Максим

Сравнительный тест Ford Focus и Kia Ceed 2018

Сравнительный тест Ford Focus и Kia Ceed 2018

Со сменой поколения корейский хэтч стал умнее и ловчее. Но каковы шансы новичка в споре с многоопытным «Фордом»?

Ford Focus и Kia Ceed 2018

Российский модельный ряд Kia в нынешнем году преобразился едва ли не полностью. Сначала корейцы доставили нам свежеиспеченный Stinger и рестайлинговые Picanto и Sorento Prime, вслед за ними последовал плановый апгрейд «Оптимы». Мы уже готовим сравнительный тест с участием Cerato четвертого поколения. Разумеется, не обделен вниманием и новейший хэтчбек Ceed. Мы организовали ему очную ставку пусть не с самым молодым, но весьма искусным соперником — «Форд Фокусом».

Оба друг друга стоят. Причем не только в плане игры в одном классе и размеров, но и с чисто финансовой точки зрения. Да, при сравнении базовых версий Ford на сегодняшний день оказывается примерно на 120 тысяч рублей дешевле соперника. При этом стоит заметить, что мотор самого доступного «Фокуса» на 15 «лошадей» слабее, чем у корейского автомобиля, да и оснащение последнего чуть богаче. Если же взять средние, близкие по содержанию комплектации с 1,6-литровыми агрегатами сопоставимой мощности (125 л. с. у Ford и 128 л. с. у Kia), то сильных ценовых различий мы не увидим.

 
Сравнительный тест Ford Focus и Kia Ceed 2018
 

Однако арсеналы обоих безнаддувными двигателями не ограничиваются. Топовые комплектации Kia и Ford вооружены самыми мощными в линейке моторами с турбинами. Стоят эти «нарядные» во всех отношениях экземпляры в районе полутора миллионов рублей. Суммы, как не сложно заметить, приличные. Но мы же гуляем не на свои, да и любопытно, наконец, что предлагают покупателям самые-самые и какой «пирог» в итоге вкуснее и сытнее.

Евростандарт

На первый взгляд, Ceed третьего поколения не выглядит радикально новым. Его колесная база и длина точно такие же, как у предшественника. Автомобиль стал на 20 мм шире и на 38 мм ниже, однако в глаза бросаются лишь ставшая более строгой «физиономия», рельефный бампер с острой нижней «губой» и четкая огранка кузова.

Черные колесные диски, крыша и корпуса зеркал — отличительные особенности опции Ford Black Pack.

С водительского кресла перемены куда заметнее. Выросший по центру передней панели большой дисплей мультимедийной системы, классическая приборная панель с широко разнесенными шкалами в глубоких колодцах, добротные материалы и аккуратно, с чувством меры и вкуса, выполненный декор — интерьер современен и по-европейски сдержан. Само-собой в комплектациях подешевле меньше лоска, но элегантный стиль выдержан и там.

  •  
    Kia Ceed I 140 л.с. I 0-100 км/ч – 9,2 c.

    Kia Ceed I 140 л.с. I 0−100 км/ч — 9,2 c.

  •  
    Если сравнивать самые дорогие модификации, интерьер Kia выглядит элегантнее и презентабельнее, нежели у «Фокуса». Отделка из кожи и ткани – стандартная экипировка «верхних» комплектаций. ...

    Если сравнивать самые дорогие модификации, интерьер Kia выглядит элегантнее и презентабельнее, нежели у «Фокуса». Отделка из кожи и ткани — стандартная экипировка «верхних» комплектаций. Мультимедийная система доступна начиная с версии Luxe, но с 7-дюймовым экраном. 8-дюймовый, как на фото, вы получите только в топе.

  •  
    Интеллектуальный круиз-контроль появился на корейском хэтчбеке только со сменой поколения модели, раньше его не было.

    Интеллектуальный круиз-контроль появился на корейском хэтчбеке только со сменой поколения модели, раньше его не было.

  •  
    Оптитронная приборная панель supervision c 4,2-дюймовым экраном нарядна и информативна, но досталась не всем, а только самой дорогой комплектации.

    Оптитронная приборная панель supervision c 4,2-дюймовым экраном нарядна и информативна, но досталась не всем, а только самой дорогой комплектации.

  •  
    Большой центральный дисплей – отличный инструмент для работы с дополнительными системами.

    Большой центральный дисплей — отличный инструмент для работы с дополнительными системами.

  •  
    Акустическая система JBL положена только самой дорогой модификации.

    Акустическая система JBL положена только самой дорогой модификации.

  •  
    В паре с 1,4-литровым турбомотором работает 7-ступенчатая роботизированная коробка.

    В паре с 1,4-литровым турбомотором работает 7-ступенчатая роботизированная коробка.

  •  
    Даже на модификации с люком дефицита места над головой не ощущается.

    Даже на модификации с люком дефицита места над головой не ощущается.

  •  
    Одна из функций комплектаций Prestige и Premium – регулируемый обогрев заднего сиденья.

    Одна из функций комплектаций Prestige и Premium — регулируемый обогрев заднего сиденья.

  •  
    Диван Kia не тесен, но так же как и у соперника не самый просторный по меркам класса.

    Диван Kia не тесен, но так же как и у соперника не самый просторный по меркам класса.

  •  
    Диван в Kia складывается вровень с полом. На правой стенке багажника топовой версии – сабвуфер.

    Диван в Kia складывается вровень с полом. На правой стенке багажника топовой версии — сабвуфер.
     

И ведь ни красотой единой… Кресла удобны, с обзорностью полный порядок, с информационно-развлекательной системой работать легко и просто не только касаясь пиктограмм на сенсорном экране, но и с помощью расположенных ниже физических кнопок. Включить навигацию, радио, обратиться к телефонной книге можно буквально в одно касание. И это здорово, потому что не отвлекаешься от дороги.

Впрочем, за свою долгую карьеру и Focus отточил эргономику до блеска. Коммуникационных трудностей не возникает даже при работе с настройками достаточно сложной системы автоматической парковки. Мультимедийный комплекс SYNC 3 радует богатым функционалом и оперативным процессором, а кресла идеально выверенным профилем.

  •  
    Ford Focus I 150 л.с. I 0-100 км/ч – 9,2 c.

    Ford Focus I 150 л.с. I 0−100 км/ч — 9,2 c.

  •  
    Вне зависимости от комплектации верхняя часть передней панели выполнена из качественного мягкого пластика. Двухзонный климат-контроль – стандартное оснащение версий White&Black и Titanium...

    Вне зависимости от комплектации верхняя часть передней панели выполнена из качественного мягкого пластика. Двухзонный климат-контроль — стандартное оснащение версий White&Black и Titanium. Комбинированная обивка сидений из кожи и ткани — опция для самой дорогой модификации.

  •  
    Круиз-контроль может служить и ограничителем скорости, но адаптивного режима нет.

    Круиз-контроль может служить и ограничителем скорости, но адаптивного режима нет.

    resize_575_383_true_147291_675bc3b3d0.jp

    Оригинальный дизайн приборной панели читать информацию не мешает.

  •  
  •  
    Мультимедийная система SYNC 3 обладает широким и продвинутым функционалом и при этом проста в использовании.

    Мультимедийная система SYNC 3 обладает широким и продвинутым функционалом и при этом проста в использовании.

  • resize_930_580_true_147461_5a67ea67d9.jp

    В арсенале «Фокуса» — 6-диапазонная гидромеханическая АКП.

  •  
    У оригинального бокса на центральном тоннеле двойное дно и большие возможности конфигурации. Можно изменять размеры подстаканников.

    У оригинального бокса на центральном тоннеле двойное дно и большие возможности конфигурации. Можно изменять размеры подстаканников.

  •  
    Мест в салоне «Фокуса», куда можно сгрузить содержимое карманов, предостаточно.

    Мест в салоне «Фокуса», куда можно сгрузить содержимое карманов, предостаточно.

  •  
    В дорогих комплектациях «Форда» установлена аудиосистема Sony.

    В дорогих комплектациях «Форда» установлена аудиосистема Sony.

  •  
    Сравнительный тест Ford Focus и Kia Ceed 2018
  • Номинально диван «Фокуса» трехместный, однако с к комфортом на нем усядутся лишь двое взрослых.

    Номинально диван «Фокуса» трехместный, однако с к комфортом на нем усядутся лишь двое взрослых.

  • resize_930_580_true_147471_392f97b6eb.jp

    В штатное оснащение «Форда» входит «докатка». За 3000 рублей можно заказать полноразмерное колесо.
     

Но несмотря на все его сильные стороны интерьер «Форда» уступает внутреннему убранству соперника в презентабельности. Это очевидно. Пусть и в наиболее дорогих комплектациях, но только Ceed может предложить покупателям обогрев дивана. Да и багажник корейского хэтчбека в некотором плане удобнее — при сопоставимом объеме погрузочная высота в Kia на 6 см ниже.

Однако в оценках физического комфорта для задних пассажиров паритет. Диваны обоих хэтчбеков не стеснят двоих взрослых пассажиров, но впечатляющих просторов «Шкоды Октавии» от их салонов не ждите.
 

Эмоциональный заряд

Как и в обсуждении красоты предметов, критерии оценки удовольствия от управления автомобилем субъективны. Но забегая немножечко вперед, сообщу, что если вам нравится, как едет нынешний Focus, скорее всего понравится и Ceed. Перестановка имен в этом предложении его смысла не меняет. Однако тут есть, что подчеркнуть — если убедительные дорожные навыки «Форда» нами уже давно воспринимаются как данность, то корейский автомобиль научился этому непростому мастерству лишь в своем нынешнем поколении.

Если вам нравится, как едет нынешней Ford Focus, скорее всего, порадует и новый Kia Ceed.

По большому счету ругать Kia было не за что, но пасьянс как-то не складывался. Усилию на руле не хватало «прозрачности». Теперь же всего отмерено, сколько нужно. Новый автомобиль рулится остро и точно, что не мешает пружинам и амортизаторам комфортно разглаживать выбоины и стыки. Нынешний Ceed катит упруго, прежней тряски как ни бывало. Не в последнюю очередь этого удалось добиться благодаря переходу на новую, более совершенную платформу K2 c возросшей долей высокопрочных сталей.

Новый 1,4-литровый турбомотор вполне достойный партнер добротно настроенного шасси. Приличный крутящий момент в 240 Нм обеспечивает бодрые старты со светофоров и уверенные обгоны на трассе. И все это автомобиль исполняет без заметного напряга и шума.

Kia Ceed — взяв за образец европейских отличников класса, корейский автомобиль планомерно совершенствует свои навыки. И в третьем поколении он представляет из себя высококачественный, сбалансированный продукт за вполне разумные деньги. Его главные плюсы: богатый для машин массового сегмента уровень оснащения, достаточно хорошее качество отделки и похвальные ходовые качества. Впрочем справедливо и то, что появившийся семью годами раньше Ford Focus и поныне пребывает в прекрасной форме и едва ли устарел морально.

Хороший двигатель, а вот 7-ступенчатая роботизированная коробка DCT c двумя сухими сцеплениями не очень. При равномерном движении на малых скоростях ощущаются толчки при смене передач. Ради экономии топлива коробка при первой же возможности включает более высокую передачу, но при малейшем увеличении нагрузки снова «спрыгивает» вниз. Такая «пляска» и становится причиной рывков. В общем-то обычная история для трансмиссий подобного рода. Благо, от этой напасти есть действенное лекарство. Называется оно «Спортивный режим». При его активации компьютер коробки меняет передачи на более высоких оборотах и лишний раз их не тасует.

 

Еще один ощутимый плюс данной опции — увеличение скорости реакции автомобиля на газ. Для оперативного маневрирования в плотном городском потоке весьма полезное качество, и не такое уж разорительное в плане затрат на бензин. Реальные цифры расхода Kia совсем немного превышают указанные в таблице паспортные.

Стоимость владения за год, руб.

ТО у официального дилера*

13 900 9 268

Топливо (20 000 км)

61 479 55 974

ОСАГО**

11 530 11 530

КАСКО***

31 652 36 091

Транспортный налог

5250 4900

Итого

123 811 117 763
* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Что касается «Фокуса», то как я ни старался, как ни аккуратничал с педалью газа, меньше 11,5 литров на сотню столичных километров у меня не получалось. Вот она плата за классический гидромеханический автомат. Но больше, по сути, и не к чему придраться. Убедительная и ровная динамика разгона, четкая и надежная работа тормозов. И как вишенка на торте — азартная управляемость. Если Сeed едет аккуратно и академично, Focus благодаря чуть более взвешенному усилию на руле и менее приглушенному звуку мотора делает процесс вождения на пару градусов живее и увлекательнее. И опять же не в ущерб плавности хода. Одним словом, мастер. Умаляет ли это замечание хоть как-то достоинства Kia? Вовсе нет.

Технические данные
 

Ford Focus

Kia Ceed

Длина, мм

4360

4310

Ширина, мм

1823

1800

Высота, мм

1469 1447

Колесная база, мм

2648 2650

Снаряженная масса, кг

1364 1327

Объем багажника, л

316/1212

395/1291

Дорожный просвет, мм

160 150

Двигатель, число цилиндров

R4, турбо

R4, турбо

Объем двигателя, см3

1499 1353

Макс. мощность, л.с.

150 (6000)

140 (6000)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

240 (4000)

242 (1500−3200)

Тип привода

Передний

Передний

Коробка передач

АКП-6

РКП-7

0−100 км/ч, с

9,2 9,2

Макс. скорость, км/ч

208 205

Топливо

Бензин АИ-92     

Бензин АИ-92

Объем топливного бака, л

55 50

Расход (смеш.), л/100 км

6,7 6,1

Расход (город), л/100 км

10,0 7,7

Расход (трасса), л/100 км

4,9 5,5

Цена базовой версии, руб.

841 00

964 900

Цена протестированного автомобиля, руб.     

1 520 500

1 474 900

Ford Focus

Плюсы

  • широкий выбор кузовов и комплектаций

  • образцовая управляемость

Минусы

  • высокий расход топлива у версии с АКП

Kia Сeed

Плюсы

  • качество отделки

  • передовые электронные ассистенты

Минусы

  • дискомфортная работа коробки 7DCT в некоторых режимах



    4r.ru


Просмотр полной статья

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

фокусы потеряли свои позиции когда корейцы стали завоевывать российский рынок. посмотрим что получится в новыми 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти