Максим

Бестселлер с улыбкой тигра

 

Бестселлер с улыбкой тигра

Что изменилось в новом поколении самого популярного автомобиля России

upload-KRT2_108-pic4_zoom-1500x1500-7106

Выход нового поколения самого продаваемого автомобиля в стране ждут в самых неожиданных местах, даже там, где нет асфальтовых дорог и седанов почти не встретишь. Это не дает создателям Kia Rio права на ошибку. Первый взгляд на плоды работы коллективного корейского разума не разочаровал. Обновленный бестселлер оказался ровно таким, как и ожидался, — умеренно прогрессивным и сбалансированным. Его задача — понравиться всем.

Совсем недавно российским журналистам представили новое поколение седана Kia Rio. Автомобильный рынок впервые за последние годы показал признаки оживления, и корейцы явно решили этим воспользоваться. Впрочем, Kia и так грех жаловаться — по итогам полугодия модель уверенно возглавляет рейтинг самых продаваемых машин в стране, и мало кто сомневается, что обновление только поможет корейцам упрочить лидерство.

Самое плохое, что мог бы сделать корейский бренд со «священной коровой» продаж, — создать из нее принципиально новую машину, повторив ошибки того же Nissan, решившего, что можно назвать Duster — Terrano и никто ничего не заметит. Однако корейцы гораздо более дальновидны, и Rio нового поколения вполне можно узнать.

Облик просто освежили и назвали по традиции «молодежным» и «спортивным». В целом желания спорить не возникает, особенно если сначала долго и пристально смотреть на Solaris.
 
upload-KRT2_111-pic4_zoom-1500x1500-2800

Наиболее значительные изменения произошли в передней части кузова. Автомобиль приобрел новую радиаторную решетку, которую в компании остроумно назвали «улыбкой тигра». Под узкой решеткой расположился огромный разинутый рот воздухозаборника, будто Rio для езды нужно очень много воздуха, словно какому-нибудь болиду Ле-Мана. Впрочем, мода есть мода, и если в текущем году все так делают, значит, так и надо. Композицию довершает новый передний бампер. В поисках решения задней части кузова дизайнеры зашли с козыря и поставили новые светодиодные фонари, да не какие-нибудь, а с каллиграфическим росчерком в виде буквы t в вольном исполнении. Логично было бы увидеть там букву R, но так почему-то не сделали.

upload-KRT2_109-pic905-895x505-78635.jpg
 

Площадка под регистрационный номер переехала с крышки багажника на бампер, и это, наверное, зря. Без ярких акцентов выпуклая и довольно высокая крышка кажется пустой.

Хочется повесить туда что-нибудь, хотя бы название комплектации или объемов двигателя. Если едешь позади и смотришь на заднюю часть, пустота крышки режет взгляд.

upload-KRT2_020-pic4_zoom-1500x1500-6219

Габариты седана — 4400x1740x1470 при колесной базе 2600 мм.

Это означает, что новое поколение на 23 мм длиннее и на 40 мм шире предшествующего, в то время как колесная база выросла на 30 мм. Обитатели салона получили скромные дополнительные 18 мм в ширину.

Несколько лучше обстоят дела с длиной салона. Расстояние между рядами кресел выросло сразу на 24 мм, поэтому высоким станет здесь покомфортнее.

Новое поколение Rio, как и прежде, построено на одной платформе с Hyundai Solaris. Традиционное отличие заключается в целевой аудитории.

upload-KRT2_019-pic4_zoom-1500x1500-3173

Представители компании осторожны с ее оценками, но признают, что Solaris больше интересует клиентов старшего возраста и профессионалов, в то время как Rio приобретает молодежь, придающая значение дизайну.

upload-KRT1_088-pic4_zoom-1500x1500-8011

В России модель доступна с бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л. Оба двигателя прошли проверку на российских дорогах в Solaris и отличаются друг от друга только экономичностью и, немного, паспортными тяговыми характеристиками, но не ресурсом.

Двигатель объемом 1,4 л имеет 99 л.с. при 132 Нм крутящего момента, и в целом этого достаточно, чтобы не чувствовать себя ущербно в потоке. Ранее тот же агрегат развивал на 8 л.с. больше, но в данном случае изменение паспортных данных явно преследует благую цель — подвести мотор под более низкую налоговую категорию.

Второй двигатель объемом 1,6 л развивает 123 л.с. и 151 Нм крутящего момента. Именно этот мотор и был представлен на тесте, насколько я смог понять, потому что в Санкт-Петербурге выпуск версии с 1,4 еще не налажен. Вообще представители компании довольно часто сетуют на ограничения по квоте производства именно для Kia. Довольно странно это слышать с учетом того, что Rio побила всех по продажам.

upload-KRT2_104-pic4_zoom-1500x1500-6560

Во время двухдневного тест-драйва, когда мы проехали порядка 350 км по Ленинградской области, выявились две важные характеристики нового двигателя 1,6. Первая — его мощности достаточно для динамичной езды даже с АКПП. Вторая — инженерам марки, похоже, удалось найти ключ к снижению расхода топлива. Я участвовал в запуске Rio прежнего поколения, и тогда в загородном цикле она с тем же мотором 1,6 л показывала не менее 9–10 л на 100 км.

Показания расходомера Rio нового поколения в течение двух дней колебались между 7 и 8 л, несмотря на нагрузку в виде троих взрослых мужчин и полное нежелание экономить топливо.

Оба двигателя доступны с механической и автоматической коробками с шестью передачами.

upload-012132-pic4_zoom-1500x1500-71239.
 

Автоматическая коробка порадовала энтузиазмом и желанием понимать, что именно от нее хотят, быстро реагировала на изменения положения педали и переключалась на обгонах ровно на столько ступеней, на сколько нужно. Чтобы загнать стрелку тахометра за отметку 5000, в новом Rio приходится прилагать заметно больше усилий. Механическая коробка отличается «корейской» четкостью движения шифтера и никаких нареканий не вызывает.

В целом можно сказать, что новое поколение седана в большей степени ориентировано на водителя.

В версии с МКПП и двигателем 1,6 старт с небольшой пробуксовкой — вполне нормальное явление. При этом инженеры явно приложили титанические усилия, чтобы сделать подвеску, позволяющую расценивать улучшенную динамику как положительный фактор. Для повышения управляемости разработчики пошли на расширение колеи впереди и сзади и изменение продольного угла наклона передних колес на 0,5 градуса. Гидроусилитель уступил место электроусилителю, что позволило более точно настроить отклик. Руль Rio гораздо более информативен в сравнении с Solaris и радует приятной загруженностью на высокой скорости.

Новым седаном приятно управлять на шоссе даже при скорости 150 км/ч. Автомобиль не рыскает и оставляет приятное ощущение безопасности при прохождении затяжных виражей на дороге с колеей.

Интерьер можно назвать настоящим триумфом формы. Дизайнеры сделали все, чтобы визуальные ощущения отвлекали внимание от тактильных. Если за время владения седаном владелец принципиально не будет касаться всего подряд, у него есть все шансы так и не узнать, что пластик местами жестковат — настолько мягкой выглядит его поверхность. Посадка и кресла предельно универсальны — при помощи ручки лифта можно опуститься почти на пол или подняться на высоту, привычную владельцам кроссовера. Кресла в меру жесткие, с хорошей боковой поддержкой и прочной на вид тканевой обивкой. Новая аудиосистема на базе Android (недоступная в базовой комплектации и в комплектации Comfort) поддерживает Car Play и прочие современные средства сопряжения гаджетов.

В аудиосистеме комплектации Comfort нет Bluetooth, и это, пожалуй, довольно существенное упущение.

Впрочем, потенциальным покупателям будет приятно узнать, что корейцы не пожадничали и прилично «нагрузили» автомобиль уже в базовой версии. В комплектацию Classic с двигателем объемом 1,4 л и МКПП за 669 900 рублей уже входят две подушки безопасности, ABS, ESP, кондиционер, зеркала с электрорегулировкой, передние электростеклоподъемники, электроусилитель руля, система контроля давления в шинах и, конечно же, устройство ЭРА-ГЛОНАСС.

В комплектации Comfort за 729 900 рублей появляется аудиосистема, подогрев передних сидений и руля, дополнительная регулировка руля по вылету и прочие вкусности.

Для Kia Rio с двигателем объемом 1,6 л базовой комплектацией фактически является Luxe. Стоимость — 779 900 рублей с механической коробкой передач и 819 900 рублей с автоматической.

upload-KRT2_105-pic4_zoom-1500x1500-9574
 

В Luxe появляется климат-контроль. В комплектации Prestige версия с МКПП уже не предусмотрена. В ней расширены опции безопасности, есть зимний пакет для борьбы с обледенением и для подогрева задних сидений, симпатичные легкосплавные диски, дисковые тормоза для всех колес и другие приятные вещи. За Rio в комплектации Prestige необходимо заплатить уже 899 900 рублей.

upload-KRT1_100-pic4_zoom-1500x1500-8761

В топовую комплектацию Premium за 989 900 рублей входит отделка кресел кожей, система бесключевого доступа, навигатор и камера заднего вида. Система бесключевого доступа — честно говоря, спорное решение для России на любой машине. Как минимум стоит дублировать электромагнит механическим замком. По идее, бесключевой доступ должен срабатывать после того, как человек с ключом встал возле багажника, но на деле у меня это не получилось. На теле ключа есть дублирующая кнопка, но, чтобы ее нажать, нужно поставить поклажу на землю или на крышку багажника. И кроме того, не совсем понятно, что будет, если в автомобиле сядет аккумулятор. Если багажник в этом случае открыть нельзя, а там лежат провода для запуска двигателя, то будет очень неприятно.

upload-KRT2_028-pic4_zoom-1500x1500-9712

Если не брать во внимание перечисленные мелкие недостатки, то автомобиль получился сбалансированным по всем характеристикам, в том числе и по ценовой политике. Психологическая отметка в 1 млн рублей не преодолена, и это, возможно, станет основным фактором дальнейшего успеха Rio в России.

 

gazeta.ru


Просмотр полной статья

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти