Dimon

Обзор Киа К5 (Kia k5) mag.auto.ru

Kia K5: 5 быстрых выводов после первого теста новейшего седана
Шутки про такси и тариф «Комфорт+» в контексте седана Kia Optima кажутся очень смешными только москвичам, которые действи­тельно встречают такие машины в бело-жёлтой раскраске чаще, чем без неё. Но за пределами столицы большой корейский седан — автомобиль в первую очередь статусный. В Kia вообще говорят, что на долю корпора­тивных клиентов в успешном 2019 году пришлось не больше 15 процентов продаж Оптимы. И что её преемник — седан Kia K5 — машина в первую очередь для тех, кто предпо­читает ездить за рулём сам. Мы только что познакомились с новым K5 и делимся пятью главными выводами, которые сделали после первого теста.

Вывод #1: теперь это самый яркий автомобиль в классе

Нравится вам это или нет — но по дизайну Kia K5 уклады­вает на лопатки и легендарную Toyota Camry, и футури­стично-необычную Hyundai Sonata, и прагматично-строгий лифтбек Skoda Superb. Посоревно­ваться в дизайн-батле с корейским седаном способна лишь Mazda6, но если «шестёрка» соткана из плавных и мягких линий, то K5 — это агрес­сивный комок острых граней и неожиданных деталей. Свето­диодные росчерки в фарах, сложная пластика решётки радиатора и переднего бампера, пунктиры фонарей, растянув­шихся по всей крышке багажника, огибающий заднее стекло хромиро­ванный молдинг, который опоясы­вает весь кузов от одной передней стойки до другой, диффузор и патрубки выпускной системы — эту машину хочется поразгля­дывать на стоянке.

Kia K5: 5 быстрых выводов после первого теста новейшего седана
Kia K5: 5 быстрых выводов после первого теста новейшего седана
Kia K5: 5 быстрых выводов после первого теста новейшего седана
Kia K5: 5 быстрых выводов после первого теста новейшего седана
Kia K5: 5 быстрых выводов после первого теста новейшего седана
Kia K5: 5 быстрых выводов после первого теста новейшего седана
Kia K5: 5 быстрых выводов после первого теста новейшего седана
Kia K5: 5 быстрых выводов после первого теста новейшего седана
Kia K5: 5 быстрых выводов после первого теста новейшего седана
Kia K5: 5 быстрых выводов после первого теста новейшего седана

В профиль новичок похож на лифтбек, но это всего лишь визуальный обман. К5 — это традици­онный седан с отдельной крышкой багажника и непо­движным стеклом, а эффектный силуэт — заслуга уменьшив­шейся на 20 милли­метров высоты, удлинён­ного капота и укороченных свесов, а также растянутой на 45 милли­метров колёсной базы. Кузов тоже вытянулся в длину на 50 милли­метров, так что теперь K5 — самый крупный авто­мобиль в классе: 4905 миллиметров!

Почти всё, что скрыто под эффектным кузовом, у К5 тоже новое. Платформу новинка делит с уже продающейся в России Hyundai Sonata, а это означает больше высоко­прочных сталей в конструкции кузова, что сделало его жёстче и легче (максимальная экономия в массе достигает 60 кило­граммов), доработанную конструкцию подвесок с изменённой кинематикой и более низкий центр масс за счёт ниже установ­ленных кресел в салоне. При этом на российских машинах стоят собственные аморти­заторы и пружины, увеличи­вающие дорожный просвет со 135 до 155 миллиметров.

Несмотря на сильно покатую заднюю часть крыши, Kia K5 — традиционный седан, а не лифтбек

Несмотря на сильно покатую заднюю часть крыши, Kia K5 — традиционный седан, а не лифтбек киак5 клуб форум отзывы владельцев

Базовая силовая установка — знакомый дуэт 150-сильного атмо­сферника 2.0 и шести­ступенчатого «автомата». Но топовый агрегат совер­шенно новый — это 2,5-литровый двигатель нового семейства Smart Stream с комбини­рованным впрыском (половина форсунок подают топливо непосред­ственно в цилиндры, а половина — во впускной коллектор), который развивает 194 л.с. и 246 Нм крутящего момента. Трансмиссия тоже новая — 8-ступен­чатый гидро­трансформаторный «автомат». Эта силовая установка отличается от той, что используется на соплат­форменной Сонате — там 2,5-литровый мотор с распреде­лённым впрыском, который выдаёт 180 сил, а автомати­ческая коробка — шестиступенчатая.

Новый двигатель 2.5 с комбинированным впрыском лучше заправлять 95-м бензином, а 92-й можно использовать лишь в качестве резервного варианта. Двухлитровый агрегат по-прежнему ездит на 92-м
Селектор 8-ступенчатой автоматической коробки передач у российских седанов — традиционный механический, а не электронная шайба, как на K5 для других рынков. Почему? В ответ на этот вопрос сотрудники Kia лишь загадочно улыбаются
Новый двигатель 2.5 с комбинированным впрыском лучше заправлять 95-м бензином, а 92-й можно использовать лишь в качестве резервного варианта. Двухлитровый агрегат по-прежнему ездит на 92-м

На вопрос о перспективах появления в России ещё более мощных версий (вроде 294-сильного седана с турбомотором 2.5 и роботизи­рованной трансмиссией) или моди­фикаций с полным приводом в Kia отвечают отрицательно. Мощные моторы в этом сегменте не пользуются успехом из-за высоких налогов, а спрос на полно­приводные седаны D-класса и вовсе стремится к нулю, проигрывая битву за покупателя... кому? Правильно, кроссоверам.

Вывод #2: Kia K5 крупнее Оптимы, но... теснее

Этот подзаголовок тут не ради хайпа (точнее, не только ради него) — по факту, на заднем ряду K5 теперь и правда на 1 сантиметр меньше места для ног, несмотря на подросшую колёсную базу. Впрочем, это не означает, что сзади вдруг стало тесно — слева даже за высоким водителем места с запасом (хотя под полностью опущенное кресло ступни умещаются уже впритык), а правое переднее сиденье можно отодвинуть вперёд и устроиться совсем комфортно. Тем более, что кнопки для этого в дорогих версиях размещены прямо на спинке.

К сожалению, на этом набор плюшек для пассажиров второго ряда заканчи­вается. Из приятных мелочей им доступны только пара традици­онных USB-разъёмов (и то не во всех комплектациях), собственные дефлекторы вентиляции, откидной подлокотник с подстакан­никами и подогрев. Шторок на окнах нет (хотя в Сонате они преду­смотрены), отдельной зоны климат-контроля тоже нет — как нет и регулировок угла наклона спинок даже в топовых версиях. Toyota Camry в этом смысле может предложить требова­тельным покупателям куда больше премиальных опций.

Двоим сзади будет комфортно, а третьему пассажиру придётся сидеть на выступающей центральной секции дивана. Зато тоннель на полу совсем небольшой
Из удобств сзади — собственные дефлекторы вентиляции да пара опциональных разъёмов для подзарядки устройств
Спинки заднего дивана складываются по частям, однако проём в салон совсем узкий. И нет лючка для длинномеров
Багажник большой и глубокий, но незамысловатый по отделке. Зато петли не мешают загрузить его под самую крышку
Под полом — полноценная запаска
15

Двоим сзади будет комфортно, а третьему пассажиру придётся сидеть на выступающей центральной секции дивана. Зато тоннель на полу совсем небольшой

 

И всё это подводит к мысли о том, что новый K5 — автомобиль в большей степени для водителя, чем для тех, кто сидит сзади. За рулём тут и правда здорово. Сложная архитектура передней панели, алюминий, дерево, кожа, много глянцевых деталей — новый интерьер выглядит одно­временно строго и дорого. Особенно в топовых комплектациях, где 12-дюймовая цифровая приборка и 10-дюймовый экран новой мульти­медийки визуально объединены гладкой чёрной накладкой. Правда, вся эта красота явно потребует дополни­тельного ухода — отпечатки пальцев уже через пару часов видны повсюду.

Конечно, в средних комплектациях приборы будут обычными, с дисплеем бортового компь­ютера между шкалами тахометра и спидометра, а экран мульти­медийки окажется на 2 дюйма меньше (в самой базовой версии аудио­система доволь­ствуется вообще 4-дюймовым экранчиком), но если вы покупаете машину для себя и любите гаджеты, то не поскупитесь на топовый развлека­тельный комплекс — он классный. Быстрый, с отличной графикой и кучей функций, вроде одно­временного подключе­ния нескольких устройств по Bluetooth, возмож­ности разде­ления экрана на две рабочие зоны и неплохой навигации. К тому же вместе с ней идёт и продвинутая музыка Bose с 12 динамиками.

Интерьер в меру строг и в меру технологичен. Современный стиль Kia тяготеет, скорее, к салонам BMW и Audi, чем к Мерседесам
Кресла красивые и — по заверениям разработчиков — стоят ниже, чем в Оптиме. Но посадка всё равно высокая, валики боковой поддержки расставлены широко, а центральная часть спинки выпуклая, что понравится не всем водителям. Зато правое кресло в дорогих версиях может раскладываться в подобие шезлонга, обеспечивая пассажиру посадку с «нулевой гравитацией», как в космических кораблях NASA
У цифровой приборки несколько вариантов оформления «рабочего стола» с разным дизайном виртуальных шкал
При включении поворотника соответствующий сектор приборки показывает картинку с камер, закреплённых на боковых зеркалах
Есть и вот такой вариант оформления, который идеально подошёл бы какому-нибудь беспилотнику
10-дюймовый экран мультимедийной системы — яркий, чёткий, с отличным разрешением и быстрым откликом. Правда, кнопки основных пунктов меню по бокам сенсорные, а к правым придётся ещё и тянуться. И плохо, что нет физической кнопки «домой», вызывающей главный экран. Впрочем, частично заменить её может список избранных функций, который появляется при нажатии кнопки со звёздочкой
Навигация в K5 на удивление неплохо работает и знает большинство региональных дорог
Если не хочется слушать радио или музыку, можно включить одну из подборок тематических звуков природы
Блок управления климатической установкой — сенсорный. Работает неплохо, но зачем здесь эти сенсоры?! Зато тут есть непривычная и неожиданно удобная кнопка памяти на любимые настройки климата
Модуль беспроводной зарядки смартфонов в Kia K5 размещён под подлокотником и требует вертикальной установки устройства в специальную прорезь — не уверен, что в повседневной жизни это будет удобно
Большую часть панорамной крыши занимает сдвижная секция-люк
111

Интерьер в меру строг и в меру технологичен. Современный стиль Kia тяготеет, скорее, к салонам BMW и Audi, чем к Мерседесам

 

Ну а если бюджет позволяет, то берите максимальную версию с цветным проекци­онным дисплеем и красивой цифровой приборкой, у которой есть несколько вариантов отображения информации и возмож­ность вывода картинки с боковых камер при пере­строении. А также с топовым комплексом систем безопасности, включающим в себя помощника при выезде задом с парковки, систему удер­жания в полосе, адаптивный круиз-контроль, способный не только поддер­живать дистанцию, но и останав­ливать машину в пробках и затем начинать движение само­стоятельно. Работает он, кстати, очень уверенно.

Вывод #3: комфорта и удовольствия за рулём прибавилось, но есть нюансы

Но и самому порулить Kia K5 приятно. Реакции быстрые и точные, усилие и обратная связь на руле достаточные даже в комфортном режиме, а в «спорте» баранка становится уже слишком тугой. Подвеска пассивная, но инженерам удалось найти удачный баланс между комфортом и упругостью. На цепких 18-дюймовых шинах Continental ContiPremium­Contact 6 седан держится на траектории до последнего, после чего начинает соскаль­зывать наружу всеми четырьмя колёсами. Устойчи­вость на высоких скоростях вообще образцовая! 

Увеличенный клиренс ощущается лишь в напряжённых ходовых поворотах — в начале манёвра седан берёт едва заметную паузу, выбирая небольшой крен, и лишь затем встаёт на дугу. 

Kia K5: 5 быстрых выводов после первого теста новейшего седана

При этом подвеска Kia K5 не кажется жёсткой — скорее упругой. На неплохих под­московных дорогах седан комфортен и отлично сглаживает пологие неров­ности. Есть вопросы к тому, как аморти­заторы отрабаты­вают частую короткую волну и острые стыки, да и откровенно разбитых дорог на нашем маршруте не попалось — поэтому оконча­тельный вердикт я бы отложил до подробного теста. Но в целом подвеска скорее понравилась. И работает она тихо даже на отбой.

В Kia K5 вообще на удивление всё хорошо с шумоизоляцией. Аэродинами­ческие шумы проникают в салон лишь на запрещённых в России скоростях, а шины хоть и слышны почти на любой скорости (особенно на шершавом покрытии), но! Часть вины за это стоит возложить на покрышки Continental, которые считаются одними из самых шумных в классе. А во-вторых, в Оптиме шумоизоляция колёсных арок и багажника была на порядок хуже.

Kia K5: 5 быстрых выводов после первого теста новейшего седана

И новый мотор 2.5 неплох. Он тих и экономичен: заявлен расход 7,1 литра на 100 километров, а во время теста мы так и не увидели цифру больше 10 л/100 км. Динамика? Скорее достаточная, чем впечат­ляющая: заявленные 8,6 секунды до сотни кажутся реальными, но ярких эмоций такой разгон не вызывает. Стартует K5 мягко, передачи пере­ключает подчёркнуто плавно, а на обгонах просит заранее прожимать акселератор до кикдауна или скидывать передачу-другую вручную — максимальный момент у атмосферного мотора доступен лишь на 4000 тысячах оборотов в минуту. В спортивном режиме электроники управлять тягой приятнее, да и «автомат» работает пошустрее, но для повседневной жизни хватит и базовых настроек. И, отвечая на ваш немой вопрос: двухлитровых седанов на тесте не было.

Вывод #4: Kia K5 получился дешевле и дороже Оптимы одновременно

Дешевле — потому что прямо сейчас самая доступная Kia Optima без учёта скидок стоит 1,564 миллиона рублей, а Kia K5 в стартовой комплектации Classic можно заказать за 1,489 миллиона рублей. Да, у такого седана будет пластиковая отделка руля и «музыка» с 4-дюймовым экранчиком, но при этом — свето­диодные фары, 6 подушек безопасности, круиз-контроль, подогрев сидений и электропакет. За 8-дюймовую мульти­медийку, двухзонный климат-контроль, датчики парковки и камеру заднего вида, а также кожаную отделку руля с подо­гревом и селектора коробки передач придётся доплатить 120 тысяч рублей.

Kia K5: 5 быстрых выводов после первого теста новейшего седана

Дороже — потому что за К5 в сравнимых с Оптимой комплектациях придётся доплатить в среднем 15 тысяч рублей. Всего комплектаций — семь. Мотор 2.5 доступен с третьей по счёту Luxe (1,709 млн за двигатель 2.0 и 1,839 млн — за 2.5). В зависи­мости от комплектации доплата за более мощный двигатель составит 130–140 тысяч рублей. 

Самый дорогой седан с мотором 2.0 — это 1,849 миллиона рублей за версию Style, а дальше идут модификации GT Line и GT Line+ за 2,109 и 2,199 миллиона соответ­ственно, которые доступны только с мотором 2.5. За дополни­тельные 90 тысяч покупатели K5 GT Line+ получают проекционный дисплей, недоступный в любой другой комплектации, а также полный набор систем безопас­ности Drive Wise с тем самым адаптивным круиз-контролем и кучей помощников.

Интересно, что и на фоне конкурентов K5 выглядит неплохим предло­жением. Базовая 150-сильная Соната обойдётся на 60 тысяч дороже (правда, у неё будет климат-контроль и 8-дюймовая мульти­медийная система). Самая дешёвая Toyota Camry — это минимум 1,796 млн рублей, а с двигателем 2.5 — 1,939 млн рублей. Mazda6 с мотором 2.5 мощностью 194 силы стоит на 100 тысяч дешевле К5 2.5, но при этом салон у неё — тканевый, да и перечень оснащения покороче. 

Kia K5: 5 быстрых выводов после первого теста новейшего седана

Наконец, сравнимый по оснащению и электронике VW Passat cо 190-сильным турбо­мотором и «роботом» DSG обойдётся на несколько сотен тысяч рублей дороже топовых версий Kia K5.

Вывод #5: в такси он всё равно появится

Заказы на новый Kia K5 дилеры начали принимать 10 августа, а первые машины появятся в авто­салонах с 1 сентября. Прямо сейчас заказать можно любую модификацию, включая базовую, а сроки поставки варьируются в зави­симости от загрузки производства. Быстрее всего можно будет получить наиболее ходовые средние комп­лектации, которые заказаны дилерами заранее, но в любом случае срок ожидания не превысит 1,5–2 месяцев.

Kia K5: 5 быстрых выводов после первого теста новейшего седана

При этом в российском офисе Kia говорят, что, в отличие от своих южно­корейских коллег, не планируют никак ограни­чивать продажи K5 корпора­тивным клиентам и таксопаркам — на домашнем рынке специально для таксистов оставили старый седан, чтобы не портить имидж глобальной новинке. У нас K5 тоже сменил Оптиму на калинин­градском «Автоторе», где его собирают крупно­узловым методом. Так что старая Optima исчезнет из прайс-листов сразу, как только дилеры распродадут остатки.

Источник: mag.auto.ru

фото::down:

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь чтобы увидеть спойлер.

 


Просмотр полной статьи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а что в багажнике все равно мягкий пол оставили?))) :facepalm:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 13.08.2020 в 22:21, Dimon сказал:

в такси он всё равно появится

Конечно! Уже никогда не выйдет Оптима из них))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти