольшая экономия! В высоких версиях можно получить кожаный салон, обогрев руля и заднего дивана, систему интеллектуального отпирания багажника… У конкурентов («Поло-седан» и «Рапид») этого всего нет и быть не может. То есть на сегодняшний день «Рио» претендует не только на внимание лояльных поклонников марки, но и на тех, кто хотел бы пересесть из более дорогого автомобиля, который уже устарел (скажем, служит одному хозяину 4-5 лет), но не может себе позволить такой же уровень… Вот вам интересное предложение: берите автомобиль чуть ниже классом, дешевле, но… ничуть не хуже по уровню оснащения!

    Автомобиль мне понравился, причем не только как водителю / пассажиру, но и как потенциальному покупателю. Отлично поработали все: инженеры, дизайнеры, маркетологи… И в результате в гамме седанов «Рио» можно подобрать автомобиль по любому практически вкусу – и кошельку. Тем более, что руководители российского представительства «Киа» не отрицают, что вслед за седаном может появиться и хэтчбек…

    Итог – еще один плюс авторам нового «Рио»!

    низ_+.jpg

    Низ+ттх+оценка_.jpg

    KIA RIO — получает два твердых плюса. Тест по нашей системе 7D – тому доказательство. Так что новый «Рио» вполне в состоянии сохранить первое место в рейтинге самых популярных автомобилей на нашем рынке, которое его предшественник захватил несколько месяцев назад.

     

    autostat.ru





    Обратная связь


    Комментариев нет



    Ваш контент должен быть одобрен модератором перед публикацией

    Гость
    Вы комментируете как гость. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите
    Добавить комментарий...

    ×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

      Разрешено использовать не более 75 смайлов.

    ×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

    ×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор


  • Статьи и новости

    Kia Russia & CIS сообщает, что на заводе «Автотор» в Калининграде началось производство кроссоверов Kia Sportage пятого поколения. Премьера модели в России состоится во втором квартале текущего года.
    Новый Sportage станет первой моделью бренда, которая представит на российском рынке философию дизайна Kia «Единство противоположностей». Новый эмоциональный дизайн подчеркивает смелый и целеустремленный характер автомобиля. Чистые и рельефные поверхности сочетаются с эффектными технологичными элементами. Светодиодные фары и дневные ходовые огни в характерной форме бумерангов и задние фонари, как будто интегрированные в кузов, делают облик нового Sportage не только ярким, но и футуристичным.


    Кроссовер создан на платформе N3, что позволило достичь впечатляющих для сегмента C-SUV габаритов и одних из лучших в классе показателей простора салона и вместительности багажного отсека. Увеличенная колесная база способствует улучшению ходовых качеств и стабильности в движении, более точной управляемости, обеспечивает более высокий уровень безопасности.


    Интерьер нового Sportage сочетает премиальное качество и ориентированный на водителя дизайн. При разработке модели значительное внимание было уделено созданию в салоне пространства, где водителю и пассажирам будет приятно и удобно проводить время. Одним из наиболее заметных элементов интерьера стал панорамный экран цифровой приборной панели и информационно-развлекательной системы. Клиентам будут предложены также самый современный пакет систем безопасности и помощи водителю Drive Wise и сервисы телематики Kia Connect.
    На российском рынке Kia Sportage пятого поколения будет предлагаться с двумя вариантами бензиновых двигателей. Двигатель с рабочим объемом 2,0 л (150 л. с.)  сочетается с механической или автоматической шестиступенчатой трансмиссией, оснащенные им автомобили могут иметь привод на одну ось или полный привод. Новый высокоэффективный двигатель 2,5 л (190 л.с.) агрегатируется с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода. Экономичность нового двигателя сочетается с плавной и отзывчивой отдачей мощности, что делает кроссовер энергичным, спортивным, интересным в управлении.


    Kia Sportage уверенно занимает позиции мирового бестселлера Kia, пользуется высоким спросом в России. За 2021 год российские клиенты приобрели почти 25 тысяч кроссоверов этой модели. Новое поколение призвано привлечь еще больше покупателей, предложив более высокий уровень качества, комфорта и технической оснащенности.
    Более подробная информация о комплектациях и ценах Kia Sportage пятого поколения будет представлена ближе к дате начала продаж.
    Kia стала абсолютным лидером среди всех основных автомобильных брендов на рынке США по итогам исследования надежности автомобилей Vehicle Dependability Study (VDS)
    · Модель Sorento удостоена высшей награды в категории «Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники»

     
    14 февраля 2022 г., Ирвайн, США – По итогам исследования надежности автомобилей Vehicle Dependability Study (VDS), проведенного международным агентством J.D. Power, марка Kia стала абсолютным лидером среди всех основных автомобильных брендов на рынке США – как массовых, так и премиальных. Помимо этого, модель Sorento заняла первое место в категории «Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники».
    В рамках исследования изучались проблемы, возникающих у владельцев автомобилей 2019-го модельного года на протяжении года. Оценивались автомобили, находящиеся на протяжении трех лет в руках одного владельца с момента покупки новыми.
    Общая надежность определяется по количеству проблем, возникающих на 100 автомобилей (коэффициент РР100). Чем меньше этот коэффициент, тем выше надежность. Для автомобилей Kia этот коэффициент составил 145 пунктов, что позволило компании занять почетное первое место среди всех автомобильных брендов. Средний показатель среди всех брендов составил 192 пункта.
    Это достижение стало дополнением к показанному в 2021 году результату, когда Kia получила максимальное число наград по итогам исследования качества новых автомобилей (IQS, Initial Quality Study), которое также проводилось J.D. Power.
    «Результаты исследования надежности автомобилей J.D. Power нынешнего года подтверждают стремление Kia удерживать качество и надежность нашей линейки моделей, которая уже не раз была удостоена различных наград, – прокомментировал президент и генеральный директор Kia North America и Kia America Шон Юн (Sean Yoon). – Победа Sorento в своей категории говорит о том, насколько высок уровень потребительского опыта, который мы обеспечиваем нашим клиентам».
    В исследовании было рассмотрено 29 487 анкет, на основании которых оценивалось качество современных автомобилей, с особым вниманием к новым технологиям и функциям, которые стали доступны покупателям.
    Исследование охватило продукцию 32 брендов, а специфические проблемы были сгруппированы по пяти основным областям: РР100, замена компонентов, обновление программного обеспечения, привлекательность автомобиля, потеря потребительских качеств.
     
    Источник пресс-служба KIA
    Стоимость нового Kia Sportage в комплектации Comfort составит от 2 329 900 рублей
    · Sportage станет первой на российском рынке моделью Kia, дизайн которой разработан в рамках новой философии «Единство противоположностей»
    · В России будет предлагаться версия с увеличенной колесной базой
    · Продажи Kia Sportage пятого поколения на российском рынке начнутся в первой половине 2022 года

     
    28 декабря 2021 г., Москва – Kia Russia & CIS раскрывает информацию о кроссовере Sportage нового, пятого поколения для российского рынка. В линейку комплектаций модели войдет версия Comfort, оснащенная двухлитровым 150-сильным бензиновым двигателем, шестиступенчатой автоматической коробкой передач и передним приводом. Стоимость комплектации Comfort, одной из самых востребованных у покупателей текущего поколения кроссовера, составит от 2 329 900 рублей. Продажи модели начнутся в первой половине 2022 года.
    В комплектации Comfort автомобиль будет оснащаться также светодиодными фарами, камерой заднего вида и задними парковочными датчиками. Устанавливаются колеса размерности 17” на легкосплавных дисках. Автомобиль имеет двухзонный климат-контроль, мультимедийную систему с 8-дюймовым экраном и беспроводным доступом к Apple Carplay/AndroidAuto.
    В фирменный пакет “Теплые опции”, разработанный Kia с учетом потребностей российского рынка, для комплектации Comfort включены подогрев форсунок стеклоомывателя, подогрев передних и задних сидений, подогрев руля, дополнительный электрический отопитель салона.
    Впервые в истории модели пятое поколение Sportage будет предлагаться на различных рынках с разными вариантами колесной базы. В России будет представлена версия с увеличенным пространством салона и удлиненной колесной базой, которая составляет 2 755 мм. Габаритная длина при этом составляет 4 660 мм – на 175 мм больше, чем у Sportage четвертого поколения.
    Пятое поколение Sportage задает новые стандарты в сегменте кроссоверов. Новинка станет первой моделью Kia в России, дизайн которой создан в рамках концепции «Единство противоположностей» (Opposites United).
    Смелость и эмоциональность внешнего вида создается за счет футуристичной формы ходовых огней, сложной графики решетки радиатора и чистых рельефных поверхностей. Интерьер кроссовера сочетает премиальное качество, ориентированный на водителя дизайн и рекордное пространство для пассажиров.
    Новое поколение Sportage разрабатывалось в сотрудничестве дизайн-центров Kia в Корее, Германии, США и Китае.
    На рынках, где уже начались продажи нового поколения, новый Sportage был встречен с большим энтузиазмом. В Корее в день премьеры было размещено более 16 000 заявок на приобретение.
    В России Kia Sportage представлен с 2010 года и снискал заслуженную популярность. Общий объем автомобилей этой модели на российском рынке превысил 300 000 единиц.
    Более подробная информация о Kia Sportage пятого поколения, ценах и комплектациях – будет представлена ближе к дате начала продаж.
    Источник: пресс-служба KIA
    Kia показала новый компактный минивэн Carens для современных семей. Корейская компания Kia опубликовала новые подробности о следующем поколении компактного минивэна Carens. 


    Это уже четвёртое поколение Carens. Автомобиль выпускался с 1999 по 2019 год, а теперь Kia возрождает серию. По словам производителя, Carens относится к сегменту «просторных автомобилей для современных семей».




    Новая модель Kia Carens получит стилистику кроссовера и трёхрядную компоновку. Также производитель обещает сочетание вместительного пространства, высокого качества и современного высокотехнологичного оснащения. В частности, навигационная система с функциями телематики (AVNT) получила дисплей диагональю 10,25 дюйма.







    В России Kia Carens пока не предвидится в ближайшее время.
    А вы хотели бы такой автомобиль на нашем рынке?


    · Kia Sportage пятого поколения получил «Одобрение типа транспортного средства» (ОТТС) для российского рынка.
    · Sportage пятого поколения будет предлагаться с бензиновыми двигателями 2,0 л (150 л. с.) или 2,5 л (190 л. с.), механической или автоматической трансмиссиями, приводом на одну ось или системой полного привода.
    · Продажи нового Sportage в России начнутся в первой половине 2022 года.

    Компания Kia Russia & CIS сообщает, что кроссовер Sportage нового, пятого поколения прошел все испытания, предусмотренные для сертификации на российском рынке, и получил «Одобрение типа транспортного средства» (ОТТС). Продажи нового Sportage в России начнутся в первой половине 2022 года.
    Пятое поколение Sportage стало качественно новым шагом в сегменте кроссоверов. Автомобиль разработан в соответствии с новой философией дизайна бренда «Единство противоположностей». Согласно принципам новой философии, дизайн автомобиля стал воплощением природного мира, внешний вид кроссовера смел, эмоционален, современен, но полностью естественен.


    Kia стремится предлагать на различных рынках модели, наиболее полно соответствующие запросам клиентов. Новое поколение Sportage создано на платформе N3, предназначенной для среднеразмерных автомобилей, и стало первым в истории Kia автомобилем, который в зависимости от региона предлагается в двух разных версиях колесной базы – длиннобазной или короткобазной. На российском рынке будет представлена наиболее просторная и вместительная версия модели – с увеличенной до 2 755 мм колесной базой. Габаритная длина автомобиля составляет 4 660 мм. По сравнению с нынешним поколением, колесная база увеличилась на 85 мм, а длина – на 175 мм. Габаритная ширина нового Sportage составляет 1 865 мм, а высота (в зависимости от спецификации) – от 1660 до 1680 мм.
    На российском рынке Kia Sportage пятого поколения будет представлен с двумя вариантами бензиновых атмосферных четырехцилиндровых двигателей:
    Двигатель с рабочим объемом 2,0 л оснащается системой распределенного впрыска топлива, имеет мощность 150 л. с. и крутящий момент 192 Н•м. Двигатель с рабочим объемом 2,5 л имеет комбинированную систему впрыска топлива (распределенный + непосредственный впрыск топлива). Его мощность составляет 190 л. с., а крутящий момент – 242 Н•м. В зависимости от комплектации кроссовер может быть оснащен механической шестиступенчатой трансмиссией или автоматической шести- или восьмиступенчатой коробкой передач. Новый Sportage будет доступен как с приводом на переднюю ось, так и с системой полного привода.
    Более подробная информация о дате начала продаж, технических характеристиках и комплектациях Kia Sportage пятого поколения для российского рынка будет представлена позднее.
    КИА спортейдж 5 2022 КЛУБ ФОРУМ
    Ура! Хорошие новости! В базу Росстандарта внесли Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на Киа Сполртейдж (NQ5) пятого поколения. Как и прошлое поколение новое пятое будут производить на заводе Автотор в РФ.

    По дизайну много споров уже, но в целом интересно будет понаблюдать за реакцией аудитории. Машина в России очень популярна. Два варианта переднего бампера уже есть. Вам какой больше нравится?


    Осенью 2021 раскрылись версии Sportage 5 для Европы, Австралии и США. ОТТС в России вступило в силу с 10 декабря 2021, а старт продаж на нашем рынке намечен на первую половину следующего года. Для российского рынка популярный кроссовер по-прежнему будет собирать в калининградской области. На наш рынок придет именно удлиненная версия, такая же как у Туссан 3. Длина Sportage 5 равна 4660 мм, ширина – 1865 мм, высота – 1660 мм (еще есть модификации высотой 1665 и 1680 мм), колесная база – 2755 мм. Колесная база по сравнению с предыдущим поколениям выросла на 55 мм! Размеры прошлого QL: 4485/1855/1645 мм, колесная база – 2670 мм.


    Новый Kia Sportage 5 2022 пока сертифицирован в России только с атмосферниками G4NL 2.0 (150 л.с., 192 Нм) с распределенным впрыском и G4KN 2.5 (190 л.с., 242 Нм) с комбинированным впрыском. Базовому двигателю положены шестиступенчатые «механика» или «автомат», с ним и Sportage, и Tucson могут быть как с передним, так и с полным приводом. А так же будет классический автомат 8АКП, передний или полный привод. Ждем подробностей в следующем году!


    Про интерьер расскажем подробнее попозже.

    Кто уже планирует пересесть со своего Sportage прошлых поколений? Достойная замена будет?
    Цены конечно кусаются, примерно ожидаем что будет по ценам как у нового Туссана. Как вам такой дизайн, лучше чем у собрата от Хендай?

    Было стало: