По сравнению с предшественником новый Kia Rio вытянулся всего на 23 миллиметра — зато база выросла сразу на 30 мм, а ширина — на 40 мм |
Предшественник был хорош. Вот прямо хорош! Маркетологи южнокорейского концерна в прошлый раз вывели Hyundai Solaris на наш рынок раньше, чем аналогичный Rio, и назначили Kia роль догоняющего. Но младший близнец держался молодцом, с каждым годом наращивая объемы продаж: в прошлом году доля Rio в субкомпактном классе составила 17%. Шутка ли — уже через пять лет после того, как в 2011 году заработал завод в Санкт-Петербурге, с его конвейера сошел полумилионный Rio!
Технически этот Rio идентичен новому седану Solaris. Но если раньше Рио выбирали те, кому были не по вкусу смелые линии Соляриса, но теперь модели поменялись местами: Рио воспринимается более азиатским |
Даже в кризис, который обесценил российскую валюту, корейцы не сдавали позиций: урезав дилерскую маржу, они сохранили привлекательные цены на Солярисы и Рио. И как бы ни кляли сограждане наше правительство, в этом году продажи новых автомобилей пошли вверх, а средняя цена машины из автосалона достигла 1,34 миллиона рублей! Так что при нынешней развитости кредитных программ можно не сомневаться, что, изучив дилерские предложения и прокатившись на разных вариантах, вы остановитесь на Kia Rio.
Говорят, что корейские дизайнеры учитывали вкусы российских покупателей, доводя внешность нового Rio. Однако задняя часть седана оформлена спорно, а закрепленный на бампере номер можно потерять в сугробе при неудачной парковке зимой |
Ведь что подкосило продажи нового седана Hyundai Solaris, который минувшей весной должен был примерить на себя лавры предшественника? Прежде всего — кроссовер Creta, вытеснивший с конвейера пятидверный Солярис. А новый Rio сохранит кузов хэтчбек (правда, появится он не раньше конца этого года) и обзаведется псевдокроссоверной версией Cross — они усилят позиции модели на нашем рынке. Кроме того, если сравнивать сцены на седаны прошлого и нынешнего поколений, то окажется, что новичок почти не подорожал! Без учета специальных предложений и акций цена на старый Rio колеблется в диапазоне от 651 до 943 тысяч рублей, а за свежий просят от 670 до 990 тысяч рублей.
Проекционные фары с подсветкой поворотов, светодиодные задние фонари и бесключевой доступ положены только самой дорогой версии Premium |
Мне повезло и не повезло одновременно. Чтобы попасть в тестовый Rio, брелок не нужно доставать из кармана: двери разблокируются сами, стоит потянуть за ручку, а двигатель запускается кнопкой. Жаль, что функция бесключевого доступа положена только топовой версии Premium за тот самый миллион без десятки тысяч. А это значит, что число машин в такой комплектации на дорогах будет исчезающе мало.
Подлокотник — отличительная особенность комплектаций Prestige и Premium. Сиденья обшиты кожзамом только в «премиальном» исполнении, и хорошо: вряд ли они понравятся тем, для кого практичность важнее имиджа |
В этой машине есть все, что только может быть доступно новому Rio, однако не всегда заявки на «премиум» оправданы. Взять «эко-кожаный салон»: материал оказался приятным на ощупь, но если оставить машину на солнце и сесть в нее через полчаса, превращаешься в ужа на сковородке. А автоматика климат-контроля, пытаясь угодить моим желаниям остудиться, дует так, что я реально простудился!
Зимой пригодятся обогревы всех сидений — расположение нитей оптимизировали, чтобы тепло распределялось равномерно |
Зимой от такой обивки тоже радости мало, но спасут подогревы всех кресел (включая задние места) и обода руля. Подогреваются наружные зеркала и ветровое стекло. В салоне — мультимедийная система с 7-дюймовым экраном и навигацией, совместимая с системами Apple и Android. На дисплей системы также выводится изображение с камеры заднего вида. И странно, что нет круиз-контроля — а у младшего брата Picanto эта опция есть.
Камера заднего вида, возможность подключения смартфонов по протоколам Apple CarPlay и Android Auto — все это только в топовой комплектации. Увы, в отличие от Соляриса, в самых востребованных версиях аудиосистема не позволяет задружиться с телефоном по Bluetooth |
Зато у самого дорогого Rio есть функция интеллектуального открывания багажника. Как у Соляриса, достаточно постоять с ключом-меткой у багажника три секунды, и крышка приподнимется на треть хода. А снаружи распознать версию Premium проще всего по задним светодиодным фонарям и красивым литым дискам с покрышками 195/55 R16. Они-то и смазали впечатления от нового Rio, не лучшим образом повлияв на плавность хода и акустический комфорт.
Шины размерностью 195/55 R16 — не лучший вариант для семейного седана. И снова порадуемся, что они встречаются только на самой дорогой версии: остальные носят обувь на дюйм меньше |
Тест начинается на дорогах Санкт-Петербурга, славящегося своими мостами — и стыками на этих мостах. Казалось бы, крохотный перепад высот отдается через колеса и подвеску жестким ударом, дотягиваясь до мозга и попутно сжав весь позвоночник. На любых резких и мелких неровностях, Rio вытряхивает душу. Зато на откровенно плохой дороге, где требуется энергоемкость, этот Kia не пасует. Там, где дорога носит такое название только по мнению картографов, новый седан ведет себя весьма породисто, сглаживая крупные неровности и упруго проскакивая ямы! А в комплектациях с 15-дюймовыми дисками комфорта уровень наверняка будет выше, и потенциальные владельцы смогут в полной мере ощутить все прелести новой платформы.
Которая, к слову, способна порадовать активных водителей на гладком асфальте!
Новичок управляется азартнее прежнего Kia Rio — и, пожалуй, даже острее соплатформенного Соляриса |
Вспомним старый Rio: он не был эталоном управляемости, стремился раскачиваться в длинных поворотах, беспощадно уплывая мордой наружу в медленных шпильках, и озадачивал нестабильностью на высокой скорости на прямиках. Но именно поэтому инженеры, работавшие над доводкой преемника, уделили особое внимание настройке подвески, немного «зажав» переднюю и попутно поработав над кинематикой рычагов. Заодно изменили точки крепления и наклон задних амортизаторов.
Дорожный просвет не уменьшился и, по заводским данным, составляет 160 мм — вполне достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя на грунтовке |
Что это дало? По заверениям инженеров, произошло чудо, и машина вместе с увеличенной энергоемкостью получила озорной характер. И действительно, в поворотах седан напоминает классического европейца, на котором приятно мчать по извилистым дорогам в окрестностях Кронштадта и, чего уж там, атаковать развязки КАДа. С учетом склонности к «метению хвостом» характер управляемости назову драйверским, а тем, кто считает избыточную поворачиваемость семейного седана недостатком, успокою: система курсовой устойчивости ESC есть во всех комплектациях, и даже если принудительно отключить ее, при больших боковых перегрузках электроника проснется и подстрахует водителя.
Сиденье водителя оставило двойственные чувства: с одной стороны, оно установлено на 25 мм ниже, чем раньше, и позволяет лучше чувствовать автомобиль. С другой — мне показалось, что профиль спинки неудачный, хотя у коллеги такое же сиденье на Солярисе показалось приемлемым |
Но все же для такого автомобиля важнее комфорт — а кроме вибрационного фона на мелкой гребенке в салон проникает гул шин. Возможно, частично проблему получится решить, сменив модель покрышек, но шумоизоляция арок оставляет желать лучшего и у соплатформенного Соляриса, и очень жаль, что в появившемся позже Rio эту проблему так и не решили. Хотя в пресс-релизе бодро рапортуют, что «шумоизоляция кузова и дверных проемов, использование двойной шумоизолирующей пены, специальных изоляционных полос, улучшенная шумоизоляция колесных арок и другие меры позволили добиться меньшего уровня шума, чем у основных конкурентов», — как-то это не бросается в уши.
Нарядная панель Supervision практически не отличается от аналогичной «приборки» Соляриса — но там она доступна уже в средней версии Comfort, а в Rio появится только в двух самых дорогих комплектациях |
Модернизированные двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра тоже уже знакомы по новому Hyundai Solaris, только в дилерском центре Kia вы столкнетесь с моторной дискриминацией. Если любую из четырех комплектаций Соляриса, даже с младшим силовым агрегатом, можно нафаршировать опциями по своему вкусу, то 1,4-литровые 100-сильные Rio бывают только в начальных комплектациях. Поэтому под капотом нашей тестовой версии Prestige — безальтернативный мотор объемом 1,6 литра и мощностью 123 л. с. с 6-ступенчатым «автоматом».
Динамика версии со старшим силовым агрегатом удовлетворит и молодых водителей, и тех, кто выбирает Rio в качестве седана для поездок на дачу с полной загрузкой |
Этот двигатель благодаря двум фазовращателям и ресиверу переменной длины радует эластичностью, предельной отдачей и экономичностью: на загородных дорожках, где порой приходится кого-то обгонять, запаса мощности на вполовину загруженной машине достаточно, а расход не превышает 7,5 литра на 100 км. Соответствует возможностям мотора и автоматическая коробка передач. По сравнению с прошлой машиной тут перенастроен алгоритм работы и обновлен гидротрансформатор, который теперь умеет блокироваться на меньших скоростях.
Обновленный 6-ступенчатый «автомат» неплох — но не более того: при разгонах «в пол» претензий нет, но управлять тягой на колесах в более спокойном темпе неудобно |
Это также должно сказаться на экономичности и способности эффективно ускоряться. Но лично мне порой досаждали рывочки и заминки при сменах передач. И снова масла в огонь подливает звуковое сопровождение! Каждый раз, когда двигатель раскручивается выше 3000 об/мин, настойчивый шум проходит моторный щит насквозь, напоминая о том, что даже в версии Prestige новый Kia Rio остается вполне доступным автомобилем.
Битву за покупателя седан Rio начинает в августе. Подкрепление в виде хэтчбека обещают к концу года |
Так что если у вас спросят, где купить недорогой новый автомобиль с большой гарантией, широким набором опций и просторным салоном — отправляйте в проверенном направлении: в салон Kia за седаном Rio. Только не ведитесь на «престиж»: не столь много в топовой версии действительно жизненно необходимых опций, так зачем переплачивать за экокожу и дискомфортные 16-дюймовые колеса?
carscope.ru
Комментариев нет
Ваш контент должен быть одобрен модератором перед публикацией