Тест-драйв: Skoda Rapid vs Kia Rio
Машины бюджетных классов – лакмусовая бумажка производителей и самая сложная их задачка. Там, где рынок наполнен конкурентами-вольюммейкерами, а счет идет на каждую копейку, работа должна быть очень точной, а "отсекание всего лишнего" самым виртуозным. В более серьезных классах можно позволить себе вольности для радости и в расчете на эмоции, даже ценой небольшого плюс/минуса в конфигураторе. Но не здесь. Разница в мощности 2 л.с., в длине – 8 см (Rapid и подлиннее, и багажник его побольше), в базе – 2 см. Казалось бы, они должны получаться одинаковыми, однако... Это совершенно разные машины, которые по разумному выбору должны бы доставаться совершенно разным людям.
На общем фото автомобили как будто похожи. Но если мы посмотрим вооруженным взглядом... Skoda кажется утонченнее и легче в каждой грани. Дизайн и детали Rio наоборот зрительно добавляют и веса, и тяжести (особенно при взгляде на крышку багажника), и ощущения защиты, и прочности. Хоть корейская машина и легче на 30 кг.
Не нужно даже садиться за руль, чтобы увидеть, что тот же настрой и в салоне. Укомплектовать наших участников можно в очень близких пределах вплоть до обогрева задних сидений (Rio только не предлагает круиз-контроль). И отделка интерьеров близка что по качеству, что по дизайну. Но водительское сиденье Rio бесхитростно и универсально. И подушка плоская, и спинка без сильно выраженного профиля. Такое одинаково и подойдет, и не обратит на себя внимания человека любых размеров. В чешском хэтче у нас роскошные спортивные сиденья, но и базовые более рельефные и жесткие, чем в Kia. Они вам либо подходят и нравятся, и тогда вы кайфуете каждый раз. Либо, если все эти спортивности вам даром не нужны, просто заставляют больше шевелиться при посадке, мешают и не дают расслабиться.
Несмотря на практически одинаковую базу, Rapid сзади существенно просторнее. Здесь его утонченность обернулась и лучшей организацией пространства, и большим его запасом.
Kia – с атмосферным 123-сильным движком и шестиступенчатым автоматом, Rapid выдает 125 л.с. с помощью наддува и через 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями. Поэтому что в езде, что в деле экономии топлива за ним не угнаться. Он быстрее Rio в разгоне до 100 км/ч на целых две секунды, а расход бензина существенно меньше. Однако это не всем и надо. Классический автомат Rio работает максимально комфортно, никогда не дергает, но и не тормозит. Хорошая трансмиссия. Кроме того, если заглянуть за глянец фасадов, атмосферный мотор и обычный автомат обещают больше спокойствия, чем DSG и турбина.
Разница в характерах не обошла и управляемость. Skoda рулится легко, в то время как на Kia "ноль" куда весомей. При этом обе машины дают отличную обратную связь, а на движения рулем Rio реагирует чуть шустрее. Она и на скоростной прямой чуть стабильнее, продолжая ощущение основательности. Rapid же легок и воздушен на ходу, неровности его подвеска легко "отбарабанивает": как пальцами по столу, в то время как Kia их мягко демпфирует. В Rio и дорожная мелочь ощущается меньше, и шумоизоляция плотнее, но и шум двигателя не так уж приятен. Skoda донимает другим – на высокой скорости свистит ветер. Но в целом, и корейский седан, и чешский хэтчбек демонстрируют ходовые качества, практически эталонные для переднего привода и любых дорог.
Просто они очень разные. На наш взгляд, Rio – для людей земли и воды, а Skoda больше обрадует тех, кому ближе огонь и воздух. Всегда кто-то ищет проверенные моторы с надежными коробками, а кто-то каждый день за рулем кайфует от управления максимально продвинутым авто. Кому-то и даром не нужно шампанское, а кто-то откажется даже от последней сосиски ради хорошего эспрессо.
topgearrussia.ru
Комментариев нет
Ваш контент должен быть одобрен модератором перед публикацией