Максим

Технологии будущего уже сегодня: тестируем KIA K5

В сентябре на радость любителей среднеразмерных седанов, в России стартовали продажи KIA K5 — автомобиля, сменившего на боевом посту популярную модель Optima. А в ноябре в Подмосковье открылся ЦКАД-3 — скоростная дорога, связывающая трассы М-11 «Нева» и М-7 «Волга». Короче говоря, совместные испытания корейского фастбэка и новой магистрали напрашивались сами собой. Так портал «АвтоВзгляд» и поступил — а что из этого вышло, смотрите в нашем видеообзоре.

06595CA7-A7E8-4D5F-9418-50EE6656A93D-69C

Если KIA K5 продается уже несколько месяцев, то запуск ЦКАД-3 состоялся только 11 ноября. Трасса совсем новая, а потому именно с нее и начнем представление героев нашего сегодняшнего видеосюжета.

Итак, ЦКАД-3 — скоростная дорога протяженностью 105,3 км — проходит от Солнечногорского до Ногинского района Подмосковья. Магистраль отвечает требованиям высшей технической категории 1А: предусмотрено по две полосы движения в каждую сторону, разделительное бетонное ограждение, 4 развязки с радиальными трассами, 11 площадок для отдыха и 5 мостовых переходов для диких животных — так называемых экодуков.

Поскольку на трассе нет светофоров, перекрестков, пешеходных переходов и других «отвлекающих» факторов, добраться по ней с северо-запада до востока региона можно всего за 45 минут. Экономии в пути способствует также увеличение скоростного режима (до 110 км/ч для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков) и система безбарьерной взимания платы «Свободный поток».

Технология «Свободный поток» или Free-flow — абсолютное новшество для российских «платников». Больше не нужно притормаживать или останавливаться в пунктах взимания платы: средства спишутся со счета автоматически даже в том случае, если водитель не имеет транспондер. Как такое возможно? Все благодаря камерам, датчикам и антеннам, установленным на П-образных опорах, которых на новом участке «кольца» три.

Для тех, кто передвигается по платным дорогам без транспондера T-pass, предусмотрена система расчета по госномеру. Это — ключевое отличие российского «Свободного потока» от аналогичных зарубежных технологий. Чтобы расплатиться за проезд, необходимо заранее приобрести электронный билет, указав некоторые данные — в частности, категорию и госномер автомобиля, дату и время поездки, предполагаемый маршрут, контактные данные клиента. Но тут важно помнить, что стоимость проезда будет без каких-либо скидок.

Если так случилось и вы заехали на ЦКАД-3 и без транспондера, и без электронного билета, то нужно в течение первых пяти дней погасить задолженность. Только в этом случае штраф выписан не будет. Уточнить сумму долга можно там же, где и оформить «проездной»: на сайте компании «Автодор — Платные Дороги», в мобильном приложении «Автодор» (возрастное ограничение 3+), терминале Элекснет или в Центре поддержки и обслуживания пользователей.

Экономия времени — не единственное преимущество ЦКАД-3 перед бесплатными альтернативами: А-107 (Малая бетонка) и МКАД. Ввиду того, что на «кольце» не нужно притормаживать и снова разгоняться, уменьшается расход топлива. Кроме того, новая трасса может похвастать безупречным дорожным покрытием, а это — и настоящее удовольствие от поездки, и забота о подвеске автомобиля.

Для повседневной жизни качественный асфальт — безусловный плюс, но мы, выехав на ЦКАД-3, даже немного расстроились. На дороге нет ни одной крошечной ямки, грубого стыка, какой-либо другой неровности. А как в таких условиях протестировать работу подвески новой KIA K5 — нашего второго главного героя?

Именно по этой причине в видеообзоре фастбэка нет ни одного слова о ходовой. Однако мы все же ее протестировали, когда возвращались с ЦКАД-3 по другим, менее приятным трассам. KIA K5, как и положено автомобилю со спортивным характером, жестоковат. Перед лежачими полицейскими или иными неровностями приходится тормозить чуть ли ни в ноль. Зато машина уверенно держит траекторию, не кренится, не валится в поворотах.

 

KIA K5, ориентированный на российский рынок, предлагается в двух модификациях с 2- и 2,5-литровыми атмосферными моторами мощностью 150 и 194 л. с., которым ассистируют шести- и восьмиступенчатые «автоматы». Комплектаций при этом — целых семь. Приобрести автомобиль в базовом исполнении можно, заплатив от 1 509 900 рублей, в топовом — от 2 219 900. Эти прайсы действительны, если воспользоваться фирменной программой кредитования.

Отдельно хотелось бы отменить огромное количество всевозможных электронных ассистентов, которыми располагает KIA K5. Интеллектуальный круиз-контроль, система предотвращения столкновений, ассистент движения в полосе, круговой обзор с мониторингом слепых зон, управление дальним светом, контроль внимания водителя и многие другие опции, повышающие уровень безопасности в поездке.

…Будущее уже наступило, в чем убеждаешься, глядя на такие автомобили, как KIA K5, и на такие дороги, как ЦКАД-3. А если не верите, то посмотрите наш видеообзор, охвативший не только свежий автомобиль, но и совершенно новую скоростную дорогу.

киа к5 клуб форум отзывы владельцев kia k5 оптима 5 2020 2021 2022 KIA DL3 тюнинг

avtovzglyad.ru


Просмотр полной статьи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти