Максим

Новый Kia Ceed. Каким получился хэтчбек за 1,5 млн рублей

Новый Kia Ceed. Каким получился хэтчбек за 1,5 млн рублей

 
В этом году компания Kia серьезно обновила свой модельный ряд в России. Появились рестайлинговые Optima, Sportage, новый Cerato. Одной из главных премьер стал выход на наш рынок хэтчбека Ceed третьего поколения. "РГ" оценила изменения, которые произошли с автомобилем.
Как снаружи
 
1_446667ca.jpg
Автомобиль построен на новой платформе K2. Ceed стал шире (+20 мм) и ниже (-23 мм), хотя колесная база осталась такой же - 2650 мм. Фото: Юрий Зубко/РГ
 

Дизайн пятидверки создавался в европейском центре компании, который расположен в немецком Франкфурте. Именно, там, кстати, разработали и первый в истории марки фастбек - Stinger. Отличительными чертами нового хэтчбека стали фары головного света с четырьмя LED-элементами дневных ходовых огней, а также фирменная радиаторная решетка. Сзади автомобиль выделяется фонарями со светодиодными секциями необычной формы, которые добавили ему стиля и брутальности.

Вообще же дизайнерам удалась важная вещь - глядя на хэтчбек, сразу понимаешь, что это не просто Kia, это новый Ceed. Нельзя сказать, что предыдущее поколение модели визуально было слишком старым, оно и сейчас смотрится вполне современно. Но корейцы, как и все прогрессивные автопроизводители, не останавливаются на достигнутом. Поэтому узнать в новом автомобиле именно Ceed не составит труда. И омоложение явно пошло ему на пользу - этот симпатичный хэтчбек придется по вкусу многим.

Как внутри
 
1_bea906fa.jpg
Фото: Юрий Зубко/РГ
 
6_9a4fb134.jpg
Фото: Юрий Зубко/РГ

Главная проблема, которую обнаруживаешь сразу же, это низкая крыша - она затрудняет посадку в автомобиль. Даже мне при росте 177 см с трудом удавалось забираться в капитанское кресло. Сами же сиденья очень хороши: с отличной боковой поддержкой, удобные по профилю и с достаточным количеством регулировок. Хотя, возможно, кому-то покажется, что подушка коротковата.

К эргономике в этом автомобиле привыкать не надо. Все клавиши расположены в нужных местах и четко структурированы. Есть отдельная полка для смартфона, где ваш гаджет может заряжаться и не рискует вывалиться во время поездки. Материалы отделки на высоком уровне: везде мягкий на ощупь пластик (который сразу от металла и не отличишь), качественный кожзам и практичная ткань. Вообще нет ощущения, что это бюджетная модель.

Изменилась комбинация приборов. Вместо трех колодцев осталось два, прямоугольный экран сменил круглый дисплей, а красная подсветка уступила место белой. Все нововведения можно оценить только со знаком плюс. 

 
3_42115c80.jpg
Фото: Юрий Зубко/РГ
2_effbe925.jpg
Фото: Юрий Зубко/РГ
4_efe4a9cf.jpg
Фото: Юрий Зубко/РГ

Топовая комплектация (как у нас), получила 8-дюймовый сенсорный планшет мультимедийного комплекса. В прошлом поколении дисплей был слишком низко, в результате в новом Ceed корейцы его подняли и разместили по центру между двумя воздуховодами. По быстроте отклика, качеству разрешения и логике расположения иконок никаких вопросов нет - все четко.

Сзади места вполне достаточно - в Kia говорят, что пространство для ног здесь самое большое в классе. Мы с линейкой не ходили, но подтверждаем: на втором ряду будет комфортно даже высоким пассажирам. Можно регулировать наклон спинок задних кресел, есть персональные дефлекторы вентиляции и двухступенчатый обогрев сидений.

Багажник, который многие критиковали за слишком скромный объем, увеличился до 295 литров. Появилась и интересная "фишка" - двухуровневый пол, но самое важное даже не это. Корейцы очень грамотно структурировали грузовой отсек - здесь тебе и крючки, и сеточки, и отдельные ниши под "незамерзайку". Все очень удобно и практично.

 
1_d9586bd9.jpg
Фото: Юрий Зубко/РГ
3_866e5cd6.jpg
Фото: Юрий Зубко/РГ
6_159d0d0d.jpg
Фото: Юрий Зубко/РГ

Естественно, что новый Ceed получил целую кучу электронных помощников. Например, систему автоторможения, контроля слепых зон, удержания в полосе, распознавания дорожных знаков и помощи при движении задним ходом, ассистент переключения дальнего света и самопарковщик.

Последний, на мой взгляд, вообще больше имиджевая вещь, чем функциональная. Людей, которые им постоянно пользуются, не так и много. А уж в компактном хэтчбеке без него можно обойтись легко и непринужденно. Но сам факт того, что модель массового сегмента обзавелась таким впечатляющим списком новомодных опций, только радует.

Как едет
 
17_c40bfa75.jpg
Фото: Юрий Зубко/РГ
1_084fb47c.jpg
Фото: Юрий Зубко/РГ
 

В России Ceed получил три мотора: это 1,4-литровый атмосферный двигатель с отдачей 100 л.с., 1,6-литровый силовой агрегат MPI мощностью 128 л.с., а также новый турбированный мотор 1,4 литра, который выдает 140 л.с. и работает вместе с семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями. Новое поколение модели построили на архитектуре K2 с полностью независимой подвеской.

С первых же минут 140-сильный автомобиль радует своей динамикой. По паспорту этот аппарат разгоняется до "сотни" за вполне приличные 9,2 секунды. Если кому-то цифры покажутся не очень впечатляющими, то стоит вспомнить - это все-таки бюджетный хэтчбек.

Возможностей автомобиля вполне хватает для того, чтобы уверенно чувствовать себя в городе. Да и на трассе с таким движком обгоны для вас не превратятся в тесты на выживание. К тому же - у модели есть заветная кнопка Sport. Обычно смена режимов движения не особо отражается на машине, но с Ceed ситуация диаметрально противоположная. Хэтчбек сразу же взрывается: руль становится жестче, реакция на акселератор быстрее, а коробка еще шустрее перебирает передачи. Так что водителям нового Kia не стоит забывать о "спорте" - эта кнопка здесь точно не для галочки.

 
1_4447846b.jpg
Фото: Юрий Зубко/РГ

К прошлому поколению были большие претензии по части управляемости. В итоге инженеры здорово поработали над тем, чтобы решить эту проблему. Перенастроили шасси, оптимизировали настройки электроусилителя, а рулевую рейку "укоротили" до двух с половиной оборотов от упора до упора. К чему это привело? Теперь хэтчбеком приятно управлять, он стабильно держится и в поворотах, и на прямой, чутко реагирует на каждое движение "баранкой".

А вот подвеска автомобиля, обутого в 17-дюймовые диски, показалось жестковатой. Может, все дело в том, что над ней работала команда Альберта Бирмана, который до этого трудился в М-подразделении компании BMW? Особенно эта жесткость заметна на мостовых стыках, да так, что путепроводы хотелось объезжать за версту.

Что до шумоизоляции, то и в этом компоненте полный порядок. Посторонние звуки, в том числе от колес и дороги, конечно, проникают в салон. Но слишком уж сильными их не назовешь. Поэтому судорожно крутить регулятор громкости, чтобы заглушить навязчивый гул, вам не придется.

Еще одна немаловажная тема - это расход бензина, за время теста на трассе он составил около 8 литров, а в пробках переваливал за 10 литров. Для этого мотора вполне себе приличный результат.

Что в итоге
 
7_87938849.jpg
Автомобиль построен на новой платформе K2. Ceed стал шире (+20 мм) и ниже (-23 мм), хотя колесная база осталась такой же - 2650 мм. Фото: Юрий Зубко/РГ
16_9248d736.jpg
Фото: Юрий Зубко/РГ
8_32eb2f91.jpg
 

С выходом нового поколения модель не только лишилась апострофа в названии, но и получила ряд изменений, которые позволили корейцам сделать шаг вперед. У Ceed яркий и запоминающийся интерьер, современный эргономичный салон, большое количество нужных (и не очень) опций, неплохая управляемость и динамика.

Сколько за это надо будет заплатить? Самая простая версия обойдется в 984 900 рублей, а топовая комплектация стоит почти 1,5 млн рублей. C такими ценами взять турбированный мотор согласятся единицы.

Да и соперничество со Skoda Octavia, о чем говорят многие журналисты, кажется, на мой взгляд, весьма условным. Главные преимущества "чеха" - это комфорт и большой салон с багажником. Если по части первого "кореец" еще и может конкурировать с лифтбеком, то остальные два аспекта точно за Octavia.

Помочь Ceed должно появление универсала. Kia представила эффектный "сарай" на Московском международном автосалоне, но до дилеров он пока не доехал. Как рассказали нам в пресс-службе марки, продажи Ceed в новом кузове начнутся в 2019 году. Кажется, что именно эта версия и должна навязать серьезное соперничество всем конкурентам Kia в классе.

rg.ru


Просмотр полной статья

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти