Яблоко от яблони: достойный потомок корейского «бестселлера». Тест-драйв KIA Rio 2017
Ничто не сравнится с запахом салона совершенно нового автомобиля. Приятный он или нет – зависит от степени личной автозависимости. Новый KIA Rio в своём четвертом поколении спустился к нам с «небес» питерского завода максимум месяц назад, и ещё не успел полноценно «хапнуть» всех чудес суровой российской действительности. Мы можем по праву гордиться возможностью одними из первых познакомить седан с российской дорожной реальностью, а заодно самим познакомиться с его способностью в этой реальности существовать.
Чтобы не быть предвзятыми или напротив излишне мягкими в оценке, мы решили заручиться мнением ещё одного эксперта в своем тест-драйве KIA Rio 2017. Сегодня с нами делится опытом идейный вдохновитель волгоградского KIA Rio Клуба – Иван Мелихов, поклонник и владелец третьей генерации модели, который вряд ли будет незаслуженно хвалить автомобиль, хоть в чем-то уступающий его любимчику. И представьте себе – похвальных слов с его стороны было более чем достаточно.
Оправдывая ожидания
Потребительская психология сегодня требует постоянного обновления картинок, стремления следовать моде и соответствовать ожиданиям. В автомобильном мире те же законы – новый автомобиль должен выглядеть как-нибудь по-другому, и обязательно лучше предыдущего. А как оно лучше? Точно никто сказать не может – но определённо потребителю должно нравиться. В случае с Rio так и выходит. Сказать нахрапом, что именно в нём поменялось — не получается. Но автомобиль определенно нравится больше, выглядит лучше, приобрести его хочется сильнее. Почему?
А дальше простая геометрия. Производитель слегка изменил пропорции кузова, удлинив носовую часть и слегка укоротив багажник. Вуаля! Теперь седан смотрится более динамично, гармонично и целостно. А динамика и спортивность – это то, что привлекало взгляды автолюбов всегда.
Кроме прочего свежесть во внешности придают расширенные воздухозаборники под традиционной радиаторной решеткой, которую «корейцы» зовут «Улыбкой тигра». И название, и внешность довольно агрессивные, но манящие.
Интересным решением стали задние светоотражатели в форме бумеранга – главная практическая ценность такого новшества скорее всего в том, чтобы без труда отличить одно поколение седана от другого, зато эстетического удовольствия от этой мелочи хоть отбавляй. Задняя оптика полностью светодиодная, а соединяющая фары линия намекает на то, что «Рио» в другой жизни вполне мог бы быть спорткаром.
Ну и как же без литых шестнадцатидюймовых дисков со спецдизайном на старших комплектациях? Как по мне, так это они обеспечивают львиную долю положительного эффекта от визуального образа.
Вообще, дизайн колес, и цельный дизайн у KIA всегда оставался сильной чертой бренда и модели Rio в частности. Именно презентабельная внешность выделяет седан в среде «сереньких» бюджетников. И этим, отчасти, объясняется завсегдатайство модели на вершине торговых рейтингов в последние месяцы.
С внешностью всё ясно – новый Rio посвежел, похорошел и «подкачался». О «подкачался» мы знаем только по данным от производителя, и немного чувствуем по внутреннему пространству. Подкачка получилась не большая: колесная база вытянулась на 30 мм, общая длина на 23 мм, и 18 мм авто получило вширь. Расставив приоритеты между теми, кто находятся в салоне, и тем, что (в экстремальной ситуации кто) может поместиться в багажнике, в KIA решили отдать место первым. Так объем багажника сократился до 480 литров, чего для этого сегмента более чем достаточно.
Уютный и не навязчивый
И далее снова о прелестях дизайна. KIA Rio — невероятно дружелюбный в эргономике автомобиль. Расположение всех элементов управления, как на передней панели, так и за её пределами описывается двумя словами – чистота и порядок. Приборная панель выглядит ясной и минималистичной, максимально понятной, и одновременно красивой. Незначительные пластиковые и хромовые вставки лишают интерьер пустоты, разрешая простоте быть красивой. Мультимедийное рулевое колесо имеет функцию подогрева в топовых версиях.
Блок управления климат-контролем напоминает младшенького KIA Picanto, ну или игровой гейм-пад. Под ним полезные розетки на 12V и USB-порт. Ещё ниже панель селектора «автомата» с Т-образным рычагом, который почему-то всегда всем очень нравится, наверное из-за далекого намека на спортивность. А дальше удобный подлокотник, с камерой для хранения мелочей внутри.
Сиденья из экологической кожи — это одна из деталей, которая оправдывает название нашей комплектации — Premium. В остальном отделка салона по большей части выполнена из традиционного пластика. Иван Мелихов, в свою очередь, отметил, что пластик стал мягче, чем на старой версии.
Вообще, что касается комфорта и оснащения, то Rio постоянно норовит выйти за привычные представления об автомобилях народного класса. Чего в этом автомобиле нет? Современная мультимедийная система с большим 7-дюймовым сенсорным экраном есть. Она же поддерживает все современные мобильные приложения и содержит навигатор, сообщающий о пробках и погоде. Бесключевой запуск мотора – есть. Он же единогласно признан наиболее экономичным способом эксплуатации двигателя. Камера заднего вида в нашей версии тоже есть, и к тому же ясно передаёт изображение на экран и задаёт рисунок движения. Сзади расположены датчики парковки, которые значительно облегчают целый блок проблем начинающих автомобилистов.
Кстати, ещё в первых анонсах нового Rio производитель выделял тот факт, что седан создаётся специально для россиян, под россиян и за россиян. И не обманули – Rio греет российскую душу со всех сторон: имеется обогрев руля, передних и задних сидений, лобового стекла и боковых зеркал, а так же форсунок омывателя.
Да что тут говорить, даже багажник открывается автоматически, если помаячить перед ним ключом несколько секунд. Такая фишка до сих пор вообще считалась привилегией премиальных моделей.
Одобрение «бывалого»
Хочется ещё поискать огрехи в главном – в его ходовых качествах. И тут помощь основателя KIA Rio Клуба, Ивана Мелихова, будет очень кстати.
Производитель на этот раз переложил на «Рио» всю моторную технику его брата-двойняшки – Hyundai Solaris. Это два основных атмосферника на 1.4 и 1.6 литров, работающих с новой трансмиссией – шестискоростными «механикой» и «автоматом». По требованию «зеленых» 1.4-литровый мотор слегка сбросил мощность до 100 л.с., а вот 1.6-литровик сохранил свои 123 «скакуна».
С самого начала движения все участники тест-драйва в один голос объявили – автомобиль стал мягче. Подвеска совершенно иначе реагирует на любые неровности и ямы, что не может не играть роли для российских водителей, особенно в нашем городе. Порой, заведомо сгруппировавшись и предвкушая удар при виде препятствия впереди, мы получали лишь мягкие толчки, не выводящие нас из зоны комфорта.
Коннект «водитель-руль-машина» стал чище по общему мнению. Конструкторы «поколдовали» над усилителем руля и конструкцией ходовой, а амортизаторы поставили почти вертикально, прибавив седану послушности, а водителю комфорта на дороге.
Иван отметил, что корейский «улыбающийся тигр» почти без крена влетает в повороты на скорости. Кстати, в технике нового Rio указан контроль торможения на поворотах, призванный вытягивать машину из возможного заноса – тоже не бюджетная функция.
О шумоизоляции нового «Рио» ходят странные легенды. До того, как мы приступили к тесту мы уже предвкушали гул мотора, шипение шин и скрип кузова на местных буйраках. Однако на деле о нашумевшем (простите за тавтологию) шуме, мы вспомнили после того, как проехали львиную долю пути, и то когда Иван отметил, что «Машина стала заметно тише!». Вот тут мы обратили внимание, что на протяжении всей поездки никакие звуковые эффекты нас не отвлекали и не раздражали. Отсюда делаем вывод: опирайтесь на своё мнение и опыт, и старайтесь самостоятельно опробовать автомобиль.
Вспомним о «подкачаться». Новый KIA Rio прибавил в клиренсе до 160 мм, достойный уровень для этого класса. Совершенно случайно мы подвергли новинку испытанию на небольшом бездорожье, и остались ей довольны.
И что-то уж подозрительно позитивная вырисовывается картинка: придраться к оснащению не выходит, для автомобиля B-класса Rio укомплектован без значительных уступков старшим моделям. Наружная красота Rio – тема неприкасаемая – да, это не участник шоу «Самый красивый автомобиль 2017», и тем не менее своей красотой он уже завоевал звание одного из самых популярных автомобилей в стране. И здесь привычная классификация Rio как бюджетного автомобиля остаётся условной…
Цена, к счастью будущих владельцев, одна из особенностей, которая со сменой поколений сохраняет константу. И это тот фактор, который делает Rio самым народным и массовым автомобилем на сегодняшний день.
Базовый KIA Rio с двигателем 1.4 стоит от 669 900 рублей. Когда в дело вступает первый вариант с «автоматической» коробкой стоимость доходит до 769 900 вроде рублей. Ну а самый оснащенный автомобиль, в названии комплектации которого мелькает слово «премиум» не превышает по стоимости миллиона.
Суммируя все вышеназванные плюсы, мы получаем необычайной привлекательности модель, с достойной внешностью, хорошим оснащением и высоким уровнем комфорта. Кому подходит новый KIA Rio 2017? Сектор потенциальных покупателей довольно широк , но на наш взгляд молодой Rio — оптимальное решение для таких же молодых, активных и решительных.
avtovolgograda.ru
Комментариев нет
Ваш контент должен быть одобрен модератором перед публикацией